Пхулан Деви

редактировать
Индийский бандит, политик

Пхулан Деви
Пхулан Devi-Bandit Queen.jpg
Член парламента (11-й Лок Сабха )
В офисе . 1996–1998
ОкругМирзапур
Член парламента (13-й Лок Сабха )
В офисе . 1999 - 26 Июль 2001 г.
ОкругМирзапур
Личные данные
Дата рожденияПулан Маллах. (1963-08-10) 10 августа 1963 г.. Патеракала, Уттар-Прадеш, Индия
Умер26 июля 2001 г. (2001-07-26) (37 лет). Нью-Дели, Индия
Причина смертиУбийство расстрел
НациональностьИндиец
Политическая партияПартия Самаджвади
ОккупацияДакоит, политик

Пулан Деви (10 августа 1963 - 26 июля 2001), широко известная как "Королева бандитов", была индийской активисткой за права женщин, бандиткой, а затем членом парламента.

Родилась в бедной семье в сельской местности Уттар-Прадеш, Пхулан пережил бедность, детские браки и имел жестокий брак до того, как начал преступную жизнь. У подростка Пхулан возникли серьезные разногласия с родителями и несколько раз изнасилованная мужем. Она сбежала и присоединилась к банде бандитов. Она была единственной женщиной в этой банде, и ее отношения с одним из членов банды вкупе с кастовой разницей вызвали перестрелку между членами банды. В той перестрелке погиб любовник Пхулана. Победившая враждебная фракция, которая была раджпутами, отвела Пхулан в свою деревню Бехмаи, заперла ее в комнате и по очереди неоднократно насиловала ее в течение нескольких недель. После побега Пхулан воссоединилась с остатками фракции своего мертвого возлюбленного, которые были бандами Маллааха, взяла другого любовника из числа этих мужчин и продолжила бандитизм. Несколько месяцев спустя ее новая банда напала на деревню Бехмаи, чтобы отомстить за то, что она перенесла. Целых двадцать два раджпутов мужчин, принадлежащих к этой деревне, были застрелены бандой Пхулана.

Ее акт мести был изображен прессой как акт праведного восстания. В этот момент СМИ и общественность присвоили ей почтительное прозвище «Деви».

Пхулан избежала захвата в течение двух лет после резни, прежде чем она и несколько выживших членов банды сдались полиции в 1983 году. Ей было предъявлено обвинение в 48 преступлениях, включая множественные убийства, грабежи, поджоги и похищение людей с целью получения выкупа. Следующие одиннадцать лет Пхулан провела в тюрьме, так как различные обвинения против нее рассматривались в суде. В 1994 году правительство штата во главе с Мулаям Сингхом Ядавом из партии Самаджвади сняло с нее все обвинения, и Пхулан был освобожден. Затем она баллотировалась в парламент как кандидат от партии Самаджвади и дважды избиралась в Лок Сабха в качестве члена от Мирзапура. В 2001 году она была застреляна у ворот своего официального бунгало (выделенного ей как MP ) в Нью-Дели бывшими бандитами-соперниками, чьи родственники были убиты в Бехмаи ее бандой. Фильм 1994 года Королева бандитов (снятый примерно во время ее освобождения из тюрьмы) во многом основан на ее жизни до этого момента.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Жизнь бандита
    • 2.1 Отношения с Викрамом Маллахом
    • 2.2 Задержание в Бехмаи
    • 2.3 Новая банда
    • 2.4 Резня в Бехмаи
    • 2.5 Сдача и тюремный срок
    • 2.6 Брак с Уммедом Сингхом
  • 3 Обращение в буддизм
  • 4 Член парламента
  • 5 Убийство
    • 5.1 Последствия
  • 6 Фильм и автобиография
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Пхулан родился в касте Маллах (лодочников) , в небольшой деревне Гура Ка Пурва (также пишется Гора ка Пурва) в районе Джалаун, Уттар-Прадеш. Она была четвертым и младшим ребенком Мулы и ее мужа Деви Дин Маллаха. Дожили до совершеннолетия только она и одна старшая сестра.

Семья Пхулана была очень бедной. Основным имуществом, принадлежавшим им, было около 1 акра (0,4 гектара) сельскохозяйственных угодий с большим, но очень старым деревом ним. Когда Пхулан было одиннадцать лет, ее дедушка и бабушка по отцовской линии быстро умерли, и старший брат ее отца стал главой семьи. Его сын, Майя Дин Маллах, предложил срубить дерево ним, которое занимало большой участок их сельскохозяйственных угодий в один акр. Он хотел сделать это, потому что дерево Ним было старым и не очень продуктивным, и он хотел возделывать этот участок земли с более прибыльными урожаями. Отец Пулана признал, что в этом поступке был какой-то смысл, и согласился с мягким протестом. Однако подросток Пхулан был возмущен. Она чувствовала, что, поскольку у ее отца не было сыновей (только две дочери), ее дядя и двоюродный брат заявляли единоличные права на семейные сельскохозяйственные угодья, унаследованные от деда по отцовской линии. Она противостояла своему гораздо более старшему кузену, публично издевалась над ним, называла его вором и неоднократно и в течение нескольких недель осыпала его оскорблениями и насмешками. Практически все источники подтверждают, что о Пхулан говорилось очень скверно, и она регулярно злоупотребляла. Пхулан также физически напал на ее кузину, когда он отругал ее за жестокое обращение с ним и обвинения в его адрес. Затем она собрала несколько деревенских девочек и устроила Дхарну (сидячая забастовка ) на земле, и не сдвинулась с места, даже когда старейшины семьи попытались силой затащить их домой. В конце концов, ее избили кирпичом до бессознательного состояния.

Через несколько месяцев после этого инцидента, когда Пхулану было одиннадцать лет, ее семья устроила ее замуж за человека по имени Путтилал Маллах, который жил в нескольких сотнях миль от нас и был в три раза старше ее. Она подвергалась постоянным избиениям и сексуальному насилию со стороны мужа и после нескольких попыток бегства была возвращена своей семье с «позором».

В отместку за публичные и частные унижения, обрушившиеся на него, и чтобы преподать ей урок, Майя Дин пошла к местным полицейским и обвинила Пхулана в краже у него мелких вещей, включая золотое кольцо и наручные часы.. Полицейские из близлежащих деревень, хорошо знали Пхулан и ее семью, и делали то, что хотела Майя Дин. Они продержали Пхулан в тюрьме три дня, подвергли ее физическому насилию, а затем отпустили, предупредив, что она должна вести себя спокойно, не ссорившись с семьей или другими людьми. Пхулан так и не простила своего двоюродного брата за этот инцидент.

После того, как Пхулан вышла из тюрьмы, ее родители снова захотели отправить ее к мужу. Они обратились к родственникам Пулана с просьбой о том, чтобы ей исполнилось шестнадцать лет, а значит, она достаточно взрослая, чтобы начать сожительство со своим мужем. Поначалу они отказались забрать Пхулана обратно. Однако сами они были очень бедны, мужу Пхулана сейчас тридцать восемь лет, и было бы очень трудно найти ему другую невесту, особенно если одна жена еще жива. В том обществе о разводе просто не могло быть и речи. После того, как семья Пхулана предложила щедрые подарки, они наконец согласились забрать ее обратно. Родители Пхулана провели обряд гауны (после чего замужняя женщина начинает сожительство с мужем), отвезли Пхулана в дом ее мужа и оставили ее там.

Через несколько месяцев Пхулан, на этот раз уже не девственница, снова вернулась к своим родителям. Вскоре после этого ее родственники вернули подарки, которые подарили им родители Пхулана, и сообщили, что ни при каких обстоятельствах они не примут Пхулана снова. Это было в 1979 году, и Пхулан исполнилось всего несколько месяцев после шестнадцатилетия. Позже она утверждала в своей автобиографии, что ее муж был человеком «очень плохого характера». Жена, бросающая мужа или оставленная мужем, является серьезным табу в сельских районах Индии, и Пхулан был отмечен как социальный изгой.

Жизнь бандита

Регион, где жил Пхулан (Бунделькханд ), даже сегодня крайне беден, засушлив и лишен промышленности; большинство трудоспособных мужчин мигрируют в большие города в поисках физического труда. В течение рассматриваемого периода промышленность находилась в упадке даже в больших городах, а повседневная жизнь была мрачным занятием натурального хозяйства в засушливом регионе с бедной почвой. Для молодых людей не было ничего необычного в поисках спасения от бесплодного труда на полях, убегая в близлежащие овраги (главная географическая особенность региона), создавая группы бандитов и грабя своих более зажиточных соседей в деревнях или проезжающих мимо горожан. на трассах.

Вскоре после ее последнего пребывания в доме ее мужа, и в том же году (1979), Пхулан попала в компанию одной такой банды бандитов. Как именно это произошло, неясно; одни говорят, что она была похищена ими, потому что ее «вспыльчивый темперамент», отчужденность от собственной семьи и откровенное неприятие мужа привлекли внимание бандитов, другие говорят, что она «ушла из своей жизни». В своей автобиографии она просто говорит «kismet ko yehi manzoor tha» («это было веление судьбы»), что она стала частью банды бандитов.

Было ли это похищением или ее собственной глупостью, у Пхулан были немедленные причины для сожаления. Лидер банды Бабу Гуджар насиловал и жестоко обращался с ней в течение трех дней. В этот момент Пхулан был спасен от изнасилования Викрамом Маллахом, заместителем командира банды, который принадлежал к собственной касте Маллах Пхулана. В ссоре, связанной с изнасилованием, Викрам Маллах убил Бабу Гуджара. На следующее утро он взял на себя руководство бандой.

Отношения с Викрамом Маллахом

Не испугавшись того факта, что у Викрама уже была жена и что у нее также был муж, Пхулан и Викрам начали сожительство вместе. Через несколько недель банда напала на деревню, где жил муж Пхулан. Сама Пхулан вытащила его из дома и ударила ножом на глазах у жителей деревни. Банда оставила его лежать почти мертвым у дороги с запиской, предупреждающей мужчин старшего возраста не жениться на молодых девушках. Мужчина выжил, но всю оставшуюся жизнь оставил шрам на животе. Из-за этого инцидента, а также из-за того, что он оставался мужем Пхулана по закону, мужчина больше не смог жениться. Он прожил свою жизнь отшельником, потому что большинство жителей деревни стали избегать его компании из-за страха перед бандитами.

Пхулан научился обращаться с винтовкой у Викрама и участвовал в деятельности банды в Бунделькханд, который находится на границе между Уттар-Прадешем и Мадхья-Прадешем. Эти действия заключались в нападениях и грабежах деревень, где жили представители высшей касты, похищении относительно зажиточных людей с целью получения выкупа и совершении случайных грабежей на шоссе, нацеленных на яркие автомобили. Пхулан была единственной женщиной из этой банды негодяев. После каждого преступления она посещала храм Дурги и благодарила Богиню за ее защиту. Основные укрытия банды находились в ущельях реки Чамбал.

Некоторое время спустя Шри Рам и Лалла Рам, два брата из высшей касты Раджпут, которые были пойманы полицией, были освобождены из тюрьму и вернулся в банду. Они были возмущены, узнав об убийстве Бабу Гуджара, их бывшего лидера, и возложили на Пхулана ответственность за подстрекательство к этому преступлению. Они ругали ее за то, что она распутная распутница, и она отвечала им своей характерной мерзостью. Затем Шри Рам схватил ее за манжету на шее и сильно ударил по ней, после чего завязалась драка. Пхулан воспользовался этой возможностью, чтобы заявить, что Шри Рам коснулся ее груди и приставал к ней во время драки. Как лидер банды Викрам Маллах отругал Шри Рама за нападение на женщину и заставил его извиниться перед Пхуланом. Шри Рам и его брат сильно пережили это унижение, которое усугублялось тем фактом, что Пхулан и Викрам оба принадлежали к касте лодочников Маллаах, гораздо более низшей, чем каста землевладельцев Раджпут к которому они сами принадлежали.

Всякий раз, когда банда грабила деревню, Шри Рам и Лалла Рам брали за правило избивать и оскорблять маллах этой деревни. Это вызвало недовольство членов бандитской банды Маллаха, многие из которых покинули банду. С другой стороны, около дюжины раджпутов присоединились к банде по приглашению Шри Рама и Лаллы Рам, и соотношение сил постепенно изменилось в пользу касты раджпутов. Затем Викрам Маллах предложил разделить банду на две части: в одну входили в основном раджпуты, а в другую - маллах. Шри Рам и Лалла Рам отклонили это предложение на том основании, что во времена Бабу Гуджара и его предшественников банда всегда состояла из представителей разных каст, и не было никаких причин для изменений. Между тем, другие Маллахи также были недовольны Викрамом Маллахом. Тот факт, что с ним сожила одна женщина, вызывал ревность; некоторые из других Маллах были узами родства с настоящей женой Викрама; и язык Пхулана не вызывали у нее симпатии ни у кого, кто с ней общался. Через несколько дней после того, как было внесено предложение о разделении, между Шри Рамом и Викрамом Маллахом завязалась ссора. Очевидно, Шри Рам пренебрежительно прокомментировал нравы Пхулана, а Викрам ответил комментариями о женщинах Шри Рама. Завязалась перестрелка. Викрам и Пхулан, не имея единой поддержки, сумели сбежать в темноте. Однако позже их выследили, и Викрам Маллах был застрелен. Пхулан был доставлен победившей фракцией в деревню Бехмаи, где преобладают раджпуты, где проживают Шри Рам, Лалла Рам и несколько новобранцев раджпутов.

Согласно легенде, Викрам учил Пхулана: «Если ты пойдешь» убивать, убивать двадцать, а не одного. Ибо, если вы убьете двадцать, ваша слава будет распространяться; если вы убьете только одного, они повесят вас как убийцу ».

Заключение в Бемай

Пхулана заперли в комнате одного из домов села Бехмаи. В течение трех недель ее избивали, насиловали и унижали несколько человек из высшей касты Тхакур. В последнем оскорблении они выставили ее обнаженной по деревне. Затем ей удалось сбежать после трех недель плена с помощью жителя деревни Бехмаи из низшей касты и двух членов Маллаха из банды Викрама, включая Ман Сингха Маллаха.

Новая банда

Пхулан и Ман Сингх вскоре стали любовниками и объединенными лидерами банды, состоящей исключительно из Маллахов. Банда провела серию жестоких рейдов и ограблений в Бунделькханде, обычно (но не всегда) нацеливаясь на представителей высшей касты. Некоторые говорят, что Пхулан нацелился только на представителей высшей касты и поделился добычей с представителями низшей касты, но индийские власти утверждают, что это миф; нет никаких доказательств того, что Пхулан или ее партнеры по преступлению делились деньгами с кем-либо, будь то представители низшей касты или нет.

Резня в Бемай

Через несколько месяцев после ее побега из Бемая Пхулан вернулась в деревня, чтобы отомстить. Вечером 14 февраля 1981 года, в то время, когда в деревне шла свадьба, Пхулан и ее банда вошли в Бехмаи в костюмах полицейских. Пхулан потребовала предъявить своих мучителей «Шри Рам» и «Лала Рам». она якобы сказала, что двое мужчин не могут быть найдены. Итак, Деви собрала всех молодых людей в деревне и поставила их в ряд перед колодцем. Затем их повели шеей к реке. На зеленой набережной им приказали встать на колени. Раздалась стрельба, 22 человека лежали мертвыми.

Резня в Бехмаи вызвала возмущение по всей стране. В. П. Сингх, тогдашний главный министр штата Уттар-Прадеш, ушел в отставку после убийства Бехмаи. Была начата массовая полицейская охота, однако Пхулана не удалось обнаружить. Стало говорить, что розыск не увенчался успехом, потому что у Пхулана была поддержка бедных людей в регионе; в СМИ начали циркулировать истории о модели Робин Гуда. Пхулан стали называть Королевой бандитов, и некоторые индийские СМИ прославили ее как бесстрашную и неустрашимую женщину, неудачницу, борющуюся за выживание в этом мире.

Сдача и тюремный срок

Спустя два года после резни в Бехмаи, полиция все еще не захватила Пхулана. Правительство Индиры Ганди решило договориться о капитуляции. К этому времени у Пхулан было слабое здоровье, и большинство членов ее банды были мертвы, некоторые погибли от рук полиции, другие от рук соперничающих банд. В феврале 1983 года она согласилась сдаться властям. Однако она сказала, что не доверяет полиции штата Уттар-Прадеш, и настаивала на том, что сдастся только полиции Мадхья-Прадеша. Она также настаивала на том, чтобы сложить оружие только перед изображениями Махатмы Ганди и индуистской богини Дурги, а не перед полицией. Она выдвинула еще четыре условия:

  1. Обещание, что смертная казнь не будет применяться к любому члену ее банды, который сдастся
  2. Срок для других членов банды не должен превышать восьми лет.
  3. Земельный участок, который будет отдан ей
  4. Всю ее семью должна сопровождать полиция, чтобы присутствовать на церемонии ее сдачи

Невооруженный начальник полиции встретил ее на рандеву в ущельях Чамбала. Они отправились в Бхинд в Мадхья-Прадеше, где она положила винтовку перед портретами Ганди и Богини Дурги. Зрители включали толпу из примерно 10 000 человек и 300 полицейских, не считая тогдашнего главного министра Мадхья-Прадеша Арджуна Сингха. Одновременно с ней сдались и другие члены ее банды.

Пхулану было предъявлено обвинение в сорока восьми преступлениях, включая тридцать обвинений в бандитизме и похищении людей. Суд над ней был отложен на одиннадцать лет, в течение которых она оставалась в тюрьме в качестве подсудимого. В этот период она была прооперирована по поводу кисты яичника и перенесла гистерэктомию. Сообщается, что врач больницы пошутил: «Мы не хотим, чтобы Пхулан Деви разводила больше Пхулан Девис». Наконец, в 1994 году она была освобождена условно-досрочно после заступничества Вишамбхара Прасада Нишада, лидера общины Нишадха (другое название общины лодочников и рыбаков Маллах). Правительство штата Уттар-Прадеш, возглавляемое Мулайям Сингхом Ядавом, отозвало все дела против нее. Этот шаг вызвал шок по всей Индии и стал предметом публичных обсуждений и споров.

Брак с Уммедом Сингхом

На этот раз Пхулан вышла замуж за Уммеда Сингха. Уммед Сингх участвовал в выборах 2004 и 2009 годов по билету Индийского национального конгресса. В 2014 году он баллотировался на выборах по списку партии Bahujan Samaj. Сестра Пхулана Мунни Деви позже обвинила его в причастности к убийству Пхулана.

Обращение в буддизм

15 февраля 1995 года Пхулан Деви и ее муж Уммед Сингх приняли буддизм в знаменитый буддийский сайт Дикшабхуми.

Член парламента

В 1995 году, через год после освобождения, Пхулан была приглашена доктором Рамадоссом (основателем Pattali Makkal Katchi) для участия в конференции по алкоголю. запрещение и женщины Порнография. Это была ее первая конференция после освобождения, которая положила начало ее политической карьере в Индии. Однако Пхулан баллотировался в 11-й Лок Сабха от округа Мирзапур в Уттар-Прадеше. Она оспаривала выборы в качестве члена партии Самаджвади из Мулайям Сингха Ядава, правительство которой отозвало все дела против нее и без промедления освободило ее из тюрьмы. Она победила на выборах и была депутатом в течение срока 11-го Лок Сабха (1996–98). Она потеряла свое место на выборах 1998 года, но была переизбрана на выборах 1999 года и была действующим членом парламента Мирзапура, когда была убита.

Убийство
Убийство Пулана Деви
МестоположениеНью-Дели
Координаты 28,6139 ° N, 77,2089 ° E
Дата26 июля 2001 г.. 13:30 (UTC +5.5)
Тип атакиУбийство
Оружиепистолет Webley Scott, IOF. 32 револьвера
ПогиблоПулан Деви
Ранено1 (Балиндер Сингх)
Преступники3 неустановленных боевика
МотивМесть

В 13:30 IST (08:30 UTC ) 26 июля 2001 года Деви была застреляна тремя вооруженными людьми в масках возле своего бунгало в Дели. Ей было нанесено девять ударов по голове, груди, плечу и правой руке. Ее личный охранник, Балиндер Сингх, был ранен в правую грудь и правую руку, и тот открыл ответный огонь из 9-мм служебного пистолета, когда боевики скрылись с места происшествия на автомобиле Maruti 800. Они бросили машину на полпути и сели в авто рикшу. Полиция изъяла с места пистолет Webley Scott и самодельное огнестрельное оружие, IOF.32 Revolver, а также девять пустых и 15 боевых патронов.

Деви доставили в больницу Рам Манохара Лохиа, но объявили мертвой. Главный подозреваемый, Шер Сингх Рана, позже сдался полиции. Рана якобы утверждала, что убила Деви в отместку за людей из высшей касты, которых она застрелила во время резни в Бехмаи. В последнем постановлении от 14 августа 2014 года суд приговорил Рана к пожизненному заключению и штрафу.

Последствия

Сразу после убийства полиция была обвинена в некомпетентности в их ведение дела. Утверждалось, что партийный работник поднял револьверы, брошенные убийцами, и спрятал их. Еще трое человек, проживавших в ее доме, обвинялись в том, что знали о револьверах. Затем револьверы исчезли до того, как полиция смогла провести их судебно-медицинскую экспертизу.

Шер Сингх Рана, главный обвиняемый, был осужден судом Дели 8 августа 2014 года. Однако остальные десять обвиняемых были оправданы. Рана был признан виновным в преступлениях по статьям 302 (убийство), 307 (покушение на убийство) и 34 (общее намерение) в соответствии с МПК. Судья назначил 12 августа 2014 года датой представления аргументов и оглашения приговора. 14 августа 2014 года Рана была приговорена к пожизненному заключению судом Дели.

Фильм и автобиография

Шекхар Капур снял фильм Королева бандитов (1994) о Пхулан Деви жизнь вплоть до капитуляции 1983 года, основанная на книге Мала Сена 1993 года «Королева бандитов Индии: Правдивая история Пхулан Деви». Хотя Пхулан Деви - героиня фильма, она яростно оспаривала его точность и боролась за то, чтобы его запретили в Индии. Она даже пригрозила принести в жертву себя возле театра, если фильм не будет снят. В конце концов, она отказалась от своих возражений после того, как продюсер Channel 4 заплатил ей 40 000 фунтов стерлингов. Фильм принес ей международное признание. Автор-активист Арундати Рой в своей рецензии на фильм под названием «Великий индийский трюк с изнасилованием» поставила под сомнение право «возобновить изнасилование живой женщины без ее разрешения» и обвинила Шекхара Капура в эксплуатации Пхулан Деви и искажает как ее жизнь, так и ее смысл.

В 1985 году был выпущен еще один малобюджетный бенгальский фильм Phoolan Devi, основанный на жизни Пхулана. Режиссером этого фильма выступил Ашок Рой, а в главных ролях - Суреш Оберой, Рита Бхадури и Джой Банерджи.

. Хотя она была неграмотной, Пхулан сочинила свою автобиографию под названием «Королева бандитов. Индия: удивительное путешествие индийской женщины от крестьянина до международной легенды с помощью международных авторов Мари-Тереза ​​Куни и Пола Рамбали.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература

Книги о Пхулан Деви

  • Деви: Королева бандитов Ричарда Ширса, Изобель Гидли. Опубликовано Allen Unwin, 1984. ISBN 0-04-920097-6.
  • Королева бандитов Индии: Правдивая история Пхулан Деви, Мала Сен. Опубликовано HarperCollins Publishers, 1993. ISBN 0-04-440888-9.
  • I, Phoolan Devi: The Autobiography of India Bandit Queen, by Phoolan Devi, Marie-Thérèse Cuny, Paul Rambali. Опубликовано Little, Brown and Co., 1996. ISBN 0-316-87960-6.
  • Moxham, Roy (3 июня 2010 г.). Преступник: королева бандитов Индии и я. Райдер. ISBN 978-1-84604-182-2.
  • Пулан Деви с Мари-Терез Куни и Полом Рамбали, Королева бандитов Индии: удивительное путешествие индийской женщины от крестьянина к миру Legend, Гилфорд, Коннектикут: The Lyons Press, 2006. ISBN 978-1-59228-641-6
  • Phoolan Devi - Н.Пугаженди, Коимбатур в ТАМИЛ, перевод с Малаялам.

Другие источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-02 04:05:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте