Оскар Алеман

редактировать
(1909-1980) аргентинский джазовый музыкант
Оскар Алеман
Оскар Алеман Оскар Алеман
Общая информация
Имя при рожденииОскар Марсело Алеман Перейра
Дата рождения(1909-02-20) 20 февраля 1909. Machagai Chaco, Аргентина
Умер14 октября 1980 ( 1980-10-14) (71 год). Буэнос-Айрес
ЖанрыДжаз, свинг
Занятие(s)Музыкант
ИнструментыГитара
Годы деятельности1915–1980
Совместные действияФредди Тейлор, Джозефин Бейкер
Веб-сайтwww.oscar-aleman.com.ar

Оскар Марсело Алеман (20 февраля 1909 - 14 октября 1980) был аргентинским джазовым гитаристом, певцом и танцором.

Содержание
  • 1 Карьера
  • 2 Награды и награды
  • 3 Дискография
  • 4 Фильмография
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Карьера
Оскар Алеман

Алеман родился в Мачагаи, провинция Чако, на севере Аргентины. Он был четвертым из семи детей, рожденным пианисткой Марселой Перейрой, уроженкой Аргентины, и Хорхе Алеманом Моралесом, игравшим на гитаре в народном квартете со своими детьми Карлосом, Хуаном и Йоргелиной.

В возрасте шести лет Алеман присоединился к семейному ансамблю «Морейра Секстет» и играл на кавакиньо, хордофоне, связанном с укулеле, прежде чем взяться за гитару. Группа отправилась в Буэнос-Айрес, чтобы выступить в Parque Japonés, Театре Нуэво и в Луна-парке. Позже они гастролировали в Бразилии.

Алеман осиротел в возрасте десяти лет, когда его мать умерла, а отец покончил жизнь самоубийством. Он поддерживал себя, время от времени работая танцором и музыкантом на улицах Сантоса, Бразилия. Накопив достаточно денег, он купил гитару и начал профессионально играть на вечеринках в дуэте под названием Los Lobos со своим другом, бразильским гитаристом Гастоном Буэно Лобо. Дуэт переехал в Буэнос-Айрес в 1925 году, чтобы работать по контракту с комиком Пабло Палитосом. В Буэнос-Айресе они сформировали трио со скрипачом Эльвино Вардаро. Они добавили в свой репертуар танго и записали с Агустином Магальди. Позже они играли с Карлосом Гарделем и Энрике Сантосом Дисеполо.

В 1929 году Лос Лобос и танцор Гарри Флеминг отправились в Европу. После гастролей Алеман остался в Мадриде, чтобы играть в качестве солиста. В 1930-х годах он открыл для себя американский джаз через музыку Эдди Лэнга и Джо Венути. Затем он переехал в Париж, где был нанят Жозефиной Бейкер, чтобы возглавить ее группу Baker Boys в Cafe de Paris, что дало ему возможность регулярно играть с американскими музыкантами, которые приходили к Бейкеру. и выступать со своей группой. В Париже он встретил Джанго Рейнхардта, которого иногда заменял. Алеман сказал об их дружбе:

«Я хорошо знал Джанго Рейнхардта. Он имел обыкновение говорить, что джаз - это цыган, - мы часто спорили по этому поводу. Я согласен со многими американцами, которых я встречал во Франции, которые сказали, что он играет очень хорошо, но со слишком большим количеством цыган. У него была очень хорошая техника для обеих рук, а точнее для одной руки и медиатора, потому что он всегда играл медиатором. Не я, я играю пальцами. Есть вещи, которые нельзя делать медиатором - вы можете Я не бью высоких частот двумя пальцами и не играю что-то еще на басовой струне. Но я восхищался им, и он был моим другом. Он был моим лучшим другом во Франции. Мы много раз играли вместе, только для себя. Я бывал в его фургон, где он жил. Я спал и ел там - а также играл! У него было три или четыре гитары. Джанго никогда никого не просил заходить в его фургон, но он сделал для меня исключение. Я ценил его, и я полагаю, это чувство было взаимным ".

На протяжении 1930-х годов Алеман гастролировал по Европе, играя с Луи Армстронгом и герцогом Эллингтоном bef Это был оркестр из девяти человек, который каждую ночь выступал в Le Chantilly в Париже.

Во время вторжения нацистов во Францию ​​во время Второй мировой войны Алеман вернулся в Аргентину. У него был хит с «Роза Мадресельва » («Жимолая роза»), и он продолжал записывать и выступать с квинтетом свинг и оркестром из девяти человек. У него были романтические отношения с актрисой Кармен Вальехо, от которой у него родилась дочь Сельва Алеман. В 1972 году он записал альбом и переиздал часть своей музыки. Гастролировал и появлялся на телевидении. Он выступал и преподавал в своей родной стране до своей смерти в возрасте 71 года в 1980 году.

Алеман обычно играл медиатором и пальцами и играл на D- отверстие Селмер Маккаферри, модель, которую использовал Джанго Рейнхардт. Он также трехконусный резонаторная гитара в национальном стиле 1, гитара с нейлоновыми струнами и гитара с арктопом.

Награды и награды

Изображена жизнь Алемана. в документальном фильме «Оскар Алеман: Vida Con Swing» режиссера Эрнана Гаффе и в графическом романе (на французском языке) «Невидимка» Гани Якупи.

В 2002 году был организован международный фестиваль джазовой гитары Festival Oscar Alemán в его честь.

Дискография
  • Hawaianita (1927–1929), Буэнос-Айрес
  • Ya Lo Sé (1930–1933), Мадрид-Париж
  • Fox-musette № 301 (1933–1935), Париж
  • Св. Луи Стомп (1936–1938), Париж
  • Делает горгонзолу (1939–1940), Париж
  • Сусуррандо (1941–1942), Буэнос-Айрес
  • Негра де Кабельо Дуро (1943–1944), Буэнос-Айрес
  • Haciendo una Nueva Picardía (1945–1949), Буэнос-Айрес
  • Река Свани (1951), Буэнос-Айрес
  • Скартунас (1952), Буэнос-Айрес
  • Менуэт (1953), Буэнос-Айрес
  • Ардиенте соль (1954), Буэнос-Айрес
  • Эстамбул (1955), Буэнос-Айрес
  • Хука (1956–1957), Буэнос-Айрес
  • Гитарра-де-Амор (1965), Буэнос-Айрес
  • Суэньо-де-Вибора (1966–1969), Буэнос-Айрес
  • Моритат (1970– 1972), Буэнос-Айрес
  • Tengo Ritmo (1973–1978), Буэнос-Айрес
  • Vestido de Bolero (1979–1980), Буэнос-Айрес
  • Hombre Mío (1960–1980)), Буэнос-Айрес
  • С… Отра Вез! (1979), Буэнос-Айрес
  • Легенда свинг-гитары (Рамблер, 1982)
  • Шедевры свинг-гитары 1938–1957 (Acoustic Disc, 1998)
Фильмография
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 03:31:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте