Филой (Древнегреческий : φίλοι; множественное число от φίλος philos «друг») - это слово, которое примерно переводится как «друг». Этот тип дружбы основан на характерном греческом значении взаимности в отличие от дружбы, которая существует как самоцель.
Для слова philoi нет точного перевода, кроме слова «друг» (отдельно от xenos или «гость- друг "часто используется для описания незнакомца, к которому он относится добрым или уважительным). Значение слова philoi глубоко уходит корнями в концепцию взаимности; включая обмен любезностями и поддержкой, а также глубокое чувство долга друг перед другом. Филой обычно охватывал в первую очередь членов семьи с добавлением друзей или членов общества, с которыми существовали обязательства, преданность или другие устоявшиеся связи.
В рамках греческой системы ценностей существует было явным различием между другом (philoi) и врагом (echthroi ), и, кроме того, преобладающим и постоянным осознанием того, как лечить, и что каждый может ожидать, что к нему относятся. Фактически, каждого члена общества можно разделить на три отдельные группы: филои, люди, которым один был обязан и от которых были возвращены услуги, эхтрои, те, к кому относились враждебно и от которых они ожидали вражды, и посторонние, подпадающие под ни категория и кому никто ничего не должен. Такие классификации уходят корнями в фундаментальную веру в принцип взаимности, которая постоянно укрепляла, что долг человека - помогать своим друзьям и наносить урон своим врагам. Кроме того, существовала большая гордость, связанная не только с помощью филой, но и с причинением вреда своему эхтрою, и важность выполнения этих двух обязанностей по загрузке всеобъемлющей, строгой дихотомии друг-враг проявляется во множестве других аспектов греческой жизни, включая литературе, театре и в суде.
Важность роли филоев, в частности, в более широкой культурной системе, которая поляризует филоев и эхтроев, очевидна в судебных процессах в Древнем мире. Греческие суды. Испытания были направлены на установление победившей и проигрышной стороны, вместо того, чтобы обязательно вынести сбалансированный и беспристрастный вердикт. Этому способствовала важность свидетелей в афинских судах, несмотря на то, что они никогда не подвергались перекрестному допросу. Свидетелей часто выбирали не самые беспристрастные, а близкие к ним люди. Таким образом, зависимость среднего афинянина от своих философов пронизывала даже судебные процессы и их результаты, и, как описал Исей в «Наследии Пирра»: «Все вы знаете, что, когда мы действуем без утаивания и нуждаемся в свидетелях, мы обычно используют наших близких родственников и близких друзей в качестве свидетелей таких действий ».
За исключением фестивалей, женщины играли ограниченные роли вне дома и поэтому у них были ограниченные возможности развивать взаимные отношения со своими философами и эхтонами, как это делали мужчины в Греции. В результате, филои женщины состояли исключительно из тех, кто проживал в ее собственном доме.
Практика взаимных обязательств среди филоев и всеобъемлющая строгая дихотомия друг-враг, характерная для греческих систем ценностей. проявляются в гомеровских героях, таких как Агамемнон и Ахилл в Гомере в Илиаде. Распространенность войны, в которой герои соревнуются друг с другом, чтобы доказать свое превосходство, свидетельствует об этой дихотомии; что должны быть две явные противоположные стороны, и обе стороны должны действовать в соответствии со своим долгом причинять вред друг другу, как правило, публично.
Это определение философии закреплено в и часто обсуждались в различных философских трудах того времени, в частности, в работах Аристотеля. В Никомахова этика Аристотель пишет, что «чтобы быть друзьями, они должны быть взаимно признаны как обладающие доброй волей и желающие друг другу добра», указывая на то, что филой не обязательно проявляет нежность к кому-то, но забота друг о друге, которая несомненно взаимна. Он объясняет, что люди по своей природе любят тех, кто хорошо с ними обращается или кто, по их мнению, имеет намерение, и, кроме того, что люди обычно любят тех, кто ненавидит тех же людей, что и они, отсюда и потребность в филой на вашей стороне, в отличие от сторона echthroi, которая будет защищать вас. Аристотель пишет, что «дружба уподобляется любви к самому себе», но, тем не менее, философы существуют «ради некоторой пользы от него», поэтому кажется, что они служат как корыстным, так и альтруистическим намерениям.
В древней Македонии филой был титулом друзей царя, советников царя (василевса). Они были личным выбором царя и могли прийти откуда угодно. в греческом мире. Этот титул стал распространенным среди эллинистических царств. В Империи Селевкидов можно проследить ряд рангов: Протои Филой, Первые друзья и Тимоменои Филой, почетные друзья, организованные в различные порядки. В надписях фраза «Король, его друзья и армия» означает их важную роль.
.