Филипп фон Штош

редактировать
Немецкий антиквар Филипп фон Штош (Пьер Леоне Геззи )

Барон Филипп фон Штош (22 марта 1691 - 7 ноября 1757) был прусским антикваром, который жил в Риме и Флоренции.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Жизнь

Стош родился в Кюстрине (сегодня Костшин в Польше ) в Ноймарк регионе Бранденбург. В 1709 году, с благословения своего отца, успешный художник стал мэром (нем. Bürgermeister) Кюстрина, Штош начал тур по Голландии, Франции и Англии, что в конечном итоге привело его в Италию. В Риме рекомендательное письмо принесло Он попал в круг Папы Климента XI, коллекционера и знатока древностей. Вскоре он подружился с кардиналом-племянником, Алессандро Альбани. дом ж После смерти своего старшего брата в 1717 году Стош начал серию более широких европейских путешествий.

Снова в Риме Стош стал торговцем предметами искусства и старины в центре антикварной группы, которая заказывала раскопки в поисках произведений искусства. Прежде всего, он был коллекционером драгоценных камней древности, книг и рукописей, ранних гравюр и рисунков и, по общему мнению, знатоком римских мужчин (ссылка на его гомосексуализм). Он финансировал свои увлечения некоторыми неортодоксальными способами, в том числе шпионажем в якобитском суде в Риме в пользу британского правительства сэра Роберта Уолпола. В 1731 году Стош был разоблачен как тайный агент, и его жизнь оказалась под угрозой. Он был вынужден бежать из Папской области и нашел убежище во Флоренции под властью великого герцога Джан Гастоне Медичи. Там он устроился на долгую пенсию, посвященную знатокам, пенсию которой вели британцы, пока не умер в 1757 году. Вскоре его растущей коллекции потребовался отдельный дом. (см. Datenbank Altertumswissenschaften)

Стош был основателем масонской ложи во Флоренции в 1733 году, которая стала непосредственной заботой Рима, что привело к запрету католиков становиться масонами. Первый папский запрет масонства, изданный флорентийским Папой Климентом XII, не был основан на каких-либо идеологических возражениях против масонства, как это часто предполагается. Вслед за буллой 1738 года кардинал-племянник Клемента Нери Корсини писал, подчеркивая, что масонство в Англии было просто невинным развлечением; Основное возражение, согласно Корсини, заключалось в том, что ложа во Флоренции стала «коррумпированной». Его дом стал центром духовных исследований розенкрейцерского, алхимико-панфилософского характера. Ложу закрыли, а Томмазо Крудели заключили в тюрьму.

Он поощрял молодых немецких художников, не только тех, кто иллюстрировал его собственные работы, но и других, таких как Иоганн Лоренц Наттер (1705-1763), немецкий гравер по драгоценным камням и медалист, которого Стош назначил копирует древние резные драгоценные камни во Флоренции и чья масонская медаль, ознаменовывающая мастерство Чарльза Саквилля в 1733 году, была выгравирована и широко распространена (см. Пелицци). Существуют его версии в золоте и серебре; Великий князь, очевидно, получил серебряную монокль, теперь на Bargello.

Стошу приписывают создание монокля модным, но как знаток, Стош произвел неизгладимое впечатление, выпустив большой том о предметом Gemmæ Antiquæ Cælatæ (Pierres antiques graveés) (1724), в котором на гравюрах Бернара Пикарта воспроизведено семьдесят старинных резных твердых камней, таких как оникс, яшма и сердолик из европейских коллекций, бесценный том для антикваров и историков. Он сразу же вошел в репертуар книг с гравюрами всех видов древностей, которые были неотъемлемой частью классических исследований восемнадцатого века и послужили основой для неоклассических стилей, начавшихся вскоре после смерти Стоша. В английском переводе Джорджа Огла у него было несколько изданий. В Бертон Констебл Холл, Йоркшир, Обеденный барельеф над камином, выполненный в 1760-х годах, изображает Вакха и Ариадну верхом на пантере, смоделированную по образцу камеи из тома. Можно привести десятки других палладианских и неоклассических применений тома Стоша.

Собственная большая коллекция барона в конечном итоге содержала более 10 000 камей, инталий и старинных стеклянных паст, большинство из которых в конечном итоге отправилось в музеи Берлина. Резьба по камню среди его коллекций, которая могла соперничать с нумизматикой по интересу антикваров, была выгравирована и передана для публикации Винкельману. Работу Винкельмана подписал племянник и наследник барона фон Штош, Генрих Вильгельм Мюзель, еще один пожизненный холостяк, который приехал во Флоренцию вместе со Штошем в 1757 году и был усыновлен и сделал Филиппа фон Штоша наследником (ссылка Universitätsbibliothek Trier). как раз в этот момент искал потенциальных покупателей коллекции своего дяди.

Последнее письмо Винкельмана, написанное в гостинице Триеста в ночь, когда его убил молодой человек, которого он только что подобрал, было адресовано Музель-Стошу. В 1765 году король Фридрих Великий в конце концов приобрел большую часть коллекции за 20 или 30 000 рейхсталеров и ренту в размере 400 рейхсталеров (см. Datenbank Altertumswissenschaften, Universitätsbibliothek Trier); так гравированные драгоценные камни оказались в музеях Берлина. Описание des Pierres gravées послужило предметом для знакомых неоклассических медальонов из яшмы с низким рельефом на зеленом или синем фоне, которые в большом количестве были изготовлены Джозайей Веджвудом. Отдельные фигуры были повторно выгравированы для журнала Gentleman's Magazine и нашли свое отражение в медальонах в стиле маркетри в неоклассическом стиле на лондонской мебели и других мелких предметах декора.

Среди других элементов в разрозненных коллекциях, Атлас - 324 тома - в котором Стош хранил свои рисунки, среди прочего весь тайник рисунков, оставленный архитектором в стиле барокко Борромини, который Стош приобрел около 1730 года, до своего ухода во Флоренцию (см. Коннорс), в конце концов уехал в Вену. Его обширная библиотека, богатая «историей, политикой, дипломатией, конклавами, посольствами и отношениями из отдаленных уголков» (Коннорс), была куплена в 1759 году для Ватиканской библиотеки, где она находится вместе с недавно приобретенным Оттобони. библиотеки (и имеют полки Ottob.lat. 2565-3100). Один из кодексов, содержащий важные нотные записи, принадлежавший королеве Кристине и переданный ею в библиотеку Ватикана, был украден и оказался в библиотеке Стоша, а затем был продан Ватикану в 1759 году и, таким образом, был возвращен (исх. Ottoboni Lat. 3025). (Особо ценные ранние гравюры нашли индивидуальных покупателей: группа Стоша из черни, приписываемая к ним, была куплена лейпцигским купцом (1724–1799), чья знаменитая коллекция гравюр разошлась массовыми продажами в 1851-52.

Некоторые из его медалей были приобретены нетрадиционным способом. Согласно анекдоту, рассказанному Исааком д'Израэли,

, он смотрел на драгоценности королевского кабинета медалей, что хранитель осознал потерю одного; его место, его пенсия и его репутация были поставлены на карту; и он настоял на том, чтобы барон Стош был самым тщательным образом исследован: в этой дилемме, вынужденный признаться, этот эрудированный коллекционер заверил хранителя королевский кабинет, самый строгий поиск не дал результатов «Увы, сэр! Он у меня здесь внутри, - сказал он, указывая на свою грудь. Рвотное средство было предложено самим образованным практикующим, вероятно, в результате какого-то предыдущего эксперимента.

В 1764 году некоторые из его коллекций были проданы на аукционе, его архитектурные чертежи, сильные в работах архитекторов шестнадцатого века, пошли на обогащение Альбертины в Вене.. Codex Stosch, переплетенный том обмерных чертежей древнеримских построек, сделанный братом Антонио да Сангалло Младшего, исчез после продажи. Кодекс вновь появился в 2005 году и был приобретен для Библиотеки RIBA в Лондоне.

Его портретный портрет появляется на медали, которую он заказал у Франсуа Марто в 1727 году

Его широко распространенные письма на антикварные темы были собраны в Карл Юсти, Antiquarische Briefe des Baron Philipp von Stosch (1871).

барон фон Стош после своей смерти во Флоренции был похоронен на Староанглийском кладбище в Ливорно, где его могила, существующая до сих пор., сильно поврежден.

Примечания
  1. ^Сэр Комптон Маккензи красочно описал Стоша как «эмигрантского прусского содомита» (Дайана Престон, Дорога в Каллоден-Мур: Бонни Принц Чарли и восстание 45-го, 1995: 21; Тео Аронсон, Короли над водой: сага о претендентах Стюартах, 1979: 119); согласно Джонатану Ирвину Исраэлю («Радикальное просвещение: философия и создание современности, 1650-1750, 2002: 133»), фон Стош был «легендарным деистом, масоном и открытым гомосексуалистом»; Тим Бланнинг, Фридрих Великий, 2015
  2. ^Джеймс Фрэнсис Эдвард Стюарт был постоянным гостем папства в Риме. Вслед за заговором якобитов, спровоцированным Фрэнсисом Аттербери, епископом Рочестера, раскрытым в 1721 году, все внимание в Риме к «Старому претенденту» было уделено английскими и шотландскими джентльменами во время Гранд-тура 76>представляли интерес для министерства Уолпола.
  3. ^Краткая история масонства Архивировано 18 августа 2007 г. в Wayback Machine СТАРЫЙ ЭПСОМАНСКИЙ ЛОДЖ
  4. ^Копия второго издания 1747 г. 148 при продаже библиотеки Pallinsburn House, (Lyon Turnbull), которая также содержала Codex Stosch с рисунками Джованни Баттиста да Сангалло [1]
  5. ^Иоганн Иоахим Винкельманн, Description des Pierres gravés du feu Baron de Stosch, Флоренция, 1760. Рисунки для гравюр были частично подготовлены Маркусом Тушером (1705–1751), который был представлен Стошу в Риме около 1728 года своим бывшим товарищем. ученик Иоганн Юстин Прейслер, еще один иллюстратор древностей Стоша (ссылки Тушер; Прейслер).
  6. ^Младший брат Стоша, который жил с ним во Флоренции, умер в 1747 году (см. Datenbank Altertumswissenschaften).
  7. ^Отпечатки черни из Stosch стали стартовыми лотами второго аукциона.
  8. ^Curiosities of Literature, 1791 и т. Д. (on-line )
  9. ^"Illustrated". Архивировано из оригинала 26 августа 2006 г. Получено 18 мая 2006 г.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Лесли Льюис, «Филипп фон Штош», в Apollo, 63, LXXXV, 1967, стр 320–327
  • JJL Whiteley, 1999. «Филипп фон Стош, Бернард Пикар и Gemmae Antiquae Caelatae», от классицизма к неоклассицизму: Очерки, посвященные Гертруде Зайдманн, под редакцией Мартина Хенига и Димитриса Планцоса. ISBN 1-84171-030-X
  • Питер и Хильда Зазофф, 1983. Gemmensammler und Gemmenforscher: Von einer noblen Passion zur Wissenschaft (Мюнхен: Beck Verlag) ISBN 3-406-08895-3
  • Йерн Ланг, Netzwerke von Gelehrten: Eine Skizze antiquarischer Interaktion am Beispiel des Philipp von Stosch (1691–1757), в: J. Broch - M. Рассиллер - Д. Шолль (Hrsg.), Netzwerke der Moderne. Erkundungen und Strategien. Würzburg 2007 (= FORUM - Studien zur Moderneforschung 3) стр. 203–226.
  • Эрика Цвирлайн-Диль, Glaspasten im Martin-von Wagner-Museum der Universitaet Würzburg (1986) стр. 12.

Последняя правка сделана 2021-06-02 03:12:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте