Панели Пица

редактировать
Панели Пица
Greekreligion-animalsacrifice-corinth-6C-BCE.jpg
ХудожникНеизвестный художник
Годоколо 540–530 гг. До н.э.
МестоположениеНациональный археологический музей, Афины
«Панель 2»

Панели Пица или Пи Таблички ца представляют собой группу расписных деревянных табличек, найденных близ Пицы, Коринфия (Греция ). Это самые ранние из сохранившихся примеров греческой панно.

Содержание
  • 1 Местоположение
  • 2 Техника
  • 3 Мотивы
  • 4 Функция и контекст
  • 5 Значение
  • 6 См. Также
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Местонахождение

Четыре панели, две из которых весьма фрагментарны, были обнаружены в 1930-х годах в пещере недалеко от деревни Пица., в окрестностях Сикион. Стилистически их можно датировать примерно 540–530 гг. До н.э., т. Е. Поздним архаическим периодом греческого искусства.

Техника

Таблетки представляют собой тонкие деревянные доски или панели, покрытые штукатуркой (гипс ) и окрашенные минеральными пигментами. Их яркие цвета на удивление хорошо сохранились. Используются только восемь цветов (черный, белый, синий, красный, зеленый, желтый, фиолетовый и коричневый) без каких-либо затенений или градаций. Вероятно, сначала были нарисованы контуры черных контуров, а затем залиты цветами.

Мотивы

На табличках изображены религиозные сцены, связанные с культом нимф.

Один из двух почти завершенных примеров показывает жертвоприношение нимфы. Три или более женщины, одетые в хитон и пеплос, подходят к алтарю справа. Их сопровождают музыканты, играющие на лире и авлосе. Человек, ближайший к алтарю, кажется, льет возлияние из кувшина. Маленькая фигурка позади нее, возможно, рабыня, ведет ягненка, жертву. Надпись коринфским алфавитом называет двух женщин-посвящающих, Евфидику и Евхолиду, и гласит, что табличка или изображенное приношение посвящено нимфам.

Вторая хорошо сохранившаяся табличка также имеет письменное посвящение нимфам и показывает три частично перекрывающиеся женские фигуры, возможно, сами нимфы.

Функция и контекст

Таблички - это вотивные приношения, связанные с сельским культом нимф, который был широко распространен по всей Греции. Стилистически и технически они, вероятно, представляют собой довольно некачественные панно своего времени. Это, а также ссылки на деревянные расписные или начертанные обеты в других греческих святилищах (например, Эпидавр ), указывают на то, что таблички Пица относятся к типам вотивов, доступных для низших или более бедных слоев населения. Первоначально таких простых обетов было гораздо больше, но тот факт, что они сделаны из скоропортящихся материалов, в то время как более богатые - из камня, бронзы или драгоценных металлов, привел к их почти полному исчезновению из археологических записей.

Значение

Самые древние сохранившиеся картины - это либо фрески, либо вазовые рисунки. Известно, что панно пользовались гораздо большим уважением, но очень немногие из них сохранились. Наиболее известные образцы древней панно, портреты мумий Фаюм и Северан Тондо относятся к римской дате. Панели Pitsa, вероятно, сохранившиеся из-за необычных климатических условий внутри пещеры, являются, безусловно, самыми ранними сохранившимися примерами этой техники. Как единственные доримские образцы, они представляют собой практически все свидетельства целого стиля искусства. Кстати, древние греки считали, что панно изобрели в Сикионе, недалеко от Пицы.

См. Также
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 07:03:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте