Пьетро Паоло Троизи

редактировать

Пьетро Паоло Троизи
Родился(1686-06-29) 29 июня 1686 г.. Валлетта, госпитальер Мальты
Умермарт или апрель 1743 г. (57 лет)
НациональностьМальтийский
ОбразованиеAccademia di San Luca
Род занятийСеребряный мастер. Скульптор. Дизайнер. Мастер монетного двора
СтильБарокко
Супруг (а)Магдалена Марселла Дезира ​​(m.1716) ​
Дети5
Родители
  • Карло Антонио Троизи (отец)
  • Нинфа Бизон (мать)

Пьетро Паоло Троизи (29 июня 1686 г. - март или апрель 1743 г.) был Мальтийский барокко ювелир, скульптор, медалист, дизайнер, гравер и магистр монетного двора. Его работы включают бронзовые скульптуры своего покровителя Антониу Маноэля де Вильена, рисунки различных монет и медалей, широкий спектр, в основном религиозных произведений из серебра, гравированные портреты, рисунки временных триумфальных арок и рисунки для работ в количество церквей, в первую очередь алтарь покоя в соборе Мдина.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
    • 2.1 Триумфальные арки для Зондадари и Вильены
    • 2.2 Алтарь покоя в соборе Мдина
    • 2.3 Гравюры
    • 2.4 Бронзовые бюсты и статуи
    • 2.5 Изделия из серебра
    • 2.6 Монеты и медали
    • 2.7 Другие работы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Биография

Пьетро Паоло Троизи был сыном Карло Антонио Троизи и Нинфы, урожденной Бизон, и был вторым из восьми или девяти детей. Его семья, вероятно, была сицилийского происхождения. Он родился в Валлетте 29 июня 1686 года, и он был крещен в приходской церкви Порто Сальво 2 июля.

Первое обучение Троизи проходило в боттеге своего отца. на Мальте. Между 1704 и 1705 годами Троизи учился в Академии Сан-Лука в Риме по рекомендации Великого Магистра Рамона Переллоса и Роккафула. Он второй известный мальтийский художник, поступивший в академию после Melchiorre Cafà. Находясь в Риме, он присоединился к боттеге скульптора Пьетро Папалео. Благодаря своему таланту он был переведен в класс продвинутых студентов, а в 1705 году он и Антонио Арриги заняли первое место в конкурсе по религиозному предмету Concorso Clementino Prima Classe.

Бронзовый рельеф Вилены на Магистерский дворец, Мдина, приписываемый Троизи

По возвращении на Мальту Троизи сделал себе имя как успешный художник во многих жанрах. Он был серебряным мастером, медалистом, скульптором из бронзы, портретистом, дизайнером и сценографом. Он делал проекты для работ, которые выполнялись другими мастерами, и хотя он также получил титул архитетто, он, похоже, не проектировал здания. Он также преподавал рисование обнаженных фигур и стал соучредителем школы дизайна и живописи на Монетном дворе Валлетты вместе с Марком Антонио Зондадари (который позже стал Великим Магистром Ордена Святой Иоанн ). Троизи покровительствовал преемник Зондадари, Антониу Маноэль де Вильена, который, кажется, очень уважал его. На протяжении своей карьеры Троизи сотрудничал с несколькими мальтийскими скульпторами и резчиками по камню, такими как Пьетро Паоло Захра и братья Фабри.

Его отец был магистром Монетного двора Ордена, а Троизи также работал его помощником.. В апреле 1714 года он обратился к Переллосу с просьбой занять место своего отца, но оставался помощником, пока, наконец, не стал магистром Монетного двора в 1736 году. Он сохранял этот пост до своей смерти.

Троизи был членом Братства Богоматерь на горе Кармель в кармелитской церкви в Валлетте по крайней мере с 1713 года до его смерти, и временами он был назначен секретарем, казначеем или настоятелем Братства.

Троизи женился на Магдалене Марселле. Дезира, женщина из Сенглея, 26 августа 1716 года. У них было пятеро детей: Филипп, Ксаверия, Вероника, Гаэтан (позже известный как Джоаккино) и Паола (умершая в младенчестве). Троизи составил завещание 27 марта 1743 года, и вскоре он умер, либо в конце марта или в начале апреля, в возрасте 57 лет. В своем завещании он хотел, чтобы его похоронили в церкви кармелитов в Валлетте. Его жена Магдалина умерла в январе 1758 года.

Работы

Триумфальные арки для Зондадари и Вилхены

Троизи спроектировал две временные триумфальные арки для церемоний владения 1720 и 1722 годов. празднование, проведенное в Мдине по случаю избрания нового Великого Магистра, на котором официальные лица Университета города вручат ключи от города новому Великому Магистру. По этому случаю возле Banca Giuratale будет построена временная триумфальная арка из дерева, которая вскоре будет демонтирована.

Когда Зондадари был избран Великим Магистром, Троизи была одной из них. четырех художников, которым было предложено представить эскизы триумфальной арки. Был выбран дизайн Троизи, и церемония состоялась 30 июня 1720 года. Зондадари сменила Вилена в 1722 году, и Троизи снова было поручено разработать триумфальную арку, которая должна была быть сделана путем реконструкции арки 1720 года. Троизи разработала дизайн и руководила его строительством, работу по дереву выполнил Андреа Камиллери, а картину обновил Алоизио Бухагиар. Хессо Вилены состоялось 20 сентября 1722 года.

Рисунки обеих арок сохранились, и они были построены в три яруса с центральным кессонным дверным проемом. Арки изображали эмблемы Университета и Великого Магистра вместе с разнообразной военной атрибутикой, в то время как арка Вильены также содержала его портрет и символы Сицилийского королевства.

Алтарь покоя в соборе Мдина

В 1727 году каноник Гургион поручил Троизи от имени митрополита спроектировать алтарь покоя для собора Святого Павла в Мдине. Это передвижная часовня, предназначенная для показа Евхаристии в Великий четверг, и возводится ежегодно во время Страстной недели. Троизи заплатили 5 скуди за его дизайн, но другие художники также были приглашены представить свои проекты, и алтарь не был построен при жизни Троизи. Однако в 1751 году капитул решил построить алтарь, и был выбран дизайн Троизи. Алтарь был построен Франческо Захра, и он был открыт в 1752 году.

Часовня состоит из триумфального арочного портика с лестницей, ведущей в круговое пространство, которое содержит частичный купол и богато украшенные стены. Центральным элементом алтаря служит серебряный колпачок, сделанный Джованни Андреа Троизи (братом Пьетро Паоло) и Аннетто Пулличино.

Гравюры

Троизи выгравированы портреты великих мастеров Зондадари и Вильены в 1720 и 1724 годах. соответственно. Последнее было опубликовано в своде законов Leggi e costituzioni prammaticali.

Он также сделал гравюры на серебряных изделиях, таких как блюдо с изображением Победы над сушей и морем, которое было заказано в качестве подарка по случаю свадьбы между семьи Паллавичини и Спинола.

Бронзовые бюсты и статуи

Бронзовая статуя Вильены (1736 г.) первоначально в форте Маноэль, приписываемый Троизи

Троизи изготовил ряд бронзовых бюстов с изображением Великого магистра Вильены. Известно, что он сделал два бюста, расположенных в Магистерском дворце и Banca Giuratale в Мдине; последний сейчас находится в музее театра Маноэль. Другие портреты Великого Магистра, такие как барельеф тондо в Арбитражном дворце, бюсты францисканского монастыря в Валлетте, Консерватория во Флориане и Канцелярия в Валлетте, также стилистически приписываются Троизи, хотя есть никаких документальных подтверждений этому нет.

Троизи также приписывают дизайн статуи Вилены в натуральную величину, заказанную рыцарем Фелицианом де Савассом в 1734 году. Статуя была отлита из бронзы Луи Буше и установлена ​​на площади форта Маноэль в 1736 году. Статуя неоднократно перемещалась после 1858 года, и в настоящее время она находится на площади Папы Иоанна XXIII в Флориана.

Сильверворк

Троизи был опытным серебряным делом, и он приобрел эти навыки через ученичество у своего отца. Его братья Массимилиано и Джованни Андреа и их дети также занимались этим ремеслом. В 1721 году ему было поручено изготовить серебряную церемониальную булаву, возможно, для юратов Университета Мдины. Он также изготовил ряд серебряных религиозных предметов для церквей, и детали некоторых из его работ известны благодаря сделкам.

В 1718 году Троизи изготовил алтарь антепендиум для Архибратства Святых. Крест на францисканской церкви Святой Марии Иисусовой в Валлетте. Известно, что он изготовил ряд серебряных светильников для святилищ, в том числе для алтаря Богоматери Розария в приходской церкви Сенглея в 1719 году и для главного алтаря приходской церкви Святого Павла в Валлетте в 1733 году. В 1720-х годах Троизи изготовила ряд литургических предметов для приходской церкви Лия, в том числе футляр для освященного хозяина, pyx, a чаша и патен ; некоторые из них были позолочены золотом. Он также изготовил серебряный крестообразный наконечник для знамени Братства Святого Розария в Лидже в 1726 году и реликварий для приходской церкви в Наксаре в 1732 году. В 1738 году он был заказано изготовление серебряных карточек для алтаря Младенца Иисуса в францисканской церкви Святой Марии Иисуса в Валлетте.

Монеты и медали

Медаль в ознаменование строительства форта Маноэль, отлитый Троизи в 1724 году

Троизи был магистром Монетного двора с 1736 года до своей смерти в 1743 году, а ранее он был помощником своего отца, который занимал этот пост до своей смерти в 1730 году. чеканки монет с изображением Великого Магистра Вильены, а художественное качество золотых монет, отчеканенных во время магистратуры Вильены, никогда не было превзойдено во время правления Ордена на Мальте. Сегодня эти монеты пользуются большим спросом у коллекционеров.

Он также разработал ряд памятных медалей во время магистратуры Вилхены, таких как серебряная медаль в память о строительстве форта Маноэль в 1724 году.

Другие работы

Троизи также разработал ряд переоформ во францисканской монастырской церкви в Рабате между 1710 и 1722 годами и сотрудничал со скульптором Пьетро Паоло Захра и братьями Фабри. ряд реконструкций алтаря в той же церкви вместе с приходскими церквями Бальзана и Зеббу.

Троизи также спроектировали рередо главного алтаря кармелитской церкви в Мдина и алтарь хора старой церкви Святой Марии в Биркиркаре. Он спроектировал хоры в церквях Лии и Зеббуда. В последнем он также спроектировал алтарь для хора и дароносицу для реликвии руки Святого Филиппа.

Троизи спроектировал каркас мраморной плиты в ознаменование освящения Приходская церковь Святого Георгия в Корми в 1731 году. В 1735 году он выполнил эскизы резьбы по дереву на алтаре святого Иоанна Богослова в церкви Богоматери Победы, Валлетта.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:39:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте