Паскуале Галлуппи

редактировать
Паскуале Галлуппи.

Паскуале Галлуппи (2 апреля 1770 - 13 декабря 1846) был итальянским философом.

Биография и философия

Родился в Тропее, Калабрия, Галлуппи с 1831 года, он был профессором Неаполитанского университета, где и умер в 1846 году.

Его философия представляет собой смесь согласия и несогласия с Декартом, французскими и английскими сенсистами, Кантом и шотландской школой Томаса Рейда. Картезианство, умеренное модификациями, внесенными в него Лейбницем, Вольфом и Дженовези, было системой, в которой был обучен ум Галлуппи. Проблема человеческого знания была его главной заботой. Он поддерживал объективную реальность наших знаний, которые он основывал на свидетельствах сознания, заставляя нас осознавать не только наш внутренний опыт, но и внешние причины, которым он обусловлен. Эта теория была нацелена на Канта, хотя Галлуппи соглашался с ним в том, что пространство и время являются априорными формами в сознании. Выступая против сенсистов, он отрицал, что разум просто пассивен или восприимчив, и считал, что, подобно строителю, он организовывал и заказывал материалы, поставляющие его, выводя из них новые истины, которых одно ощущение никогда не могло бы достичь. Однако он не пролил света на разницу между чувственным и интеллектуальным знанием. В этом была большая слабость его аргумента против шотландской школы, согласно которой душа воспринимает не только свои собственные привязанности или качества тел, но также свою собственную сущность и сущность вещей вне себя. Также было естественно, что Галлуппи был в первую очередь в критике теорий Росмини относительно идеи Бога как первого объекта нашего знания: и именно эта полемика (достаточно тихая сама по себе) привлекла внимание общественности к философу-роверетам.

Согласно Галлуппи, нравственность наших действий зависит от представления о долге, которое проистекает из самой природы человека. Он никогда не использовал фразу «категорический императив», но все говорит о том, что в этом вопросе он не полностью избежал влияния Канта: и хотя он утверждал как две великие моральные заповеди «Будь справедливым» и «Будь милосердным», он тем не менее одобрял моральный принцип Канта. Следовательно, мы не находим в нем никакого намека на связь между нравственным законом и Богом, кроме утверждения, что Бог должен вознаграждать добродетель и наказывать пороки. С другой стороны, против шотландской школы он отрицал, что мораль зависит от чувств. Его теодицея вполне укладывается в рамки теодицеи Лейбница и, следовательно, допускает не только возможность откровения, но и божественность христианства. Тщательность и ясность стиля сделали его работы очень популярными; но когда гегельянство неаполитанской школы стало модой в некатолических кругах мысли, а схоластика вернула себе влияние среди католиков, философия Галлуппи быстро потеряла свои позиции. Он всегда держался в стороне от политических вопросов; и его работы были спланированы и написаны в его собственном доме, среди шума и суеты большой и счастливой семьи.

Избранные работы
  • "Философское слово" критика делла коносценза умана, 4 тома;
  • Lettere sulle vicende della filosofia da Cartesio a Kant ;
  • Elementi di Filosofica ; Lezioni di Logica e Metafisica ;
  • Filosofia della volontà ;
  • Thinkrazioni filosofiche sull 'idealismo trascendentale.
  • Storia della Filisofia завершена только в первом томе.
использованная литература

Герберманн, Чарльз, изд. (1909). Галлуппи, Паскуале, философ. Католическая энциклопедия. Том 6. Нью-Йорк: The Encyclopaedia Press. p370.

Последняя правка сделана 2023-04-13 10:10:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте