Операционная модель

редактировать

Операционная модель является как абстрактным, так и визуальным представлением (моделью) того, как организация приносит пользу своим клиентов или бенефициаров, а также то, как организация фактически работает.

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 История
    • 2.1 Истоки корпоративной стратегии
    • 2.2 Операционные модели ориентации на услуги
  • 3 Диалог между бизнесом и ИТ
  • 4 Отраслевые стандартные операционные модели
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Определение

Существуют различные способы определения элементов, составляющих операционную модель.

Люди, процессы и технологии - одно часто используемое определение, процесс, организация и технология - другое, а Процесс, Организация, Местоположение, Информация, Поставщики, Система управления - еще одно таксономия.

Организация - это сложная система для предоставления ценности. Операционная модель разбивает эту систему на компоненты, показывая, как она работает. Это может помочь разным участникам понять целое. Это может помочь руководителям определить проблемы, которые вызывают недостаточную производительность. Это может помочь тем, кто вносит изменения, убедиться, что они продумали все элементы и что все будет работать. Это может помочь тем, кто трансформирует операцию, координировать все различные изменения, которые должны произойти.

Операционная модель похожа на проект здания. Он более динамичен, чем план здания, и изменения происходят регулярно. Кроме того, действующая модель обычно - это не просто один проект. Вероятно, будут чертежи для каждого элемента: процессов, организации, принятия решений, программных приложений, местоположений и так далее.

Операционная модель может описывать то, как организация ведет бизнес сегодня - как есть. Он также может передать видение того, как операция будет работать в будущем - каковы будут ее будущие. В этом контексте это часто упоминается как целевая операционная модель, которая представляет собой представление о работе в будущем. Чаще всего операционная модель - это живой набор документов, которые постоянно меняются, например организационная диаграмма.

Операционная модель описывает, как организация приносит пользу, поскольку она является подмножеством более широкой концепции «бизнес-модель». Бизнес-модель описывает, как организация создает, доставляет и получает ценность, а также поддерживает себя в процессе. Операционная модель фокусируется на элементе бизнес-модели доставки. Существует множество разногласий по поводу использования слов бизнес-модель и операционная модель.

Термин операционная модель, возможно, впервые использовался в стратегии корпоративного уровня (см. История ниже) для описания способ, которым организация разделена на бизнес-подразделения, какие виды деятельности централизованы или децентрализованы, и какая интеграция требуется между бизнес-подразделениями. Сегодня этот термин чаще всего используется для обозначения того, как работает отдельное бизнес-подразделение или отдельная функция, например, «операционная модель геологоразведочного подразделения» или «операционная модель отдела кадров». Его также можно использовать на гораздо более микроуровне, чтобы описать, как работает отдел внутри функции или как устроена фабрика. В следующем разделе, озаглавленном Диалог между бизнесом и ИТ, исследуется одна концепция для размышления о последствиях для ИТ различных корпоративных стратегий.

Операционная модель - один из инструментов, которые лидеры могут использовать, чтобы помочь им сформулировать и реализовать стратегию. Обычно работа над операционной моделью начинается после того, как был предложен какой-либо стратегический план. Он переводит этот план в операционные требования и решения, а также часто вносит свой вклад в план, показывая области, в которых его будет сложно реализовать. Основа для размышления о пути трансформации от разработки стратегии к успешному результату - «Стратегическое путешествие» - включает операционную модель как одну из пяти моделей, которые помогают лидерам перемещаться по различным этапам или этапам от лидерства и мотивации, бизнес-дизайна до создания ценности бизнес-архитектура и трансформация бизнеса. В этой структуре операционная модель описывает, как организация будет реализовывать стратегии и тактики, определенные в модели миссии, бизнес-модели и модели ценности. Работая над операционной моделью, руководители могут подумать о возможностях, которые потребуются организации для успешной трансформации.

Операционная модель также может использоваться как инструмент, когда организация сталкивается с проблемами производительности. Модель может помочь с диагностикой (что вызывает проблемы с производительностью) и с решением (что нужно изменить, чтобы исправить проблемы).

Однако, вероятно, наиболее частое использование инструмента операционной модели - это согласование между менеджерами различных функций или подразделений в отношении того, как они собираются работать вместе на благо всего.

При разработке операционной модели Эндрю Кэмпбелл, директор курса Ashridge Executive Education Разработка операционных моделей, рекомендует начинать работу с создания «карты цепочки создания стоимости». Это способ определения этапов работы, необходимых для создания ценности для клиентов. Он показывает различные цепочки доставки и то, как они связаны друг с другом или должны храниться отдельно. Второй шаг - создать «организационную модель» на основе карты цепочки создания стоимости. Организационная модель показывает, как различные цепочки добавленной стоимости структурированы в организацию, и включает в себя вспомогательные функции, такие как финансы, HR и ИТ. Карта цепочки создания стоимости и организационная модель - это две основные схемы операционной модели.

Часто требуются дополнительные карты и схемы. Например, операционная модель обычно включает план ИТ, карты местоположений, матрицу поставщиков, модели людей, сетки решений и другие элементы, такие как карта показателей для оценки производительности. Конкретный набор создаваемых документов будет зависеть от того, для чего используется операционная модель. Нет общепринятого набора диаграмм или, по крайней мере, еще нет согласия о том, какие диаграммы составляют операционную модель. Полотно рабочей модели - это инструмент, который отображает операционную модель на одной странице и предлагает набор диаграмм и таблиц, которые следует создать для определения операционной модели высокого уровня.

Поскольку условия и стратегии меняются, необходимо менять операционные модели. Бизнес-архитекторы, которые обычно помогают разрабатывать целевую операционную модель, обеспечивают упорядоченное управление изменениями. Такие технологии, как оцифровка, анализ больших данных и роботизированная автоматизация процессов, являются одними из причин изменения операционной модели. Операционные модели также меняются, чтобы приспособиться к новым способам работы (например, «гибкий» или «домашний»), новым людям (особенно руководителям), новым возможностям, новым географическим регионам, новым поставщикам и другим причинам.

История

Истоки корпоративной стратегии

Термин операционная модель использовался в корпоративной стратегии для обозначения того, что Линч и др. В корпоративной стратегии описывают как: «отношения между предприятиями в портфеле корпорации и процесс, посредством которого будут определяться инвестиции между ними».

Корпоративная стратегия выросла из исследования Гарвардской школы бизнеса профессор Брюс Р. Скотт, разработавший модель этапов корпоративного развития. Он проследил эволюцию фирмы от «Этапа I» с одним продуктом (или линейкой продуктов) до «Этапа 3» с множеством направлений бизнеса, рынков и каналов. После этой работы Ричард Рамелт разработал способы классификации структур компаний и сравнения их стратегий. Они определили четыре различные операционные модели:

  1. Фирмы с одним направлением бизнеса, где большая часть доходов поступает от одного вида деятельности;
  2. Связанные предприятия, где диверсификация достигается за счет добавления предприятий, дополняющих первоначальную деятельность;
  3. Диверсифицированные фирмы, объединяющие не связанные друг с другом предприятия, такие как нефтяная компания и бизнес по производству удобрений;
  4. Конгломераты - диверсификация достигается без учета дополнительных или синергетических эффектов.

Номенклатура развивалась, но категории выжили:

  • Интегрированный : единый бизнес, требующий единой стратегии для достижения конкурентного преимущества. Вопросы формулируются централизованно и адаптируются к местным потребностям для оптимизации бизнеса. Успех измеряется путем сложения глобальных чисел. Примеры включают McDonald's или Harley Davidson.
  • Allied-related : каждый бизнес обладает способностью самостоятельно создавать преимущества. В разных компаниях работают общие интересы. Некоторая вспомогательная работа может быть распределена между компаниями. Примеры включают Canon и Procter Gamble.
  • не связанные с союзниками : каждый бизнес выполняет основную работу, необходимую для автономного создания преимуществ. Клиенты могут быть общими. Общие интересы работают во всех компаниях. Возможности, которые переносятся на другие предприятия, используются совместно. Примеры включают в себя чувствительную к давлению технологию Avery Dennison и технологии самоклеящейся основы, которые используются в медицинской группе для одноразовых медицинских изделий.
  • Холдинговая компания : включает в себя несвязанные предприятия, с несколькими стратегии, связанные или нет. У каждого бизнеса есть автономные бренды / предприятия с независимыми функциональными группами. Юниты связаны между собой только по праву собственности. Примеры включают Tyco International.

Некоторые последствия выбора:

КомпонентИнтегрированныйСвязанный с союзникамиНе связанный с союзникамиХолдинг
Бизнес-стратегияОдинМногиеМногиеМногие
КлиентыТо жеОбщийНекоторые общиеМногие
Корпоративная рольРаспределение ресурсовОпределить протоколыОпределить протоколыФинансовые сводки и анализ
Человеческий капиталОбычныйНекоторые общиеНекоторые общиеНезависимые
ИТ-системыОбщийОбычныйНемного, взаимосвязаноРазное
Разрешающие процессыЦентрализованноеЦентрализованноеНекоторые централизованныеДецентрализованные

Операционные модели ориентации на услуги

Операционные модели стали популярными среди обслуживающих организаций, стремящихся улучшить процессы для повышения ценности клиентов и / или бенефициаров. Одной из таких операционных моделей является структура навыков операционной модели обслуживания (SOMS).

SOMS - это операционная модель, ориентированная на сектор услуг. SOMS предполагает наличие опыта, необходимого для людей, создающих операционные модели и работающих с ними. Структура состоит из семи элементов:

  1. Опыт клиентов
  2. Управление производительностью и улучшение
  3. Управление спросом и мощностью
  4. Возможности людей
  5. Контекст процесса
  6. Доставка - разработка процесса
  7. Стратегия, управление и лидерство

SOMS был создан Центром управления услугами в Школе бизнеса и экономики Университета Лафборо в ответ на запросы тренеров и инструкторы сферы обслуживания; и основан на академических исследованиях Центра управления услугами.

Диалог между бизнесом и ИТ

Центр исследований информационных систем MIT (CISR), исследовательская группа в MIT Школа менеджмента Sloan предполагает, что операционная модель полезна для принятия решений об инвестициях в ИТ. Инвестиции в ИТ должны поддерживать операционную модель.

Росс, Вейл и Робертсон обнаружили, что организация с операционной моделью сообщила о повышении операционной эффективности на 31%, удовлетворенности клиентов на 33% и преимуществе в разработке новых продуктов на 34%. В книге «Архитектура предприятия как стратегия» они выделяют четыре рабочие модели:

Стандартизация и интеграция процессов
Стандартизация процессов
Интеграция процессовНизкаяВысокая
ВысокаяКоординацияУнификация
НизкаяДиверсификацияРепликация
  • Координация - низкая стандартизация процессов, но высокая интеграция процессов (сравните со стратегией союзников, где дочерние компании предоставляют различные продукты для одних и тех же клиентов)
  • Унификация - высокая стандартизация и интеграция (сравните с интегрированной стратегией)
  • Диверсификация - предприятия, требующие низкой стандартизации и низкой интеграции (сравните со стратегией холдинговой компании)
  • Репликация - высокая стандартизация, но низкая интеграция (по сравнению с франчайзи или тиражируемыми объектами интегрированной стратегии) ​​

Операционные модели определяют соответствующий уровень интеграции и стандартизации бизнес-процессов, чтобы обеспечить выполнение обещаний организации заинтересованным сторонам.

Операционная модель информирует ИТ-руководителей о том, как должны быть разработаны и реализованы различные технические и бизнес-компоненты, чтобы использовать выбранную операционную модель:

Сетка технических / операционных моделей
КомпонентКоординацияУнификацияДиверсификацияРепликация
Данные клиентаДа Да
Данные о продуктеДа Да
Общие службыДа Да Да Да
Инфраструктурная технологияДа Да Да
Портальная технологияДа
Технология промежуточного программного обеспеченияДа
Операционные процессыДа Да
Процессы принятия решенийДа
Прикладные системыДа
Системные компоненты технологииДа

Модели координации и унификации больше выигрывают от консолидированных представлений о клиентах и ​​данных в масштабе предприятия, чем от моделей диверсификации и репликации.

Отраслевые стандартные операционные модели
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:56:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте