Пик 2 Гондола

редактировать
Одна из 28 кабин на гондоле Пик 2 Пик

Гондола Пик 2 Пик это трехъядерный гондольный подъемник на Whistler Blackcomb Resort в Уистлере, Британская Колумбия, соединяющий Whistler Mountain 'Roundhouse Lodge с Домик Свиданий Блэккомб Маунтин. Это первый подъемник, соединяющий две горы, стоящие бок о бок. Она удерживала мировой рекорд по самому длинному свободному пролету между башнями канатной дороги - 3,03 км (1,88 мили) до 2017 года, когда канатная дорога Айбзее превысила его на 189 метров. Это по-прежнему самая высокая точка над землей - 436 метров (1430 футов) (временная канатная дорога в Швейцарии, использовавшаяся в период с 1979 по 1986 год, имела больший пролет.) Гондольный подъемник Peak 2 Peak Gondola был построен 92>Группа Доппельмайр Гаравента в 2007 и 2008 годах по цене 51 млн канадских долларов. Гондольный подъемник Peak 2 Peak Gondola - первый трехканатный подъемник Doppelmayr "3S" в Северной Америке; В Европе есть четыре подобных, но меньших по размеру подъемника, которые были построены в 1991, 1994, 2002, 2004 и 2010 годах в Швейцарии, Австрии, Франции и Германии. Уистлер-Блэккомб рекламирует гондолу как культовую достопримечательность и использует ее для перевозки лыжников в зимние месяцы, а также туристов круглый год.

Содержание
  • 1 История и планирование
  • 2 Строительство
  • 3 Критика
  • 4 Характеристики
    • 4.1 Статистика
    • 4.2 Кабели
    • 4.3 Терминалы
    • 4.4 Башни
    • 4.5 Каюты
    • 4.6 Системы безопасности
  • 5 В средствах массовой информации
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
История и планирование

Гора Уистлер была открыта компанией Garibaldi Lift Company в 1965 году и Blackcomb открылся в отдельном владении в 1980 году. Только в 1997 году Intrawest, владелец Blackcomb Mountain, купил Whistler Mountain и объединил обе горы в едином билете на подъемник. С тех пор многие лыжники хотели иметь возможность покататься на лыжах по обеим горам за один день без необходимости спускаться на лыжах в деревню и ездить на нескольких подъемниках, чтобы вернуться в альпийские горы. В 1997 году директор горных операций Whistler-Blackcomb Хью Смайт и Пол Мэтьюз, президент Ecosign Mountain Resort Planners, совершили поездку в Церматт, Швейцария. Увидев количество подъемников, соединяющих курорты вокруг Маттерхорна, у них возникла идея соединить горы Уистлер и Блэккомб канатной дорогой.

Ряд проблем не позволял установить соединение на долгие годы. Бухта Фитцсиммонс и крутые склоны по обе стороны от нее не подходили для катания на лыжах и являются защищенной территорией. Традиционная кресельная канатная дорога или гондола должна была пройти весь путь вниз с одной горы, через Фицсиммонс-Крик и вверх по другой стороне, что привело бы к длительной поездке на подъемнике и негативному воздействию на окружающую среду. Гондола, которая могла пересечь долину, не доходя до дна, была лучшим вариантом. Уистлер-Блэккомб должен был учитывать чрезвычайно высокую стоимость строительства такого лифта. Курорт провел исследование, которое показало, что 92% посетителей зимой и 86% посетителей летом хотя бы раз воспользовались гондолой. HSBC Bank Canada и Scotia Capital согласились предоставить Intrawest финансирование для проект, позволяя ему двигаться вперед.

19 сентября 2005 года Intrawest объявила о проекте гондолы своим сотрудникам и муниципалитету Уистлера, а вскоре после этого провела день открытых дверей. В то время ожидалось, что строительство начнется летом 2006 года и будет продолжаться в течение 2 лет до начала лыжного сезона 2007-2008 годов. 30 марта 2006 г. было объявлено о переносе строительства на год. 17 апреля 2007 года Whistler Blackcomb объявил, что закладка фундамента состоится в мае 2007 года.

Строительство
Терминал Blackcomb гондольного подъемника Peak 2 Peak строится в июле 2008 года. Терминал Whistler Gondola Peak 2 Peak Gondola. строились в июле 2008 года.

Whistler-Blackcomb заложила землю для гондолы Peak 2 Peak на церемонии 21 мая 2007 года. Группа Доппельмайр Гаравента сама поставила гондолу, а Timberline Construction выступила генеральным подрядчиком и Glotman Симпсон были инженерами-консультантами. Швейцарская компания Fatzer AG изготовит четыре гусеничных троса и один тяговый трос, которые будут перевозить гондолы через долину, в то время как компания CWA, также из Швейцарии, построит 28 кабин для гондол.

80 рабочих из Whistler Blackcomb, Doppelmayr Garaventa Компании Timberline Construction и North Construction работали в течение всего лета 2007 года. Работы, завершенные к тому лету на стороне Блэккомба, включали перемещение верхних терминалов Solar Coaster Express и кресельных подъемников Катскиннер на Блэккомбе, раскопки обоих терминалов, фундаменты для обоих терминалов., фундаменты для всех четырех промежуточных опор и стальное возведение опор 2 и 3. Строительство остановилось на зиму в ноябре 2007 года.

Зимой на Гаравенте были построены две оставшиеся гондольные опоры и оборудование каждого терминала. фабрики в Гольдау, Швейцария, и фабрики Доппельмайр в Вольфурте, Австрия, и Сент-Джером, Квебек. Компания Fatzer AG изготовила четыре гусеничных троса и тяговый трос, на котором подвешиваются кабины гондол. Пять катушек кабеля покинули Европу на корабле 10 апреля 2008 года. К тому времени, когда весной 2008 года возобновилось строительство, горы все еще покрывали десять футов снега, и бетон пришлось перевозить в горы на вертолете. Башни 4 и 1 были завершены ранней весной с использованием мобильных кранов.

Пять кабелей прибыли в порт Ванкувера, штат Вашингтон, США, 9 июня и были отправлены в Уистлер поездом, прибывшим 16 июня. Ванкувер, штат Вашингтон, использовался потому, что он владеет самым большим портовым краном на море. Западное побережье Северной Америки. Для работы с 90-тонными барабанами из Монреаля, штат Квебек, в Уистлер, из Монреаля, штат Квебек, направился большегрузный прицеп и трактор Goldhofer немецкого производства, чтобы взять на себя транспортировку от железнодорожной станции до горы. Прицеп Goldhofer состоит из четырех секций по шесть осей в каждой. На каждой оси по восемь колес. Прицеп также оснащен гидравлической раздвижной системой, которая позволила разгружать катушки с железнодорожных вагонов в Уистлере без крана. Поскольку нет крана для подъема каждой катушки на грузовик, этот прицеп оснащен скользящими стальными пластинами, которые по существу забирают груз с поезда и устанавливают его на платформу прицепа. Пять тросов были перевезены на гору Блэккомб для прохождения через долину начиная с 19 июня. Весь их путь длиной 18 000 миль (29 000 км) от Швейцарии до вершины горы Блэккомб координировал.

Каждый гусеничный трос был поднят лебедкой. вниз по горе Блэккомб до дна долины, затем вверх по горе Уистлер. В то время как кабели протягивались двенадцать недель подряд, строительство терминала продолжалось: гондольные механизмы устанавливались на бетонный фундамент. В приводном терминале на горе Уистлер двигатели гондолы были установлены в подземном хранилище. После установки гондольного оборудования были построены стальные ограждения, покрытые прозрачным синим материалом.

29 и 30 августа два конца тягового троса были соединены вместе в 220-футовую (67 м) оплетку, образуя непрерывную петлю, по которой можно было тянуть кабины. Сварка была выполнена Нормом Герцогом Вайомингом, одним из немногих сварщиков в Северной Америке. На процесс сварки у 14 рабочих из Whistler-Blackcomb и Doppelmayr Garaventa ушло более 15 часов. 28 небесных кают прибыли в Уистлер, начиная с 26 августа. Первые двенадцать кают пересекли пролёт 19 сентября 2008 года с единственным инженером компании Доппельмайр, Матиасом Зудреллом, на борту. Остальные кабины были введены в эксплуатацию, и система прошла обширные испытания до ее торжественного открытия 12 декабря 2008 года.

Критика
Внутри терминала Blackcomb гондольного подъемника Peak 2 Peak

Воздействие такого дорогостоящего Проект по ценам на билеты на подъемники всегда вызывал беспокойство, особенно потому, что гондола не открывала новые лыжные трассы. Когда в 2005 году было объявлено о проекте, жителям пообещали, что доступ к Peak 2 Peak будет дополнительным дополнением к билету на подъемник или сезонному абонементу. В 2005 году курорт оценил дополнительные расходы на сезонный абонемент в 59 канадских долларов. В то время Whistler-Blackcomb пытался добиться от муниципалитета Уистлера освобождения от уплаты налогов в связи с повышенными взносами, вызванными строительством новых терминальных зданий. Когда в августе 2008 года были объявлены цены на сезонные абонементы на первый сезон Peak 2 Peak, только ранние билеты могли отказаться от опции Peak 2 Peak. Whistler-Blackcomb сказал, что он «не конкретизировал» Spirit Pass, когда сказал, что доступ к Peak 2 Peak будет необязательным.

В мае 2007 года Whistler-Blackcomb объявил, что права на название гондолы выставлены на продажу по неизвестной цене, однако гондола сохранила название Peak 2 Peak.

Характеристики

Статистика

  • Длина: 4,4 км / 2,73 мили
  • Пропускная способность: 4100 человек в час
  • Скорость линии: 7,5 метров в секунду ( 16.8 миль в час)
  • Время в пути: 11 минут

Кабели

Кабели были произведены Fatzer AG, швейцарской компанией, которая разрабатывает, производит и продает канаты по всему миру. Кабели Peak 2 Peak включают четыре стационарных путевых каната, по два в каждом направлении, которые действуют как железнодорожные пути для кабин. Каждый гусеничный канат весит примерно 90 тонн. Есть одинарный трос, который движется по непрерывной петле и тянет за собой кабины. Этот кабель весит более 80 тонн. Всего 26,5 км (87 000 футов) кабеля на гондоле Peak 2 Peak Gondola.

Терминалы

Здания терминалов Peak 2 Peak Gondola - два крупнейших подъемных терминала в мире. Чтобы создать бетонные опоры, платформы, мачты и колонны, нужно было перевезти 4 000 кубометров (5 200 куб. Ярдов) бетона на грузовиках и доставить в горы на вертолете. Терминал Whistler площадью 12000 квадратных футов (1100 м), в котором размещены приводные двигатели и резервные двигатели в подземном хранилище, имеет ширину 26 метров (85 футов) и длину 42 метра (138 футов) и содержит 228 тонн стали. Терминал Блэккомб площадью 14 000 квадратных футов (1300 м) имеет ширину 26 метров (85 футов) и длину 48 метров (158 футов) и содержит 279 тонн стали. Терминал Блэккомб может вместить 15 кают, терминал Уистлера - 13 кают в зоне парковки кают, когда система не используется.

Башни

Вторая башня на конце гондолы Блэккомб

Есть четыре промежуточных башни, две на горе Уистлер и две на горе Блэккомб, которые поддерживают кабели, высота которых варьируется от 30 до 65 метров (от 100 до 210 футов). Вместе они содержат 400 метрических тонн стали.

Каюты

Один из 28 перевозчиков на гондоле Peak 2 Peak Gondola

28 кабин гондол производства CWA вмещают 28 человек каждая: 22 сидячих и 6 стоя. Двадцать шесть кают выкрашены в красный цвет, а остальные две - в серебро, а полы в них стеклянные.

Системы безопасности

Гондола Peak 2 Peak Gondola имеет ряд уникальных систем безопасности, превосходящих возможности обычного горнолыжного подъемника. Гондола отличается высокой ветроустойчивостью и рассчитана на работу при скорости ветра до 80 км / ч. Whistler-Blackcomb назвал гондолу Peak 2 Peak Gondola самым ветроустойчивым подъемником на Whistler Blackcomb. В ходе испытаний на других установках Доппельмайр 3S был измерен устойчивый ветер со скоростью 120 км / ч (75 миль в час) без снижения производительности.

Лифт приводится в движение электродвигателем на горе Уистлер; однако вспомогательный дизельный двигатель может заменить его в случае отказа основного двигателя или в случае отключения электроэнергии. Лифт также имеет резервную тормозную систему. Оба опорных колеса имеют аварийные тормоза для остановки гондолы в случае отказа основной тормозной системы.

В случае катастрофического отказа может быть проведена эвакуация. В каютах, которые находятся рядом с терминалами, пассажиров спускают по веревке из кабин. Для кают, которые находятся слишком высоко над землей для эвакуации по канату, кабины поднимаются лебедкой по тросам к вышкам 2 и 3, где пассажиры затем спускаются на землю по веревке членами лыжного патруля.

Кроме того, гондола оснащена современной системой предотвращения столкновений с препятствиями, которая использует радар для предупреждения самолетов о гондоле как о препятствии. Стробоскопические огни и громкие звуки на всех радиочастотах используются для предупреждения пилотов, которые подходят слишком близко к гондоле.

В средствах массовой информации

На торжественной церемонии открытия 12 декабря 2008 г. фигурировали Стив Подборски в роли ведущего и Red Bull военнослужащие ВВС BASE-прыжки с середины гондолы.

Гондола Пик 2 Пик была предметом документального фильма Discovery Channel 2009 года. Съемки проекта начались во время закладки фундамента в мае 2007 года. Документальный фильм вышел в эфир в 21:00 23 декабря и в 2:00 24 декабря 2009 года на канале Discovery Channel Canada. Он назывался «Пик 2: строительство самой большой гондолы в мире». Гондола также была показана в шоу Modern Marvels на канале History Channel в эпизоде ​​«Winter Tech», в котором были показаны технологии, лежащие в основе Зимних Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере.

6 февраля 2014 года Грэм Дикинсон совершил незаконный BASE-прыжок с наивысшей точки гондолы Peak 2 Peak Gondola и благополучно приземлился в долине внизу. Чтобы выйти из гондолы, Дикинсон и его сообщница (Кэтлин Адамс) должны были взломать двери, что привело к ущербу в размере 10 000 долларов. Они разместили видео с прыжком на YouTube как дань уважения Шейну МакКонки. 13 февраля 2014 года КККП объявила, что арестовала женщину, и рекомендовала обвинить ее в препятствии и причинении вреда на сумму более 5000 долларов. Днем позже BASE-прыгун Майк Дуглас осудил этот трюк, заявив: «Этот парень, кажется, поступил неправильно. Он причинил много вреда в процессе, что, на мой взгляд, не круто».

См. Также
Викискладе есть материалы, связанные с Гондола пика 2.
Ссылки

Координаты : 50 ° 04′10 ″ N 122 ° 56'45 ″ Вт / 50,06944 ° N, 122,94583 ° Вт / 50,06944; -122.94583

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:59:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте