Пьер Деваль

редактировать

Пьер Деваль (1897 г. в Лионе - 1993 г. в Ла-Валетт-дю-Вар), был французским образным Художник 20 века, известный как колорист, за свои тонкие изображения женщин и детей. В 1920-х и 1930-х годах Domaine d'Orvès, его дом в Ла-Валетт-дю-Вар, был местом сбора французских художников, работавших в Кот-д'Арвес. 'Азур и в Провансе.

Содержание
  • 1 Молодость и образование
  • 2 Карьера художника
  • 3 Деваль в Провансе
  • 4 Картины Деваль в музейных собраниях
  • 5 Источники и ссылки
  • 6 Библиография
Молодежь и образование

Пьер Жан Шарль Деваль родился 20 августа 1897 года в Лионе, он был третьим ребенком торговца шелком Гюстава Деваль (1853–1943). У Пьера было слабое здоровье, и его родители часто брали его в деревню или на морские курорты для отдыха и смены воздуха или в Париж, чтобы посетить галереи Люксембургского дворца и Лувра. Он также часто посещал музей Сен-Пьер в Лионе, где он был глубоко впечатлен рисунками и скульптурой Огюста Родена, и посетил Институт археологии, где он увидел репродукции Греко. -Латинские статуи и развили страсть к греческим и римским мифам, что должно было сыграть большую роль в его более поздних работах.

В 1914 году на пляже в ЛеБоле он подружился с Рене Шометтом, который стал известен гораздо позже как кинорежиссер под псевдонимом Рене Клер. Мальчики начали давнюю дружбу и часто переписывались о своих открытиях в искусстве. В возрасте 14 лет Деваль был особенно впечатлен экзотикой цветов, декораций и костюмов Ballets Russes, которые посетили Лион.

Карьера художника

Он начал серьезно изучать искусство в Париже, будучи учеником художника Эмиля-Рене Менара и Люсьена Симона. Деваль провел свою первую выставку рисунков, портретов молодых женщин, в Лионском салоне в 1918 году. В 1921 году он стал другом французского сюрреалиста поэта Жака Риге, который представил его в круг дадаизма и Тристана Цара, писателей Андре Бретона и Луи Арагона. В период с февраля 1921 года по июнь 1922 года он вкратце редактировал художественный обзор в Лионе. В 1921 году в Осеннем салоне в Париже он добился своего первого успеха с картиной Ариана, реалистичной картиной спины женщины, лежащей на боку и смотрящей на городской пейзаж, который был куплен французским правительством для Музея Люксембурга и висел в Jeu de Pomme. Среди других художников в салоне в том году были Анри Матисс, Клод Моне, Пьер Боннар, Поль Гоген, Руссель и Кросс.

Осенью 1922 года успех его картины «Ариадна» принес ему двухлетнюю стажировку на вилле Абд-эль-Тиф в Алжире, резиденции художников. Ему было 25. Он разочаровался в группе дадаистов и начал искать собственный новый стиль. В Алжире он встретил фовиста Альберта Марке, на двадцать два года старше, и стал другом этого художника. Он также познакомился со своей будущей женой Генриеттой Бержера в феврале 1923 года, и они вместе жили на вилле. Его картины варьировались от пейзажей Алжира и сцен с алжирскими женщинами, готовящимися к купанию и одеванию, до приключений в модернизме.

В 1924 году он был выбран для участия в Венецианской биеннале с группой французских художников, в которую входили Альбер Марке, Пьер Боннар и Морис Дени. В его произведениях этого периода представлены экзотические сцены из Алжира и одалиски, а также городские пейзажи Алжира. Его модернистские картины и рисунки черных и белых вместе были осуждены традиционными критиками как слишком радикальные, в то время как другие его картины были осуждены модернистскими критиками как слишком традиционные.

Когда его товарищество закончилось, он вернулся в Париж и переехал в Париж. студия на набережной Сен-Мишель, 19, которую Матисс только что освободил. Он экспериментировал с разными стилями и в 1926 году нарисовал пять акварелей современной парижской жизни для книги Жана Жиро «Эколь равнодушных». Он работал иллюстратором в нескольких журналах, выставлял свои работы в парижских галереях.

Деваль в Провансе

В 1925 году он решил переехать на юг Франции и купил бастид 17 века в Валетт-дю-Гар, недалеко от Йера. Он установил свою мастерскую на первом этаже и расписал фрески мифологических сцен на стенах столовой и вестибюля. Он приветствовал в своем доме других художников, переехавших в Прованс, в том числе писателя и поэта Анри Боско, а также художников Рауля Дюфи, Марке, Жана Пюи и Вилли. Эйзеншиц. В последующие годы он писал реалистичные сцены Марселя и Тулона, а также чувственные картины женщин, детей и семей. В 1933 году он участвовал в выставке художников Прованса в Марселе.

Во время Второй мировой войны он увидел, что его дом занят немецким артиллерийским подразделением, которое вырубило большую часть деревьев, чтобы иметь хороший обзор для своих орудий. Он наконец смог вернуться в свой дом в 1944 году. После войны у него возникли проблемы с Коммунистической партией Франции, которая доминировала в мире искусства Парижа, когда он не подписал петицию против перевооружения Германии, заявив, что он был художником и предпочитал подписывать только картины. После этого он выставлял свои работы в основном в галереях Прованса.

Он умер в своем доме в Ла-Валлет-дю-Вар в 1993 году, малоизвестном публике, но уважаемом другими художниками в Провансе.

Картины Девала в музейных собраниях
Источники и ссылки
Библиография
  • Мишель Горренк, Пьер Деваль, метр д'Орв, 1997, Марсель, Éditions Autres temps, 1997.
  • Элизабет Казенав, La Villa Abd-el-Tif, un demi-siècle de vie artistique en Algérie, 1907-1962, Éditions Abd-el-Tif, 1998.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:25:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте