Пелагий Кордовский

редактировать
Пелагий Кордовский
Pelagiusofcordoba.jpg Мученичество святого Пелагия Кордовского
Мученик
Родилсяс. 912. Кресент, Королевство Галичина
Умер926. Кордова
Почитается вРимско-католической церкви
Главный храм Овьедо
Праздник 26 июня
Покровительство брошенные люди, жертвы пыток, Кастро Урдиалес, Испания

Пелагий Кордовский (ок. 912–926)) (на испанском Сан-Пелайо Мартир ) был мальчиком-христианином, который мученически умер в Кордове около 926 года.

Содержание
  • 1 Повествование
  • 2 Интерпретация
  • 3 См. также
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Библиография: историческая справка
  • 6 Примечания
Повествование

Существует три рассказа о Пелагиусе. Самая ранняя, «Мученичество / Страсти святого Пелагия» была написана неким Рагуилом, священником из Кордовы. Второй - это рассказ, пересказанный стихами Хроцвитхой из Гандершейма ; и третья - это мосарабская литургия примерно 967 года, когда его тело было обнаружено и доставлено в Толедо.

Пелагиус был оставлен его дядей в возрасте десяти лет в качестве заложника с халифом Абд-ар-Рахман III из ал-Андалуса, в обмен на духовного родственника, ранее захваченного маврами, епископом Гермойгием. Обмен не состоялся, и Пелагиус оставался пленником в течение трех лет. По свидетельству других заключенных, его храбрость и вера были такими, что халиф был впечатлен им, когда ему исполнилось 13 лет. Халиф предложил ему свободу, если Пелагиус обратится в ислам. Мальчик, оставшись набожным христианином, отказался от предложения халифа.

В оригинальной истории рассказывается, как красота мальчика подчинила его гомосексуальному желанию халифа. Акцент на его красоте раннехристианскими хорами предполагает осознание самими христианами опасности подобных аттракционов и побудил современных наблюдателей отметить: «Эта литургия... сосредоточена на красоте Пелагия так же пристально, как и халиф.. "

Его красота была такова, что халиф влюбился в него, когда ему исполнилось 13 лет. Мальчик, оставшись набожным христианином, отказался от ухаживаний халифа, ударил монарха и оскорбил его. В ярости Абд-ар-Рахман заставил мальчика пытать его в течение шести часов, а затем расчленил. По другим сведениям, его застрелили из катапульты через городские стены, и халиф ожидал, что его тело будет разбито о камни реки. Когда Пелагиус вышел из этого сурового приговора невредимым, его обезглавили. Различные источники подтверждают его отказ исполнить желания халифа.

Пелагиус позже был провозглашен христианским мучеником и канонизирован как «Святой Пелагий». Его наблюдение отмечается 26 июня. Считается, что культ святого Пелагиуса веками давал духовную энергию Реконкисте и рассматривается некоторыми современными учеными как часть модели, изображающей исламскую мораль как низшую по сравнению с другими моральными теориями.

Интерпретация

Джеффри А. Боуман говорит, что «Мученичество святого Пелагия» не только демонстрирует монастырское нападение на мусульманскую мораль, но также изображает героя, который отказывается ассимилироваться. В то время, когда христианское меньшинство пыталось сохранить свою идентичность и традиции, его членов все больше привлекала более доминирующая культура. Кордова была богатым, изысканным городом с множеством прекрасных домов, библиотек и бань. «Как писал Рагуэль, христиане в Аль-Андалусе обращаются в ислам все больше. Христианские лидеры жаловались, что молодые христиане больше заинтересованы в изучении арабского, чем латыни».

Лиза Уэстон находит похожую тему в стихотворении Хроцвиты. «Созданный внутри культового сообщества и служащий его потребностям, [] агиографическое повествование разыгрывает эти переговоры между законными и незаконными желаниями и последующее формирование границ между« нами »(общиной святых) и« ими »(преследователями и другими людьми). неверующие) на текстуальном теле святого ". Поэт сожалеет о растворении одного в другом. Пелагиус отвергает прикосновение Абд-ар-Рахмана, говоря: «Неправильно, что человек, очищенный крещением Христа, должен подчинять свою целомудренную шею варварским объятиям, а поклонник Христа, помазанный священным миром, не должен принимать поцелуй. такого непристойного раба демонов ". Настойчивые заигрывания халифа, отвергнутые Пелагием, представляли собой богохульство, за которое он был казнен.

Разъяренный царь объявляет войну христианской Галиции. Таким образом, сопротивление святого носит одновременно религиозный и политический характер. Смерть воина Христа предпочтительнее оскорбления Создателя Вселенной и вечных страданий в аду. Для Майлза Кристи (воина Христа) «смерть была предпочтительнее подчинения чужим и варварским обычаям».

См. Также
Внешние ссылки
Библиография: историческая справка
  • Джессика Куп: Мученики Кордовы: общинный и семейный конфликт в эпоху массового обращения: Линкольн: Университет Небраски Press: 1995: ISBN 0-8032-1471-5.
  • Кеннет Вольф: Христианские мученики в мусульманской Испании: Кембридж: Cambridge University Press: 1988: ISBN 0-521-34416-6.
  • Марк Д. Джордан, Изобретение содомии в христианском богословии, Чикаго, 1997; Стр. 10–28
Примечания
  1. ^ Боуман, Джеффри А., «Рагуэль, 'Мученичество святого Пелагиуса', Средневековая агиография: Антология, (Томас Ф. Хед, ред.) Psychology Press, 2001, ISBN 9780415937535
  2. ^ Фиерро, Марибель. «Заложники и опасности культурных контактов», KOHEPOCU, Европейский исследовательский совет, 2014
  3. ^Louis., Кромптон (2006). Гомосексуализм и цивилизация (изд. В мягкой обложке First Harvard University Press). Кембридж, Массачусетс. ISBN 9780674022331. OCLC 727025329.
  4. ^Джурланда, Пол (1998). «Изобретение содомии в христианском богословии». Найти статьи.
  5. ^«Ганимед / сын Гетрона: средневековое монашество и драма однополого желания», автор В.А. Колве в Speculum, том 73, № 4 (октябрь 1998 г.), стр. 1014–67
  6. ^Марк Д. Джордан, Изобретение содомии в христианской теологии, Чикаго, 1997 г.; стр. 10–28. 156>Сара Салих: Версии девственности в позднесредневековой Европе: Вудбридж: Д. С. Брюэр: 2002.
  7. ^«Мартирология священного ордена» р братьев проповедников ». Архивировано из оригинала 10 февраля 2006 г.
  8. ^Уолтер Эндрюс и Мехмет Калпаклы, Эпоха любимых, издательство Duke University Press, 2005; п. 2.
  9. ^Грег Хатчен «Содомитская пустошь: странность в повествовании о Реконкисте» в Глен Бургер и Стивен Крюгер (ред.) Квиринг средневековья: Миннеаполис: University of Minnesota Press: 2001.
  10. ^Хилленбранд, Роберт. «Орнамент мира: средневековая Кордова как культурный центр», «Наследие мусульманской Испании», (Сальма Хадра Джайюси, ред.) Лейден, н. Д., Стр. 119
  11. ^Уэстон, Лиза. "Сарацин и мученик: обнимая чужое в" Пелагиусе "Хротвита", Встреча с иностранцем в средние века, (Альбрехт Классен, ред.) Psychology Press, 2002, ISBN 9780415930024, стр. 1
  12. ^Толан, Джон В., Сарацины: ислам в средневековом европейском воображении, Columbia University Press, 2002, ISBN 9780231506465, стр. 107
Последняя правка сделана 2021-06-01 07:42:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте