Патрик Шамуазо | |
---|---|
Патрик Шамуазо (Страсбург, июнь 2009 г.) | |
Родился | 3 декабря 1953 года (возраст 66). Фор-де-Франс |
Род занятий | |
Работает | Texaco |
Стиль | Романы, очерки, сказки, сценарии фильмов |
Награды |
|
Патрик Шамуазо (родился 3 декабря 1953 г.) - французский писатель из Мартиники, известный своими работами в движении créolité. Его работы охватывают множество форм и жанров, включая романы, эссе, детские книги, сценарии, театр и комиксы. Его роман Texaco был удостоен Prix Goncourt в 1992 году.
Родился Шамуазо 3 декабря 1953 г. в Фор-де-Франс, Мартиника, где он проживает. После изучения права в Париже он вернулся на Мартинику, вдохновленный Эдуардом Глиссаном, чтобы проявить пристальный интерес к креольской культуре.
В 1981 году он вместе с Жоржем Пюиси был соавтором исторической работы о Антильских островах при Наполеоне Бонапарте, Delgrès: les Antilles су Бонапарт. В 1989 году он был соавтором Éloge de la créolité (Похвала креолизму) с Жаном Бернабе и Рафаэлем Конфиантом.
Шамуазо, получившим ряд наград. В 1990 году он получил Prix Carbet за Antan d'enfance, первую книгу в автобиографической трилогии под общим названием Une enfance créole. Его роман «Тексако» 1992 года был охарактеризован как «шедевр, работа гения, роман, заслуживающий такой же известности, как и Фанон Проклятые земли и Возвращение Сезера в мою родную землю. " В 1999 году Шамуазо был удостоен награды принца Клауса за вклад в развитие Карибского общества.
Стиль письма Шамуазо иногда сравнивают со стилем письма Луи-Фердинанда Селин за то, как они исследуют взаимосвязь между письменным и устным.
Динамика и отношения между мужчинами и женщинами долгое время были предметом литературы в Карибском бассейне. Концепция «мужественности » против «женственности » - литературная тема, характерная для карибской литературы. Патрик Шамуазо, как и многие другие авторы из Карибского бассейна, использует эту тему во многих своих литературных произведениях. Однако, поскольку все больше писателей-мужчин приезжают из Карибского бассейна, эта тема разговора в основном ориентирована на мужчин и принимает «маскулинную» точку зрения.
Шамуазо часто критикуют как патриархальный литературный деятель, основавший маскулинное движение Créolité на Антильском архипелаге. Основание этого движения было направлено на то, чтобы принести гордость и национализм мужскому населению Антильских островов, которое на протяжении веков выхолащивалось из-за того, что европейские колонизаторы не позволяли им занимать руководящие должности. Можно утверждать, что практика рабства оказала более пагубное влияние на мужское рабское население, чем на женское рабское население, поскольку белые рабовладельцы, пытающиеся вступить в сексуальные отношения с женщинами-рабынями, часто предлагали им больше привилегий по сравнению с их коллегами-мужчинами.
Однако его литературное творчество в детском рассказе «Kosto et ses deux enfants» (из Эмервейля) резко контрастирует с его типично патриархальной и мужской природой. Изображение мужчин в карибской литературе обычно изображается в негативном свете; в рассказе этой теме противопоставляется то, что главный герой мужского пола становится достойным и респектабельным отцом.
Вопрос, на который пытаются ответить многие писатели из Карибского бассейна, звучит так: "Что значит это значит быть Карибским? " Этот вопрос является предметом поиска идентичности, и слово, которое Шамуазо и его коллеги использовали для ответа на этот вопрос, - «креолизм». Креолизм относится к тому, как различные культуры адаптируются и сливаются вместе на островах или в изолированных районах, что в случае Карибского бассейна означает смешение культур Африки, Полинезии и Азии с культурами их европейских колонизаторов. Эта идея креолизма контрастирует с идеей «американскости» в том смысле, что она существовала до Америки, и что «американскость» исключает ее взаимодействие с коренным населением.
Это относится к стилю письма Патрика Шамуазо в том смысле, что он выбрал целенаправленно, поскольку его общая цель - выразить эту концепцию креольства. Креольские народные сказки - яркий пример из его произведений. Сама коллекция происходит примерно в 17 веке на Французских Антильских островах, и Шамуазо отличает рассказчика-повествователя и использует креольский язык, чтобы воссоздать традицию рассказывания историй на Антильских островах, которая была в основном устной. Шамуазо выбирает эти аспекты для добавления в свои сочинения, поскольку устная и историческая точность важны для представления Антильских островов и имеют решающее значение для осознания креольскости.
Романы
Autobiography
Essays
Другое
Сценарии
Комиксы
Детская литература