Происхождение Виджаянагарской империи

редактировать

В происхождение Виджаянагарской империи спорное в Южная индейца История, что касается языковой принадлежности основателя династии, семьи Сангама. Империя Виджаянагара пришла к власти на юге Индии в 14 веке нашей эры. На протяжении последних десятилетий историки выражали разные мнения о том, были ли основатели империи Харихара I и Букка I (двое из четырех сыновей Сангамы) каннада или телугу происхождения. Существуют различные мнения о роли Видьяраньи, индуистского святого и гуру Харихара I и Букки I в основании империи Виджаянагара.

Содержание
  • 1 Теория происхождения Каннадига
  • 2 Теория происхождения телугу
  • 3 Другие теории происхождения
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Теория происхождения Каннадига

Ученые, такие как Ротермунд, Б.Л. Райс,, ПБ. Десаи, Салеторе, Генри Херас, Сурьянатха Каматх, Кармакар и С.К. Айянгар утверждает, что основателями Империи Виджаянагара были Каннадигас и родственники династии Хойсала. Э. У. Вест полагает, что основателями были офицеры армии Вейры Баллалы III, последнего короля Хойсала. Хотя существуют разногласия по поводу роли Видьяраньи в основании империи, общепризнано, что он был важным человеком в могущественном монашеском ордене Шрингери, хотя он стал главой ордена около 1380 г. через несколько десятилетий после основания империи.

По мнению этих историков, современные эпиграфические исследования и интерпретация этих надписей (недоступные для более ранних историков) подтверждают теорию о том, что основателями империи были местные князья, находившиеся на службе последнего из царя Хойсала. По их словам, надписи доказывают, что Харихара I и Букка Райя I были на службе в Хойсале за десять лет до своего прибытия в Кампили (в современном районе Беллари ). Мало того, что вдова Хойсалы Вира Баллала III участвовала в коронации Харихары I в 1346 году, ее имя появляется перед именем короля-основателя Харихары I в надписи 1349 года, что указывает на то, что он получил законное право быть преданным наследником наследия Хойсалы. Кроме того, согласно Уильяму Коэльо и Герасу, известно, что первоначально столица Виджаянагара была основана в 1320 году Вейрой Баллалой III, город тогда назывался Виджаявирупакша Хосапаттана. Согласно Итону, к 1344 году передача власти от Империи Хойсала к формирующейся Империи Виджаянагара, по-видимому, была постепенной и без кровопролития, поскольку бывшие офицеры Хойсалы отступили от рушащейся власти Хойсала, чтобы поддержать дело Сангамы. Историк Камат утверждает, что в 1346 году Харихара I предоставил дар Бхарати Тиртхе, понтифику Шрингери, в присутствии Кришнаитайи, царицы убитых Хойсала царя Вира Баллала III (которая сама сделала грант в тот же день). Харихара I был главнокомандующим в Королевстве Хойсала и был назначен Вейрой Баллалой III с автономными полномочиями после падения Сеуны (династии Ядава ) и Кампили королевства, чтобы управлять северными территориями. Кроме того, самое первое укрепление, которое построил Харихара I, было в Баракуру в прибрежной Карнатаке в 1336 году. Он был командиром Хойсала, отвечавшим за его северные территории со своего места в Гутти (современный район Анантапур в Андхра-Прадеш), в то время территория Хойсала. Он принял каннада титулы Пурвапашима Самудрадхишвара (букв. «Повелитель востока и запада и океанов»), Арираявибхада (букв. «Огонь вражеским царям») и Бхашегетаппуварайараганда (букв. «Каратель правителя, который не сдержал обещание»).). Согласно Камату, когда Вира Баллала III погибла в битве с султаном Мадурая, Харихара I, похоже, получил суверенную власть над всей территорией Хойсала.

Историк Салеторе указал, что даже знаменитый телугу такие ученые, как Валлабхарая и Шринатха, в своих трудах называли братьев Сангама Карнатой Кшитинатхой, указывая на то, что они принадлежали к семье каннада. Ранняя надпись Харихара II называла его «Львом по запаху слона короля Андхры», демонстрируя их склонность к анти-телугу. По словам эпиграфиста и историка П.Б. Десаи, персидский автор Феришта времен Виджаянагара написал об императорах «Ройес Карнатакский». Согласно Каматху, писания каннада того времени, такие как Чиккадеварая Вамшавали и Келадинрипа Виджаям, утверждают, что братья Сангама были каннадигами по языковому сходству, что делает их жителями Карнатаки. Что касается самых ранних современных работ, написанных по истории Империя Виджаянагара, автор Роберт Сьюэлл (Забытая империя, 1901) Камат утверждает, что Сьюэлл не использовал все источники, но обильно использовал путевые заметки и другие труды, написанные только европейскими путешественниками, чтобы изложить свои теории.

<35 Камат отмечает, что почти половина надписей на территории Виджаянагарской империи из 7000 доступных нам написана на каннаде. Цари использовали такие титулы, как Бхашегетаппува райара ганда, Мурураяраганда и Арираядатта, которые являются названиями на чистом языке каннада. Остальные надписи на санскрите, телугу и тамильском. Согласно Аппадураю, «Империя Карнатака» или Империя Виджаянагар изначально принадлежала к региону Карнатака и черпала вдохновение в империи Хойсала и династии Западной Ганги Карнатаки и Чола и Пандья страны тамилов. Согласно Генри Херасу, письменные свидетельства показывают, что Баллапа Данданаяка, племянник Хойсала Вира Баллала III был женат на дочери Харихары I, короля-основателя империи. Это является достаточным доказательством связи братьев Сангама с семьей Хойсала.

Согласно историкам Салеторе, П.Б. Десаи и Генри Гераса, теория захвата Харихары I и Букка Райя I султаном Дели и их обращения в ислам ложна, и что свидетельства эпиграфов доказывают, что территория вокруг Хампи была их родиной. Империя никогда не имела телугу происхождения. Покровителем первых царей был святой Видьяранья, 12-й Шанкарачарья Шрингери в Карнатаке, и это является достаточным доказательством их несомненной идентичности со страной каннада. Эти историки считают, что о мусульманских записях, которые заявляют о телугу происхождении Харихара I и Букка Райя, их утверждения не являются ни единодушными, ни надежными. В те дни религиозной жесткости было бы слишком надуманно принимать теорию обращения в ислам и обратного обращения в индуизм, в то же время сумев завоевать доверие и лояльность индуистских подданных в час надвигающихся вторжений. Согласно Камату, великая преданность основателей империи к Господу Ченнакешаве Белура и Господу Вирупакше Хампи свидетельствует об их происхождении из страны Каннада, хотя в политических и административных вопросах, цари Виджаянагара следовали за рамками Хойсала, Какатия, Чола в различных провинциальных регионах империи. Братья Сангама даже подписывали свои записи на санскрите на каннаде (как Шривирупакша) и использовали свои названия каннада даже в своих записях на телугу, тамильском и санскрите. Они не использовали названия телугу. Популярный вождь и патриот того времени, принц Кумара Рама из Куммата Дурга или просто (столица крошечного королевства Кампли в округе Беллари ), возможно, был связан с Сангамой, отцом Харихара I. Это свидетельство содержится в литературном произведении поэта Нанджунды (Кумара Рама Чарита). Согласно Камату, ранние цари Виджаянагара воздвигли мемориалы в Сандуре, Читрадурге и Дхарваде, чтобы воспеть славу доблести Кумары Рамы и продемонстрировать свои постоянные усилия по построению империи в его наследии. Все это доказывает супружеские отношения между семьей Сангама и семьей Куммата.

Айянгар полагает, что с тех пор, как династия Какатия рухнула примерно за 20 лет до кончины Вира Баллала III Империи Хойсала в 1342 году н.э., и Хосапаттана был основан Веерой Баллалой III (который в конечном итоге стал столицей Империи Виджаянагара) в качестве второй столицы. Харихара, основатель молодой империи, не мог достичь столь высокого положения за короткое время, не имея тесных связей с Империей Хойсала.

Теория происхождения телугу

Такие историки, как Роберт Сьюэлл, Даллапиккола, штат Мэриленд Рамасарма, Ю. Суббараялу, Н. Венкатараманайя и Б. Сурьянарайн Рао подтвердили телугу происхождение империи Виджаянагар. По словам британского путешественника Фрэнсиса Бьюкенена (1801 г.), во время посещения Бейдура в Майсоре (Карнатака ) ему была показана книга на санскрите под названием «Видьяранья Сикка» человеком по имени Рамаппа Вармика. В книге упоминается, что основателями Виджаянагара были Харихара и Букка, и что они были охранниками сокровищницы Какатии царя Пратапарудры Варангала. Братья встретили духовного учителя по имени Видьяранья, мудреца монастыря Шрингери, который помог им основать Королевство Виджаянагар, чтобы защитить индуистскую религию. Это было в 1336 году, и Харихара стал первым королем молодой империи. Роберт Сьюэлл рассмотрел различные подобные теории и пришел к выводу, что Харихара и Букка были казначейством касты Куруба Гауда при дворе. Варангал, столица (династии Какатия ). Делийский султан, схвативший и обративший братьев в ислам, отправил их обратно, чтобы подавить восстание царя Хойсала. Им удалось подавить восстание, но заложить основу независимого королевства по велению Видьяраньи.

Историки Венкатараманайя и Рамасарма поддержали выводы Сьюэлла, основанные на его исследованиях и информации, предоставленной санскритом и каннада трактаты, такие как Видьяранья Каладжнана (на санскрите), Видьяранья Вриттанта, Раджакаланирная, Пирамахасамхити и Шивататва Ратнакара (все на каннада ). По словам ученого Сурьянараин Рао, описавшего семь традиционных рассказов о происхождении Харихара и Букка, пять склоняются к телугускому происхождению царей-основателей. Согласно Шринивасе Рао, также установлена ​​телугу голла идентичность Харихары и Букки и их преданность богине Бхуванесвари. По словам Суббараялу, косвенные доказательства, такие как занятость преимущественно телугу-наяков (Камма, Балиджа, Велама и Редди человек) для сбора доходов по всей империи также поддерживали их родство с телугу.

Согласно Грибблу, мусульманские ученые того времени, такие как Зиауддин Барани, Исарни и Феришта и иностранные посетители, такие как Ибн Батута и Нуниз, также записали, что братья Сангама служили царю Пратапарудре и были взяты в плен после падения Варангала. По мнению Б. Гопал, основавший свое исследование на свидетельствах, собранных из таких надписей, как запись Гозалавиду, основатели Виджаянагара сначала находились на службе у последнего Какатии царя Пратапарудры Варангала. Когда этот монарх был побежден Мухаммадом бин Туглуком и взят в плен, они бежали в Кампили и укрылись при дворе Кампилидевы. Венкатараманайя заявляет, что после начала восстания в Кампили братья были отправлены Туглаком с армией в Кампили, чтобы отвоевать его у повстанцев и управлять провинцией в качестве его заместителей. По словам М. Сомесекхара Сарма, они успешно подавили восстание, но под влиянием Видьяраньи отказались от ислама и соединились с андхра националистами во главе с Мусунури Найаком, которому только что удалось под руководством Каапая Наяки изгнать мусульман и восстановить национальную независимость. Профессор Нилаканта Шастри утверждает, что Харихара и Букка затем вернулись к своей древней вере и, провозгласив независимость, взяли на себя руководство индусами Кампили в их борьбе с мусульманами.

Согласно Венкатараманая, Каапая и Букка активно сотрудничали друг с другом, чтобы предотвратить мусульманскую угрозу, вероятно, из-за их тесного сотрудничества в суде Варангала. Он предположил, что основание Виджаянагара царства было вдохновлено успешными подвигами Мусунури Капая Наяка.

Другие теории происхождения

В популярной версии говорится, что регион Хампи был частью царства Кампили в XIV веке, когда большая часть северной Индии находилась под властью мусульман. В 1326 г. Мухаммад бин Туглук победил и убил царя Кампили. Среди взятых в плен были сыновья Сангамы, Хакка (Харихара I) и Букка (Букка Райя), оба казначейства Кампили, которые были вынуждены принять ислам. Спустя несколько лет братьев снова отправили править Кампили. В 1336 году братья заложили основу независимого королевства, отрицая какое-либо подчинение туглукам, и снова стали индуистами.

Примечания
Ссылки
  • Сурьянат У. Камат, Краткая история Карнатака от доисторических времен до наших дней, книги Юпитера, MCC, Бангалор, 2001 (перепечатано в 2002 г.) OCLC: 7796041
  • KA Нилаканта Шастри, История Южной Индии, от доисторических времен до падения Виджаянагара, 1955, ОУП, Нью-Дели (перепечатано в 2002 г.), ISBN 0-19-560686-8
  • Н. Венкатараманайя, Раннее мусульманское распространение на юге Индии.
  • Дурга Прасад, История Андхраса до 1565 года нашей эры, PG Publishers, Гунтур
  • Хампи, Путеводитель, Департамент туризма, Индия, Гуд Издание "Земля", Нью-Дели, 2003 г. ISBN 81-87780-17-7
  • Кармаркар, А.П. (1947), Культурная история Карнатаки: древняя и средневековая, Карнатака Видьявардхака Сангха, Дхарвад OCLC 8221605
  • Arthikaje. «Империя Виджаянагара». История карнатаки. OurKarnataka.Com. Проверено 31 декабря 2006 г.
  • Ричард М. Итон, Новая Кембриджская история Индии - Социальная история Декана, 1300–1761, Cambridge University Press, 2006, ISBN 0-521-25484-1
  • Герман Кульке и Дитмар Ротермунд, История Индии, четвертое издание, Рутледж, 2004, ISBN 0-415 -32919-1
  • Рис, BL (2001) [1897]. Mysore Gazetteer Compiled for Government-vol 1. Нью-Дели, Мадрас: азиатские образовательные службы. ISBN 81-206-0977-8.
  • West, EW (1877), History of Bombay Karnataka, Musalman and Maratha AD 1300–1818, Asian Educational Services, Нью-Дели, Мадрас (перепечатано 1989), ISBN 978-81-206-0468-1
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:45:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте