Оливер Хербрих (родился в 1961 году в Мюнхене ), немецкий режиссер, автор, режиссер и продюсер. Он связан с движением Новое немецкое кино 1980-х годов. С 2016 года его фильмы подвергаются цифровому ремастерингу и переиздаются в формате Fiction - Non-Fiction Film Edition. В 2018 году Музей кино Дюссельдорфа пополнил свою коллекцию всеми архивными документами.
Перед своим Abitur Хербрих реализовал свой кинематографический дебют «Гордая и печальная жизнь» Матиаса Кнайсля в 1979 году при поддержке « Kuratorium Junger Deutscher Film »(Комитет молодого немецкого кино). Хотя Хербрих был зачислен на факультет художественных фильмов Мюнхенского университета телевидения и кино с 1980 года, именно здесь он снял свои первые два документальных фильма, которые были сняты в неблагоприятных условиях в австралийской пустыне и джунглях Амазонки. С тех пор он работал как над повествовательными, так и над документальными фильмами.
После завершения учебы Хербрих вернулся к созданию художественных фильмов в 1984 году. Водзек, экранизация фильма Георга Бюхнера Войцек, как немецкая работа в конкурсе 14-го Московского международного кинофестиваля и была награждена в номинации «Лучшая мужская главная роль». Фильм также был представлен на 20 других фестивалях. Как автор фильмов (Хербрих участвует во всех фильмах как режиссер, сценарист и продюсер), он является представителем нового немецкого кино 1980-х и 90-х годов. Чтобы иметь собственное производственное оборудование, такое как пленочные камеры и монтажные столы, Хербрих основал поставщика технологических услуг LICHT TON Ltd, который просуществовал до 2010 года.
После успеха Водзека последовали следующие документальные фильмы: Bikini - mon amour рассказала о недавних последствиях наземных испытаний атомной бомбы. Как и «Поиски Эльдорадо», «Бикини - mon amour» достигли многомиллионной аудитории, когда его показали в прайм-тайм на немецком телеканале 1 (ARD ). В 1985/86 году Хербрих снял документальный фильм-биографию с баварским королем побегов из тюрьмы Тео Бергером. Баварский Аль Капоне тоже произвел фурор, но не транслировался по баварскому телевидению (BR ). После кинопроката фильм был показан по западногерманскому телевидению (WDR ). Для этой трансляции фильм должен был иметь субтитры на верхненемецком языке.
В 1988 году «Ассоциация кинопроизводителей» переиздала фильмы Хербриха в издании «Художественная литература - Документальная литература». В том же году он снял свой третий полнометражный фильм Earthbound. Фильм представляет собой художественную адаптацию, вдохновленную историей жизни Густава Месмера. Earthbound получил международные награды и звезды Рюдигер Фоглер и Вера Чехова.
Оливер Хербрих закончил свою карьеру кинорежиссера двумя документальными фильмами, снятыми в Непале и Ирландии. За все свои работы он был удостоен «Премии города Мюнхена» в 1994 году.
В 2016-18 годах катушки с негативными фильмами, заархивированными в Федеральном архиве кино в Берлине, были цифровой ремастеринг и переиздание в "Художественной - Нехудожественный фильм". Коллекция аналоговых (16 и 35 мм) копий фильмов принадлежит Музею кино Мюнхен и Музею кино Дюссельдорфа. В 2018 году Музей кино Дюссельдорфа каталогизировал все письменные документы из фильмов.
Дитер Косслик, бывший директор Берлинского международного кинофестиваля, описал стиль работы Хербриха следующим образом:
«К счастью, Оливер Хербрих не создать идеологию, идя на границу между художественным фильмом и документальным фильмом. Подход Хербриха основан исключительно на потребностях субъектов в повествовании. Примечательно, что этот метод приводит к комбинации документальных и художественных элементов. В фильме Матиаса Кнайсля есть одна последовательность сцен, когда бригада жандармерии приближается к народному герою. Возникшее в результате полицейское насилие напоминает документальные репортажи. И наоборот, его документальные фильмы содержат элементы художественной литературы. Сцены золотоискателей, несущих мешки с грязью в гору, от их заявлений в документальном фильме «Поиски Эльдорадо» напоминают зрителю монументальные художественные фильмы. Это вызывает мифологизацию реальной жизни, раскрывая общее в частном. Можно описать Хербриха » s фильмы как рассказы о человеческом поведении, изображающие механизмы действительности. Достижение пределов и пересечение границ - это то, что следует понимать в буквальном смысле в творчестве Хербриха »(Дитер Косслик, 1994).