Социальная изоляция

редактировать
Форма социального неблагополучия и отстранения от общества Бездомный в Париже.

Социальная изоляция или социальная маргинализация - это социальное невыгодное положение и отнесение к периферии общества. Этот термин широко используется в Европе и впервые был использован в Франции. Он используется в различных дисциплинах, включая образование, социологию, психологию, политику и экономику.

Социальное исключение - это процесс в котором людям блокируют (или лишают полного доступа) различные права, возможности и ресурсы, которые обычно доступны членам другой группы и которые имеют основополагающее значение для социальной интеграции и соблюдения прав человека в этой конкретной группе (например, жилищные, занятость, здравоохранение, гражданская активность, демократическое участие и надлежащая правовая процедура ).

Отчуждение или лишение прав в результате социальной изоляции может быть связано с социальным классом человека, его расой, цветом кожи, религиозной принадлежностью, этническим происхождением, образовательным статусом, отношения в детстве, уровень жизни и / или политические взгляды и внешний вид. Такие исключающие формы дискриминации могут также применяться к инвалидам, меньшинствам, ЛГБТК + людям, потребителям наркотиков, выпускники учреждений по уходу, пожилые и молодые. Любой, кто каким-либо образом отклоняется от общепринятых норм населения, может, таким образом, стать объектом грубых или скрытых форм социальной изоляции.

Результатом социальной изоляции является то, что пострадавшие люди или сообщества лишаются возможности полноценно участвовать в экономической, социальной и политической жизни общества, в котором они живут. Это может привести к сопротивлению в форме демонстраций, протестов или лоббирования со стороны исключенных людей.

Концепция социальной изоляции привела исследователя к выводу, что во многих европейских странах влияние социальных неблагоприятных факторов, влияющих на благополучие всех людей, в том числе с особыми потребностями, оказывает все более негативное влияние.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Индивидуальное исключение
  • 3 Исключение сообщества
  • 4 Соавторы
    • 4.1 Глобальные и структурные
    • 4.2 Безработица
    • 4.3 Религия
  • 5 Последствия
    • 5.1 Здоровье
    • 5.2 Экономика
  • 6 В философии
  • 7 Социальная интеграция
  • 8 В социальной работе
  • 9 В законе
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки

Обзор

Маргинальный ребенок в Дели

Большинство характеристик, перечисленных в этой статье, вместе присутствуют в исследованиях социальной изоляции из-за многомерности исключения.

Другой способ сформулировать определение социальной изоляции:

Социальная изоляция - это многомерный процесс прогрессирующего социального разрыва, отделения групп и отдельных лиц от социальных отношений и институтов и предотвращения их полноценного участия в жизни общества. нормальная, нормативно предписанная деятельность общества, в котором они живут.

В альтернативной концептуализации социальное исключение теоретически возникает на индивидуальном или групповом уровне по четырем взаимосвязанным измерениям: недостаточный доступ к социальным правам, материальные лишения, ограниченное участие в общественной жизни и отсутствие нормативной интеграции. Затем он рассматривается как совокупный результат личных факторов риска (возраст, пол, раса); макросоциальные изменения (демографические, экономические изменения и развитие рынка труда, технологические инновации, эволюция социальных норм); государственное законодательство и социальная политика; и фактическое поведение предприятий, административных организаций и сограждан.

Индивидуальное исключение

«Маргинальный человек... - это тот, кого судьба приговорила жить в двух обществах и в двух, не просто разных, но антагонистические культуры... его разум - это тигель, в котором можно сказать, что две разные и непоколебимые культуры растворяются и, полностью или частично, сливаются ".

Социальная изоляция на индивидуальном уровне приводит к исключению человека из значимых участие в жизни общества. Примером может служить исключение матерей-одиночек из системы социального обеспечения до реформ социального обеспечения 1900-х годов. Современная система социального обеспечения основана на концепции права на основные средства быть продуктивным членом общества как органической функцией общества, так и в качестве компенсации за предоставленный общественно полезный труд. Вклад матери-одиночки в общество основан не на формальной занятости, а на представлении о том, что обеспечение благосостояния детей является необходимой социальной статьей расходов. В некоторых карьерных условиях работа по уходу обесценивается, и материнство рассматривается как препятствие для трудоустройства. Одинокие матери ранее подвергались маргинализации, несмотря на их значительную роль в социализации детей из-за взглядов, что человек может внести значимый вклад в жизнь общества только через «оплачиваемую» работу, а также из-за культурных предубеждений против незамужних матерей. Когда единственная задача отца считалась кормильцем, его маргинализация была в первую очередь функцией классовых условий. Одиночное отцовство приносит дополнительные испытания из-за того, что общество меньше принимает мужчин, которым «сходит с рук», когда они не работают, и общей невидимости / непризнания отцов-одиночек в обществе. Признание необходимости участия отцов, возможно, можно найти, изучив изменения в исходном клиническом отчете о роли отца, опубликованном Американской академией педиатрии в мае 2004 г. Восьминедельный отпуск по уходу за ребенком является хорошим примером одно социальное изменение. Поставщики услуг по уходу за детьми имеют возможность оказывать большее влияние на ребенка и структуру семьи, поддерживая отцов и увеличивая участие отца.

В более широком смысле, многие женщины сталкиваются с социальной изоляцией. Муса-Мита рассматривает западное феминистское движение как прямую реакцию на маргинализацию белых женщин в обществе. Женщин исключали из рабочей силы, и их работа по дому не ценилась. Феминистки утверждали, что мужчины и женщины должны в равной степени участвовать в рабочей силе, в государственном и частном секторах, а также дома. Они также сосредоточили внимание на трудовом законодательстве, чтобы расширить доступ к занятости, а также признать воспитание ценной формой труда. В некоторых местах сегодня женщины по-прежнему изолированы от руководящих должностей и продолжают зарабатывать меньше мужчин на руководящих должностях.

Еще одним примером индивидуальной маргинализации является исключение лиц с инвалидностью из рабочей силы. Грандс обсуждает точку зрения работодателя о приеме на работу людей с ограниченными возможностями, которая ставит под угрозу производительность, увеличивает уровень прогулов и создает больше несчастных случаев на рабочем месте. Кантор также обсуждает озабоченность работодателей чрезмерно высокой стоимостью размещения людей с ограниченными возможностями. Маргинализация людей с ограниченными возможностями широко распространена сегодня, несмотря на законодательство, направленное на предотвращение этого в большинстве западных стран, а также на академические достижения, навыки и подготовку многих людей с ограниченными возможностями.

Есть также исключение лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов (ЛГБТИ ) из-за их сексуальной ориентации, гендерной идентичности и / или половых характеристик. Джокьякартские принципы требуют, чтобы государства и сообщества искоренили любые стереотипы о ЛГБТ, а также стереотипные гендерные роли.

«Изоляция присуща практически каждому профессиональному, религиозному или культурная группа большого города. Каждая из них развивает свои собственные чувства, отношения, коды, даже свои собственные слова, которые в лучшем случае лишь частично понятны другим ».

Социальная изоляция

Многие сообщества испытывают социальную изоляцию, такие как расовые (например, черный ) (например, Неприкасаемые или Низкие касты или далиты в Индийской кастовой системе ) и экономические (например,, цыганские ) общины.

Одним из примеров является сообщество аборигенов в Австралии. Маргинализация общин аборигенов - продукт колонизации. В результате колониализма общины аборигенов лишились своей земли, были вынуждены переселиться в бедные районы, потеряли источники средств к существованию и были исключены с рынка труда. Кроме того, общины аборигенов утратили свою культуру и ценности в результате принудительной ассимиляции и потеряли свои права в обществе. Сегодня различные общины аборигенов по-прежнему изолированы от общества из-за разработки методов, политики и программ, которые «удовлетворяют потребности белых людей, а не потребности самих маргинализированных групп». Йи также связывает маргинализацию с меньшинствами сообществами, описывая концепцию белизны как поддержание и соблюдение доминирующих норм и дискурса. Бедные люди, живущие в бегло- вниз муниципальные владения и районы с высоким уровнем преступности могут быть заблокированы в социальной депривации.

Содействующие

Социальная изоляция имеет много участников. Основные факторы включают расу, доход, статус занятости, социальный класс, географическое положение, личные привычки и внешний вид, образование, религию и политическую принадлежность.

Глобальная и структурная

Глобализация (глобальный капитализм), иммиграция, социальное обеспечение и политика - это более широкие социальные структуры, которые могут отрицательно повлиять на доступ к ресурсам и услугам, в результате чего социальная изоляция отдельных лиц и групп. Аналогичным образом, все более широкое использование информационных технологий и использование компанией аутсорсинга способствовали незащищенности рабочих мест и увеличению разрыва между богатыми и бедными. Альфонс, Джордж и Моффат (2007) обсуждают, как глобализация обусловливает уменьшение роли государства с увеличением поддержки со стороны различных «корпоративных секторов, приводящих к грубому неравенству, несправедливости и маргинализации различных уязвимых групп» (стр. 1). Компании передают на аутсорсинг, рабочие места теряются, стоимость жизни продолжает расти, а земля отчуждается крупными компаниями. Материальные блага производятся в большом количестве и продаются по более низким ценам, в то время как в Индии, например, черта бедности снижена, чтобы замаскировать количество людей, которые фактически живут в бедности в результате глобализации. Глобализация и структурные силы усугубляют бедность и продолжают вытеснять людей на обочину общества, в то время как правительства и крупные корпорации не решают эти проблемы (Джордж П., SK8101, лекция, 9 октября 2007 г.).

Определенный язык и значение, связанное с языком, могут вызывать универсализирующие дискурсы, находящиеся под влиянием западного мира, что Сьюпол (2006) описывает как «потенциал разбавления или даже уничтожения местных культуры и традиций и отрицать контекстно-зависимые реальности »(стр. 421). Сьюпол (2006) подразумевает, что влияние доминирующих глобальных дискурсов может вызвать индивидуальное и культурное смещение, а также переживание «делокализации», поскольку индивидуальные представления о безопасности оказываются под угрозой (стр. 422). Отсутствие безопасности и страх перед неизвестным будущим и нестабильностью могут привести к вытеснению, исключению и принудительной ассимиляции в доминирующую группу. Для многих это еще больше выталкивает их на периферию общества или привлекает новых членов на окраины из-за глобального капитализма и доминирующих дискурсов (Sewpaul, 2006).

С преобладающим понятием глобализации мы теперь наблюдаем рост иммиграции, поскольку мир становится все меньше и меньше, а миллионы людей переезжают каждый год. Это связано с трудностями и борьбой за то, что новичок думал о новой жизни с новыми возможностями. Фергюсон, Лавалетт и Уитмор (2005) обсуждают, как иммиграция оказала прочную связь с доступом к программам социальной поддержки. Новичков постоянно бомбардируют невозможностью доступа к ресурсам страны, потому что их считают «недостойными иностранцами» (стр. 132). Это приводит к отказу в доступе к государственному жилью, медицинскому обслуживанию, службам поддержки и социальному обеспечению (Ferguson et al. др., 2005). Новички считаются не заслуживающими поддержки или что они должны подтвердить свое право, чтобы получить доступ к элементарной поддержке. Ясно, что люди эксплуатируются и маргинализируются внутри страны, в которую они эмигрировали (Ferguson et al., 2005).

Государства всеобщего благосостояния и социальная политика также могут исключать людей из предметов первой необходимости и программ поддержки. Социальные выплаты были предложены, чтобы помочь людям получить доступ к небольшой части материального благосостояния (Young, 2000). Янг (2000) далее обсуждает, как «обеспечение благосостояния само по себе порождает новую несправедливость, лишая зависимых от него прав и свобод, которые есть у других… Маргинализация несправедлива, потому что она блокирует возможность проявлять способности социально определенным и признанным способом» ( стр.41). Существует мнение, что, оказывая минимальную социальную поддержку, человек будет свободен от маргинализации. На самом деле, программы социальной поддержки еще больше приводят к несправедливости, ограничивая определенное поведение, а также человек уполномочен перед другими агентствами. Человек вынужден соблюдать новую систему правил, сталкиваясь с социальной стигмой и стереотипами со стороны доминирующей группы в обществе, что приводит к дальнейшей маргинализации и исключению индивидов (Young, 2000). Таким образом, положения о социальной политике и благосостоянии отражают доминирующие в обществе концепции, создавая и укрепляя категории людей и их потребности. Он игнорирует уникально-субъективную человеческую сущность, продолжая цикл доминирования (Wilson Beresford, 2000).

Безработица

Признавая многомерность исключения, политическая работа, проводимая в Европейском Союзе, была сосредоточена на безработице как на ключевой причине, или, по крайней мере, коррелирует с социальной изоляцией. Это связано с тем, что в современных обществах оплачиваемая работа является не только основным источником дохода, на который можно покупать услуги, но также источником индивидуальности и чувства собственного достоинства людей. Социальные сети большинства людей и чувство принадлежности к обществу также связаны с их работой. Многие показатели крайней социальной изоляции, такие как бедность и бездомность, зависят от денежного дохода, который обычно получается от работы. Социальная изоляция может быть возможным результатом длительной безработицы, особенно в странах со слабыми системами социальной защиты. Таким образом, большая часть политики, направленной на сокращение исключения, сосредоточена на рынке труда:

  • с одной стороны, чтобы сделать людей, подвергающихся риску исключения, более привлекательными для работодателей, то есть более "трудоспособными".
  • С другой стороны, чтобы поощрять (и / или обязывать) работодателей быть более инклюзивными в своей политике занятости.

Инициатива ЕС EQUAL Community Initiative исследовала способы повышения открытости рынка труда. Работа над социальной изоляцией в более широком смысле осуществляется посредством Открытого метода координации (OMC) между правительствами государств-членов. Цель 10 в области устойчивого развития Организации Объединенных Наций также является примером глобальных инициатив, направленных на содействие социальной интеграции для всех к 2030 году.

Религия

Некоторые религиозные традиции рекомендуют отлучение лиц, которые, как утверждается, отклоняются от религиозного учения, и в некоторых случаях избегают членами семьи. Некоторые религиозные организации допускают порицание критиков.

В разных обществах отдельные лица и сообщества могут быть исключены из общества на основании их религиозных убеждений. Социальная враждебность по отношению к религиозным меньшинствам и межобщинное насилие имеют место в регионах, где у правительства нет политики, ограничивающей религиозную практику меньшинств. Исследование Pew Research Center, посвященное международной религиозной свободе, показало, что в 61% стран существует социальная враждебность, направленная против религиозных меньшинств. Пять самых высоких показателей социальной враждебности были у Пакистана, Индии, Шри-Ланки, Ирака и Бангладеш. В 2015 году Pew опубликовал, что в 2013 году социальная враждебность снизилась, но притеснения евреев усилились.

Последствия

Здоровье

В геях, результаты Психоэмоциональный ущерб от маргинализации из гетеронормативного общества включает самоубийство и наркоманию.

Ученые изучают влияние расизма на здоровье., социальный эпидемиолог из Калифорнийского университета в Беркли и другие врачи выдвинули гипотезу о том, что подверженность хроническому стрессу может быть одним из способов, которым расизм способствует неравенство в состоянии здоровья между расовыми группами. Арлин Джеронимус, профессор-исследователь Института социальных исследований Мичиганского университета и профессор Школы общественного здравоохранения, и ее коллеги обнаружили, что психосоциальное стресс, связанный с жизнью в крайней бедности, может вызвать раннее начало возрастных заболеваний. Исследование 2015 года под названием «Раса-этническая принадлежность, бедность, городские стрессоры и длина теломер в выборке из Детройтского сообщества» было проведено с целью определения влияния условий жизни на здоровье и проводилось группой социальных работников из нескольких университетов. ученые, клеточные биологи и партнеры по сообществу, включая Партнерство по здоровой окружающей среде (HEP), для измерения длины теломер у бедных и умеренных людей белой, афро-американской и мексиканской расы. В 2006 году было проведено исследование, посвященное возможной связи между изоляцией и функцией мозга. Исследования, опубликованные как Университетом Джорджии, так и Государственным университетом Сан-Диего, показали, что изоляция может привести к ухудшению работы мозга и принятию неправильных решений. Такие исследования подтверждают более ранние убеждения социологов. В различных прошлых исследованиях была выдвинута гипотеза о том, что эффект социальной изоляции коррелирует с такими вещами, как злоупотребление психоактивными веществами, наркомания и преступность.

Экономика

Проблема социальной изоляции обычно связана с этим равных возможностей, поскольку одни люди более подвержены такому исключению, чем другие. Маргинализация определенных групп является проблемой во многих экономически более развитых странах, включая Соединенное Королевство и США, где большинство населения имеет значительные экономические и социальные возможности.

В философии

Маргинальное, процессы маргинализации и т. д. вызывают особый интерес в постмодернистской и постколониальной философии и социальной исследования. Постмодернизм ставит под сомнение «центр» о его аутентичности, а постмодернистская социология и культурологические исследования исследуют маргинальные культуры, модели поведения, общества, положение маргинализованной личности и т. Д.

Социальная интеграция

Социальная интеграция, Обратной стороной социальной изоляции является позитивное действие, направленное на изменение обстоятельств и привычек, которые приводят (или привели) к социальной изоляции. Как утверждает Всемирный банк, социальная интеграция - это процесс улучшения способности, возможностей и достоинства людей, находящихся в неблагоприятном положении по причине их идентичности, участвовать в жизни общества. Всемирный банк Отчет о мировом развитии за 2019 год об изменении характера труда предполагает, что усиление социальной защиты и улучшение инвестиций в человеческий капитал улучшают равенство возможностей и социальную интеграцию.

Министры социальной интеграции были назначены и созданы специальные подразделения в ряде юрисдикций по всему миру. Первым министром по социальной интеграции был премьер-министр Южной Австралии Майк Ранн, который принял портфель в 2004 году. На основании отдела социальной изоляции Великобритании, созданного Prime Министр Тони Блэр в 1997 году Ранн основал Инициативу социальной интеграции в 2002 году. Ее возглавил монсеньор Дэвид Каппо, и ее обслуживало подразделение в министерстве премьер-министра и кабинета министров. Каппо входил в состав Исполнительного комитета Кабинета министров Южной Австралии, а позже был назначен комиссаром по социальной интеграции с широкими полномочиями по решению проблем социального неблагополучия. Каппо было разрешено передвигаться по агентствам, учитывая, что наиболее неблагоприятное социальное положение имеет несколько причин, требующих «объединенных» действий, а не единого ответа агентства. Инициатива привела к крупным инвестициям со стороны правительства Южной Австралии в стратегии борьбы с бездомностью, включая создание общих оснований, строительство высококачественных квартир в центре города для «плохо спящих» бездомных, инициативу Street to Home и ICAN гибкая программа обучения, предназначенная для улучшения показателей отсева из школ. Он также включал крупное финансирование для модернизации служб охраны психического здоровья после отчета Каппо «Активизация», в котором основное внимание уделялось необходимости оказания помощи на уровне общины и среднего уровня, а также капитальному ремонту служб помощи инвалидам. В 2007 году премьер-министр Австралии Кевин Радд назначил Джулию Гиллард первым в стране министром социальной интеграции.

В Японии понятие и термин «социальная интеграция» претерпели определенные изменения. количество изменений с течением времени и в конечном итоге было включено в деятельность сообщества под названиями hōsetsu (包 摂) и hōkatsu (包括), например, в «Центрах общей поддержки сообщества» (chiiki hōkatsu shien sentā 地域 包括 支援 セ ン タ ー) и «Community на основе интегрированной системы ухода "(chiiki hōkatsu kea shisutemu 地域 包括 ケ ア シ ス テ ム).

В социальной работе

При определении и описании маргинализации, а также различных уровней, на которых она существует, необходимо Теперь исследуем его значение для практики социальной работы. Маллали (2007) описывает, как «личное является политическим», и необходимость признать, что социальные проблемы действительно связаны с более крупными структурами в обществе, вызывая различные формы угнетения среди людей, приводящие к маргинализации. Социальному работнику также важно осознавать пересекающийся характер угнетения. Со стороны социального работника необходимо непредвзятое и непредвзятое отношение. Работник должен начать понимать угнетение и маргинализацию как системную проблему, а не как вину отдельного человека.

Работа с точки зрения борьбы с угнетением тогда позволит социальному работнику понять жизнь субъективный опыт человека, а также его культурный, исторический и социальный фон. Работник должен признать человека политическим в процессе становления ценным членом общества и структурные факторы, способствующие угнетению и маргинализации (Mullaly, 2007). Социальные работники должны занять твердую позицию в отношении обозначения и обозначения глобальных сил, которые влияют на отдельных лиц и сообщества, которые затем остаются без поддержки, что ведет к маргинализации или дальнейшей маргинализации от общества, которое они когда-то знали (Джордж, П., SK8101, лекция, 9 октября, стр. 2007).

Социальный работник должен быть постоянно рефлексивным, работать над повышением сознания, расширением возможностей и понимать субъективные реалии людей, живущих в быстро меняющемся мире, где страх и незащищенность постоянно подчиняют отдельного человека коллективному целому, увековечивая доминирующие силы и заставляя замолчать угнетенных.

Некоторые люди и группы, не являющиеся профессиональными социальными работниками, выстраивают отношения с маргинализованными лицами, обеспечивая отношения забота и поддержка, например, через служение бездомным. Эти отношения подтверждают важность маргинализированных лиц и обеспечивают им значимый контакт с основной массой.

В законе

Есть страны, Италия, например, в которых существует юридическая концепция социальной изоляции. В Италии "esclusione sociale" определяется как бедность в сочетании с социальным отчуждением согласно статуту n. 328 (11-8-2000), который учредил государственную комиссию по расследованию под названием «Commissione di indagine sull'Esclusione Sociale» (CIES) для представления ежегодного отчета правительству по ожидаемым законом вопросам социальной изоляции.

Венская декларация и Программа действий, документ о международных договорах о правах человека, утверждает, что «крайняя бедность и социальная изоляция представляют собой нарушение человеческого достоинства. и что необходимы срочные шаги для лучшего понимания крайней бедности и ее причин, в том числе связанных с программой развития, в целях поощрения прав человека беднейших слоев населения и искоренения крайней бедности и социальной исключение и поощрение пользования плодами социального прогресса. Государствам важно поощрять участие беднейших слоев населения в принятии решений сообществом, в котором они живут, поощрении прав человека и усилиях по борьбе с крайней бедностью ".

См. Также

  • Философский портал

Ссылки

Библиография

  • Альфонс, М., Джордж, П и Моффат, К. (2007). Переосмысление стандартов социальной работы в контексте глобализации: уроки Индии. Международная социальная работа.
  • Эпплбаум, Ричард П., Карр, Дебора, Дюнье, Митчелл, Гидденс, Энтони. «Введение в социологию, седьмое издание», 2009 г.
  • Жиль Делез, Тысяча плато, 1980.
  • Фергюсон И., Лавалетт М. и Уитмор Э.. (2005). Глобализация, глобальная справедливость и социальная работа. Лондон и Нью-Йорк: Routledge Taylor Francis Group.
  • Гидденс, Энтони, Введение в социологию. Нью-Йорк: W.W. Norton, 2009. Print.
  • Карл Маркс, Экономические и философские рукописи 1844 г.
  • Фрэнк Муларт, Эрик Суингедоу и Арантса Родригес. Глобализированный город: реструктуризация экономики и социальная поляризация в европейских городах. Oxford University Press, 2003, ISBN 978-0-19-926040-9
  • Маллали, Б. (2007). Угнетение: основное внимание структурной социальной работы. В Б. Муллали, Новая структурная социальная работа (стр. 252–286). Дон Миллс: Oxford University Press.
  • Пауэр, А., Уилсон, У. Дж., 2000, Социальная изоляция и будущее городов, Центр анализа социальной изоляции, Лондонская школа экономики, Лондон
  • Джон Ролз, Теория справедливости, 1971. ISBN 978-0-674-01772-6
  • Сакамото, I.; Питнер, Р.О. (2005). «Использование критического сознания в практике борьбы с угнетением социальной работы: распутывание динамики власти на личном и структурном уровнях». Британский журнал социальной работы. 35 (4): 435–452. doi : 10.1093 / bjsw / bch190.
  • Сьюпол, В. (2006). Глобально-локальная диалектика: вызовы африканской науке и социальной работе в постколониальном мире, Британский журнал социальной работы, 36, стр. 419–434.
  • Университет Джорджии (2006, 9 ноября). Социальная изоляция изменяет функции мозга и может привести к неправильному принятию решений. ScienceDaily. Получено 29 февраля 2008 г. с сайта http://www.sciencedaily.com /releases/2006/11/061108154256.htm
  • URSPIC: исследовательский проект ЕС по измерению воздействия городского развития. проекты по социальной изоляции
  • Филипп Ван Париджс, Настоящая свобода для всех: что (если что-либо) может оправдать капитализм ?, 1995. ISBN 978-0-19- 829357-6
  • Wilson, A.; Бересфорд, П. (2000). «Анти-репрессивная практика»: эмансипация или присвоение? ». Британский журнал социальной работы. 30 (5): 553–573. doi : 10.1093 / bjsw / 30.5.553.
  • Yee, J. Y. Dumbrill, G.C. (2003). Whiteout: поиск расы в канадской практике социальной работы. В А. Аль-Кренави и Дж. Р. Грэхеме (редакторы). Многокультурная социальная работа в Канаде: работа с различными этно-расовыми сообществами (стр. 98–121). Торонто: Oxford Press.
  • Йи, Ли. Структура и эволюция китайской социальной стратификации. University Press of America, 2005, ISBN 0-7618-3331-5

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:49:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте