Стили. Питер Ломбард | |
---|---|
Справочный стиль | The Преосвященнейший |
Стиль разговора | Ваша светлость или Архиепископ |
Питер Ломбард (Уотерфорд, Ирландия, ок. 1555 - Рим, 1625) был прелатом Римско-католической церкви в Ирландии. Он был архиепископом Армы и примасом всей Ирландии во время Контрреформации.
Ломбард принадлежал к респектабельной и богатой семье. Более чем один из его родственников занимал должность мэра Уотерфорда, двое были судьями Высокого суда, а другие получили известность в литературе, в том числе знаменитый францисканец, Люк Ватин. Получив раннее образование в Уотерфорде, молодой Ломбард был отправлен в Вестминстерскую школу, откуда через несколько лет он поступил в Оксфорд. В Вестминстерской школе одним из его профессоров был историк Уильям Камден, и ученик и магистр, кажется, хорошо ладили.
Кэмден был великолепен в образовании, а Ломбард был прилежным и умным и заслужил похвалы своего хозяина за его мягкость и покорность. Камден также считает своим учеником хорошего англиканца. Но изменение, если оно вообще произошло, длилось недолго, и Ломбард, оставив Оксфорд, пошел в Лувен, прошел свои философские и теологические классы. с отличием получил звание доктора богословия и был рукоположен в священники. Назначенный профессором богословия Лёвенского университета, он вскоре обратил на себя внимание степенью своего образования.
В 1594 году он был назначен настоятелем собора в Камбре. Когда несколько лет спустя он отправился в Рим, Климент VIII так высоко оценил его ученость и благочестие, что назначил его в 1601 году архиепископом из Арма. Он также назначил его своим домашним прелатом и таким образом обеспечил ему доход, который в условиях Ирландии в то время не было никакой надежды получить от Армы. С тех пор до самой смерти Ломбард жил в Риме.
какое-то время он был президентом Congregatio de Auxiliis, ему было поручено рассказать о работе Молины и разрешить спор о предопределении и благодати, которая последовала за ним. публикация. Ломбард был активен и усерден в удовлетворении нужд изгнанного графа Тирона и графа Тирконнела и был среди тех, кто публично приветствовал их в Риме.
Однако он не смог поехать в Ирландию, поскольку уголовные законы были в силе, и ступить в Ирландию означало бы навлечь на себя судьбу Конора О'Деванни. и другие. Яков I из Англии лично недолюбливал его и публично напал на него в английском парламенте. Таким образом, Арма оставалась без римско-католического архиепископа почти на четверть века.
Однако был администратор, Дэвид Рот. Некоторое время он работал в Борне секретарем Ломбарда, и примас назначил его генеральным викарием Армы. Роте не перестал действовать в этом качестве даже после 1618 года, когда он был сделан епископом Оссори.
Римские католики на Севере жаловались на то, что так долго оставались без архиепископа. В любом случае они не любили, когда ими правит мюнстерман, но даже больше, чем правление того, кто не желает сталкиваться с опасностями своего положения. В Риме Ломбард написал комментарий De Regno Hiberniae sanctorum insula. Эта работа настолько оскорбила Карла I Английского, что он дал особые указания своему ирландскому вице-королю Страффорду, чтобы он подавил его.
В 1622 году папа Григорий XV попросил Петра Ломбарда принять участие в Папской комиссии по делам о. Роберто Де Нобили С.Дж. и его миссионерская деятельность, включающая местные обычаи Индии. В комиссию входили кардинал Беллармин и другие известные богословы 17 века. Ломбард, как председатель комиссии, сыграл решающую роль в реабилитации Де Нобили, и впоследствии Церковь приняла совершенно новый взгляд на инкультурацию христианства и его миссию по отношению к невоцерковленным.
Ломбард также написал небольшой труд по отправлению Таинства покаяния, а в 1604 году еще не отредактированный труд, адресованный Якову I, в пользу религиозной свободы для ирландцев. 54>
Ломбард играет важную роль в пьесе Создание истории Брайана Фрила, где он показан как политический советник Граф Тирон и его официальный историк. Название пьесы отсылает к точке зрения, которую выражает Ломбард, что историки имеют право «творить» историю: то есть они могут записывать то, что они хотели, а не то, что действительно произошло. В частности, третий брак Тайрона с Мейбл Багенал, который является главной темой пьесы, будет, если Ломбарду удастся переписать историю, будет в значительной степени исключен из жизни О'Нил, поскольку ее английское гражданство и традиционная вражда ее семьи к Тайрону не сидят на месте. хорошо сочетается с героическим образом Тайрона, который пытается создать Ломбард.
Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественное достояние : Herbermann, Charles, ed. (1913). Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Robert Appleton Company. Отсутствует или не указано |title=
()