Притча о потерянной монете

редактировать
В этой притче женщина подметает свой темный дом в поисках потерянной монеты (гравюра Джона Эверетта Милле ).

Притча о потерянной монете является одной из притч Иисуса. Об этом говорится в Евангелии от Луки 15: 8–10. В нем женщина ищет потерянную монету, находит ее и радуется. Это часть трилогии об искуплении, которую Иисус рассказывает после того, как фарисеи и религиозные лидеры обвиняют Его в том, что Он приветствует «грешников» и ест с ними. Два других - это притча о потерянной овце и притча о потерянном сыне или блудном сыне.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Повествование
  • 2 Толкование
  • 3 изображения
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Повествование
Драхма царя Персиды Дария II, 1 век нашей эры.

Как говорится в Луки 15, женщина с десятью серебряными монетами (греческими драхмами ) теряет одну. Затем она зажигает масляную лампу и подметает свой дом, пока не находит его, радуясь, когда она это делает:

Или какая женщина, если бы у нее было десять монет драхмы, если бы она потеряла одну монету драхмы, не зажгла бы лампу, не подместила бы дом и не стала бы усердно искать, пока не найдет ее? Найдя ее, она созывает своих друзей и соседей и говорит: «Возрадуйтесь вместе со мной, потому что я нашла драхму, которую потеряла». Но даже в этом случае, говорю вам, в присутствии ангелов Божьих есть радость по поводу покаяния одного грешника ".

-  Луки 15: 8–10, Всемирная английская Библия Найдя потерянную монету, женщина делится радостью с соседями (офорт Яна Луйкена ).
Интерпретация

Джоэл Б. Грин отмечает, что «описываемая женщина - бедный крестьянин, и десять серебряных монет, соответствующих десятидневной заработной плате», вероятно, представляют собой семейные сбережения. «Монеты также могли быть приданым женщины, носившимся как украшение. Обе теории могут быть правдой, и каждая из них объясняет срочность поисков женщины и степень ее радости, когда пропавшая монета найдена ».

Подобно притче о десяти девственницах, эта притча о женщинах следует сразу же за предыдущей притчей о мужчинах и подчеркивает то же самое. По-гречески «друзья и соседи» - женщины.

Грин предполагает, что приглашение «друзьям и соседям» может отражать праздничную трапезу, напоминающую трапезу, которую Иисус обвиняет в делении с «грешниками». Прилежная деятельность женщины в поисках может символизировать либо деятельность самого Иисуса, либо деятельность Бога Отца. Под радостью ангелов понимается ликование вместе с Богом.

Изображения

Эта притча была изображена несколькими художниками, включая Джона Эверетта Милле, Яна Люйкена, Доменико Фетти и Джеймса Тиссо.

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 07:11:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте