Арундати Рой

редактировать
Индийский писатель, эссеист и активист (РОДИЛСЯ 1961)

Арундати Рой
Roy in 2013 Рой в 2013 году
РодилсяСюзанна Арундати Рой. (1961-11-24) 24 ноября 1961 (возраст 58). Шиллонг, Ассам (современный Мегхалая ), Индия
Род занятийПисатель, эссеист, активист
Alma materШкола планирования и архитектуры, Нью-Дели
Период1997– настоящее
ЖанрХудожественная литература
Известные произведенияБог мелочей
Известные награды

Подпись
Голос Арундати Роя из программы BBC Bookclub, 2 октября 2011 года.

Сюзанна Арундати Рой (родилась 24 ноября 1961 года) - лучший индийский писатель. известна своим романом Бог мелочей (1997), который выиграл Букеровскую премию человека в области художественной литературы в 1997 году и стал самой продаваемой книгой индийского автора-иностранца. Она также политический активист, занимается правами человека и экологическими проблемами.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Карьера
    • 3.1 Начало карьеры: сценарии
    • 3.2 Бог мелочей
    • 3.3 Дальнейшая карьера
  • 4 Пропаганда
    • 4.1 Поддержка кашмирского сепаратизма
    • 4.2 Проект Сардара Саровара
    • 4.3 Внешняя политика США, война в Афганистане
    • 4.4 Ядерное оружие Индии
    • 4.5 Антисионизм
    • 4.6 Нападение на парламент Индии в 2001 году
    • 4.7 Инцидент в Мутанге
    • 4.8 Комментарии к атакам в Мумбаи в 2008 году
    • 4.9 Критика правительства Шри-Ланки
    • 4.10 Взгляды на наксалитов
    • 4.11 Обвинения в подстрекательстве
    • 4.12 Критика Анны Хазар
    • 4.13 Взгляды на Нарендру Моди
    • 4.14 Комментарии к NRC и NPR
  • 5 Наград
  • 6 Библиография
    • 6.1 Художественная литература
    • 6.2 Научная литература
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 Книги и статьи о Рое
    • 9.2 Другое
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Арундати Рой родился в Ши. Ллонг, Мегхалая, Индия, Мэри Рой, Малаяли сирийской христианке активистке за права женщин из Кералы и Раджиб Рой, бенгали индуист менеджер чайной плантации из Калькутты. Когда ей было два года, ее родители развелись, и она вернулась в Кералу с матерью и братом. Некоторое время семья жила с дедушкой Роя по материнской линии в Ути, Тамил Наду. Когда ей было пять лет, семья переехала обратно в Кералу, где ее мать открыла школу.

Рой учился в школе в Корпус Кристи, Коттаям, а затем Школа Лоуренса, Лавдейл, в Нилгирис, Тамил Наду. Затем она изучала архитектуру в Школе планирования и архитектуры в Дели, где познакомилась с архитектором Жераром да Кунья. Эти двое жили вместе в Дели, а затем Гоа, прежде чем они расстались.

Личная жизнь

Рой вернулся в Дели, где она получила должность с Национальным институтом городских дел. В 1984 году она встретила независимого режиссера Прадипа Кришена, который предложил ей роль пастуха в его отмеченном наградами фильме Massey Sahib. Позже они поженились. Они сотрудничали в телесериале о движении за независимость Индии и в двух фильмах, Annie и Electric Moon. Разочарованный миром кино, Рой экспериментировал в различных сферах, включая занятия аэробикой. В конце концов Рой и Кришен расстались. Она стала финансово обеспеченной благодаря успеху ее романа «Бог мелочей», опубликованного в 1997 году.

Рой - двоюродный брат известной медийной личности Пранной Рой, глава ведущего индийского телевидения. медиагруппа НДТВ. Она живет в Дели.

Карьера

Начало карьеры: сценарии

В начале своей карьеры Рой работал на телевидении и в кино. Она написала сценарии для фильма В котором Энни дает это те самые (1989), фильма, основанного на ее опыте изучения архитектуры, в котором она также появилась в качестве исполнительницы, и Electric Moon (1992). Обоих снимал ее муж Прадип Кришен во время их брака. Рой выиграл Национальную кинопремию за лучший сценарий в 1988 году за фильм, в котором Энни дает им эти. Она привлекла внимание в 1994 году, когда раскритиковала фильм Шекхара Капура Королева бандитов, основанный на жизни Пхулан Деви. В своем обзоре фильма под названием «Великий индийский трюк с изнасилованием» она поставила под сомнение право «возобновить изнасилование живой женщины без ее разрешения» и обвинила Капура в эксплуатации Деви и искажении ее жизни и ее смысла.

Бог мелочей

Рой начала писать свой первый роман Бог мелочей в 1992 году, завершив его в 1996 году. Книга полуавтобиографична и является основной частью запечатлела ее детские переживания в Айманам.

Публикация «Бог мелочей» принесла Рою международную известность. Он получил Букеровскую премию 1997 года за художественную литературу и был внесен в список The New York Times Известных книг года. Он занял четвертую позицию в «Нью-Йорк Таймс» списке бестселлеров для независимой художественной литературы. С самого начала книга имела коммерческий успех: Рой получил полмиллиона фунтов в качестве аванса. Он был опубликован в мае, и к концу июня книга была продана в 18 странах.

Бог мелочей получил звездные отзывы в крупных американских газетах, таких как The New York Times («ослепительный первый роман», «экстраординарный», «одновременно такой морально напряженный и такой образно гибкий») и Los Angeles Times («роман острый и значительный размах»), и в Канадские публикации, такие как Toronto Star («пышный, волшебный роман»). Это была одна из пяти лучших книг 1997 года по версии Time. Критическая реакция в Соединенном Королевстве была менее позитивной, и присуждение Букеровской премии вызвало споры; Кармен Каллил, судья Букеровской премии 1996 года, назвала роман «отвратительным», а The Guardian назвал контекст «глубоко удручающим». В Индии книгу критиковали, особенно за безудержное описание сексуальности Э. К. Наянар, тогдашний главный министр штата Керала, где родился Рой, где ей пришлось ответить по обвинению в непристойности.

Более поздняя карьера

После успеха ее романа Рой написал телесериал «Баньяновое дерево» и документальный фильм DAM / AGE: A Film with Arundhati Roy (2002).

В начале 2007 года Рой заявила, что работает над вторым романом.

Рой, лауреат Букеровской премии

Она внесла свой вклад в We Are One: A Celebration of Tribal Peoples, книгу, выпущенную в 2009, в котором исследуется культура народов всего мира, изображается их разнообразие и угрозы их существованию. Гонорары от продажи этой книги поступают в организацию по защите прав коренных народов Survival International.

Она написала множество очерков о современной политике и культуре. В 2014 году они были собраны Penguin India в пятитомном наборе. В 2019 году ее документальная литература была собрана в единый том My Seditious Heart, опубликованный Haymarket Books.

. В октябре 2016 года Penguin India и Hamish Hamilton UK объявили, что они опубликуют ее второй роман, Служение наивысшего счастья, в июне 2017 года. Роман был выбран на премию Man Букерова 2017 Long List. Министерство наивысшего счастья было номинировано в качестве финалиста Национальной премии кружка книжных критиков за художественную литературу в январе 2018 года.

Пропаганда

С момента публикации книги «Бог мелочей» в В 1997 году Рой большую часть времени уделяла политической активности и научной литературе (например, сборникам эссе о социальных причинах). Она является представителем движения антиглобалистов / альтерглобалистов и яростным критиком неоимпериализма и внешней политики США. Она выступает против политики Индии в отношении ядерного оружия, а также индустриализации и экономического роста (которые она описывает как «зашифрованные с потенциалом геноцида» в Слушая кузнечиков: Полевые заметки о демократии ). Она также подвергала сомнению поведение индийской полиции и администрации в случае нападения на парламент Индии и инцидента в доме Батла, утверждая, что у страны была «темная история подозрительного террора». нападения, неясные расследования и ложные встречи ".

Поддержка кашмирского сепаратизма

В августе 2008 года в интервью The Times of India Рой выразила поддержку независимость Кашмира от Индии после массовых демонстраций в 2008 году в поддержку независимости - около 500 000 сепаратистов собрались в Сринагаре в Кашмирской части штата Джамму и Кашмир Индии за независимость 18 августа 2008 года. после спора о передаче земли Амарнатхе. По ее словам, митинги были знаком того, что Кашмирцы желали отделения от Индии, а не союза с Индией. Она подверглась критике со стороны Индийского национального конгресса и Bharatiya Janata Party за ее замечания.

A 11 Член Комитета Конгресса Индии и старший лидер партии Конгресса Сатья Пракаш Малавия попросил Роя отозвать свое «безответственное» заявление, заявив, что оно «противоречит историческим фактам».

Было бы лучше освежить свои познания в истории и узнать, что княжеское государство Джамму и Кашмир присоединилось к Союзу Индии после того, как его бывший правитель Махараджа Хари Сингх должным образом подписал Акт о присоединении 26 Октябрь 1947. И государство стало такой же неотъемлемой частью Индии, как и все другие бывшие княжеские государства.

Она была обвинена в подстрекательстве к мятежу вместе с лидером сепаратистов хуррият Сайед Али Шахом Гилани и другими полицией Дели за их «Антииндийская» речь на съезде в Кашмире в 2010 году: «Азади: единственный путь».

Проект Сардар Саровар

Рой проводил кампанию вместе с активистом Медха Паткар против проекта плотины Нармада, заявив, что плотина вытеснит полмиллиона человек e с небольшой компенсацией или без нее, и не обеспечит запланированные орошение, питьевую воду и другие льготы. Рой пожертвовал призовые деньги Букера, а также гонорары от своих книг по проекту Нармаде Бачао Андолану. Рой также появляется в Фрэнни Армстронг в Drowned Out, документальном фильме 2002 года о проекте. Противодействие Рой проекту строительства плотины Нармада было раскритиковано лидерами Конгресса и БДП в Гуджарате как «клевета на Гуджарат».

В 2002 году Рой ответил на уведомление о неуважении, направленное против нее Верховным судом Индии с письменным показанием под присягой, в котором говорится, что решение суда возбудить дело о неуважении к суду на основании необоснованной и некорректной петиции, при отказе расследовать обвинения в коррупции при заключении военных контрактов со ссылкой на чрезмерное количество дел, указывает на «тревожную склонность "чтобы заставить замолчать критику и несогласие, используя силу презрения. Суд счел заявление Рой, от которого она отказалась отречься или за которое она отказалась извиниться, представляло собой преступное неуважение, приговорил ее к «символическому» однодневному тюремному заключению и оштрафовал ее на рупии. 2500. Рой отбыл тюремный срок и заплатил штраф, вместо того, чтобы отбыть еще три месяца за неисполнение обязательств.

Историк-эколог Рамачандра Гуха подверг критике активизм Роя на плотине Нармада. Признавая ее «мужество и приверженность» делу, Гуха пишет, что ее защита гиперболична и потакает своим желаниям, «склонность г-жи Рой к преувеличению и упрощению, ее манихейский взгляд на мир и ее пронзительный взгляд на мир. назойливым тоном, сделали экологический анализ дурной славой ". Он осудил критику Роем судей Верховного суда, слушавших ходатайство Нармада Бачао Андолана, как неосторожное и безответственное.

Рой возражает, что ее письмо преднамеренно страстным, истеричным тоном: «Я в истерике. Я кричу с кровавых крыш. А он и его самодовольный маленький клуб говорят:« Шшш... ты ». разбужу соседей! Я хочу разбудить соседей, в этом вся моя цель. Я хочу, чтобы все открыли глаза ».

Гейл Омведт и Рой в открытых письмах яростно, но конструктивно обсуждали стратегию Роя в отношении движения Нармада-Дам. Активисты расходятся во мнениях относительно того, требовать ли полного прекращения строительства плотины (Рой) или искать промежуточные альтернативы (Омведт).

Внешняя политика США, война в Афганистане

Рой выступает с докладом «Можем ли мы уйти от Бокситы в горах? Полевые заметки о демократии »в Гарвардской школе Кеннеди 1 апреля 2010 г.

В авторской статье в The Guardian под названием« Алгебра бесконечной справедливости », Рой ответил США военное вторжение в Афганистан, обвиняя аргумент, что эта война будет возмездием за теракты 11 сентября : «Бомбардировка Афганистана - это не месть для Нью-Йорка и Вашингтона. Это еще один террористический акт против народов мира ". По ее словам, президент США Джордж Буш и премьер-министр Великобритании Тони Блэр были виновны в оруэлловском двоемыслии :

. Когда он объявил о воздушных ударах, президент Джордж Буш сказал : «Мы мирная нация». Любимый посол Америки Тони Блэр (который также имеет портфель премьер-министра Великобритании) вторил ему: «Мы мирные люди». Итак, теперь мы знаем. Свиньи есть лошади. Девочки есть мальчики. Война - это мир.

Она оспаривает утверждения США о том, что они мирная и свободолюбивая нация, перечисляя Китай и 19 стран третьего мира ", с которыми Америка вела войну и бомбила их с Вторая мировая война ", а также предыдущая поддержка США движения" Талибан "и Северного альянса (чья" послужной список не очень отличается от "Талибана"). Она не щадит Талибан :

«Теперь, когда взрослые и правители, талибы избивают, побивают камнями, насилуют и жестоко обращаются с женщинами, они, кажется, не знают, что еще с ними делать»

. В конечном счете, Рой видит виной капитализм американского типа:

«В Америке военная промышленность, нефтяная промышленность, основные медиа-сети и, действительно, внешняя политика США, все контролируются одними и теми же бизнес-объединениями ».

Она наносит удары по Всемирному торговому центру и Афганистан находится на том же уровне морали, что и терроризм, и оплакивает невозможность красоты после 2001 года: «Будет ли возможно когда-нибудь снова наблюдать медленное, изумленное мигание новорожденного геккона на солнце или шептать ему в ответ? сурок, который только что прошептал тебе на ухо - не думая о Всемирном торговом центре и Афганистане? »

В мае 2003 года она произнесла речь под названием« Имперская демократия мгновенного смешивания (купи одну, получи одну бесплатно) »в Риверсайд Церковь в Не w Йорк Сити, в котором она описала Соединенные Штаты как глобальную империю, которая оставляет за собой право бомбить любого из своих подданных в любое время, получая свою легитимность непосредственно от Бога. Речь была обвинением в действиях США, связанных с войной в Ираке. В июне 2005 года она приняла участие в работе Всемирного трибунала по Ираку, а в марте 2006 года Рой раскритиковал визит президента Джорджа Буша в Индию, назвав его «военным преступником»

Индии. ядерное оружие

В ответ на испытания ядерного оружия в Покран, Раджастхан, Рой написал «Конец воображения» (1998), критика ядерной политики индийского правительства. Он был опубликован в ее сборнике «Стоимость жизни» (1999), в котором она также выступила против крупных проектов строительства плотин гидроэлектростанций Индии в центральных и западных штатах Махараштра, Мадхья-Прадеш и Гуджарат.

Антисионизм

В августе 2006 года Рой вместе с Ноамом Хомски, Говардом Зинном и другими подписали письмо в The Guardian, в котором он назвал Ливанская война 2006 года является «военным преступлением» и обвиняет Израиль в «государственном терроре». В 2007 году Рой был одним из более чем 100 художников и писателей, подписавших открытое письмо, инициированное Queers Undermining Israel Terrorism и стран Юго-Западной Азии, Североафриканского залива, с призывом к San Francisco International ЛГБТ-кинофестиваль «в знак признания призывов к международному бойкоту израильских политических и культурных институтов, прекратив спонсирование израильским консульством ЛГБТ-кинофестиваля и отказавшись от совместного спонсирования мероприятий с израильским консульством».

2001 г., парламент Индии атака

Рой поднял вопросы о расследовании нападения на парламент Индии в 2001 году и суде над обвиняемыми. По ее словам, Мохаммад Афзал Гуру был козлом отпущения, указывая на нарушения в судебном и следственном процессе по делу и придерживаясь позиции, что дело остается нераскрытым. В своей книге о повешении Афзала Гуру она даже предположила, что есть доказательства причастности государства к теракту. В редакционной статье в The Hindu журналист Правин Свами поставил под сомнение ее утвержденные доказательства соучастия государства, назвав их «выбранными для полемического эффекта». Она также призвала отложить вынесение смертного приговора Мохаммеду Афзалу на время проведения парламентского расследования по этим вопросам и осудила освещение процесса в прессе. Представитель BJP Пракаш Джавадекар раскритиковал Роя за то, что он назвал осужденного террориста Мохаммада Афзала «военнопленным», и назвал Арундати «узницей ее собственной догмы». Афзал был повешен в 2013 году.

Инцидент в Мутанге

В 2003 году «Адиваси Готра Маха Сабха», общественное движение за адиваси земельные права в Керале, организовало крупную землю занятие участка земли бывшей плантации эвкалипта в заповеднике дикой природы Мутанга, на границе Кералы и Карнатаки. Через 48 дней в этот район была направлена ​​полиция, чтобы выселить жителей. Один участник движения и полицейский были убиты, а лидеры движения арестованы. Рой поехал в этот район, посетил лидеров движения в тюрьме и написал открытое письмо тогдашнему главному министру Кералы, А. К. Энтони, говоря: «У вас кровь на руках».

Комментарии к атакам в Мумбаи в 2008 году

В статье для The Guardian Рой утверждал, что ноябрь Атаки в Мумбаи в 2008 году нельзя рассматривать изолированно, их следует понимать в контексте более широких проблем в истории региона и общества, таких как повсеместная бедность, раздел Индии («последний, прощальный удар Великобритании. нам "), зверства, совершенные во время насилия в Гуджарате в 2002 году, и продолжающийся конфликт в Кашмире. Несмотря на этот призыв к контексту, Рой заявила в статье, что она считает, что «ничто не может оправдать терроризм», и называет терроризм «бессердечной идеологией». Рой предостерег от войны с Пакистаном, утверждая, что трудно «определить происхождение террористического удара и изолировать его в пределах одного национального государства», и что война может привести к «погружению всего региона в хаос. ". Ее замечания подверглись резкой критике со стороны Салмана Рушди и других, которые осудили ее за связь нападений в Мумбаи с Кашмиром и экономической несправедливостью в отношении мусульман в Индии ; Рушди особо критиковал Роя за то, что тот напал на культовый статус дворца и башни Тадж-Махала. Индийский писатель Тавлин Сингх назвал комментарии Роя «последней из ее серии истерических обличений против Индии и всего индийского».

Критика правительства Шри-Ланки

По мнению В статье в The Guardian, Рой призвала международное внимание к тому, что она назвала возможным геноцидом тамилов, спонсируемым правительством, в Шри-Ланке. Она процитировала сообщения о лагерях, в которые загоняли тамилов в рамках того, что она описала как «наглую, откровенно расистскую войну». Она также сказала, что «правительство Шри-Ланки находится на грани совершения того, что может закончиться геноцидом», и описала шри-ланкийские лагеря для ВПЛ, где содержатся тамильские гражданские лица, как концентрационные лагеря. Рувани Фриман, писатель из Шри-Ланки, назвал замечания Рой «недостаточно информированными и лицемерными» и раскритиковал ее за «обеление зверств ТОТИ ». Рой сказал о таких обвинениях: «Я не могу восхищаться теми, чье видение может обеспечить справедливость только для них самих, а не для всех. Однако я верю, что ТОТИ и его фетиш насилия культивировались в горниле чудовищной, расистской, несправедливости, которая правительство Шри-Ланки и в значительной степени сингальское общество посещали тамильский народ на протяжении десятилетий ».

Взгляды на наксалитов

Рой подверг критике вооруженные действия индийского правительства против восстания наксалитов-маоистов в Индии, называя его «войной с беднейшими людьми в стране». По ее словам, правительство «отказалось от ответственности перед народом» и начало наступление на наксалов, чтобы помочь корпорациям, с которыми оно подписало Меморандум о взаимопонимании. Хотя ее взгляды были поддержаны различными кругами, описание Роем маоистов как "гандианцев " вызвало споры. В других заявлениях она описывала наксалитов как «своего рода патриотов», которые «борются за выполнение Конституции, (в то время как) правительство вандализирует ее».

Рой в Jamia Millia Islamia в марте 2014 года

Подстрекательство Обвинения

В ноябре 2010 года Рой, Сайед Али Шах Гилани и пятеро других были привлечены к ответственности полицией Дели. Подача Первого информационного отчета произошла после постановления местного суда по петиции, поданной Сушилом Пандитом, который утверждал, что Джилани и Рой произнесли антииндийские речи на конференции «Азади - единственный путь» 21 октября 2010 г. По словам Роя, «Кашмир никогда не был неотъемлемой частью Индии. Это исторический факт. Даже индийское правительство признало это». Городской суд Дели приказал полиции отреагировать на требование о возбуждении уголовного дела после того, как центральное правительство отказалось предъявить обвинение Рою, заявив, что обвинения неуместны.

Критика Анны Хазар

21 В августе 2011 года, в разгар антикоррупционной кампании Анны Хазар, Рой раскритиковал Хазаре и его движение в статье, опубликованной в The Hindu. В статье она поставила под сомнение светскую репутацию Хазаре, указав на корпоративную поддержку кампании, ее подозрительное время, молчание Хазаре о коррупции в частном секторе, выразив опасения, что Локпал в конечном итоге создаст «две олигархии, вместо одного ". Она заявила, что, хотя «его средства могут быть гандианскими, его требования определенно нет», и заявила, что, «демонизируя только правительство», они готовятся призвать «к большей приватизации, большему доступу к общественной инфраструктуре и природным ресурсам Индии», добавив что «может пройти не так много времени, прежде чем корпоративная коррупция будет узаконена и переименована в плату за лоббирование». Рой также обвинил электронные СМИ в несоразмерном раздутии кампании. В интервью Kindle Magazine Рой указал на роль ажиотажа в СМИ и целевой аудитории в определении того, насколько хорошо голодовки «работают как инструмент политической мобилизации», отметив неравенство в том внимании, которое уделяется посту Хазара. в отличие от десятилетнего поста Иром Шармила, «требующего отмены закона, разрешающего унтер-офицерам убивать по подозрению - закона, который причинил столько страданий». Сравнение Роем законопроекта Яна Локпала с маоистами, в котором утверждается, что оба они стремились "свергнуть индийское государство", вызвало негодование членов команды Анны. Медха Паткар резко отреагировал на это, назвав комментарии Роя «совершенно неуместными» и предпочел подчеркнуть «мирный, ненасильственный» характер движения. Рой также заявил, что «кампания по борьбе с коррупцией - это всеобъемлющая кампания. Она включает всех, от крайне левых до крайне правых, а также крайне коррумпированных. Никто не собирается говорить, что они за коррупцию в конце концов... Я не против сильного антикоррупционного законопроекта, но коррупция - это всего лишь проявление проблемы, а не сама проблема ».

Мнения о Нарендре Моди

В 2013 году Рой назвал назначение Нарендры Моди на должность премьер-министром «трагедией». Она сказала, что бизнес-центры поддержали его кандидатуру, потому что он был «самым милитаристским и агрессивным» кандидатом. Она утверждала, что Моди контролирует Индию до степени, не признаваемой большинством людей в западном мире: «Он - система. Он пользуется поддержкой средств массовой информации. У него есть поддержка армии, судов, мажоритарных голосов избирателей.... Каждое учреждение попало в строй ". Она выразила глубокое отчаяние по поводу будущего, назвав долгосрочные планы Моди по созданию высокоцентрализованного индуистского государства «самоубийственными» для мультикультурного субконтинента.

Комментарии к NRC и NPR

25 декабря 2019 г., выступая в Университете Дели, Рой призвала людей вводить в заблуждение власти во время предстоящей регистрации в Национальном регистре населения, который, по ее словам, может служить базой данных для Национального реестра граждан. Замечания подверглись критике по всему миру. Жалоба на нее была зарегистрирована в соответствии с разделами 295A, 504, 153 и 120B Уголовного кодекса Индии в полицейском участке Тилак Марг, Дели. Позже она утверждала, что ее комментарии были неправильно истолкованы.

Награды

Рой был награжден Букеровской премией 1997 за свой роман Бог мелочей. В награду был присужден приз в размере около 30 000 долларов США и цитата, в которой отмечалось: «Книга выполняет все свои обещания». Рой пожертвовала полученные призовые, а также гонорары за свою книгу на цели защиты прав человека. До Букера Рой выиграл Национальную кинопремию за лучший сценарий в 1989 году за сценарий В котором Энни дает этим людям, в котором она запечатлела страдания студентов. преобладающие в профессиональных учреждениях. В 2015 году она вернула национальную награду в знак протеста против религиозной нетерпимости и растущего насилия со стороны правых групп в Индии.

В 2002 году она получила награду за свободу культуры от Фонда Ланнана. работа «о гражданском обществе, на которое негативно влияют самые могущественные правительства и корпорации мира», чтобы «отметить ее жизнь и ее текущую работу в борьбе за свободу, справедливость и культурное разнообразие».

В 2003 году, она была удостоена «особого признания» как Женщина мира на Global Exchange Human Rights Awards в Сан-Франциско вместе с Бьянкой Джаггер, Барбарой Ли и Кэти Келли.

Рой был награжден Сиднейской премией мира в мае 2004 года за ее работу в социальных кампаниях и пропаганду ненасилия.

в январе В 2006 г. она была награждена Премией Сахитья Академи, национальной наградой Индийской академии литературы, за сборник эссе на современную подает в суд, "Алгебра бесконечной справедливости", но она отказалась принять ее "в знак протеста против того, чтобы правительство Индии последовало линии США," жестоко и безжалостно проводя политику жестокого обращения с промышленными рабочими, усиливая милитаризацию и экономическая неолиберализация '".

В ноябре 2011 года она была награждена Премией Нормана Мейлера за выдающиеся писания.

Рой был включен в список Time 100 за 2014 год, 100 самых влиятельных людей в мире.

Библиография

Художественная литература

Научная литература

  • Конец воображения. Коттаям: D.C. Books, 1998. ISBN 81-7130-867-8
  • Стоимость жизни. Flamingo, 1999. ISBN 0-375-75614-0
  • Величайшее общее благо. Бомбей: Индия, распространитель книг, 1999. ISBN 81-7310-121-3
  • Алгебра бесконечного правосудия. Фламинго, 2002. ISBN 0-00-714949-2
  • Политика власти. Кембридж: South End Press, 2002. ISBN 0-89608-668-2
  • War Talk. Кембридж: South End Press, 2003. ISBN 0-89608-724-7
  • Путеводитель по империи для обычного человека. Консорциум, 2004. ISBN 0-89608-727-1
  • Государственная власть в эпоху Империи. Нью-Йорк: Seven Stories Press. 2004. ISBN 9781583226827.
  • Чековая книжка и крылатая ракета: беседы с Арундати Роем. Интервью Давида Барсамяна. Кембридж: South End Press, 2004. ISBN 0-89608-710-7
  • Форма зверя: беседы с Арундати Роем. Нью-Дели: Penguin, 2008. ISBN 978-0-670-08207-0
  • Слушая кузнечиков: полевые заметки о демократии. Нью-Дели: Penguin, 2010. ISBN 978-0-670-08379-4
  • Broken Republic: Three Essays. Нью-Дели: Хэмиш Гамильтон, 2011. ISBN 978-0-670-08569-9
  • Прогулка с товарищами. Нью-Дели: Penguin, 2011. ISBN 978-0-670-08553-8
  • Кашмир: аргументы в пользу свободы. Verso, 2011. ISBN 1-844-67735-4
  • Повешение Афзала Гуру и странный случай нападения на парламент Индии. Нью-Дели: Пингвин. 2013. ISBN 978-0143420750.
  • Капитализм: Призрачная история. Чикаго: Haymarket Books, 2014. ISBN 978-1-60846-385-5
  • Вещи, которые можно и нельзя сказать: очерки и беседы (с Джоном Кьюсаком ). Чикаго: Haymarket Books, 2016. ISBN 978-1-608-46717-4
  • Доктор и Святой: каста, раса и уничтожение касты, спор между BR Амбедкар и М. Ганди. Чикаго: Haymarket Books, 2017. ISBN 978-1-608-46797-6
  • My Seditious Heart: Collected Non-Fiction. Чикаго: Haymarket Books, 2019. ISBN 978-1-608-46676-4
  • Азади: свобода, фашизм, художественная литература. Haymarket Books, 2020. ISBN 1642592609

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Книги и статьи о Рое

  • Балваннанадхане, Аида (2007). Арундати Рой "Бог мелочей". Нью-Дели: престижные книги. ISBN 978-81-7551-193-4.
  • Бхатт, Индира; Индира Нитьянандам (1999). Explorations: Arundhati Roy's The God of Small Things. New Delhi: Creative Books. ISBN 81-86318-56-9.
  • "The Politics of Design", in Ch'ien, Evelyn Nien-Ming (2005). Weird English. Издательство Гарвардского университета. pp. 154–199. ISBN 978-0-674-01819-8.
  • Dhawan, R.K. (1999). Arundhati Roy: The Novelist Extraordinary. New Delhi: Prestige Books. ISBN 81-7551-060-9.
  • Dodiya, Jaydipsinh; Joya Chakravarty (1999). The Critical Studies of Arundhati Roy's The God of Small Things. New Delhi: Atlantic. ISBN 81-7156-850-5.
  • Durix, Carole; Jean-Pierre Durix (2002). Reading Arundhati Roy's The God of Small Things. Dijon: Editions universitaires de Dijon. ISBN 2-905965-80-0.
  • Ghosh, Ranjan; Antonia Navarro-Tejero (2009). Globalizing Dissent: Essays on Arundhati Roy. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-99559-7.
  • Mullaney, Julie (2002). Arundhati Roy's The God of Small Things: A Reader's Guide. Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-5327-9.
  • Navarro-Tejero, Antonia (2005). Gender and Caste in the Anglophone-Indian Novels of Arundhati Roy and Githa Hariharan: Feminist Issues in Cross-cultural Perspective. Lewiston: Edwin Mellen. ISBN 0-7734-5995-2.
  • Pathak, R. S. (2001). The Fictional World of Arundhati Roy. New Delhi: Creative Books. ISBN 81-86318-84-4.
  • Prasad, Murari (2006). Arundhati Roy: Critical Perspectives. Delhi: Pencraft International. ISBN 81-85753-76-8.
  • Roy, Amitabh (2005). The God of Small Things: A Novel of Social Commitment. Атлантический. pp. 37–38. ISBN 978-81-269-0409-9.
  • Sharma, A. P. (2000). The Mind and the Art of Arundhati Roy: A Critical Appraisal of Her Novel, The God of Small Things. New Delhi: Minerva. ISBN 81-7662-120-X.
  • Shashi, R. S.; Bala Talwar (1998). Arundhati Roy's The God of Small Things: Critique and Commentary. New Delhi: Creative Books. ISBN 81-86318-54-2.
  • Tickell, Alex (2007). Arundhati Roy's The God of Small Things. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-35842-2.

Other

External links

Wikiquote has quotations related to: Arundhati Roy
Wikimedia Commons has media related to Arundhati Roy.
Interviews and speeches
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:20:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте