Брекетинг (немецкий : Einklammerung; также называется феноменологической редукцией, трансцендентальная редукция или феноменологическая эпоха ) - термин в философском движении феноменологии, описывающий акт приостановления суждения о мире природы вместо этого сосредоточиться на анализе опыта.
Хотя формально он был разработан Эдмунда Гуссерля (1859–1938), феноменология может быть понята как результат влиятельных идей Иммануила Канта (1724-1804). Пытаясь разрешить некоторые из ключевых интеллектуальных дебатов своей эпохи, Кант утверждал, что Ноумена (принципиально непознаваемые вещи-в-себе) следует отличать от Феноменов (мира, каким он кажется разум). Кант, которого часто ошибочно принимают за утверждение, что люди не могут иметь прямого доступа к реальности, а только к содержанию своего разума, скорее утверждал, что то, что переживается в уме, является для нас реальностью. Феноменология выросла из этой концепции явлений и изучает значение отдельных явлений как непосредственно связанных с нашим сознанием. Согласно «Колумбийской энциклопедии», «современные философы использовали термин« феномен »для обозначения того, что воспринимается до вынесения суждения». Это может быть невозможно, если наблюдение нагружено теорией.
Брекетинг (или эпоха) - это предварительный акт в феноменологическом анализе, задуманном Гуссерлем как приостановление верить в объективность мира. Это включает в себя отказ от вопроса о реальном существовании рассматриваемого объекта, а также от всех других вопросов о физической или объективной природе объекта; эти вопросы оставлены на усмотрение естественных наук.
. Например, акт наблюдения лошади квалифицируется как переживание, независимо от того, видит ли человек лошадь лично, во сне или в галлюцинации. «Брекетинг» лошади приостанавливает любое суждение о лошади как о нумене, и вместо этого анализирует феномен лошади как составной части преднамеренных действий.
Брекетинг можно также понимать в терминах феноменологической деятельности, которую он должен сделать возможной: «распаковка» явлений или, другими словами, систематическое устранение их символических значений, таких как слоями лука, пока не останется только сама вещь, как было задумано и испытано. Таким образом, субъективное восприятие заключенного в скобки феномена исследуется и анализируется в феноменологической чистоте.
.