Авиабаза Плейку

редактировать

Авиабаза Плейку Отечество - Space.png Pacific Air Forces.png
Часть ВВС Республики Вьетнам (RVNAF). Тихоокеанские ВВС (ВВС США)
Pleiku- 1969.jpg Авиабаза Плейку Южный Вьетнам - 1969
Pleiku AB находится во Вьетнаме Pleiku AB Плейку AB Расположение авиабазы ​​Плейку, Вьетнам
Координаты14 ° 00′16 ″ с.ш. 108 ° 01'02 ″ E / 14,00444 ° N 108,01722 ° E / 14,00444; 108.01722 (Pleiku AB) Координаты : 14 ° 00'16 ″ N 108 ° 01′02 ″ E / 14,00444 ° N 108,01722 ° E / 14,00444; 108.01722 (Pleiku AB)
ТипБаза ВВС
Информация о местоположении
КонтролируетсяRoundel в Южном Вьетнаме (1956–1975).svg ВВС Республики Вьетнам. Roundel of the USAF.svg ВВС США
СостояниеЗахвачено в 1975 году PAVN, теперь гражданский аэропорт
История местонахождения
Построен1962
Используется1962–1975
Битвы / войныМедаль за службу во Вьетнаме tape.svg . Вьетнамская война
Информация о гарнизоне
Гарнизон6-я воздушная дивизия (RVNAF). 72-е тактическое крыло (RVNAF). 633-е крыло специальных операций (USAF)
Информация об аэродроме
Резюме
Высота AMSL 2434 фута / 742 м
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
09/275,9601817Асфальт
A-1E Skyraider 6-го спецназа Операционная эскадрилья на Плейку AB

Авиабаза Плейку - бывшая военно-воздушная база в Вьетнаме. Он был создан ВВС Республики Вьетнам (RVNAF) в 1962 году на неосвоенной взлетно-посадочной полосе и использовался ВВС США во время войны во Вьетнаме в тактической зоне II корпуса Южного Вьетнама. Он был захвачен Народной армией Вьетнама (PAVN) в марте 1975 года и долгие годы оставался заброшенным. Сегодня объект был переоборудован в Аэропорт Плейку.

Содержание
  • 1 Истоки
  • 2 Использование Соединенными Штатами во время войны во Вьетнаме
    • 2.1 633d Крыло специальных операций
  • 3 RVNAF в Плейку
    • 3.1 Захват авиабазы ​​Плейку
  • 4 Текущее использование
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Происхождение

В январе 1962 г., американская Консультативная группа военной помощи во Вьетнаме обратилась к агенту Министерства обороны США по контракту на строительство, Военно-морской флот Ответственный за строительство RVN (OICC) для проектирования и строительства взлетно-посадочной полосы длиной 6000 футов (1800 м) в Плейку. MAAG требовало, чтобы аэродром был введен в эксплуатацию в качестве первоочередной задачи к 1 июля 1962 года. Хотя проектирование еще не началось, OICC поручило строительному подрядчику RMK-BRJ начать работы 19 января.. Они установили взлетно-посадочную полосу с пробитыми стальными досками (PSP) длиной 6000 футов с выходами за пределы пролета, параллельную рулежную дорожку и перроны за 2,7 миллиона долларов. Строительство аэродрома было завершено 20 июня 1962 года. RMK-BRJ вернулся в 1964 году, чтобы заменить взлетно-посадочную полосу PSP трехдюймовым асфальтовым покрытием.

1-я истребительная эскадрилья RVNAF установила два AD-6 Skyraider на Pleiku AB с конца 1961 года, и эта сила была позже увеличена до четырех А-1 и C-47 ракетного корабля. В декабре 1962 года авиабаза Плейку была активирована RVNAF как 62-я авиабаза, а в марте 1964 года 62-я авиабаза стала 62-м тактическим крылом RVNAF. 114-я эскадрилья связи RVNAF перебралась на Плейку в 1963 году. В январе 1965 года 62-е крыло и отряд 516-й истребительной эскадрильи перебрались на авиабазу Нячанг. Авиабаза Плейку затем находилась в ведении группы поддержки 92-й базы RVNAF, и база использовалась как плацдарм и аэродром для аварийных ситуаций.

Использование Соединенными Штатами во время войны во Вьетнаме

По мере увеличения проникновения Северного Вьетнама в пределах и вдоль лаосских и камбоджийских границ важность авиабазы ​​Плейку возрастала, а возможности базы расширялись и улучшались за счет Подразделения гражданского строительства американской армии и ВВС. База совместно использовалась как для воздушных операций RVNAF, так и для ВВС США, но так и не достигла уровня насыщения и численности населения основных авиабаз прибрежных низменностей. Силы ВВС США, дислоцированные в Плейку, находились под юрисдикцией Седьмых ВВС, Тихоокеанских ВВС США (PACAF). APO для Плейку было APO Сан-Франциско, 96318.

4400-я учебная эскадрилья боевых расчетов под кодовым названием Farm Gate начала операции в Южном Вьетнаме в 1961 году. В 1962 году отряд Farm Gate B-26 Invaders начал операции с Pleiku AB, и к февралю 1963 года его число выросло до 6 B-26 и 1 C-47.

В марте 1962 года II Air На базе начал работать Центр поддержки операций. В июне 1962 года на базе был задействован отряд № 1. В декабре 1962 г. на базе был активирован отряд № 3.

Армейские части:

В конце 1964 года отряд из 2 HH-43B был размещен на базе для спасения и местных поисково-спасательных операций. 15 сентября 1965 года этот отряд был переименован в 9-й отряд 38-й авиационно-спасательной эскадрильи. 16 февраля 1970 года отряд 9 был переведен из Плейку AB на Королевскую базу ВВС Таиланда Накхон Пханом, Таиланд.

В середине 1965 года Плейку AB стал передовым операционным центром для 4 AC-47 Spooky боевые корабли рейса B, 4-я эскадрилья воздушных коммандос. К декабрю 1969 года полет B был сокращен до двух AC-47, поскольку самолет все больше выводился из эксплуатации ВВС США.

В сентябре 1965 года 21-я эскадрилья тактической поддержки, оснащенная 30 O-1 Bird Dogs начал работать с Pleiku AB.

633-я группа боевой поддержки была активирована на базе 14 марта 1966 г., взяв на себя обязанности временной 6234-й эскадрильи авиабазы, которая руководила строительством и другие мероприятия на базе после того, как RVNAF переехал в Нячанг.

Оснащенная А-1 1-я эскадрилья воздушных коммандос перебралась в Плейку 1 января 1966 года с авиабазы ​​Бьен Хоа, где она действовала как часть Farm Gate. 1-я эскадрилья воздушных коммандос перебралась в RTAFB Накхон Пханом в начале 1967 года.

В 1966 году численность личного состава ВВС США, назначенного на базу, увеличилась со 150 до более чем 2500 человек. В сентябре были построены 13 казарм, вмещавших 900 человек, а в октябре - еще 10. казармы были завершены.

9-я эскадрилья воздушных коммандос была активирована в Плейку 25 января 1967 года для выполнения специальных операций с использованием модифицированных C-47 и O-2B Skymasters. Во время активной службы 9-я САУ выполняла боевые задачи, включая авиационную поддержку сухопутных войск, воздушное прикрытие транспортов, дневной и ночной перехват, боевую поисково-спасательную поддержку, вооруженную разведку и управление передовой авиацией. Эскадрилья перебазировалась на авиабазу Нячанг 1 ноября 1967 года.

В конце октября 1967 года часть 604-й эскадрильи воздушных коммандос Combat Dragon A-37A Dragonflys перебралась на базу из Bien Hoa AB для выполнения задач вооруженной и визуальной разведки и ночных полетов по перехвату в оперативной зоне Tiger Hound над юго-востоком Лаоса.

С 1968 по 27 июня 1972 года 362-я эскадрилья тактической радиоэлектронной борьбы, летающая на специально оборудованных EC-47, была передана Плейку. Эти самолеты были оснащены различными компонентами радиоэлектронной борьбы.

633-й дивизион специальных операций

633-й дивизион специальных операций был активирован в Плейку 15 июля 1968 года. Его задача заключалась в обеспечении непосредственной авиационной поддержки в течение дня. и ночной перехват, и визуальная и фоторазведка.

Единственным подразделением, приписанным к 633-му полку специальных операций, была 6-я эскадрилья специальных операций, оснащенная 20 A-1E / H, которая была развернута на Плейку 29 февраля 1968 года. Во время пребывания в Плейку. с 1 апреля 1968 г. по 1 сентября 1969 г. эскадрилья содержала передовое аварийно-спасательное подразделение на авиабазе Дананг. 15 ноября 1969 г. эскадрилья была выведена из строя. После ухода личного состава в конце 1969 г. небольшая группа осталась на Плейку. в течение короткого периода времени, чтобы сообщить RVNAF.

633-е крыло дезактивировано 15 марта 1970 года. За свои действия на авиабазе Плейку крыло было награждено наградой за выдающееся подразделение ВВС - с боевым устройством «V» и Республикой Vietnam Gallantry Cross - с пальмами.

19 мая 1970 года ракетная атака PAVN по базе уничтожила 1 EC-47 и повредила еще 2. Еще одна ракетная атака 26 мая повредила еще 2 EC-47.

RVNAF в Плейку

В марте 1970 года ВВС США начали передачу базы RVNAF, и эта передача была завершена к концу 1970.

Pleiku AB была одной из двух операционных баз 6-й воздушной дивизии RVNAF, другой была авиабаза Phù Cát.

RVNAF установила 72-е тактическое крыло на базе с 530-м полем. Истребительная эскадрилья, оснащенная A-1 Skyraiders, вместе с двумя штурмовыми эскадрильями вертолетов UH-1H (229-я, 235-я) и 118-й эскадрильей связи с Cessna O-2A, U-17 передовой авиадиспетчер / легкая разведка самолет.

817-я боевая эскадрилья RVNAF, оснащенная АС-47, направила на базу боевые самолеты.

После Парижских мирных соглашений 1973 г., Pleiku AB стала центром разведки в Центральное нагорье, где RVNAF отслеживает деятельность PAVN и нарушения договоров.

В 1974 г. в составе RVNAF были следующие подразделения, приписанные к авиабазе Плейку:

  • 6-я авиационная дивизия (штаб)
  • 72-е тактическое крыло
118-я эскадрилья связи Cessna O-2A, U-17
530-я истребительная эскадрилья A-1
229-я / 235-я вертолетная эскадрилья Bell UH-1H
Det B 259-я вертолетная эскадрилья Bell UH-1H (Medevac)

Захват авиабазы ​​Плейку

К началу весны 1975 года Северный Вьетнам понял, что пришло время достичь своей цели воссоединения Вьетнама под властью коммунистов, и начал серию небольших наземных атак, чтобы проверить США. реакция. Когда эти атаки не вызвали военного ответа Вашингтона, PAVN организовали атаку на Бан Ме Туот в Центральном нагорье. Бан Ме Туот контролировал шоссе 14 и 21, жизненно важные пути сообщения от южной части Центрального нагорья до Сайгона и побережья.

В ночь на 9 марта 1975 года ПАВН обстреляла город и аэродром Плейку из артиллерии, минометов и ракет. К следующему дню более половины Бан Ме Туот оказалось в руках врага, несмотря на ожесточенное сопротивление защитников АРВН. Авиаударом РВНАФ было уничтожено пять танков ПАВН, но во время одного удара бомба случайно попала в штаб сектора АРВН, серьезно нарушив связь.

На аэродроме Плейку небольшой гарнизон АРВН подвергся атаке и был вынужден защищать диспетчерскую вышку, предотвращая попытки прилета подкреплений. Подкрепление АРВН было переброшено в Буон Хо, к северу от города, вдали от места сражения. На аэродроме PAVN уничтожила O-1, CH-47 и десять UH-1, хотя трем поврежденным UH-1 удалось скрыться. Ожесточенные бои продолжались еще три дня, но к 14 марта положение было безнадежным. За четырехдневный бой RVNAF совершил более 200 самолето-вылетов, нанеся большие потери PAVN, но безрезультатно. В воздухе не было потеряно ни одного самолета, но три А-37 в Плейку были уничтожены 122-мм ракетами 11 марта, когда ПАВН обстреляла аэродром.

В тот день, когда пал Бан Ме Туот, президент Нгуен Ван Тхиу созвал экстренное совещание высокого уровня в Камрань Бэй. Во время этой встречи Тхиеу принял решение попытаться упорядоченно отступить с Центрального нагорья вокруг Контума и Плейку, чтобы сохранить силы и перегруппироваться для контратаки. К несчастью для южновьетнамцев, командующий регионом генерал Фум Ван Фу неверно истолковал этот приказ и приказал немедленно эвакуировать оба города. Командующему 6-й авиационной дивизией в Плейку Б. Г. Фам Нгок Сангу было дано сорок восемь часов на эвакуацию с аэродрома, и он немедленно запросил UH-1, CH-47 и C-130 для вывоза персонала RVNAF и их иждивенцев из Плейку.

16 марта по городу начался артиллерийский огонь, и войска АРВН начали отход к побережью по шоссе 7B. На аэродроме Плейку шестьдесят четыре самолета были оставлены без особых усилий по их уничтожению перед эвакуацией, а большое количество топлива и боеприпасов остались неповрежденными и готовыми к использованию PAVN.

Текущее использование

После захвата базы PAVN в 1975 году захваченные самолеты RVNAF были либо уничтожены, либо отправлены на другие аэродромы, а авиабаза Плейку была заброшена, очевидно оставаясь таковой в течение многих лет. Сегодня на площадке одного из бывших ангаров ВВС США возведено небольшое здание аэровокзала. Бывший базовый объект был снесен, и осталось несколько улиц, земля теперь используется для сельского хозяйства; ни одно из бывших базовых зданий не осталось. Большая рампа для стоянки самолетов остается, но в значительной степени заброшена, как и неиспользуемая РД для реактивных двигателей. Бывшая диспетчерская вышка ВВС США и большое здание пожарной части на линии полета остались стоять; их текущее использование не определено.

См. Также
Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием из сайт Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.

Библиография

.

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с авиабазой Плейку.
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:17:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте