Соната для фортепиано № 10 (Бетховен)

редактировать

The Piano Соната № 10 соль мажор, соч. 14, № 2, сочиненная в 1798–1799 годах, представляет собой произведение раннего периода Людвига ван Бетховена, посвященное Баронесса Хосефа фон Браун. Типичное представление длится 15 минут. Хотя она не так хорошо известна, как некоторые из наиболее оригинальных сонат юности Бетховена, такие как Pathétique или Moonlight сонаты, Дональд Фрэнсис Тови описал ее как «изысканная маленькая работа».

Форма

Соната состоит из трех частей :

  1. Аллегро соль мажор
  2. Анданте до мажор, субдоминанта G мажор
  3. Скерцо : Allegro assai соль мажор

Первая часть, отмеченная в партитуре legato, открывается краткой шестнадцатой фразой, сопровождаемой короткие, привязанные арпеджио к басу. Эта фраза используется последовательно на протяжении всего движения и требует значительного творческого развития посредством изменения гармоний и смещения ключевых центров. Полосы 70–80 особенно примечательны тем, что на этом этапе основная тема подвергается сильной хроматической обработке. Тридцатисекундные пассажи развиваются в верхнем регистре фортепиано, ограничивая темп, при котором они могут быть разумно взяты. Вся часть заканчивается кодой, где, по словам Чарльза Розена, Бетховен «решает нормализовать ритм основной темы и сделать его уже не остроумным, а выразительным». Заключительные два такта состоят из тихого быстрого поворота в высоких частотах.

Вторая часть представляет собой набор вариаций на дизъюнктивную аккордовую тему с пометкой «La prima parte senza replica» (первая часть без повторов). Форма музыки - Тема с тремя вариациями. Кажется, что она вот-вот закончится тихо, как первая и последняя части, но затем резко завершается грохочущим аккордом fortissimo до мажор.

Как и первая часть, третья часть открывается восходящим, колеблющимся трех нотным мотивом, который передает значительную ритмическую двусмысленность. В своей книге «Музыкальный инстинкт» научный писатель Филип Болл выделяет эту тему как пример классического приема маскировки «одной ритмической структуры под другую». Механизм, который находится в . 8времени, называется «Скерцо », но на самом деле имеет форму рондо. Основная тема претерпевает множество изменений, до самого конца, где тихо заканчивается, на самых низких нотах фортепиано времен Бетховена. Движение играет с ожиданиями слушателя через ритмическую двусмысленность, неожиданные гармонические сдвиги и, прежде всего, использование стратегически размещенных тишин. Все эти характерные примеры музыкального остроумия показывают продолжающееся влияние Гайдна на Бетховена на этом раннем этапе его композиторской карьеры.

Заметки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с сонатой для фортепиано № 10 (Бетховен).
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:51:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте