Совместное развитие

редактировать

Совместное развитие (PD) направлено на вовлечение местного населения в проекты развития. Совместное развитие принимало различные формы с тех пор, как оно появилось в 1970-х годах, когда оно было введено как важная часть «подхода к развитию с учетом основных потребностей». Большинство проявлений участия общественности в развитии направлено на «участие бедных в инициативах, направленных на их благо» в надежде, что проекты развития будут более устойчивыми и успешными, если местное население будет вовлечено в процесс развития. PD становится все более распространенным методом разработки и применяется во многих организациях. Его часто представляют как альтернативу мейнстриму «нисходящей» разработки. Есть некоторый вопрос о правильном определении PD, поскольку оно варьируется в зависимости от применяемой точки зрения. Две точки зрения, которые могут определять PD, - это «перспектива социального движения» и «институциональная перспектива»:

Файл: Бернхард Хопер - "купить" development.webm нельзя. Воспроизвести медиа Вы не можете «купить» разработку; сообщества-бенефициары должны владеть проектами - Б. Хопер
«Перспектива общественного движения» определяет участие как мобилизацию людей для устранения несправедливых иерархий знания, власти и экономического распределения. Эта точка зрения определяет цель участия как процесс расширения возможностей людей справляться с проблемами и влиять на направление своей собственной жизни. Расширение возможностей участия - это когда основные заинтересованные стороны способны и желают инициировать процесс и принимать участие в анализе. Это приводит к совместному принятию решения о том, чего и как следует достичь. В то время как посторонние являются равноправными партнерами в усилиях по развитию, основные заинтересованные стороны являются primus interpares, т. Е. Они являются равноправными партнерами, обладающими значительным правом голоса при принятии решений, касающихся их жизни. Диалог выявляет и анализирует критические проблемы, а обмен знаниями и опытом приводит к их решениям. Право собственности и контроль над процессом находятся в руках основных заинтересованных сторон.
«Институциональная перспектива» определяет участие как охват и включение вкладов соответствующих групп в разработку и реализацию проекта развития. «Институциональная перспектива» использует вклад и мнения соответствующих групп или заинтересованных сторон в сообществе в качестве инструмента для достижения заранее установленной цели, определенной кем-то, не связанным с вовлеченным сообществом. Проект развития, инициированный активистом, внешним по отношению к вовлеченному сообществу, представляет собой процесс, с помощью которого проблемные вопросы в сообществе могут быть разделены на этапы, и это разделение облегчает оценку того, когда и в какой степени подход на основе участия актуален. С институциональной точки зрения существует четыре ключевых этапа проекта разработки: этап исследования, этап проектирования, этап реализации, этап оценки, которые определены в следующих разделах этой статьи. Институциональную перспективу также можно назвать «проектной перспективой».

Сторонники ПД подчеркивают разницу между участием как «самоцелью» и совместным развитием как «процессом расширения прав и возможностей» для маргинализированных групп населения. Это также было описано как контраст между оценкой участия по внутренним, а не чисто инструментальным причинам. В первом случае участников могут попросить высказать свое мнение без какой-либо уверенности в том, что эти мнения окажут влияние, или могут быть проинформированы о решениях после того, как они были приняты. В последней форме сторонники утверждают, что ДП пытается «способствовать и укреплять способность людей играть роль в развитии своего общества».

Совместное развитие, используемое в конкретных инициативах, часто включает процесс создания контента. Например, проект ЮНЕСКО « Обретение голоса» использует ИКТ для инициатив в области развития. Создание и распространение местного контента способствует формированию локальных информационных сетей. Это восходящий подход, который включает обширные обсуждения, беседы и принятие решений с целевым сообществом. Члены группы сообщества создают контент в соответствии со своими возможностями и интересами. Этот процесс способствует взаимодействию с информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) с целью усиления индивидуального и социального развития. Такое совместное создание контента является важным инструментом для стратегий сокращения бедности и создания инклюзивного цифрового общества знаний.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Этапы проекта совместного развития с институциональной точки зрения
  • 2 Особенности совместной разработки
  • 3 Варианты совместного развития
    • 3.1 Проявления
    • 3.2 Реализация
  • 4 преимущества
  • 5 критических замечаний
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
Этапы проекта совместного развития с институциональной точки зрения
Файл: В условиях демократии нам нужен совместный подход к разработке - TVP.webmsd.webm Воспроизвести медиа В условиях демократии нам нужен совместный подход к развитию - Ахлувалия
Каждую проблему проекта в совместной разработке можно разделить на этапы, и это разделение облегчает оценку того, когда и в какой степени подход на основе участия актуален. С институциональной точки зрения существует четыре ключевых этапа проекта развития:
  1. На стадии исследования четко определяется проблема разработки. В этот процесс могут быть вовлечены все соответствующие заинтересованные стороны. Исследование проблемы развития может включать в себя изучение предыдущего опыта, индивидуальных и общественных знаний и отношения, существующей политики и другой соответствующей контекстной информации, связанной с социально-экономическими условиями, культурой, духовностью, полом и т. Д.
  2. Стадия проектирования определяет фактические действия. Подход, основанный на широком участии, помогает обеспечить причастность и приверженность вовлеченных сообществ. Активное участие местных жителей и других заинтересованных сторон направлено на повышение качества и актуальности предлагаемых вмешательств.
  3. Этап реализации - это когда запланированное вмешательство реализовано. Участие на этом этапе увеличивает приверженность, актуальность и устойчивость.
  4. Участие в стадии оценки гарантирует, что наиболее существенные изменения будут озвучены, доведены до всеобщего сведения и оценены. Для содержательной оценки индикаторы и измерения должны быть определены в процессе участия в самом начале инициативы с участием всех соответствующих заинтересованных сторон.
Особенности совместного развития
  1. Пассивное участие - наименее активный из четырех подходов. Основные заинтересованные стороны проекта участвуют, будучи информированными о том, что должно произойти или уже произошло. Обратная связь от людей минимальна или отсутствует, а их участие оценивается с помощью таких методов, как подсчет голосов и участие в обсуждении (иногда называемое информационным участием).
  2. Участие путем консультации - это экстрактивный процесс, в ходе которого заинтересованные стороны дают ответы на вопросы, заданные сторонними исследователями или экспертами. Вклад не ограничивается встречами, но может быть предоставлен в разное время. Однако в конечном итоге этот консультативный процесс оставляет все полномочия по принятию решений в руках внешних специалистов, которые не обязаны учитывать мнения заинтересованных сторон.
  3. Участие путем сотрудничества формирует группы основных заинтересованных сторон для участия в обсуждении и анализе заранее определенных целей, поставленных проектом. Такой уровень участия обычно не приводит к резким изменениям в том, что должно быть достигнуто, что часто уже определено. Однако это требует активного участия в процессе принятия решений о том, как этого добиться. Это включает в себя компонент горизонтальной коммуникации и наращивания потенциала между всеми заинтересованными сторонами - совместные совместные усилия. Даже если изначально оно зависело от внешних фасилитаторов и экспертов, со временем совместное участие может превратиться в независимую форму участия.
  4. Участие в расширении прав и возможностей - это когда основные заинтересованные стороны могут и хотят инициировать процесс и принимать участие в анализе. Это приводит к совместному принятию решения о том, чего и как следует достичь. В то время как посторонние являются равноправными партнерами в усилиях по развитию, основные заинтересованные стороны являются primus interpares, т. Е. Они являются равноправными партнерами, которые имеют право голоса при принятии решений, касающихся их жизни. Диалог выявляет и анализирует критические проблемы, а обмен знаниями и опытом приводит к их решениям. Владение и контроль над процессом находятся в руках основных заинтересованных сторон.

Варианты совместного развития

Проявления

Есть много разных проявлений совместного развития. ПД продвигается как способ повышения «эффективности и действенности» «официальных» программ развития. Этот метод обычно предполагает совместную работу внешних и местных участников над конкретным проектом. Немецкое агентство развития GTZ (Deutsche Gesellschaft für Technische Zusammenarbeit) описывает участие как «совместное определение и разделение полномочий на протяжении всего цикла программы». Мы надеемся, что благодаря вовлечению тех, кто получит выгоду от программ, и совместной работе местных и международных групп, проекты развития станут более устойчивыми и успешными.

Обеспечение «взаимного обучения» - это еще один способ концептуализации PD. Цель состоит в том, чтобы улучшить «общение, уважение, выслушивание и обучение между разработчиками и теми, кого они обслуживают», чтобы достичь более применимых, «полезных результатов». Совместная оценка сельских районов (PRA) является одним из примеров взаимного обучения, формы исследования, которое признает, что «неграмотные, бедные, маргинализированные люди [могут] представлять свою жизнь и средства к существованию... проводить собственный анализ и находить собственные решения ".

Некоторые надеются, что ДП сможет вызвать сдвиг во властных отношениях, «повысив ценность... голосов», которые обычно остаются неуслышанными политическими группами и группами развития. Это говорит о том, что PD может повысить способность населения к самоопределению. Те, кто продвигает такой взгляд на ДП, хотели бы, чтобы местные сообщества принимали важные решения, а не только способствовали их принятию. Эти активисты надеются, что ДП приведет к лучшему гражданскому участию, благодаря чему люди смогут определять способы функционирования своих сообществ. В этих случаях международные организации могут поддержать и привлечь внимание к усилиям групп, работающих над самоопределением.

Выполнение

Некоторые теоретики подчеркнули разницу между «приглашенными» и «заявленными» пространствами для PD. Приглашенные места обычно представляют собой официальные мероприятия, на которых агентства по развитию просят местных жителей поделиться своими мыслями. Часто бывает цель прийти к соглашению. И наоборот, заявленные пространства создаются, когда маргинальные люди вмешиваются и «[берут] контроль над политическими процессами». Сапатистское движение « Армия национального освобождения » можно рассматривать как пример того, как местные жители «претендуют» на место, чтобы выступать за политические перемены.

Преимущества

Исследования, проведенные несколькими агентствами развития ( Всемирный банк, CIDA, USAID, IRDP), показывают, что использование PD дает много преимуществ. Эти исследования показывают, что хотя проекты PD могут иметь высокие начальные затраты, они будут менее дорогими и более устойчивыми в долгосрочной перспективе. Эти исследования также показали, что проекты ПД лучше удовлетворяют местные потребности и, как правило, более актуальны для местного населения, чем традиционные проекты развития.

Также считается, что участие сообщества повышает эффективность проектов развития. Участие также может способствовать достижению более справедливых результатов до тех пор, пока избегается захват элитой механизмов участия.

Критика

По сравнению с традиционными формами разработки PD иногда критикуют за то, что он дорогостоящий и медленный. Проект может занять больше времени, если нужно взаимодействовать, работать и прийти к консенсусу с местными сообществами, чем если бы этого не было. PD также может иметь более высокие начальные затраты, чем традиционная разработка. Кроме того, ДП критикуют за то, что они охватывают меньшее население, чем традиционное развитие. Первоначально в диалоге и расширении сообщества могут участвовать только несколько человек, тогда как пропущенная продовольственная помощь достигает сотен человек.

Смотрите также
Файл: Barrio Rafael Uribe Uribe.webm Воспроизвести медиа Film-Camera.png Баррио Рафаэль Урибе Урибе
Заметки
  1. ^ a b Корнуолл, А. (2002) Бенефициар, потребитель, гражданин: перспективы участия в сокращении бедности. Sida Studies, стр. 11.
  2. ^ a b Мохан, Г. (2008). Совместное развитие. Компаньон к исследованиям в области развития. Hodder Education. п. 45.
  3. ^ а б Тафте, Мефалопулос, Томас, Паоло (2009). Совместное общение - практическое руководство (PDF) ([Online-Ausg.] Ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. п. 4. ISBN   978-0-8213-8010-9.
  4. ^ Тафте, Томас; Мефалопулос, Паоло (2009). Совместное общение - практическое руководство (PDF) ([Online-Ausg.] Ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. п. 7. ISBN   978-0-8213-8010-9.
  5. ^ а б Тафте, Мефалопулос, Томас, Паоло (2009). Совместное общение - практическое руководство (PDF) ([Online-Ausg.] Ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. С. 5, 6. ISBN   978-0-8213-8010-9.
  6. ^ a b Мохан, Г. (2007) Совместное развитие: от эпистемологических переворотов к активному гражданству. География Компас. п. 781
  7. ^ Osmani, Siddiqur (2008) «Совместное управление: обзор вопросов и доказательств» в Департаменте Организации Объединенных Наций по экономическим и социальным вопросам (ДЭ), Совместное управление и цель развития тысячелетия (ЦРТ) », Организация Объединенных Нации с. 3.
  8. ^ Японское агентство международного сотрудничества. 1995 г.
  9. ↑ См. Также Сен, Амартия (2002) Рациональность и свобода, Гарвард, Гарвард Белкнап Пресс; и Сен, Амартия (1999) Развитие как свобода, Оксфорд, Oxford University Press.
  10. ^ a b c Уоткинс, Джерри Дж. и Такчи, Джо А. (ред.) (2008) Совместное создание контента для развития: принципы и практика. ЮНЕСКО, Нью-Дели, Индия.
  11. ^ a b c d Туфте, Мефалопулос, Томас, Паоло (2009). Совместное общение - практическое руководство ([Online-Ausg.] Ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. С. 5, 6. ISBN   978-0-8213-8010-9.
  12. ^ Бсдеегч Mohan, G. (2008). Совместное развитие. Компаньон к исследованиям в области развития. Hodder Education. п. 46.
  13. ^ a b c Корнуолл, А. (2002) Бенефициар, потребитель, гражданин: перспективы участия в сокращении бедности. Sida Studies, стр. 21.
  14. Перейти ↑ Chambers, R. (1997). Чья действительность имеет значение: первое - последнее. Лондон: Публикации по технологиям среднего уровня
  15. ^ a b Мохан, Г. (2008). Совместное развитие. Компаньон к исследованиям в области развития. Hodder Education. п. 49.
  16. ^ Корнуолл, А. и Гавета, Дж. (2001) От пользователей и лиц, выбирающих к создателям и формирователям: изменение положения в социальной политике Рабочий документ IDS No. 127, стр. 5
  17. ^ Мохан, Г. (2008). Совместное развитие. Компаньон к исследованиям в области развития. Hodder Education. п. 47.
  18. ^ Мохан, Г. (2007) Совместное развитие: от эпистемологических переворотов к активному гражданству. География Компас. п. 782
  19. ^ a b c Дженнингс, Р. (2000). «Совместное развитие как новая парадигма: переход к профессионализму развития». Конференция по реинтеграции и реабилитации на уровне сообществ в постконфликтных условиях. п. 3.
  20. ^ Osmani, Siddiqur (2008) «Совместное управление: обзор вопросов и доказательства» в Департаменте Организации Объединенных Наций по экономическим и социальным вопросам (ДЭ), Участие управления и целях развития тысячелетия (ЦРТ)., Организация Объединенных Нации с 4, 14- 20.
  21. ^ Osmani, Siddiqur (2008) «Совместное управление: обзор вопросов и доказательства» в Департаменте Организации Объединенных Наций по экономическим и социальным вопросам (ДЭ), Участие управления и целях развития тысячелетия (ЦРТ)., Организация Объединенных Нации с 4, 20- 27.
  22. ^ a b Дженнингс, Р. (2000). Совместное развитие как новая парадигма: переход к профессионализму развития. Конференция по реинтеграции и реабилитации на уровне сообществ в постконфликтных условиях. п. 4.
Последняя правка сделана 2023-03-19 11:29:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте