Барон Филипп фон Штош (22 марта 1691 - 7 ноября 1757) был прусским антикваром, который жил в Риме и Флоренции.
Стош родился в Кюстрине (сегодня Костшин в Польше ) в Ноймарк регионе Бранденбург. В 1709 году, с благословения своего отца, успешный художник стал мэром (нем. Bürgermeister) Кюстрина, Штош начал тур по Голландии, Франции и Англии, что в конечном итоге привело его в Италию. В Риме рекомендательное письмо принесло Он попал в круг Папы Климента XI, коллекционера и знатока древностей. Вскоре он подружился с кардиналом-племянником, Алессандро Альбани. дом ж После смерти своего старшего брата в 1717 году Стош начал серию более широких европейских путешествий.
Снова в Риме Стош стал торговцем предметами искусства и старины в центре антикварной группы, которая заказывала раскопки в поисках произведений искусства. Прежде всего, он был коллекционером драгоценных камней древности, книг и рукописей, ранних гравюр и рисунков и, по общему мнению, знатоком римских мужчин (ссылка на его гомосексуализм). Он финансировал свои увлечения некоторыми неортодоксальными способами, в том числе шпионажем в якобитском суде в Риме в пользу британского правительства сэра Роберта Уолпола. В 1731 году Стош был разоблачен как тайный агент, и его жизнь оказалась под угрозой. Он был вынужден бежать из Папской области и нашел убежище во Флоренции под властью великого герцога Джан Гастоне Медичи. Там он устроился на долгую пенсию, посвященную знатокам, пенсию которой вели британцы, пока не умер в 1757 году. Вскоре его растущей коллекции потребовался отдельный дом. (см. Datenbank Altertumswissenschaften)
Стош был основателем масонской ложи во Флоренции в 1733 году, которая стала непосредственной заботой Рима, что привело к запрету католиков становиться масонами. Первый папский запрет масонства, изданный флорентийским Папой Климентом XII, не был основан на каких-либо идеологических возражениях против масонства, как это часто предполагается. Вслед за буллой 1738 года кардинал-племянник Клемента Нери Корсини писал, подчеркивая, что масонство в Англии было просто невинным развлечением; Основное возражение, согласно Корсини, заключалось в том, что ложа во Флоренции стала «коррумпированной». Его дом стал центром духовных исследований розенкрейцерского, алхимико-панфилософского характера. Ложу закрыли, а Томмазо Крудели заключили в тюрьму.
Он поощрял молодых немецких художников, не только тех, кто иллюстрировал его собственные работы, но и других, таких как Иоганн Лоренц Наттер (1705-1763), немецкий гравер по драгоценным камням и медалист, которого Стош назначил копирует древние резные драгоценные камни во Флоренции и чья масонская медаль, ознаменовывающая мастерство Чарльза Саквилля в 1733 году, была выгравирована и широко распространена (см. Пелицци). Существуют его версии в золоте и серебре; Великий князь, очевидно, получил серебряную монокль, теперь на Bargello.
Стошу приписывают создание монокля модным, но как знаток, Стош произвел неизгладимое впечатление, выпустив большой том о предметом Gemmæ Antiquæ Cælatæ (Pierres antiques graveés) (1724), в котором на гравюрах Бернара Пикарта воспроизведено семьдесят старинных резных твердых камней, таких как оникс, яшма и сердолик из европейских коллекций, бесценный том для антикваров и историков. Он сразу же вошел в репертуар книг с гравюрами всех видов древностей, которые были неотъемлемой частью классических исследований восемнадцатого века и послужили основой для неоклассических стилей, начавшихся вскоре после смерти Стоша. В английском переводе Джорджа Огла у него было несколько изданий. В Бертон Констебл Холл, Йоркшир, Обеденный барельеф над камином, выполненный в 1760-х годах, изображает Вакха и Ариадну верхом на пантере, смоделированную по образцу камеи из тома. Можно привести десятки других палладианских и неоклассических применений тома Стоша.
Собственная большая коллекция барона в конечном итоге содержала более 10 000 камей, инталий и старинных стеклянных паст, большинство из которых в конечном итоге отправилось в музеи Берлина. Резьба по камню среди его коллекций, которая могла соперничать с нумизматикой по интересу антикваров, была выгравирована и передана для публикации Винкельману. Работу Винкельмана подписал племянник и наследник барона фон Штош, Генрих Вильгельм Мюзель, еще один пожизненный холостяк, который приехал во Флоренцию вместе со Штошем в 1757 году и был усыновлен и сделал Филиппа фон Штоша наследником (ссылка Universitätsbibliothek Trier). как раз в этот момент искал потенциальных покупателей коллекции своего дяди.
Последнее письмо Винкельмана, написанное в гостинице Триеста в ночь, когда его убил молодой человек, которого он только что подобрал, было адресовано Музель-Стошу. В 1765 году король Фридрих Великий в конце концов приобрел большую часть коллекции за 20 или 30 000 рейхсталеров и ренту в размере 400 рейхсталеров (см. Datenbank Altertumswissenschaften, Universitätsbibliothek Trier); так гравированные драгоценные камни оказались в музеях Берлина. Описание des Pierres gravées послужило предметом для знакомых неоклассических медальонов из яшмы с низким рельефом на зеленом или синем фоне, которые в большом количестве были изготовлены Джозайей Веджвудом. Отдельные фигуры были повторно выгравированы для журнала Gentleman's Magazine и нашли свое отражение в медальонах в стиле маркетри в неоклассическом стиле на лондонской мебели и других мелких предметах декора.
Среди других элементов в разрозненных коллекциях, Атлас - 324 тома - в котором Стош хранил свои рисунки, среди прочего весь тайник рисунков, оставленный архитектором в стиле барокко Борромини, который Стош приобрел около 1730 года, до своего ухода во Флоренцию (см. Коннорс), в конце концов уехал в Вену. Его обширная библиотека, богатая «историей, политикой, дипломатией, конклавами, посольствами и отношениями из отдаленных уголков» (Коннорс), была куплена в 1759 году для Ватиканской библиотеки, где она находится вместе с недавно приобретенным Оттобони. библиотеки (и имеют полки Ottob.lat. 2565-3100). Один из кодексов, содержащий важные нотные записи, принадлежавший королеве Кристине и переданный ею в библиотеку Ватикана, был украден и оказался в библиотеке Стоша, а затем был продан Ватикану в 1759 году и, таким образом, был возвращен (исх. Ottoboni Lat. 3025). (Особо ценные ранние гравюры нашли индивидуальных покупателей: группа Стоша из черни, приписываемая к ним, была куплена лейпцигским купцом (1724–1799), чья знаменитая коллекция гравюр разошлась массовыми продажами в 1851-52.
Некоторые из его медалей были приобретены нетрадиционным способом. Согласно анекдоту, рассказанному Исааком д'Израэли,
, он смотрел на драгоценности королевского кабинета медалей, что хранитель осознал потерю одного; его место, его пенсия и его репутация были поставлены на карту; и он настоял на том, чтобы барон Стош был самым тщательным образом исследован: в этой дилемме, вынужденный признаться, этот эрудированный коллекционер заверил хранителя королевский кабинет, самый строгий поиск не дал результатов «Увы, сэр! Он у меня здесь внутри, - сказал он, указывая на свою грудь. Рвотное средство было предложено самим образованным практикующим, вероятно, в результате какого-то предыдущего эксперимента.
В 1764 году некоторые из его коллекций были проданы на аукционе, его архитектурные чертежи, сильные в работах архитекторов шестнадцатого века, пошли на обогащение Альбертины в Вене.. Codex Stosch, переплетенный том обмерных чертежей древнеримских построек, сделанный братом Антонио да Сангалло Младшего, исчез после продажи. Кодекс вновь появился в 2005 году и был приобретен для Библиотеки RIBA в Лондоне.
Его портретный портрет появляется на медали, которую он заказал у Франсуа Марто в 1727 году
Его широко распространенные письма на антикварные темы были собраны в Карл Юсти, Antiquarische Briefe des Baron Philipp von Stosch (1871).
барон фон Стош после своей смерти во Флоренции был похоронен на Староанглийском кладбище в Ливорно, где его могила, существующая до сих пор., сильно поврежден.