Отто Будевейн де Кат (7 июня 1907 года в Дордрехте - 30 апреля 1995 года в Ларене ) был голландским художником и искусствоведом.
Отто Б. де Кат, Автопортрет, 1985; 70 × 50 см. Coll. Музей Франса Халса, ХарлемОн родился в Дордрехте, но получил образование в Харлеме в качестве ученика Анри Фредерика Бута и Самуэля Джессуруна де Мескита. Он женился на поэтессе Марии Джаннетте («Ханс») ван Зейл в 1930 году. Они отправились в Италию, где работы Де Кат были выставлены вместе с работами Маурица Корнелиса Эшера, и во Францию, где Де Кат был вдохновлен фовизмом и членами Эколь. де Пари. Работы де Ката были включены в выставку-продажу 1939 года « Onze Kunst van Heden» («Наше искусство сегодня») в Государственном музее Амстердама.
Де Кат был движущей силой Kennemer Kunstenaarskring. После войны он и Кис Вервей основали Hollandse Aquarellistenkring, и Де Кат оставался его председателем до 1965 года. Он переехал в Блумендал и стал хорошим другом Годфрида Боманса, помогая ему основать клуб Teisterbant. Де Кат стал членом Arti et Amicitiae, где он выиграл медаль Arti в 1969 году. Десять лет спустя, в 1979 году, он получил премию Жанны Остинг.
Он был искусствоведом в газете Haarlems Dagblad в 1951–1955 годах и писал для Het Vrije Volk. После 1955 года он стал учителем в Амстердамской Rijksakademie, где он был наставником для многих художников до 1972 года. Его отношения с Хансом ван Зейлом закончились незадолго до ее смерти в 1963 году. Де Кат переехала в Амстердам и снова вышла замуж в 1964 году. с датской художницей Дорой Даль-Мадсен. Пара проводила много времени в своем втором доме во Франции, что вдохновляло Де Кат. Из-за проблем со здоровьем они покинули Амстердам в 1992 году и переехали в Laren. Он умер там в возрасте 88 лет.
Как художник, Де Кат находился под влиянием Парижской школы и таких художников, как Пьер Боннар, Эдуар Вюйар, Альбер Марке и Николя де Сталь. Его картины - это в основном пейзажи и натюрморты с интимной, спокойной атмосферой. Его окружение было его самым важным источником вдохновения. Хотя он использовал абстракцию в своих картинах, он никогда полностью не отказывался от реальности. Как учитель он сосредоточился на мастерстве, весе традиций и взаимодействии рациональности и эмоций. Работы Де Ката можно найти в нескольких голландских музеях, таких как Музей Франса Хальса и Музей Тейлера в Харлеме и Музей Стеделийк в Амстердаме.
Среди публичных коллекций, хранящих работы Отто Б. де Ката: