Металлические финикийские чаши

редактировать
Финикийская позолоченная серебряная чаша из Художественного музея Уолтерса со сценой охоты.

Финикийские металлические чаши - это примерно 90 декоративных чаш, сделанных в VII-VIII веках до нашей эры из бронзы, серебра и золота (часто в форме электрума ), найденных с середины XIX века в Восточном Средиземноморье и Ираке. Исторически их приписывали финикийцам, но сегодня считается, что их изготовила более широкая группа левантийских народов.

Первые широко опубликованные чаши были обнаружены Остином Генри Лейардом в 1849 году во дворце Ашурнасирпала II в Нимруде. Открытие этих чаш положило начало не только известному корпусу финикийских металлических чаш, но, по словам Николаса Веллы, «фактически породило финикийское искусство как стиль, определение, с которым историки искусства до сих пор в значительной степени соглашаются». Весь корпус был подробно изучен Гленном Марко в 1985 году.

Считается, что они были изготовлены в технике металлообработки репуссе и чеканке.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Обнаружение и идентификация
    • 1.1 Чаши Нимруд
    • 1.2 Кипрские чаши
    • 1.3 Этрусские гробницы
  • 2 Галерея
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
Открытие и идентификация

Чаши Нимруд

Первая публикация финикийских металлических чаш, написанная Остином Генри Лейардом в 1853 году. Это одна из 16 металлических чаш из Нимруда с финикийской надписью (см. Буквы на верхнем эскизе бокового профиля). В настоящее время находится в Британском музее под номером 19; его надпись была позже опубликована как CIS II 1.49.

Первые чаши этого типа были обнаружены в Нимруде в 1849 году Остином Генри Лейардом, некоторые из них содержали короткие надписи финикийским алфавитом. Лейард описал их следующим образом, идентифицируя их как финикийцев со ссылкой на библейские истории о Хираме I, который был описан как опытный мастер по обработке бронзы, и сидонскую серебряную чашу для смешивания, описанную в книге 23 Илиады Гомера :

Тисненые и гравированные сосуды из Нимруда служат множеством интересных иллюстраций прогресса, достигнутого древними в металлургии. Из египетского характера рисунков, и особенно драпировки фигур на некоторых образцах, можно сделать вывод, что некоторые из них не были ассирийскими, а были привезены иностранным народом. Однако, как и в случае с слоновой костью, мастерство, предметы и способ обработки больше ассирийские, чем египетские, и, кажется, показывают, что художник либо скопировал с египетских моделей, либо был уроженцем страны, находящейся под влиянием искусства и вкуса. Египта. Сидоняне и другие жители финикийского побережья были самыми известными мастерами по металлу в древнем мире, и их промежуточное положение между двумя великими народами, которое они попеременно вторгались и покоряли, могло быть причиной существования смешанного искусства среди них. В поэмах Гомера они часто упоминаются как мастера, которые вылепляли и чеканили металлические чашки и чаши, а Соломон искал хитрых людей в Тире, чтобы сделать золотую и медную утварь для своего храма и дворцов. Поэтому не исключено, что сосуды, обнаруженные в Нимруде, были работой финикийских художников, специально привезены из Тира или унесены пленными, когда их города были взяты ассирийцами, которые, как мы знаем из многих отрывков Библии, всегда охранял кузнецов и ремесленников и помещал их в свои непосредственные владения. Они могли использоваться для жертвоприношений, на королевских банкетах или когда король проводил определенные религиозные церемонии, поскольку на барельефах он часто изображается в таких случаях с чашей или чашей в руке; или они могли быть частью добычи какого-то сирийского народа, помещенного в храм в Ниневии, как иудейская святыня после разрушения святилища хранилась в храме Вавилона. В самом деле, не исключено, что некоторые из них могли быть действительно привезены из городов вокруг Иерусалима самим Сеннахирибом или из Самарии Салманасаром или Саргоном, которые, как мы находим, жили во дворце в Нимруде и от которых несколько реликвий уже были обнаружены в руинах.

Четыре чаши с надписями были опубликованы во втором томе Corpus Inscriptionum Semiticarum : CIS II 1.46 (Британский музей ID: N 619), CIS II 1.47 (N.50), CIS II 1.48 (N.14), CIS II. 1,49 (№19).

Кипрские чаши

Первые две финикийские чаши найдены на Кипре, сегодня в Лувре.

Примерно в то же время на Кипре было найдено двенадцать серебряных чаш аналогичного типа. Десять чаш были потеряны и предположительно переплавлены на металл. Два оставшихся были приобретены торговцами антиквариатом, а позже - отдельно - переданы Лувру.

Лейард утверждал в своих книгах связь между чашами Нимруд и Кипр.

Этрусские гробницы

Опубликовано в первом томе Corpus Inscriptionum Semiticarum как надпись CIS I 164. Оригинал находится в Национальном этрусском музее.

Первые финикийские чаши, обнаруженные в наше время, были опубликованы Луиджи Грифи в 1841 году в 1836 году в гробнице Реголини-Галасси примерно в 50 км к северу от Рима. соединение с финикийскими чашами было сделано только в 1876 году после открытия гробницы Бернардини. Сегодня эти чаши находятся в Музее Грегориано Этруско в Ватикане. Гробница Бернардини - древняя гробница, обнаруженная в Палестрине (древний Пренест), примерно в 30 км к востоку от Рима - содержала несколько серебряных чаш, в том числе одна с подробной финикийской надписью. После его открытия археолог Вольфганг Хельбиг опубликовал письмо, которое он написал Джованни Спано, который опубликовал трехъязычную надпись Паули Геррей около 15 лет назад. Письмо было озаглавлено « Заметки о финикийском искусстве» и включало подробный обзор всех финикийских металлических чаш, которые были найдены к настоящему времени.

Надпись на чаше Пренесте была опубликована несколько лет спустя как CIS I 164.

Галерея
Примечания
использованная литература
дальнейшее чтение
Последняя правка сделана 2024-01-08 02:47:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте