Филипписты

редактировать

Филипписты сформировали партию в раннем лютеранстве. Их противников называли гнесио-лютеранами.

Содержание

  • 1 Перед смертью Лютера
  • 2 Оппозиция Меланхтону
  • 3 Открытый конфликт
  • 4 Лютеранские критики
  • 5 Падение
  • 6 Внешнее ссылки
  • 7 Ссылки

До смерти Лютера

филипписты - это обозначение, обычно применяемое во второй половине шестнадцатого века к последователям Филиппа Меланхтона. Вероятно, оно возникло среди противоположной или фласианской партии и сначала применялось к теологам университетов Виттенберга и Лейпцига, которые все были приверженцами Меланхтона. отличительные взгляды, особенно те, в которых он приближался к римско-католической доктрине по вопросу свободы воли и ценности добрых дел, а также к швейцарским реформаторам » на Вечере Господней. Несколько позже он был использован в Саксонии для обозначения отдельной партии, организованной зятем Меланхтона Каспаром Пойсером с Джорджем Краковиусом, Иоганном Штесселем. и другие, чтобы работать на объединение всех протестантских сил, как средство, для чего они пытались разрушить этим отношением барьеры, разделявшие лютеран и Кальвинисты. Благодаря своим выдающимся способностям учителя и ясному, схоластическому формулированию доктрины Меланхтон завоевал множество учеников, среди которых были некоторые из самых ревностных лютеран, такие как Маттиас Фласиус и Тилеман Гешусиус, впоследствии причисленный к ярым противникам филиппизма; оба они формально и материально приняли формы доктрины, сформированные Меланхтоном. Пока был жив Лютер, конфликт с внешними врагами и работа по созданию Евангелической церкви настолько поглощали реформаторов, что внутренние разногласия, которые уже начали проявляться, остались в тени.

Оппозиция Меланхтону

Меланхтон как старик со стороны Лукаса Кранаха Старшего

Но как только Лютер умер, как внутренний, так и внешний мир Лютеранская церковь упадёт. К несчастью не только для Меланхтона, но и для всего лютеранского сообщества, тот, кто раньше стоял учителем рядом с Лютером, первоначальным лидером, теперь внезапно был вынужден возглавить не только Университет г. Виттенберг, а вся Евангелическая церковь Германии. Среди соратников Лютера, в частности Николауса фон Амсдорфа, было нежелание принять лидерство Меланхтона. Когда на переговорах между немецкими протестантами и католиками, результатом которых стали Augsburg Interim и Leipzig Interim, Меланхтон показал себя готовым уступить и пойти на уступки по вопросам adiaphora, он испортил свое положение с большой частью евангельских богословов. Была сформирована оппозиционная партия, в которой лидерство взял на себя Флаций ввиду его образованности, противоречивых способностей и непоколебимой твердости. Меланхтон, напротив, со своими верными последователями Иоахим Камерарий, Георг Майор, Юстус Мениус, Иоганн Пфеффингер, Пол Эбер, Каспар Крусигер Старший, Викторин Стригель и другие видели в самозванных настоящих лютеранах только узкий и противоречивый класс, которая, игнорируя неотъемлемое учение Лютера, стремилась господствовать над церковью буквой и именем, а также отстаивать свое собственное честолюбивое «я». С другой стороны, филипписты считали себя верными хранителями знаний против якобы «варварства» и посредником между крайностями. подлинные лютеране также утверждали, что они являются представителями чистой доктрины, защитниками ортодоксии и наследниками духа Мартина Лютера. Личная, политическая и церковная вражду увеличили брешь; например, соперничество между ветвью Эрнестина саксонского дома (теперь вытесненной из избирательного достоинства) и ветвью Альбертины ; зависть между новым Эрнестинским Йенским университетом и избирательными университетами Виттенберга и Лейпцига, в обоих из которых филипписты имели большинство; и горький личный антагонизм, который ощущался в Виттенберге по отношению к Флациусу, который жестоко напал на своих бывших учителей и сделал невозможным примирение.

Открытый конфликт

Фактический конфликт начался со споров по поводу Промежуточного периода и вопроса Адиафора в 1548 году и в последующие годы. В переговорах о Leipzig Interim виттенбергские богословы, а также Иоганн Пфеффингер и близкий Меланхтона Георгий Анхальтский были на стороне Меланхтона, и таким образом навлекли на себя яростную оппозицию строгих лютеран под руководством Флациуса, который теперь разорвал свою связь с Виттенбергом. Когда филиппист Георг Майор в Виттенберге и Юстус Мениус в Готе выдвинули предположение, что добрые дела необходимы для спасения., или, как Мениус предпочитал говорить «новое послушание, новая жизнь необходима для спасения», они не только осознавали опасность, к которой может привести только доктрина оправдания верой. антиномизм и нравственная распущенность, но они проявляли тенденцию принимать во внимание необходимую связь оправдания и возрождения : а именно, это оправдание как обладание прощающей благодатью верой действительно не обусловлено послушанием; но также и то, что новая жизнь предполагает послушание и дела, исходящие из того же оправдания. Но ни Майор, ни Мениус не были достаточно твердыми в своих взглядах, чтобы противостоять обвинению в отрицании доктрины оправдания и переходе в римский лагерь, и, таким образом, они были отброшены к общему утверждению об оправдании только верой. Формула согласия закрыла полемику, избегая обеих крайностей, но не предложила окончательного решения вопроса, которого требовал исходный мотив полемики. Возникшие примерно в то же время, также возникли из этического интереса, побудившего Меланхтона провозгласить доктрину свободной воли в противовес его предыдущему предопределению. После столкновения в 1555 году между Пфеффингером (который в своих Propositiones de libero Arbitrio строго придерживался формулы Меланхтона) и Амсдорфом и Флациусом, Стригель в 1559 году углубился в этот вопрос и настаивал на том, что благодать действует на грешников как на личности, а не на личности. природные объекты без воли; и что в ситуации, когда происходило спонтанное сотрудничество человеческих сил, высвобожденных благодатью, было реальное отклонение от римско-католической точки зрения. Подозрения, питавшие теперь Меланхтона и его школу, были усилены возобновившейся вспышкой сакраменталистской полемики в 1552 году. Иоахим Вестфаль обвинил Меланхтона в соглашении с Жаном Кальвином, и с этого времени филипписты упокоились под подозрением в крипто-кальвинизме. Чем больше немецкие лютеране боялись вторжения кальвинизма, тем больше они не доверяли каждому объявлению формулы Вечери Господней по форме доктрины Лютера, еще неясной. Полемика по этому поводу, в которой друг Меланхтона Альберт Ризей Харденберг из Бремена, а затем и с Хешузиусом, привела к его низложению в 1561 году, подняла доктрину повсеместности до важнейшего лютеранского учения. Высказывание Виттенберга по этому поводу предусмотрительно ограничивалось библейскими выражениями и предостерегало от ненужных споров, что только усиливало подозрение в явном сочувствии Кальвину.

Лютеранское суждение

Строгие лютеране стремились нанести решительный удар по филиппизму. Это было очевидно на Веймарской встрече 1556 г. и на переговорах Косвига и Магдебурга в этом и последующих годах, которые показали тенденцию работать не столько для примирения противоборствующих сторон, сколько для личного унижение Меланхтона. Он, хотя и был глубоко ранен, проявлял большую сдержанность в своих публичных выступлениях; но его сторонники в Лейпсике и Виттенберге заплатили своим оппонентам собственной монетой. Накал партийных чувств был проявлен на Вормской конференции в 1557 году, где фласианская партия не колебалась даже в присутствии католиков, чтобы показать свою вражду к Меланхтону и его последователям. После нескольких благонамеренных попыток умиротворения со стороны лютеранских князей, самая страстная вспышка произошла в последний год жизни Меланхтона, 1559, в связи с «Веймарским опровержением», опубликованным [de ], в котором вместе с ошибками Сервета, Швенкфельда, антиномистов, Цвингли и других, основные особые доктрины Филипписты (синергизм, мажоризм, см. адиафоризм ) были осуждены как опасные ошибки и искажения. Однако это привело к разногласиям среди самих йенских богословов, поскольку Стригель защищался от учения Флация Меланхтона о грехе и благодати и навлек на себя очень грубое обращение со стороны пылкого герцога. Но конечным результатом был упадок Йенского университета, свержение строгих лютеранских профессоров и их замена филиппистами. В то время казалось, что тюрингская оппозиция филиппизму избирательной Саксонии была сломлена; но с падением Джона Фредерика и приходом к власти его брата Джона Уильяма ситуация изменилась; филипписты в Йене снова были. вытеснен (1568–69) строгими лютеранами, Иоганном Вигандом, Кирхнером и Хешусиусом, и оппозиция Йены Виттенбергу снова стала организованной и обретшей голос в Bekenntnis von der Rechtfertigung und guten Werken 1569 года. Курфюрст Август теперь очень хотел восстановить мир на саксонских территориях, и Джон Вильгельм согласился созвать конференцию в Альтенбурге (21 октября 1568 г.), на которой главные представители из филиппизма были Пол Эбер и Каспар Крусигер младший, а с другой стороны - Виганд, Келестин и Киршнер. Это не дало результата, хотя продолжалось до марта следующего года. Филипписты утверждали Аугсбургское исповедание 1540, место Меланхтона более поздних изданий, и Corpus Philippicum, отвечая на вызов с другой стороны, что они были нападением на чистое учение и авторитет Лютер. Обе стороны заявили о своей победе, и лейпсские и виттенбергские филипписты издали обоснование своей позиции в Endlicher Bericht 1571 года, с которым связан протест гессенских богословов на конференции в Цигенхайне в 1570 году против фласианского лютеранства и в пользу филиппизма.

Падение

Чистое лютеранство теперь было укреплено в ряде поместных церквей строгой доктриной Корпорации, и работа по достижению согласия продолжалась все более и более определенно в направлении искоренения меланхтонизма. Полностью встревоженные филипписты попытались не только консолидироваться в Избирательной Саксонии, но и добиться господства над всей Немецкой евангелической церковью. Сначала они встретили свое падение в Избирательной Саксонии. Заключение Альтенбургского коллоквиума побудило выборщика в августе 1569 г. издать приказ, чтобы все министры в его владениях придерживались доктрины Corpus… Philippicum, намереваясь таким образом избежать фласианских преувеличений и сохранить чистую первоначальную доктрину Лютера и Меланхтона. во времена их союза. Но люди из Виттенберга истолковали это как одобрение своего филиппизма, особенно в отношении Вечери Господней и личности Христа. Они усмирили встревоженного избирателя «Консенсусом Дрезденсис» 1571 года, грамотно сформулированным документом; и когда после смерти Джона Вильгельма в 1574 году Август принял регентство в Эрнестине Саксонии и начал изгонять не только строгих лютеранских фанатиков, таких как Хешусиус и Виганд, но и всех, кто отказался от своей подписки на Консенсус, филипписты думали, что они на пути к победе, которая должна дать им всю Германию. Но, несомненно, кальвинист работа, Толкование perspicua де Сакра cœna (1574), и конфиденциальное письмо из Johann Stössel, который упал в избирателя руки 's открыли глаза. Главы филиппистской партии были заключены в тюрьмы и подверглись жестокому обращению, и Торгауское признание 1574 года завершило их падение. С принятием Формулы согласия их дело было разрушено на всех территориях, которые приняли ее, хотя в некоторых других она выжила в аспекте модифицированного лютеранства, как в Нюрнберге, или, как в Нассау, Гессен, Ангальт и Бремен, где он стал более или менее определенно отождествляться с кальвинизмом. Он снова поднял свою голову в Избирательной Саксонии в 1586 году, после вступления на престол Кристиана I., Но после его смерти пятью годами позже он внезапно и кроваво завершился казнью Николауса Крелля. как жертва этого непопулярного возрождения кальвинизма.

Внешние ссылки

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 03:29:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте