Пьетро Ранцано

редактировать
Римско-католический епископ 15 века
Преосвященный. Пьетро Ранцано
Епископ Лучера
ЦерковьКатолическая церковь
Действующий1476–1492
ПредшественникЛадислао Дентиче
Преемник

Пьетро Ранцано (Палермо, 1428–1428 гг. Lucera, 1492) был итальянцем доминиканцем монахом, епископом, историком, гуманистом и ученым, наиболее известным своими работами, Де primordiis et progressu felicis Urbis Panormi, история города в Палермо с момента его возникновения до современного периода, в который писал Ранцано. На композицию в некоторой степени повлияли гуманистические концепции исторического исследования, она дает представление о мировоззрении сицилийского интеллектуала эпохи Возрождения на евреев и Еврейская культура, а также прошлое Сицилии.

Содержание
  • 1 Ранцано и его труды
  • 2 История Палермо
  • 3 Доминиканский монах и евреи
  • 4 Деятельность в Венгрии
  • 5 Смерть и наследие
  • 6 Источники
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
Ранцано и его произведения

Ранцано изучал латынь в школе гуманиста Антонио Кассарино, который в то время был учителем маленьких детей. (magister scholae parvulorum) в Палермо. Как и другие ученые его эпохи, он учился в различных учебных заведениях, возглавляемых различными мастерами, такими как Пьетро Аретино во Флоренции, Томмазо Понтано в Пергии, Виталиано Борромео и Пьетро Кандидо Декабро в Милане и Павии. Ранцано присоединился к доминиканскому ордену в возрасте шестнадцати лет, а к тому времени, когда ему исполнилось двадцать восемь, он стал провинциалом доминиканцев на Сицилии. Примерно в 1464 году Ранцано будет назначен папским нунцием в королевстве Сицилия, и ему будет поручено организовать крестовый поход против турок совместно с проповедью и сбором средств для вышеупомянутого крестового похода. Находясь в Палермо, Ранцано преподавал в Доминиканском колледже. Личность и образование Ранцано повлияли на его работу, создав особую смесь светского и религиозного образования, что, возможно, можно рассматривать как отличительную черту сицилийского гуманизма.

История Палермо

Работы Пьетро Ранцано были очень популярны в то время, когда они были написаны. Однако его рассказ об истории Палермо послужил образцом для более поздних сицилийских историков. Композиция была написана от первого лица и включает в себя различные личные приметы, такие как, например, Ранцано, иллюстрирующий свои собственные идеи и тратящий много времени на поиск древних источников и его попытки продолжить свою историю всеми возможными способами.. В письме используются легенды об основаниях, которые описывают способ, которым были сформулированы повествования о происхождении городов. Исследования Ранцано в отношении попытки узнать о происхождении Палермо (около quista origini di la mia patria) помещают его в контекст преобладающего в эпоху Возрождения поисков источников (ad fontes), и его поиски приведут его к надпись, которую он предположил бы символами «халдейских », которая была начертана на башне, стоявшей над воротами Патителли в Палермо. Позднее выяснилось, что надпись является подделкой, поэтому вывод Ранцано о том, что город Палермо произошел от халдеев, ошибочен. Однако написанное им сочинение по-прежнему важно, поскольку оно дает представление о взглядах, которых придерживалась сицилийская интеллектуальная элита в период изгнания евреев из Сицилии.

Доминиканский монах и евреи

Если взглянуть на писания Ранцано о евреях с поверхности, можно сделать вывод, что они представляют собой образ позитивных отношений между евреями и христианами в Палермо. Однако более глубокий взгляд на его описания показывает, что он считает местных евреев хранителями исконной памяти о халдейской надписи, но не имеющими исторических свидетельств, подтверждающих их «воспоминания» о прошлом; они рассказали Ранзано о существовании древней книги, но у них не было ее копии. Напротив, писанский еврей Исаак Гульельмо, владелец книги, на которую ссылаются местные евреи, показал ее Ранцано. В соответствии с августинской традицией, Ранцано воспринимал евреев как хранителей прошлого, которые могли подтвердить записи в надписи.

Деятельность в Венгрии

В 1488 году он был отправлен в Венгрию ко двору Матиаса Корвинуса в качестве посланника Королевства. Неаполя. Королева Беатрис Неаполитанская поручила ему написать историю Венгрии. Пьетро Ранцано закончил работу под названием Epithoma rerum Hungarorum через год. В героической истории венгры рассматривались как прямые потомки гуннов, а король - как второй Аттила.

Смерть и наследие

«История Палермо» Ранцано остается единственной сицилийской историей. счет, в котором много внимания уделяется евреям, а также еврейской культуре. Композиция предлагает взглянуть на евреев и христиан с точки зрения культурных встреч на Сицилии пятнадцатого века. История Палермо раскрывает многие грани культуры эпохи Возрождения того периода. Вдобавок история иллюстрирует изощренность территории, которая находилась на культурном перекрестке между Италией и латиноамериканским миром, а также столкнулась с невзгодами в отношении присутствия различных этнических групп; прежде всего мусульман и евреи. Смерть Ранцано в 1492 году знаменует собой конец эпохи мультикультурности Сицилии, поскольку этот год совпал с изгнанием евреев из Сицилии.

Ссылки
Библиография
  • Зельдес, Надя. 2006. «Последняя мультикультурная встреча в средневековой Сицилии: доминиканский ученый, арабская надпись и еврейская легенда». Средиземноморский исторический обзор 21 (2): 159-91., 160.
Дополнительная литература
  • Zeldes, Nadia. 2006. «Последняя мультикультурная встреча в средневековой Сицилии: доминиканский ученый, арабская надпись и еврейская легенда». Средиземноморское историческое обозрение 21 (2): 159-91., 160.
  • Биркенмайер, Александр. Примечания и переписка. Аббат А. Рим; Джино Лориа; Джордж Сартон; Эдвард Кремерс; А. Пого; Линн Торндайк; Эдуард Фарбер; F. M. Feldhaus Isis, Vol. 20, No. 2. (январь 1934 г.), стр. 440–449. JSTOR 225260
  • Дэниэлс, Джон и Дэниелс, Кристиан. Происхождение валковой мельницы сахарного тростника. Технология и культура, Vol. 29, No. 3. (Jul., 1988), pp. 493–535. JSTOR 3105272
  • Рейнольдс, Беатрис Р. Латинская историография: обзор, 1400-1600 гг. Исследования в эпоху Возрождения, Vol. 2. (1955), стр. 7–66. JSTOR 2856959
Титулы католической церкви
Предшественник. Ладислао Дентиче епископ Лучера. 1476–1492Преемник.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:39:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте