Мученики Кордовские

редактировать
Мученики Кордовы
Умер Между 850 и 859 годами, Кордова, Аль-Андалус, современная Испания
Замучен Абд ар-Рахман II, Мухаммад I Кордовы
Средства мученичества Обезглавливание
Почитается в Римско-католическая церковь, Восточная православная церковь
Известные мученики Аврелий и Наталия, Евлогий, Перфект, Сизенанд, Родерик

В мученики Кордовы было сорок восемь христианских мучеников, которые были выполнены в соответствии с правилом мусульманской администрации в Пиренейском полуострове. В то время эта местность была известна как Аль-Андалус. В житии подробно описаны казни мучеников за нарушение исламского закона, в том числе за вероотступничество и богохульство. Мученичество, о котором сообщает Евлогий (единственный современный источник), произошло между 851 и 859 годами, что, по мнению судей Малики в Андалусии, нарушило договор, подписанный между мусульманами и их христианскими подданными.

Некоторые из мучеников были казнены за богохульство после того, как предстали перед мусульманскими властями и оскорбляли пророка Мухаммеда, в то время как было дело меньшинства, в котором некоторых мучеников обвиняли свидетели. Свидетели по пунктам преувеличивают масштаб заявлений мучеников. Однако это было редкостью, поскольку судьи Малики просили свидетельские показания. Один из примеров, который у нас есть, - это дело Перфектуса, которого обвинили в оскорблении пророка Мухаммеда и попросили дать показания, когда он свидетельствовал, что он заявил, что пророк Мухаммед совершил блуд, и он подумал о Ислам как «развращенная форма христианства» затем был казнен за это; было заявлено, что он знал о наказании за такое. [1]

Юрист-малики аль-Кайравани (ум. 996) различал два вида оскорблений: прямое нападение на ислам, совершенное со злым умыслом и, следовательно, наказуемое смертью, и простое провозглашение собственной религии. В последнем случае христианин не мог нести ответственность за это преступление. Если кто-то оскорбил ислам, выходящий за рамки требований его религии, он или она должны были быть казнены. [2]

Отсутствие другого источника после мученической смерти Евлогия уступило место ложному впечатлению о том, что в конце IX века было меньше эпизодов. Также был скептицизм по поводу того, что он сам был «мучеником».

Хотя Perfectus мог быть ответственным за нарушение первого закона, он не мог быть признан виновным из-за его религии. Попытка убедить его и прекратить его правонарушение составляет часть судебного разбирательства и свидетельствует о глубоком знании местных судебных обычаев. [3]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Историческая справка
  • 2 Причины
  • 3 Казни
  • 4 Список мучеников
    • 4.1 Обвинение в богохульстве
    • 4.2 Обвинение в отступничестве
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Историческое прошлое

В 711 году нашей эры мусульманская армия из Северной Африки захватила вестготскую христианскую Иберию. Под руководством своего лидера Тарика ибн-Зияда они высадились в Гибралтаре и за восьмилетнюю кампанию подчинили большую часть Пиренейского полуострова исламскому правлению. Пиренейский полуостров назывался его мусульманскими правителями Аль-Андалусом. Когда халифы Омейядов были свергнуты в Дамаске в 750 году, династия переехала в Кордову, правив там эмиратом; в результате город приобрел роскошь и важность как центр иберийской мусульманской культуры.

Когда мусульмане завоевали Иберию, они управляли ею в соответствии с исламскими законами. Богохульство и отступничество от ислама карались смертной казнью. В исламе богохульство включает оскорбление Мухаммеда и мусульманской веры. Отступничество - это преступление, заключающееся в отказе от ислама. Согласно исламскому праву, любой, чей отец является мусульманином, автоматически становится мусульманином при рождении и автоматически будет виновен в отступничестве, если он исповедует какую-либо другую веру, кроме ислама. Каждый, кто был признан виновным в богохульстве или отступничестве, был быстро казнен.

В течение этого времени христиане могли сохранять свои церкви и собственность при условии уплаты дани ( джизьи ) за каждый приход, собор и монастырь; часто такая дань увеличивалась по воле победителя. Христиане также должны были воздерживаться от любых публичных проявлений своей веры в присутствии мусульман, поскольку такой акт считался богохульством согласно исламским законам и карался смертной казнью.

Многие христиане бежали в Северную Испанию; другие укрылись в монастырях Сьерры. Третьи обратились, чтобы получить благосклонность или избежать джизьи, и, таким образом, число христиан в конечном итоге сократилось до небольших размеров.

В 786 году мусульманский халиф Абд-эр Рахман I начал строительство большой мечети Кордовы, ныне кафедрального собора, и заставил многих христиан принять участие в подготовке этого места и основания. Казни мучеников вызвали напряженность не только между мусульманами и христианами, но и внутри христианской общины. Абд эр-Рахман II сначала приказал арестовать и задержать духовное руководство местной христианской общины. Когда гражданское неповиновение, казалось, утихло, духовенство было освобождено в ноябре 851 года. Когда несколько месяцев спустя произошла новая волна протестов, эмир снова обратился к христианским лидерам как к тем, кто наиболее способен контролировать христианскую общину. Вместо того, чтобы заключить их в тюрьму, он приказал им созвать совет в Кордове, чтобы рассмотреть этот вопрос и разработать некую стратегию внутреннего взаимодействия с диссидентами. Он дал епископам выбор: христиане могут остановить общественное инакомыслие или столкнуться с преследованием, потерей работы и экономическими трудностями. После смерти Абд-эр Рахмана II в 852 году его сын и преемник Мухаммад I отстранил всех христианских чиновников от их дворцовых назначений.

Реккафред, епископ Кордовы, призвал к компромиссу с мусульманскими властями. Евлогий, почитаемый как святой с IX века, считал, что епископ встал на сторону мусульманских властей против христиан. Закрытие монастырей, в которых жили некоторые из мучеников, произошло к середине IX века.

Монах Евлогий поощрял публичное провозглашение веры как способ укрепить веру христианского сообщества и протестовать против исламских законов, которые христиане считали несправедливыми. Он составил трактаты и мартирологи, из которых единственная рукопись, содержащая его Documentum martyriale, три книги его Memoriale sanctorum и его Liber apologeticus martyrum, хранилась в Овьедо, в христианском королевстве Астурия на далеком северо-западном побережье Испании. Мощи Евлогия были перенесены сюда в 884 году.

Причины

Вольф указывает, что при написании Memoriale важно различать мотивы отдельных мучеников и Евлогия и Альвара. Джессика А. Куп говорит, что, хотя было бы неправильно приписывать один мотив всем сорока восьми, она предполагает, что он отражает протест против процесса ассимиляции. Они продемонстрировали решимость отстаивать христианскую идентичность. Вольф утверждает, что необходимо рассматривать действия мучеников в контексте покаянного аспекта иберийского христианства IX века. «Мученичество на самом деле было идеальным решением... Оно не только олицетворяло самоотречение и отделение от мира, но и гарантировало, что больше не будет возможности согрешить».

Казни

Родерик, священник из Кабры, Испания, казнен в Кордове, Бартоломе Эстебан Перес Мурильо.

Сорок восемь христиан (в основном монахи) были замучены в Кордове между 850 и 859 годами нашей эры, будучи обезглавленными за то, что публично объявили о своем отступничестве и хулили пророка.

Детальнее Acta этих мучеников были приписаны метко назвал «Евлогия» ( «благословение»), который был одним из двух последних умереть. Хотя большинство мучеников Кордовы были латиноамериканцами, бета-римлянами или вестготами, одно имя происходит от Септимании, другое - арабского или берберского, а третье - неопределенной национальности. Были также связи с православным Востоком: один из мучеников был сирийцем, другой - арабским или греческим монахом из Палестины, а двое других носили характерные греческие имена. Греческий элемент напоминает византийскую интерлюдию власти в самой южной части Испании, Бетика, пока они не были окончательно изгнаны в 554 году: представители Византийской империи были приглашены, чтобы помочь урегулировать вестготскую династическую борьбу, но остались, как долгожданный острие борьбы. А «Реконкиста» из далекого запада предусмотрено императором Юстинианом I.

Список мучеников

Следующий список взят из книги Кеннета Вольфа « Христианские мученики в мусульманской Испании».

Обвиняется в богохульстве

  • Perfectus - 18 апреля 850 г. Священник в Кордове обезглавлен за осуждение ислама и утверждение пророка Мухаммеда в блуде.
  • Исаак - 3 июня 851 года. Родившийся в богатой Кордовской семье, он был хорошо образован и свободно говорил по-арабски, что помогло ему быстро подняться до положения exceptor rei publicae в мавританском правительстве. Он ушел в отставку, чтобы стать монахом в монастыре своей семьи Табанос, в нескольких милях от Кордовы. Однажды он покинул свое убежище и вернулся во дворец эмира, где провозгласил свою веру во Христа перед судом. Впоследствии он был арестован и обезглавлен.
  • Санчо - (также известный как Санктиус, Санций) 5 июня 851 года. Родился в Альби в Септимании (современная Франция). Он был доставлен в Кордову в Аль-Андалусе в качестве военнопленного, получил образование при королевском дворе и поступил на службу. в гвардии эмира. Он был обезглавлен за богохульство при неизвестных обстоятельствах, всего через две недели после смерти Исаака. Passio, что Евлогий написал для Sanctius необычно короткий.
Алтарь и мощевик Святого Сисенанда, собор Святого Иакова Великого, Бежа
  • Петр, Валабон, Сабиниан, Вистремунд, Хабентиус и Иеремия - 7 июня 851 г. Петр был священником; Валабонс, диакон; Сабиниан и Вистремунд, монахи святого Зоила в Кордове в Аль-Андалусе; Хабентиус, монах св. Христофора; Иеремия, очень старый человек, основал монастырь Табанос недалеко от Кордовы. За публичное осуждение Мухаммеда они были казнены при Абдеррахмане в Кордове. Иеремию забили до смерти; остальные были обезглавлены.
  • Сисенанд - 16 июля 851 года. Родился в Бежа в Португалии. Он стал диаконом в церкви Святого Акискла в Кордове. Он был обезглавлен при Абд ар-Рахмане II.
  • Павел Зоиловский - 20 июля 851 года. Дьякон в Кордове, принадлежавший к монастырю святого Зоила и служивший христианам, заключенным в тюрьму мусульманами. Он был обезглавлен; его мощи хранятся в церкви Святого Зоила.
  • Теодемир - 25 июля 851 г. Монах казнен в Кордове в Аль-Андалусе при Абд ар-Рахмане II.
  • Флора и Мария - 24 ноября 851 года. Обе эти женщины произошли от браков между христианкой и мусульманином. Кроме того, Мария приходилась сестрой казненному ранее Валабонсу. Отец Флоры, который умер, когда она была очень маленькой, был мусульманином, и поэтому ее христианство было юридически определено как отступничество. Хотя Мария и Флора вместе осудили ислам и провозгласили свою христианскую веру в суде, Мария была казнена за богохульство, а Флора - за вероотступничество.
  • Gumesindus и Servusdei - 13 января 852. Gusemindus, приход-священник и Servusdei, монах, были выполнены в соответствии Кордова Абд ар-Рахман II.
  • Леовигильд и Кристофер - 20 августа 852 года. Леовигильд был монахом и пастором в Кордове, а Христофор - монахом монастыря Святого Мартина де Ла Рохана недалеко от Кордовы. Они были казнены в Кордове при Абд ар-Рахмане II.
  • Эмилас и Иеремия - 15 сентября 852 года. Двое молодых людей, первый из которых был дьяконом, заключены в тюрьму и обезглавлены в Кордове под властью эмира Абдеррахмана.
  • Рогелл и Сервус-Деи - 16 сентября 852 г. Монах и его молодой ученик казнены в Кордове за публичное осуждение ислама в мечети. Они были первыми христианскими мучениками, выполненных под Мухаммадом I.
  • Фандилас - 13 июня 853 г. Священник и аббат Пеньямеларии близ Кордовы. Он был обезглавлен в Кордове по приказу Мухаммада I.
  • Анастасий, Феликс и Дигна - 14 июня 853 года. Анастасий был диаконом церкви Святого Ацискла в Кордове, который стал монахом в соседнем Табаносе. Феликс родился в Алькале в берберской семье, стал монахом в Астурии, но присоединился к монастырю в Табаносе, надеясь на мученическую смерть. Дигна принадлежал к монастырю.
  • Бенилдис - 15 июня 853 года. Казнь Анастасия вдохновила эту женщину из Кордовы на то, чтобы на следующий день сама избрала мученичество. Ее прах был брошен в Гвадалквивир.
  • Колумба - 17 сентября 853 года. Родившаяся в Кордове и монахиня в Табаносе, она была задержана вместе с остальными монахинями, чтобы помешать им сдаться в суд, когда Эмират закрыл монастырь в 852 году. Она бежала открыто. осудил Мухаммеда и был обезглавлен.
  • Помпоса - 19 сентября 853 года. Другая монахиня из монастыря Сан-Сальвадор в Пеньямеларии. Она избежала заточения монахинь, предстала перед судом и была казнена, несмотря на протесты своих собратьев-монахинь.
  • Абундий - 11 июля 854 г. Приходской священник в Ананелосе, деревне недалеко от Кордовы. Он был арестован за клевету на Мухаммеда. В отличие от большинства других мучеников, Абундий был предан другими и не вызвался предстать перед судом эмира. Его обезглавили, а тело бросили собакам. Его праздник отмечается 11 июля.
  • Аматор, Петр и Людовик - 30 апреля 855 г. Аматор родился в Мартосе, недалеко от Кордовы, где был рукоположен в священники. Вместе с монахом по имени Петр и мирянином по имени Луи (Людовик), братом предыдущего мученика Павла, он был казнен эмиратом за хулу на ислам.
  • Witesindus - (также известный как Witesind) 855. Мирянин-христианин из Кабры, который обратился в ислам, но позже отрекся; он был казнен за отступничество.
  • Илия, Павел и Исидор - 17 апреля 856 г. Илия, родившийся в Бежа в Португалии и священник в Кордове, был казнен в преклонном возрасте маврами вместе с молодыми монахами Полом и Исидором, двумя его учениками. Согласно «Великим синаксаристам », их праздник в Православной церкви 30 апреля.
  • Аргимирус - (также известный как Аргимирус, Аргимир) 28 июня 856 г. Аргимир, дворянин из Кабры, был цензором Эмира Мухаммеда I. Он был лишен должности за веру и стал монахом. Другие обвиняли его в том, что он оскорбил пророка Мухаммеда и публично провозгласил божественность Иисуса. Аргимиру предложили милость, если он откажется от христианства и исповедует ислам; он отказался и был казнен.

Обвиняется в отступничестве

  • Георгий, Аврелий и Наталья ; Сабигото, Феликс и Лилиоза - 27 июля в. 852. Мученики в Кордове при Амире Абд ар-Рахмане II. Аврелий и Феликс со своими женами Натальей и Лилиосой были иберийцами, чье семейное прошлое, хотя и было смешанным в религиозном отношении, по закону требовало от них исповедания ислама. По прошествии четырех дней на отречение они были осуждены как отступники за раскрытие своей ранее тайной христианской веры. Диакон Георгий был монахом из Палестины, который был арестован вместе с двумя парами. Несмотря на то, что ему было предложено помилование как иностранца, он снова отказался от ислама и умер вместе с другими.
  • Аурея Кордовы (также известная как Аура) - 19 июля 856 года. Родилась в Кордове в Аль-Андалусе, дочь мусульманских родителей. Она становится свидетелем казни своих братьев Адольфа и Иоанна 27 сентября 822 года (их праздник). (Адольф - святой вымышленного Кингсбриджского собора в эпических исторических романах Кена Фоллетта «Столпы земли и мир без конца ».) В вдовстве она незаметно стала христианкой и монахиней в Кукларе, где оставалась более 30 лет. годы. Ее обнаружили родственники-мусульмане, доставили к судье и под принуждением отказались от христианства. Однако она пожалела об этом и продолжала тайно исповедовать христианство. Ее семья снова предъявила ей обвинения, и когда она снова отказалась отречься от христианской веры, была казнена.
  • Рудерик (Родерик) и Саломон (Соломон) - 13 марта 857 г. Родерик был священником в Кабре, который был предан своим братом-мусульманином, который ложно обвинил его в обращении в ислам, а затем в возвращении в христианство (т. Е. В отступничестве). В тюрьме он встретил своего соученика Саломона. Оба они были казнены в Кордове.
Евлогий и Леокрития
  • Евлогий Кордовский - 11 марта 859 года. Видный священник в Кордове Аль-Андалус в этот период. Выдающийся своим мужеством и образованностью, он воодушевил некоторых добровольных мучеников и написал для них «Вечерю воспоминания». Сам он был казнен за пособничество и подстрекательство к отступничеству, сокрытие и защита молодой девушки Святой Леокритии, которая обратилась из ислама.
  • Леокрития (также известная как Лукреция) - 15 марта 859 года. Молодая девушка в Кордове. Ее родители были мусульманами, но родственница обратила ее в христианство. По совету Евлогия и с его помощью Леокрития сбежала из дома и скрылась. После обнаружения оба были арестованы. Евлогий, после многих лет нахождения в тюрьме и вне тюрьмы и поощрения добровольного мученичества, был казнен за прозелитизм, а Леокрита за отступничество.
  • Sandila (также известный как Sandalus, Sandolus, Sandulf) - 3 сентября с. 855. Казнен в Кордове, эмират.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 08:18:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте