Пьер Сертон

редактировать

Пьер Сертон (ок. 1510–1520 - 23 февраля 1572 г.) был французским композитором Возрождения. Он был представителем поколения после Josquin и Mouton и оказал влияние на позднее развитие французского шансона.

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Музыка и влияние
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Скорее всего, он родился в Мелуне, но большую часть своей жизнь в Париже. Самые ранние записи о его жизни относятся к 1527 году, когда он находился на службе у короля. В 1530 году его обвинили в игре в мяч в Соборе Нотр-Дам, а также в отказе пойти на службу - опасное непочтение, которое чуть не стоило ему тюремного заключения, но он был достаточно молод, чтобы получить прощение. По этому событию можно сделать вывод о дате рождения между 1510 и 1520 годами. В 1536 году он стал мастером хористов в Сент-Шапель (хор) и оставался на этом посту с несколькими дополнительными бенефициарами до конца своей жизни.

Другой пост, который он занимал в конце своей жизни - одновременно с его деятельностью в Париже - был каноником в соборе в Мелуне. Он, кажется, помог организовать множество грандиозных развлечений и, несомненно, написал для них многие свои произведения. Скорее всего, он был близким другом более известного композитора Клодена де Сермизи, о чем свидетельствуют его посвящения, заметки и острая жалоба, которую он написал в связи с его смертью в 1562 году, которая была точно скопирована с аналогичного произведения. Josquin для смерти Йоханнеса Оккегема.

Музыка и влияние

Кертон написал восемь мессов, которые выживают, мотеты, настройки псалмов (шансоны с религиозные тексты, относящиеся к итальянскому madrigali spiriti ), и многочисленные светские шансоны. Его стиль относительно типичен для композиторов середины века, за исключением того, что он был необычайно внимателен к крупномасштабным формам, например, обрамлял длинные массы (такие как его Реквием ) с очень простыми движениями, с внутренними движениями, показывающими большая напряженность и сложность. Кроме того, он умел изменять текстуру между гомофоническими и полифоническими пассажами, а также часто в любое время менять количество и регистр пения голосов.

Его настройки шансона были известны и оказали влияние на трансформацию шансона от предыдущей легкой танцевальной четырехчастной текстуры к стилю конца века с тщательной настройкой текста, эмоциональностью, большим вокальным диапазоном, и большее количество голосов. Перекрестное влияние современной итальянской формы мадригала было очевидным, но шансоны, подобные тем, что были у Сертона, сохранили легкость и ритмический элемент, характерные для самого французского языка.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:24:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте