Библиотека Phillips Exeter Academy

редактировать

Библиотека Класса 1945 года
Атриум библиотеки Филлипса Эксетера Highsmith.jpg Атриум библиотеки Phillips Exeter
СтранаСША
ТипБиблиотека средней школы
Дата основания21 октября 1972 г.
МестоположениеЭксетер, Нью-Гэмпшир
Коллекция
Размер160000 печатных томов
Доступ и использование
Обслуживаемое населениеСтуденты и преподаватели Phillips Exeter Academy
Другая информация
ДиректорГейл Дж.. Scanlon
Персонал18
Веб-сайтwww.exeter.edu / academics / library
Карта
Ссылки:

Библиотека Phillips Exeter Academy - библиотека, обслуживающая Академию Филлипса Эксетера, независимую школу-интернат, расположенную в Эксетере, Нью-Гэмпшир. Это самая большая библиотека средней школы в мире, содержащая 160 000 томов на девяти уровнях и вместимость полки 250 000 томов.

Когда в 1950-х годах стало ясно, что библиотека переросла свои В существующем здании школа сначала наняла архитектора, который предложил традиционный дизайн нового здания. Решив вместо этого построить библиотеку с современным дизайном, школа передала заказ Луи Кану в 1965 году. Библиотека открылась в 1971 году. В 1997 году библиотека получила награду Twenty Five Year Award от Американского института архитекторов, награды, которая присуждается архитектуре, имеющей непреходящее значение и присуждаемой не более чем одному зданию в год.

Кан структурировал библиотеку тремя концентрическими квадратными кольцами. Внешнее кольцо, построенное из несущего кирпича, включает в себя все четыре внешние стены и библиотечные столы непосредственно внутри них. Среднее кольцо, построенное из железобетона, удерживает тяжелые стопки книг. Внутреннее кольцо представляет собой впечатляющий атриум с огромными круглыми отверстиями в стенах, через которые видны несколько этажей книжных стопок.

Содержание
  • 1 История и услуги
  • 2 Выбор Луи Кана в качестве архитектора
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Внешний вид
    • 3.2 Интерьер
  • 4 Архитектурные интерпретации
  • 5 Признание
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История и услуги

Первая библиотека в Phillips Exeter Academy была одной маленькой комнатой. Один из учеников 1833 года вспомнил, что в нем были «старые проповеди и немного истории, которые почти не читались». Еще в 1905 году в библиотеке было всего две комнаты и 2000 томов.

Атриум библиотеки Эксетера с перекладинами наверху и круговой лестницей внизу

В 1912 году к университетскому городку была добавлена ​​библиотека Дэвиса с пространством для 5000 томов. Несмотря на значительное улучшение, его атмосфера была негостеприимной по стандартам последующих поколений. Например, стопки были закрыты для учеников, а кабинет библиотекаря располагался у входа в стопки, чтобы максимально контролировать вход. Решения о выборе книг и программе библиотеки принимались исключительно мужским комитетом факультета, а не женщиной-библиотекарем.

В 1950 году Родни Армстронг стал библиотекарем, первым из которых получил ученую степень в области библиотечного дела.. Одним из первых его ходов было открытие стеков для студентов. Это решило одну проблему, но настоящая трудность заключалась в нехватке места. На тот момент в библиотеке было 35 000 томов, многие из которых хранились в картонных коробках из-за отсутствия места на полках. После нескольких лет усилий Армстронгу в конце концов удалось открыть в академии новую библиотеку.

Архитектор Луи Кан был выбран для проектирования новой библиотеки в 1965 году, и она была готова к заселению в 1971 году. Историк архитектуры Винсент Скалли признал его архитектурное значение, использовав его фотографию на фронтисписе своей книги «Современная архитектура и другие очерки».

16 ноября 1971 года занятия были приостановлены на день, и студенты, преподаватели и сотрудники переместили книги (библиотека к этому времени насчитывала 60 000 томов) из старой библиотеки Дэвиса в новую библиотеку.

Генри Бедфорд, который стал библиотекарем вскоре после того, как новая библиотека была занята, руководил переходом не только в новое здание, но и на новый способ работы библиотеки. Штатных библиотекарей поощряли рассматривать себя в качестве соучредителей штатных преподавателей и уделять меньше внимания утихомириванию посетителей библиотеки. Было установлено пианино, и библиотека начала спонсировать лекции и концерты.

В 1977 году Жаклин Томас стала первым библиотекарем с полным статусом преподавателя. К 2006 году она руководила персоналом из семи человек, все из которых имели ученые степени в области библиотечного дела. За время пребывания Томаса в библиотеке коллекция и программирование выросли до размеров небольшого гуманитарного колледжа. Сегодня в библиотеке хранится 160 000 томов на девяти уровнях, а вместимость полки составляет 250 000 томов, что делает ее самой большой библиотекой средней школы в мире. Библиотека также содержит коллекцию произведений выпускников, а также Архив Академии.

Библиотека была первым зданием на территории кампуса, которое было компьютеризировано благодаря дальновидности Армстронга и Кана, которые снабдили библиотеку достаточным пространством для прокладки кабелей, необходимых для грядущей компьютерной революции.

В 1995 году библиотека была официально названа Библиотекой Класса 1945 года, в честь доктора Ф. Льюис Перри, восьмой директор Эксетера, служивший с 1914 по 1946 год.

Выбор Луиса Кана в качестве архитектора
Диагональный вид на атриум библиотеки Эксетера, включая рояль, используемый для случайных концерты

Проект строительства новой библиотеки большего размера начался в 1950 году и медленно продвигался в течение нескольких лет. К середине 1960-х для проектирования была выбрана архитектурная фирма O'Connor Kilham, которая проектировала библиотеки для Барнарда, Амхерста и Вест-Пойнт. новую библиотеку и разработали планы с традиционной архитектурой. Ричард Дэй, однако, прибыл в качестве нового директора академии и счел их проект неудовлетворительным. Он отклонил их, заявив о своем намерении нанять «лучшего современного архитектора в мире для проектирования нашей библиотеки».

Строительный комитет школы получил задание найти нового архитектора. Влиятельные члены комитета заинтересовались Луисом Каном на ранней стадии, но они также взяли интервью у нескольких других выдающихся архитекторов, в том числе Пола Рудольфа, I. М. Пей, Филип Джонсон и Эдвард Ларраби Барнс. Перспективы Кана повысились, когда Джонас Солк, сын которого учился в Эксетере, позвонил Армстронгу и пригласил его посетить Институт Солка в Калифорнии, который Кан недавно построил и получил широкое признание. Кан был награжден заказом на библиотеку в ноябре 1965 года.

Кан уже глубоко задумался о правильном дизайне библиотеки, ранее подавая предложения по новой библиотеке в Вашингтонском университете. Он также выразил глубокое почтение к книгам, сказав: «Книга чрезвычайно важна. Никто никогда не платил цену за книгу, они платили только за печать». Описывая книгу как подношение, Кан сказал: «Как драгоценна книга в свете подношения, в свете того, кто имеет привилегию делать подношение. Библиотека рассказывает вам об этом подношении».

Строительный комитет тщательно обдумал, что они хотят от новой библиотеки, и представил свои идеи Кану в необычно подробном документе, который прошел более пятидесяти черновиков. Ранние проекты включали в себя некоторые элементы, которые в конечном итоге были отвергнуты, такие как сад на крыше и две внешние башни с лестницами, открытыми для непогоды. Они были удалены из планов, когда строительный комитет напомнил Кану, что ни одна из этих функций не будет практичной в зимах Новой Англии.

Архитектура

Библиотека имеет почти кубическую форму: каждая из четырех стороны 111 футов (33 м) в ширину и 80 футов (24 м) в высоту. Он состоит из трех концентрических зон (которые Кан назвал «пончиками»). По словам Роберта Маккартера, автора книги «Луи И. Кан», «С самого начала процесса проектирования Кан задумал три типа пространств, как если бы они были тремя зданиями, построенными из разных материалов и разного масштаба - зданиями внутри. -строения ». Внешняя часть, на которой расположены читальные вагоны, построена из кирпича. Средняя зона, в которой находятся тяжелые стопки книг, сделана из железобетона. Внутреннее пространство - атриум.

Потребности библиотеки в обогреве и охлаждении удовлетворяются за счет близлежащей столовой, которую Кан построил одновременно с библиотекой, но которая считается менее важной с архитектурной точки зрения.

Внешний вид

Экстерьер библиотеки Эксетера

В документе строительного комитета указано, что новая библиотека должна быть «неприхотливой, но в красивом, привлекательном современном стиле». Кан соответственно сделал внешний вид здания относительно неброским, подходящим для небольшого городка Новой Англии. Его фасад в основном кирпичный с тиковыми деревянными панелями на большинстве окон, отмечающих местонахождение пары деревянных карелей. Кирпич несущий ; то есть вес внешней части здания несут сами кирпичи, а не скрытая стальная рама. Кан обращает внимание зрителя на этот факт, делая кирпичные опоры заметно толще внизу, где они должны выдерживать больший вес. Соответственно, окна становятся шире кверху, где опоры тоньше. Кан сказал: «Вес кирпича заставляет его танцевать вверху, как фея, а внизу стонать».

Углы здания скошены (срезаны), что позволяет зрителям видеть внешние части конструкции здания, внешний «бублик». В энциклопедии архитекторов Макмиллана говорится: «Кан иногда воспринимал здание как окруженное« плитами-стенами », и, чтобы подчеркнуть эту структурную форму, он прервал плиты в углу, оставив зазор между ними. Библиотека в Филлипс Эксетер Академия в Эксетере, Нью-Гэмпшир (1967–1972 гг.) Является классическим примером ". Каждая из этих четырех кирпичных «плитных стен», в которых размещаются библиотечные вагончики, имеет глубину 16 футов (4,9 м).

В верхней части внешних стен есть ряд отверстий, подобных окнам внизу, за исключением что эти отверстия находятся над крышей и не имеют стекла. Винсент Скалли сказал, что Кан был привлечен к архитектуре, основанной на «твердых, почти примитивных, каменных массах с пустотами без стекла». Низ этих оконных проемов находится на высоте 6 футов (1,8 м) над полом аркады, которая следует по периметру верхней части здания.

Другая аркада окружает здание на фасаде. первый этаж. Кану не понравилась идея здания, в котором доминирует вход, поэтому он спрятал главный вход в библиотеку за этой галереей. Его первоначальный проект, однако, предусматривал озеленение с мощеным двором, который указывал бы на вход, не нарушая симметрию фасада. Историк архитектуры Уильям Джорди сказал: «Каким бы извращенным ни казался скрытый вход, он решительно подкрепляет заявление Кана о том, что его дизайн начинается на периферии с круга отдельных каррелей, каждая со своим отдельным окном»

Интерьер

Двойная круглая лестница, построенная из бетона и облицованная травертином, встречает посетителя при входе в библиотеку. Поднявшись по лестнице, посетитель попадает в драматический центральный зал с огромными круглыми отверстиями, открывающими несколько этажей книжных стопок. В верхней части атриума две массивные бетонные поперечные балки рассеивают свет, проникающий из окон фонаря.

Картер Уайзман, автор книги «Луи Кан: вне времени и стиля», сказал: «Многие сравнения опыта входа в главное пространство Эксетера с входом в собор не случайны. Кан явно хотел, чтобы ученики были униженный чувством прибытия, и ему это удалось ». Дэвид Райнхарт, который работал архитектором у Кана, сказал: «Для Лу каждое здание было храмом. Солк был храмом науки. Дакка был храмом правительства. Эксетер был храмом для обучения ".

Поскольку стопки видны с пола в центральном зале, план библиотеки понятен посетителю с первого взгляда, что было одной из целей строительного комитета академии был установлен для Кана.

Центральная комната имеет высоту 52 фута (15,8 м), если измерять от пола до начала конструкции крыши, и ширину 32 фута (9,8 м). Эти размеры приблизительно соответствуют соотношению, известному как золотое сечение, которое изучалось древними греками и на протяжении веков считалось идеальным архитектурным соотношением.

Круг и квадрат, которые объединены таким образом драматично в атриуме считались парадигматическими геометрическими элементами древнеримского архитектора Витрувия. Он также отметил, что человеческое тело имеет такие пропорции, что оно может соответствовать обеим формам, - концепция, которая была известна с помощью комбинированного круга и квадрата Леонардо да Винчи на его рисунке Витрувианский человек. Эта тема неоднократно поднималась Каном в нескольких проектах.

Наружная часть здания, в котором находятся каррелы, построена из несущего кирпича. Каждый этаж каюты занимает два уровня книжных стеллажей.

Согласно спецификациям строительного комитета академии, нужно разместить большое количество вагончиков (в библиотеке их 210) и разместить возле окон, чтобы они могли получать естественный свет. Последнее совпадало с личными склонностями Кана именно потому, что он сам сильно предпочитал естественный свет: «Известно также, что он работал у окна, отказываясь включать электрический свет даже в самые темные дни». У каждой пары карелей есть большое окно наверху, а у каждой отдельной кабины есть небольшое окно на высоте стола с выдвижной панелью для регулировки света.

Размещение служебных пространств на периферии было продуктом размышлений, начавшихся годами ранее, когда Кан представил предложения по новой библиотеке в Вашингтонском университете. Там он отказался от традиционного расположения полностью отдельных библиотечных пространств для книг и читателей, обычно со стопками книг на периферии библиотеки и читальными залами по направлению к центру. Вместо этого он считал, что места для чтения должны быть рядом с книгами, а также с естественным освещением. Для Кана сущность библиотеки заключалась в том, чтобы взять книгу с полки и пройти несколько шагов к окну, чтобы рассмотреть ее поближе: «Человек с книгой идет к свету. Так начинается библиотека. Он будет не уходите на расстояние пятидесяти футов до электрического света ". Каждая область кабины связана с двумя уровнями книжных стопок, причем верхний уровень структурирован как антресоль, которая выходит на склады. Такое расположение пронумерованных этажей и антресолей (B, G, 1, 1M, 2, 2M, 3, 3M, 4) элегантно обошло городской кодекс, ограничивающий здания четырьмя этажами. Стопки книг также выходят в атриум.

Присущая массивность кирпичной конструкции «плита-стена» внешней части библиотеки помогает создать замкнутую атмосферу, которую Кан считал подходящей для библиотечных домов. Объясняя свое предложение по созданию библиотеки в Вашингтонском университете, Кан использовал пример уединенных вагонеток в монастырской библиотеке в Данхэме, Англия, чтобы объяснить свое «желание найти систему космического строительства, в которой каррелы были бы неотъемлемой частью поддержки, которая укрывали их... Стеновая кладка с ее нишами и сводами имеет привлекательный структурный порядок, чтобы естественным образом создавать такие пространства. "

Архитектурные интерпретации
Массивные поперечные балки, рассеивающие свет в верхней части атриум

Специалисты по архитектуре иногда расходятся в своих интерпретациях дизайна Кана. Например, объясняя, почему поперечные балки в окнах фонаря над атриумом такие массивные, Картер Уайзман говорит: «Хотя они кажутся - и действительно являются - структурными, они намного глубже, чем необходимо; их не менее важная роль заключалась в том, чтобы рассеивать солнечный свет, поступающий из окружающих окон потолочного люка, и отражать его вниз в атриум ». Сара Уильямс Голдхаген считает, что в этой истории есть нечто большее, утверждая, что« бетон Х-образный крест под потолочным потолком в библиотеке Эксетера сильно преувеличен для драматического эффекта ". Кэтлин Джеймс-Чакраборти идет еще дальше:" Вверху, самым возвышенным жестом, парит бетонный крест-накрест., освещенный окнами в потолке. Его вес, который кажется готовым обрушиться на зрителя, возрождает чувство угрозы, рассеянное в другом месте благодаря успокаивающей знакомости кирпичной кожи и деревянных деталей ". Кан также возвел массивную бетонную конструкцию над святилищем Первой унитарной церкви Рочестера, которую он спроектировал несколькими годами ранее. Библиотеку тоже часто обсуждают в сравнении с современными священными постройками. В планах есть некоторые характеристики Мандалы Васрту Пуруша, а также другие символические формы, допускающие различные символические интерпретации.

Еще одна проблема заключается в том, в какой степени Кан намеренно ввел элементы в некоторые из своих зданий, которые придали им нестареющую атмосферу руины. Сам Кан говорил о «обертывании руин вокруг зданий», хотя и в контексте другого проекта. В своем эссе «Луи I. Кан и руины Рима» Винсент Скалли утверждает, что Кан следовал этой практике в нескольких своих зданиях, включая эту библиотеку, говоря: «И в своей библиотеке в Академии Филлипса в Эксетере. в Нью-Гэмпшире Кан даже не позволит ему стать зданием; он хочет, чтобы оно оставалось руинами. Стены не соединяются наверху. Они остаются как полая раковина ». Romaldo Giurgola, с другой стороны, избегает этой интерпретации в записи, которую он написал для Луи Кана в Энциклопедии архитекторов Macmillan. В нем, обсуждая расположение внешних компонентов здания Канна Национального собрания Бангладеш, Джургола писал: «Эта связь с дневным светом была определяющим элементом этого решения, а не формальное желание« создать руины ». 'как предложили некоторые критики ". В следующем абзаце Гиргола описывает скошенные углы библиотеки, говоря только, что Кан использовал это устройство, чтобы показать, что структурная важность угла значительно снижена в зданиях, таких как библиотека Эксетера, которые построены из железобетона и другие современные материалы.

Признание
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме Библиотека Академии Филлипса Эксетера.

Координаты : 42 ° 58′44 ″ с.ш., 70 ° 56′58 ″ з.д. / 42.97889 ° N 70.94944 ° W / 42.97889; -70.94944

Последняя правка сделана 2021-06-02 03:40:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте