Свиньи и линкоры

редактировать
Свиньи и линкоры
Свиньи и линкоры 1961.jpg Театральный плакат к фильму «Свиньи и линкоры» (1961)
РежиссерШохей Имамура
Продюсировал
Автор
В главной ролиДзицуко Йошимура. Ёко Минамида
МузыкаТоширо Маюзуми
Кинематография
РаспространяетНиккацу ( Япония). European Producers International (США)
Дата выпуска
  • 21 января 1961 г. (1961-01-21)
Продолжительность108 мин
СтранаЯпония
ЯзыкЯпонский

Свиньи и линкоры (豚 と 軍艦, Buta to gunkan) - это японский фильм 1961 года режиссера Сохеи Имамура. В фильме показаны взаимно эксплуататорские отношения, существующие между вооруженными силами США и низшими слоями японского общества в Йокосука. Он основан на романе Кадзу Оцука.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Исторический контекст
  • 4 Производство
  • 5 Прием и награды
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Фильм рассказывает о Кинте, члене Химори Якудза, который был назначен ответственным за распространение свинины, и его подруге Харуко, которая работает в баре. Показано, что Кинта работает с другими гангстерами, избивает местного лавочника, обслуживающего американцев, и платит людям, которые работают на свиноферме. Когда Кинта отправляется навестить Харуко днем, она уходит, не поговорив с ним, и Кинта узнает через свою сестру, что Харуко платят 30000 иен за то, чтобы она пошла на свидание с моряком (и что ее мать уже потратила деньги). Позднее той же ночью Харуко возвращается на Кинту, хотя Кинта недовольна произошедшими ранее событиями. Харуко сообщает, что беременна, и выражает беспокойство по поводу работы Кинты.

Другой гангстер приходит к Кинте рано утром, и они отправляются на маленькой лодке в лодку побольше, где тело человека, столкнувшегося с гангстерами, загружается для их утилизации. Один из других гангстеров спрашивает Кинту, может ли он быть падшим парнем, на что Кинта неохотно отвечает, что он готов сделать это. Харуко делает аборт, и врач берет с Кинты дополнительную плату, зная, что у якудза есть деньги. Несколько дней спустя тело с лодки смывает на причале и находит отец Кинты. Кинта и его босс прячут тело до того, как отец Кинты возвращается с полицией, но отец Кинты замечает, что ноги Кинты грязные, и выясняет, что Кинта спрятала тело, что привело к драке. Харуко подталкивает Кинту покинуть банду и сбежать с ней, но Кинта отказывается, потому что он не хочет быть «наемным рабом».

Тем временем одному из гангстеров Охати поручено избавиться от тела, закопав его на свиноферме. Босс Кинты, Тетсудзи, злится на других гангстеров, когда он узнает, что они выставили Кинту как падшего парня, не посоветовавшись с ним, и выясняется, что у «большого босса», Химори, есть некоторые сомнения относительно Тецудзи. Босс созывает праздник, на котором выпивают, играют в игры и готовят одну из свиней. Когда они едят свинью, Охачи показывает, что он был слишком ленив, чтобы закопать тело, поэтому он просто сварил его и положил в корм для свиней, вызывая отвращение у других гангстеров. Тетсудзи, который заболел, настолько заболел, что ему нужно было лечь в больницу. Кинта узнает, что его боссу осталось жить всего 3 дня, эту информацию Тетсудзи вытесняет из него. Тетсудзи обезумел и платит гангстеру по имени Ван, чтобы тот убил его в какой-то момент в будущем.

Харуко, разочаровавшись в Кинте, идет на вечеринку с моряками, чтобы напиться. Харуко показана в отеле с тремя американцами, шумными и пьяными. В момент прояснения она пытается уйти, но моряки останавливают и изнасилуют ее. После этого Харуко пытается сбежать с деньгами американца, но попадает в тюрьму. На следующий день ее забирает семья, и она соглашается стать любовницей американца согласно желанию матери. Между тем банда Химори разваливается по финансовым причинам. Кинта и несколько других гангстеров соглашаются той ночью погрузить свиней в грузовики и забрать деньги себе. Кинта идет ждать на свиноферму и находит Харуко, и они соглашаются бежать вместе после того, как Кинта продаст свиней. Ночью Химори прибывает перед друзьями Кинты и загружает свиней на свои грузовики, также избивает Кинту и загружает его в грузовик. Друзья Кинты прибывают как раз вовремя, чтобы увидеть, как Химори уходит, и следуют за ними в центр города. Друзья Химори и Кинты соглашаются и снова решают сделать Кинту падшим парнем. Однако на этот раз Кинта говорит «нет» и использует винтовку, которую он обнаружил ранее в грузовике, чтобы отразить нападение других гангстеров. Появляется Тецудзи, ранее обнаруживший, что произошла медицинская путаница и что у него только легкая язва, и появляется Ван, в результате чего Тецудзи сбегает, хотя ему ничего не угрожает, потому что Ван обнаружил, что ему заплатили фальшивыми деньгами. и поэтому не убьет босса. Кинта приказывает водителям грузовиков выпустить всех свиней. Кинта застрелен одним из гангстеров, и после того, как Кинта открыл ответный огонь, испуганные свиньи бегут в давку, что в конечном итоге приводит к гибели оставшихся членов Химори. Харуко, которая согласилась встретиться с Кинтой на вокзале, подслушивает, что в центре города идет борьба якудза. Она бросается туда только для того, чтобы найти тело Кинты, умершего от огнестрельного ранения. Спустя несколько дней семья Харуко убеждена, что все американское принесет большую пользу ей и, соответственно, ее семье, потому что она жизнерадостна и привлекательна. Семья помогает ей подготовиться к отъезду с Гордоном, американским военным бизнесменом. Однако она решила иначе и отправляется к дяде, у которого есть для нее работа в Кавасаки. Ее уход эмоциональный, и она плачет. В финальной сцене, когда она стирает макияж и помаду с лица и уходит по открытому морскому берегу. В этот момент в порт прибывает американский авианосец, и автобус с молодыми японскими шлюхами в восторге выбегает из автобуса и начинает махать рукой выходящим на берег морякам. Она идет мимо них, идя своим собственным уединенным путем, к своей судьбе с неприкосновенностью своей морали и цели. Она видела, к чему привела эта новая жизнь, оккупированная американцами после Второй мировой войны, в Японии: свиньи и линкоры - это еще один вид порабощения. Она не хочет быть свиньей для линкоров американцев. В конечном счете, она является героем этого фильма, поскольку она на собственном опыте узнала, что значит уступить американцам, их потребностям и желаниям. Она превзошла это. Харуко сохранит свою японскую душу вместе и доживет до следующего дня без уродливых напоминаний о свиньях и боевых кораблях.

В ролях
Исторический контекст

Япония процветала в 1920-х годах, но Великая депрессия заставила многие страны принять протекционистские меры, что нанесло ущерб Японии, становятся зависимыми от экспорта, а также от импортной иностранной нефти. Япония стремилась расширить свое влияние за счет военной экспансии в конце 1930-х годов и объединилась с нацистской Германией.

Однако Вторая мировая война нанесла значительный удар по японскому обществу. Почти 3 миллиона японцев умерли, и страна осталась с сокращением производства, значительной инфляцией и повсеместным голодом. Американские войска оккупировали страну под командованием генерала Дугласа Макартура и разработали новую конституцию, а также провели демилитаризацию страны, оставив ее на произвол судьбы. -защитная сила. Официально оккупация закончилась в 1952 году, но американские военные базы остались и стали объектом протеста. Инцидент 1957 года Жирар, в котором японская женщина была застрелена на американской военной базе, вызвало дальнейшие протесты. В мае 1960 года, менее чем за год до выхода фильма, премьер-министр Японии Киши Нобусуке вызвал крупнейшее протестное движение в истории Японии, физически отстранив законодателей от национального парламента полицией и проталкиванием пересмотренного договора о безопасности между США и Японией с присутствием только членов его собственной Либерально-демократической партии. В результате протесты Анпо достигли огромных масштабов, вынудив Киши с позором уйти в отставку и привели к отмене запланированного визита в Японию президента США Дуайта Д. Эйзенхауэра, что нанесло серьезный удар по стране. Отношения США и Японии. Однако новый Договор о безопасности действительно вступил в силу, навсегда закрепив присутствие американских военных баз в Японии.

Между тем, американская оккупация привела к возрождению якудза в Япония. Политика нормирования продуктов питания укрепила черный рынок, принося им деньги. Разоружение государственных сил позволило им действовать, не заботясь о правоохранительных органах. Появился новый тип, названный гурентаи, который был известен своей жестокостью и готовностью применять насилие против мирных жителей. Военная разведка США помогала якудза как противникам коммунизма. Например, они добились освобождения известного криминального деятеля Йошио Кодамы в обмен на обещание, что он будет выступать против коммунизма. Он стал одной из самых влиятельных фигур в послевоенной Японии и был связующим звеном между якудза и высшими правительственными чиновниками.

Производство

В первые послевоенные годы Имамура был черным торговец рынком. После окончания университета Васэда в 1951 году Имамура работал ассистентом Ясудзиро Одзу. Имамура не был склонен к методам Озу, особенно к очень явному руководству Озу над актерами, и в 1954 году перешел на программу в студии Nikkatsu. Имамура провел обширное исследование для фильма, проводя время с гангстерами, которые, как он обнаружил, обладают особой гордостью и гордостью. свобода. Гангстеры дразнили Имамуру за то, что он много работает, но у него мало денег. Имамура хотел 1500 свиней для кульминации фильма, но ему пришлось довольствоваться 400 из-за финансовых ограничений. Свиньи и линкоры оказались настолько противоречивыми при первом выпуске, что студия Nikkatsu запретила Имамура на два года, в течение которых он писал сценарии.

Прием и награды

Кевин Томас из Los Angeles Times описал сюжет как сложный, но с простым посланием, предупреждением о культурном империализме, и описал кульминацию как веселую и уникальную. Винсент Кэнби из New York Times также похвалил кульминацию и охарактеризовал фильм в целом как «освежающе невежливо». Джон Берра, писавший для журнала Electric Sheep Magazine, охарактеризовал фильм как «острую социальную сатиру» и «безжалостно развлекательный». «Свиньи и линкоры» выиграли в 1961 премию «Голубая лента» за лучший фильм.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:45:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте