Польско-американский семейный фестиваль и деревенская ярмарка - это праздник польско-американского единства и гордость за то, что является одним из крупнейших и старейших фестивалей такого рода в Соединенных Штатах.
Он проводится каждый год на территории в 170 акров (0,69 км) Национального святилища Ченстоховской Богоматери (часто именуемого «Американская Ченстохова») в Дойлстаун, штат Пенсильвания, северный пригород Филадельфии, штат Пенсильвания. Это пятидневное мероприятие, которое проводится в течение первых двух выходных сентября (включая День труда).
Фестиваль посвящен повышению осведомленности, понимания и признательности польского наследия, культуры, еды и традиций. Это строго некоммерческое мероприятие, и все вырученные средства передаются Святыне, который служит крупным культурным и духовным центром для американцев польского происхождения (Polonia ).
Фестиваль полностью спланирован и укомплектован добровольцами, которые работают на самом фестивале и обслуживают фестивальную площадку. и удобства в течение года. Многие из волонтеров - представители своих семей во 2-м и 3-м поколении, которые будут служить на мероприятии.
Доктор. Раймонд и Вирджиния Чейз, а также отец Майкл Зембруски, основатель Храма, были основателями и организаторами первого фестиваля. Они признали отсутствие каких-либо местных мероприятий, посвященных американцам польского происхождения, несмотря на значительное количество американцев польского происхождения в Филадельфии, северной части штата Пенсильвания и в среднеатлантических регионах.
«Оригинальный» фестиваль представлял собой неформальный пикник, организованный волонтерами, их семьями и друзьями и проходил в том же году, что и посвящение святыни (1966). Он включал профессиональную художественную выставку польских художников, которая украсила стены исторического амбара округа Бакс, расположенного на территории Святилища. Пионер вертолетной авиации и обладатель Национальной медали в области технологий Франк Пясецки подарил вертолет, чтобы прокатить гостей фестиваля.
Успех первого года вдохновил основателей компании на то, чтобы в следующем году (1967) организовать официальное ежегодное мероприятие. Это стало предвестником возрождения польской этнической идентичности, которое должно было произойти вскоре в начале 1970-х.
Первоначальный фестиваль назывался просто Ежегодным фестивалем и деревенской ярмаркой. Но на второй год его переименовали в Польский фестиваль и сельскую ярмарку и перенесли на верхний этаж, где была построена новая базилика Святыни. Несколько лет спустя даты фестиваля были расширены и теперь включают вторые выходные в сентябре, чтобы вместить постоянно увеличивающуюся публику. Со временем название фестиваля было изменено на Польско-американский фестиваль. В 2010 году фестиваль был окончательно переименован в Польско-американский семейный фестиваль и деревенскую ярмарку.
Одним из самых заметных посетителей на протяжении многих лет был президент Рональд Рейган, который наслаждался плаки (картофельными блинами) на территории фестиваля.
Фестиваль проходит без перебоев каждый год с момента его основания.
Падение польского коммунизма в 1989 году положило начало значительному увеличению иммиграции польских граждан в Соединенные Штаты, которая продолжается и по сей день. Многие из новых иммигрантов поселились в Пенсильвании, в таких областях, как район Порт Ричмонд в Филадельфии и в районе Бруклина в Нью-Йорке, известном как Гринпойнт. Многие польские иммигранты также иммигрировали в Нью-Джерси и Коннектикут.
Эта новая волна иммиграции пополнила и пополнила ряды американцев польского происхождения, которые были здесь из предыдущих поколений. В результате этого сближения польский фестиваль в Филадельфии значительно вырос. В настоящее время он привлекает в среднем около 20 000 человек в год; в 2009 году его посетили 25 000 человек. По мере того, как мероприятие росло, увеличивалось и разнообразие посетителей фестиваля. Фестиваль посещают люди самого разного происхождения из США и Канады, при этом большинство посетителей фестиваля приезжают из Пенсильвании, Нью-Джерси и других штатов Средней Атлантики.
По мере развития и расширения фестиваль формально был разделен на три различных типа мероприятий:
Музыка и танец - важные аспекты польской культуры. В каждый день фестиваля на главной сцене выступают самые разные музыкальные группы и танцевальные коллективы. Музыка включает в себя широкий спектр популярных коллективов, исполняющих польско-американскую polka музыку, а также презентации традиционных польских фольклорных жанров. Танцевальные представления исполняются танцевальными коллективами, сведущими в традиционных польских стилях , таких как Krakowiak и Górale (горцы).
Наряду с развлекательной программой организаторы фестиваля приглашают известных польских гостей в качестве приглашенных знаменитостей. В 2009 году эту роль исполнял польский боксер Томаш Адамек, и в 2010 году он снова будет действовать.
Еда также играет центральную роль в польской культуре и традиции. По этой причине на фестивале особое внимание уделяется представлению подлинных традиционных польских блюд, основанных на рецептах, которые были привезены в Америку польскими иммигрантами и до сих пор сохраняются их польско-американскими потомками. Во время каждого фестиваля на территории готовят широкий выбор польских блюд. Сюда входят: вареники, gołąbki (голубцы), kielbasa, placki (картофельные оладьи), bigos (тушеная капуста и мясо), хруски (выпечка) и бабка (разновидность кофейного торта).
В рамках своей миссии по популяризации польской культуры фестиваль проводит многочисленные демонстрации и выставки для ознакомления посетителей с польскими традициями и историей.
Культурный центр сосредоточен вокруг копии польской деревни, где проводится традиционная польская свадебная церемония (Polskie wesele); устраивается праздник урожая (доынки); исполняется танец Maypole; проводится демонстрация украшения польского пасхального яйца (Писанка ). Также проводятся демонстрации, посвященные красочным традициям Górale (польских горцев). Также проводится серия кулинарных демонстраций, чтобы научить их искусству приготовления вареников, капусты (квашеной капусты) и голомбки (голубцов).
Чтобы лучше понять историю Польши, проводится ряд реконструкций. К ним относятся живые демонстрации польских воинов XVI-XX веков. Также воспроизведен образ жизни «типичных» персонажей - от дворян (шляхта ) до крестьян (Хлопи), - которые были обнаружены в польском обществе в период Речи Посполитой 17 века.
Одна из наиболее ярких реконструкций - это демонстрация знаменитых польских гусар, сыгравших видную роль в польской военной истории с начала 16 до 18 века. Есть дополнительные военные реконструкции, которые включают парад польской кавалерии и презентации о ключевых военных сражениях в истории Польши.
Существует также художественная выставка, на которой представлены работы семьи польских художников Стыка, в которую входили Ян и два его сына, Тадеуш («Таде») и Адам.