Элитный захват

редактировать

Элитный захват - это форма коррупции, при которой общедоступные ресурсы смещены в пользу нескольких лиц с более высоким социальным статусом в ущерб благосостоянию большей части населения. Элиты - это группы людей, которые в силу таких факторов, как социальный класс, владение активами, религиозная принадлежность, политическая власть, историческая дискриминация среди социальных групп., принадлежность к политической партии или экономическое положение, имеют право принимать решения в процессах, представляющих общественный интерес. Эта конкретная форма коррупции возникает, когда элиты используют государственные средства, изначально предназначенные для инвестирования в услуги, приносящие пользу большему населению, для финансирования проектов, которые принесут им только пользу. Это отличает захват элиты от растраты, незаконного присвоения или другого отвлечения средств государственным должностным лицом. Захват элиты связан с асимметрией информации, неэффективным регулированием или неэффективным распределением ресурсов, поскольку это вызывает предвзятое распределение общественного блага или услуги, что приводит к ситуации, когда определенные слои населения испытывают ограниченный доступ к этим общественным благам. товар. В этом контексте, пока существует захват элиты, влияние на благосостояние не будет Оптимальным по Парето или справедливым.

Содержание
  • 1 Захват элиты в децентрализации
  • 2 Альтернативные решения
  • 3 Примеры
  • 4 Академические подходы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Захват элиты в децентрализации

Долгое время считалось, что создание децентрализованного правительства позволит избежать ограничений единственного планировщика в обществе. централизованному правительству часто не хватает знаний, и он может стать объектом лоббирования, оставляя определенные территории без присмотра. С другой стороны, теория предсказывает, что когда люди участвуют в управлении и представлены в процессе принятия решений, государственные расходы должны быть более эффективными, более справедливыми и более устойчивыми. Однако, несмотря на теоретические прогнозы, результаты многих проектов развития в децентрализованных правительствах не оправдали этих ожиданий. Передавая власть более мелким единицам, деньги должны распределяться более эффективно, но местные органы власти более уязвимы для групп давления. Неудача может произойти, когда определенные подгруппы сообщества способны мобилизовать ресурсы для продвижения своих собственных интересов за счет более широкого сообщества. Местные органы власти даже более уязвимы для захвата местными элитами, чем национальные правительства. Попытки уменьшить захват элиты в децентрализованных правительствах варьируются от возврата к сильно централизованному планировщику до предоставления гражданам средств для инициирования проектов. Этот последний вариант подвергся критике, потому что возможности и навыки граждан для фактического осуществления программ могут быть слабее, чем у местных лидеров. Согласно Всемирному банку, помощь в целях развития уязвима для манипуляций или присвоения со стороны элит, независимо от формы, которую может принять помощь, потому что для такой помощи требуется государственное или частное агентство для обеспечения передачи домохозяйствам. Именно на этой промежуточной стадии случаи захвата элиты наиболее распространены. Будь то централизованное или децентрализованное правительство, существует риск неэффективного предоставления государственных ресурсов, когда часть местного населения получит больше, чем остальное местное население. Эта ситуация имеет последствия для благосостояния.

Альтернативные решения

Во-первых, захват общественных ресурсов местными элитами может быть относительно уменьшен за счет присутствия средств массовой информации, чтобы уравновесить асимметрию информации. Эмпирические исследования показали, что оперативность и подотчетность правительства для обеспечения равного распределения общественных благ и предотвращения захвата элитой связаны с доступностью информации и общим уровнем осведомленности среди местного населения. Во-вторых, подход «контрэлиты» к борьбе с захватом элиты призывает бросить вызов элитам, полностью исключив их из реализации проектов. Предполагается, что все элиты плохи по своей природе. Повышая осведомленность общественности о неравенстве власти и наращивая местный потенциал, этот подход предполагает, что расширение прав и возможностей сообщества и политическое гражданство будут эффективными в противодействии доминированию элиты. Этот подход не обязательно эффективен в борьбе с доминированием элит из-за структурной зависимости бедных от элит и ослабления устоявшихся институтов. В-третьих, подход «коопт-элиты» предполагает, что сотрудничество с элитами, а не конфронтация, является решением проблемы бедности. Он утверждает, что не все элиты плохи, и некоторые из них могут играть конструктивную роль в развитии сообщества. Это также предполагает, что прагматичное использование сетей и ресурсов элит может принести пользу бедным общинам. Подход «контрэлиты» не обязательно эффективен для ослабления власти элиты, а также рискует узаконить власть элит и усугубить неравенство.

Подобные концепции

Захват элиты и дискриминация - очень похожие концепции, потому что оба подразумевают неравный статус власти и отказ в общественных ресурсах. Социальная дискриминация может способствовать захвату элиты, но это не взаимозаменяемое понятие. Захват элиты основан на состоянии неравных властных отношений, тогда как дискриминация может быть, а может и не быть причиной неравного распределения власти. Захват элиты - это меняющийся и динамичный процесс, и структуры власти меняются вместе с ним, когда возникает новая элита. Дискриминация в этом смысле довольно статична. Захват элиты - это проявленная форма коррупции, а социальная дискриминация - это проявление набора убеждений в обществе. Захват элиты и захват государства также похожи, потому что они оба связаны с отклонением государственных ресурсов в пользу частных выгод, но различаются тем, как осуществляется власть. Захват элиты осуществляется элитой, которая на законных основаниях наделена некоторым уровнем де-юре власти. Захват государства осуществляется элитами, которые де-факто обладают властью (например, могущественные профсоюзы или крупные транснациональные компании), которые стремятся влиять на процесс принятия решений институтами. Однако оба явления являются одновременно симптомами и основной причиной плохого управления, поскольку они создают порочный круг с долгосрочными последствиями для институциональной и бюрократической деятельности.

Примеры

Пример захвата элиты в Соединенных Штатах можно найти в литературе по теме железных треугольников, где особые интересы могут быть непропорционально важны. положительные результаты от комитетов Конгресса и федеральных регулирующих органов. Часто персонал по обе стороны железного треугольника является взаимозаменяемым, что создает динамику вращающейся двери, которая способствует захвату регулирующих органов субъектами, за которыми они должны наблюдать. Кроме того, примеры можно найти в большинстве развивающихся стран, где все большая часть государственной и иностранной помощи распределяется в рамках развития по инициативе сообществ, но не достигает должным образом целевой группы населения. Дополнительными примерами являются культуры, в которых доминируют мужчины, в которых женщины могут быть непропорционально подвержены влиянию захвата элитой, поскольку они, как правило, исключены из социальных избранных и государственных услуг. Это явление может иметь место даже там, где нет четких индикаторов «захвата» власти или коррупции, таких как доступ к образованию в сельских районах развивающихся стран. Хотя в деревнях есть начальные школы, они в некоторой степени не функционируют из-за отсутствия технического обслуживания. В результате детям приходится ездить учиться в соседние села. Обычно девочек не отправляют далеко из своих деревень, что ограничивает их учебные годы. Таким образом, девочкам систематически отказывают в доступе к государственным ресурсам (образованию), в отличие от мальчиков в одной деревне. Отсутствие благоприятных социальных, политических и экономических условий также может способствовать непреднамеренному захвату элиты. Но в то же время коррупция и неэффективность кажутся сопутствующими элементами проблемы захвата элиты.

Академические подходы

Как и во многих других видах деятельности, связанных с коррупцией, было очень мало систематических попыток измерить и выявить причины и последствия этого явления в экономике. Сама концепция все еще находится в постоянном развитии, потому что большинство доказательств поступает из неэкспериментальных тематических исследований или эмпирических данных, где существует очень слабый консенсус по результатам. Формальное представление уровня захвата элитой может быть получено путем рассмотрения отдельной государственной услуги и измерения того, как захват элиты меняет ее собственное душевое удовольствие по сравнению с тем, если бы оно было распределено справедливо. Идея состоит в том, чтобы рассмотреть, насколько изменился бы средний уровень потребления определенной государственной программы, если бы средние формальные элиты были устранены. Эмпирические исследования часто анализируют функцию общего благосостояния и полезности общества. Идея состоит в том, чтобы определить функцию полезности всех домохозяйств в трех сценариях: текущая ситуация с неравным распределением, с вероятностью справедливого распределения и недоступностью государственной услуги или товара для окончательного сравнения данных.

См. Также
Ссылки
  1. ^Датта, Дия. «Захват элиты и коррупция: концепции и определения». Для цитирования журнала требуется | journal =()
  2. ^Рупанарин, Лес (13 ноября 2013 г.). «Расшифровка жаргона развития: захват элиты | Les Roopanarine». The Guardian.
  3. ^Гангадхаран, Лата; Джайн, Тарун; Майтра, Пушкар; Веччи, Джозеф. «Поведенческий ответ женщинам» Программы расширения прав и возможностей " (PDF). IGC-Bihar.
  4. ^" CORRUPCIÓN, CAPTURA DEL ESTADO Y PRIVATIZACIONES: TRES FORMAS ILEGÍTIMAS DE APROPIACIÓN DE LO PÚBLICO " (PDF).
  5. ^https: // Economics.mit.edu / files / 8567. Отсутствует или пусто | title =()
  6. ^«На пути к более тонкой теории захвата элиты в проектах развития. Важность контекста и теорий власти » (PDF).
  7. ^« Захват элиты в отсутствие демократии: свидетельства истории китайских провинциальных лидеров » (PDF).
  8. ^« Захват элиты: как децентрализация и неформальные институты ослабляют права собственности в Китае " (PDF).
  9. ^Лукас, Антон (2016). «Захват элиты и коррупция в двух деревнях в провинции Бенкулу, Суматра» (PDF). Экология человека. 44 (3): 287–300. DOI : 10.1007 / s10745-016-9837-6. PMC 4937088. PMID 27445426.
  10. ^"Исследование Всемирного банка" Захват элиты ".
  11. ^" Захват элиты или захват элиты? Уроки подходов "контрэлиты" и "коопт-элиты" в Бангладеш и Гана » (PDF).
  12. ^(PDF) http://www.actionaid.org/sites/files/actionaid/final_power_double_page_spread_march_2012.pdf. Отсутствует или пусто | title =()
  13. ^«Элитный захват политики». 2016-12-19.
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:58:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте