Об убийстве Эратосфена

редактировать

Об убийстве Эратосфена - это речь Лисия, одного из «каноников». Десяти »Чердакские ораторы. Речь является первой в переданном лизианском корпусе и поэтому также известна как Lysias 1 . Речь была произнесена неким Евфилетом, защищающимся от обвинения в том, что он убил Эратосфена, после того, как он якобы застал его на прелюбодеянии со своей женой. Евфилет защищается, утверждая, что убийство Эратосфена было оправданным убийством, а не убийством. Дело рассматривалось в Delphinion, суде, который выносил постановления по делам об убийствах, оправдываемых законом.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Аргумент
    • 2.1 Преднамеренность
  • 3 Подлинность
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Библиография
    • 6.1 Переводы и комментарии
    • 6.2 Стипендия
Резюме

Речь, которую должен был произнести Евфилет, разделена на четыре раздела. В первом разделе, prooimion (введение), Лисий просит Евфилета обратиться к присяжным и представить дело.

Во втором разделе, диегезисе (рассказ), Лисий предлагает Евфилету рассказать о событиях, приведших к убийца. У Лисия Евфилет описывает, как он женился, и как его жену видел Эратосфен на похоронах ее свекрови. Согласно Евфилету, Эратосфен использовал раба Евфилета, чтобы убедить свою жену завести с ним роман. В сцене, в которой много комиксов, Евфилет помещает себя в роль неуклюжего мужа, описывая, как пара провела роман у него под носом. Затем Евфилет рассказывает, как безымянная старуха рассказала ему о романе и существовании Эратосфена, и как он подтвердил ее историю, допросив рабыню. Затем он дождался возвращения Эратосфена, после чего он собрал своих друзей, ворвался в его спальню и убил Эратосфена, заявив: «Это не я собираюсь убить вас, но закон нашего города, который вы нарушили и считали меньше внимания, чем ваши удовольствия, предпочтя совершить его гнусное преступление против моей жены и моих детей, чем подчиняться законам, как порядочный человек ».

В третьем разделе, pisteis (аргументы), Лисий приводит Евфилета юридически оправдать свои действия. Евфилет утверждает, что он имел законное право убить Эратосфена за прелюбодеяние с его женой, цитируя несколько законов, текст которых больше не сохраняется, в том числе один, начертанный в колонке на Ареопаге. Он отрицает, что Эратосфена затащили в дом или искали убежище у домашнего очага - ситуации, при которых убийство не было бы законным. Вызывают свидетелей, чтобы подтвердить, что Эратосфен признался и предложил денежную компенсацию, которую, как утверждает Евфилет, он не был обязан принимать, «поскольку я считал, что закон нашего города должен иметь высшую силу». Лисий заставляет Евфилета защищать закон по политическим соображениям: писанный закон должен быть соблюден, чтобы люди могли доверять ему как руководству, как вести себя надлежащим образом и, более конкретно, чтобы отговорить людей от прелюбодеяния. Он посвящает оставшуюся часть своей речи установлению того, что убийство не было преднамеренным и что у него не было ранее существовавшей вражды (или знания) Эратосфена.

Наконец, в эпилогах (заключение) Лисий говорит о Евфилете. повторить свое утверждение о том, что он вел себя в соответствии с законом и интересами города, заявив, что, если Евфилет наказан за убийство Эратосфена, то суд защищает соблазнителей и развращает общество.

Аргумент

Основная идея Лисия в этой речи заключалась в том, чтобы изобразить этот случай, используя обычные образы прелюбодеяния из греческой комедии. В этом стандартном повествовании старый, прямой и наивный афинский обыватель находится в измене со своей похотливой молодой женой и ее коварным молодым любовником. Портер цитирует Аристофана 'Thesmophoriazusae 476-89 и Menander Samia 225-248 в качестве хорошо известных примеров. Лисий представляет Евфилета в роли наивного и доверчивого мужа, характеристика, которая поддерживает основные аргументы Евфилета о том, что убийство не было преднамеренным и что убийство было оправдано интересами всего общества. Первое достигается тем, что он слишком прост и прямолинеен для того, чтобы участвовать в обмане и преднамеренных действиях, как утверждают его обвинители, а второе - побуждать аудиторию присяжных отождествить себя с ним и его ситуацией.

Преднамеренность

Крайне важно, чтобы Лисий установил, что убийство Эратосфена не было преднамеренным. Сторона обвинения заключалась в том, что Евфилет поймал Эратосфена в ловушку и, следовательно, был виновен в умышленном убийстве. Лисий заставляет Евфилета утверждать, что убийство не было преднамеренным, подчеркивая неподготовленность Евфилета: в тот вечер у него был друг на обеде, но он не держал его поблизости, чтобы помочь, и он неоднократно подчеркивает, что Евфилету было трудно собрать свидетелей после того, как вошел Эратосфен. его дом, потому что он не организовал их заранее. Он не вызывает свидетелей для подтверждения любого из этих пунктов.

Достоверность

Портер утверждал, что речь никогда не была фактически произнесена в суде, а была «особенно сложной формой практического риторического упражнения - вымышленная речь, основанная на вымышленном случае, призванная не только наставлять и радовать, но, вполне вероятно, рекламировать мастерство логографа ». Он основывает это на пяти основаниях. Во-первых, речь примерно вдвое меньше сопоставимых речей, касающихся обвинений в убийстве, таких как Антифон 5 и 6 и Лисий 12 и 13. Во-вторых, Евфилет и Эратосфен «любопытно общего характера» - речь почти не предлагает подробностей о моральных недостатках Эратосфена или добродетелях Евфилета, которые обычно включают в себя такие речи. В-третьих, Портер утверждает, что имена тяжущихся сторон соответствуют их ролям в драме и, следовательно, предполагают, что они вымышленные: Евфилет означает «возлюбленный», а Эратосфен означает «энергичный в любви». Последнее название также очень редко встречается в Афинах. В-четвертых, Портер утверждает, что зависимость повествования от комических образов предполагает, что он вымышленный. Наконец, Портер утверждает, что речь чрезмерно сосредоточена на диегезисе, уделяя мало внимания вопросам, которые были бы важны, если бы Евфилет был реальным обвиняемым, которому грозила смертная казнь. Например, аргументы Евфилета против преднамеренности довольно слабы и не подкрепляются вызовом свидетелей.

Ссылки
Внешние ссылки
Библиография

Переводы и комментарии

  • Эдвардс, Майкл и Стивен Ашер. 1985. Antiphon Lysias Warminster: Aris Phillips.
  • Todd, S.C.2000. Lysias. Остин: Техасский университет Press. ISBN 0292781652
  • Тодд, С.С. 2007. Комментарий к Лисию, речи 1–11. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198149095

Стипендия

  • Кэри, Кристофер. 1997. Испытания из классических Афин. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Портер. 2007. «Прелюбодеяние по книге: Лисий 1 (Об убийстве Эратосфена) и комический Диегезис» в Carawan, Attic Orators: 60 - 87.
  • Тодд, SC 2000. Ораторское искусство классической Греции: Том 2. Austin: University of Texas Press.
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:30:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте