Железная дорога из Парижа в Бордо - важная французская железнодорожная линия протяженностью 584 км, которая соединяет Париж с юго-западным портовым городом Бордо через Орлеан и Тур. Железная дорога открывалась в несколько этапов между 1840 и 1853 годами, когда был закончен участок Пуатье - Ангулем. Открытие в 1989 году высокоскоростной линии LGV Atlantique из Парижа в Тур уменьшило важность этого участка линии для пассажирских перевозок; Открытие поезда LGV Sud Europe Atlantique в 2017 году привело к тому, что все пассажирские поезда дальнего следования переместились на эту линию и оставили место для большего количества региональных и местных поездов, а также грузовых поездов.
Железная дорога Париж-Бордо отходит от вокзала Аустерлиц в Париже в юго-восточном направлении. Он следует по левому берегу Сены вверх по течению до Жювизи-сюр-Орж, где начинается вдоль небольшой реки Орж вверх по течению до Бретиньи-сюр-Орж. Между Ларди и Этампом железная дорога идет вверх по реке Жуин. Затем он пересекает равнину Бос, пока не достигает Орлеана. Станция Орлеан - конечная остановка; вместо этого многие поезда дальнего следования отправляются на ближайшую станцию Les Aubrais.
В Орлеане железная дорога поворачивает на юго-запад, следуя вниз по течению реки Луары вдоль ее правого берега. Он проходит через Блуа и Амбуаз и пересекает Луару в Монлуи-сюр-Луар, восточном пригороде Тура. Станция Tours также является конечной; вместо этого многие поезда дальнего следования отправляются на ближайшую станцию Saint-Pierre-des-Corps. Железная дорога снова поворачивает на юг, пересекает реки Шер и Эндр и следует по правому берегу Вены вверх по течению за Майе. В Шательро он пересекает Вену и продолжается вверх по течению реки Клен через город Пуатье.
В Вулоне железная дорога выходит из долины Клен и следует по долине Шаранта от Сен-Савьоля вниз по течению. Он выезжает из Шаранты в Рюффек, снова пересекает ее в Луксе и проходит через город Ангулем. Он следует по небольшим рекам Туде и Дронн вниз по течению до устья в Котре, где железная дорога пересекает реку Айл. Он следует по левому берегу острова вниз по течению до Либурна, где продолжается на запад и вниз по течению вдоль левого берега Дордонь. Она достигает правого Гаронна банка в Bassens и пересекает реку в Cenon, введя его концевой станции Bordeaux-Saint-Jean после общей протяженностью 584 км.
Основные станции железной дороги Париж-Бордо:
Участки Париж – Орлеан и Орлеан – Бордо были построены и эксплуатировались двумя разными компаниями, которые в 1852 году вошли в состав Chemin de Fer de Paris à Orléans. Первый участок, открытый в 1840 году, вел из Парижа в Жювизи-сюр-Орж, южный пригород. Линия была продлена до Орлеана в 1843 году. Тур был достигнут в 1846 году, а Пуатье - в 1851 году. В 1852 году Бордо был соединен с Ангулемом. Наконец, в 1853 году был открыт участок от Пуатье до Ангулема. Gare d'Austerlitz - первоначальная конечная остановка линии Париж – Бордо. По случаю 1900 Exposition Universelle Gare d'Orsay был открыт в качестве нового конца, с более центральным расположением. Богато украшенный вокзал Орсе использовался только для электропоездов. После 1939 года его использовали только для пригородных поездов. С 1986 года в здании вокзала находится музей искусства 19 века.
Железная дорога Париж-Бордо используется следующими пассажирскими перевозками: