Патола сари

редактировать
Патола (ритуальная реликвия) из Гуджарата, Индия, конец 18 или начало 19 века. Ткацкий станок, на котором ткут Патолас в Патане Патан патолу, 1725-1800 гг. Эта прекрасная семейная реликвия, вероятно, была соткана для экспорта на Суматру, где гуджаратские патолы сильно повлияли на местный дизайн икатов.

Патола - это плетеное сари с двойным икатом, обычно изготавливаемое из шелка, производимое в Патане, Гуджарат, Индия. Слово патола имеет форму множественного числа; единственное число - это патолу. Они очень дорогие, когда-то их носили только члены королевских и аристократических семей. Эти сари популярны среди тех, кто может себе позволить высокие цены. Стили бархатной патолы также производятся в Сурате. Плетение патола - это тщательно охраняемая семейная традиция. В Патане есть три семьи, которые ткут эти высоко ценимые двойные икат сари. Говорят, что этому методу не учат никого в семье, а только сыновей. На изготовление одного сари может уйти от шести месяцев до одного года из-за длительного процесса окрашивания каждой нити отдельно перед тем, как сплести их вместе. Патола была соткана в Сурате, Ахмедабаде и Патане. Высоко ценимая в Индонезии, она стала частью местных традиций ткачества.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Плетение
  • 2 История
  • 3 Дизайн и выкройка
  • 4 ссылки
Переплетение

Чтобы создать сари патола, нити основы и утка оборачиваются, чтобы противостоять красителю, в соответствии с желаемым рисунком конечного тканого материала. Эта вязка повторяется для каждого цвета, который должен быть включен в готовую ткань. Техника окрашивания основы и утка перед плетением называется двойной икат. Пучки ниток стратегически завязываются перед окрашиванием.

Патола сари из сурат, Ахмедабад и Патан известны своим красочным разнообразием и геометрическим стилем.

История
См. Также: Сари Почампалли, Сари Путтапака и Сари Самбалпури.

Шелковые ткачи Salvi касты из штата Махараштра выбрали Гуджарат в качестве дома для своей знаменитого Патола ткани. Считается, что Сальвис отправился в Гуджарат в 12 веке с намерением приобрести покровительство раджпутов Чаулукья, которые в то время правили всем Гуджаратом и частями Мальвы и южного Раджастана, со столицей в Анахивад Патан. Легенда гласит, что более 700 ткачей патола пришли во дворец Раджи Кумарпала по личной просьбе самого короля. Правители Соланки (Чалукья) по особым случаям сами одевались в шелк патола.

Широко распространено мнение, что эти Салви изначально принадлежали региону, который сейчас находится в середине нынешних подразделений маратхавады и видарбхи в штате Махараштра. Искусство ткачества патола - древнее. По мнению некоторых историков, искусство ткачества патола было известно еще в IV веке в пещерах «Аджанта», что напоминает технику тай-красок патола. Пещеры Аджанты находились под покровительством ветви Ватсагульма династии Вакатака, которая контролировала обширную территорию Декана в течение 3, 4 и 5 веков нашей эры. Ватсагульма в настоящее время является районом «Вашим» в районе Видарбха в Махараштре.

После упадка империи Соланки Сальвис основал богатую торговлю в Гуджарате. Патола сари быстро стала признаком социального статуса среди гуджаратских женщин и девочек, особенно как часть стридхана, предметов, которые женщина может претендовать на себя. Этим искусствам патана более 850 лет.

Патола имела огромное значение как статусная одежда в Юго-Восточной Азии, куда она была импортирована, по крайней мере, из средневековья. Местная элита в дальневосточных регионах, таких как Тимор и острова Малуку, стремилась приобрести имитации патола или патола, которые часто предоставлялись европейскими купцами в эпоху раннего Нового времени. Мотивы патола часто перенимались местными ткацкими традициями.

Дизайн и выкройка

Есть четыре различных узора, которые ткут в основном в Гуджарате общиной Салви. В джайнских и индуистских общинах обычно используются двойные икат- сари с целым рисунком попугаев, цветов, слонов и танцующих фигур. В мусульманских общинах типичны сари с геометрическим орнаментом и цветочным узором, которые носят в основном на свадьбах и других особых случаях. Брахманы Махараштры носят сари, сотканные с однотонными темными краями и телом, а также с изображением птицы, называемого Нари Кундж.

использованная литература
Последняя правка сделана 2023-04-17 07:12:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте