Густав Месмер

редактировать
Густав Месмер
Родился16 января 1903 (1903-01-16). Альтсхаузен, Верхняя Швабия. Германия
Умер25 декабря 1994 (1994-12-25) (91 год). Буттенхаузен. Германия
ГражданствоГермания
Известенлетающими машинами, управляемыми людьми nes

Густав Месмер (1903–1994) был немецким изобретателем экспериментальных летательных аппаратов с двигателями человека, часто упоминаемых в прессе как «Икар из Лаутерталя». Кураторы называли его художником-аутсайдером, а его теории об улучшении аэродинамики с помощью пробивки крыльев и паруса вызвали интерес для ученых.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Летающие машины
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 Дополнительная литература
Биография

Родился в Альтсхаузене, Германия, 16 января 1903 г. Густав Месмер был шестым из 12 детей. Его образование было прервано Первой мировой войной, и в возрасте 11 лет он начал работать наемным работником на различных фермах. Позже, работая в монастыре Унтермарктел, одна сестра Винсентия вдохновила его на вступление в бенедиктинский орден. Он провел шесть лет в бенедиктинском монастыре в Бейроне, где он был известен как брат Александр, но ушел незадолго до принятия последнего обета.

Месмер вернулся в Альтсхаузен, где жил со своими родителями и (в 1928 году) учился у плотника. В следующем году, 17 марта, он сорвал церемонию причастия в церкви Альтсхаузена, заявив, что прихожанам давали не кровь Христа и что вся церемония была мошенничеством. Его насильно выгнали из церкви и забрали обратно в дом его родителей. Семейный врач Месмеров считал его поведение признаком какого-то психического заболевания и опасался, что он может причинить вред себе или другим. Следовательно, Месмер был помещен в психиатрический дом Бад-Шуссенрид с диагнозом шизофрения параноидального типа.

Месмер написал своей семье, прося их поддержки в его быстром освобождении, но он получил нет ответа, потому что администрация Бад-Шуссенрида не передавала его письма семье. Разочарованный, он вырвался из Бад-Шуссенрида и вернулся в Альтсхаузен. Однако его семья не хотела, чтобы он был здесь, и отправила его обратно. В последующие годы Месмер продолжал писать своей семье, выражая свое желание вести нормальную жизнь вне психиатрического дома, и он много раз вырывался из дома. Сотрудники Bad Schussenried считали его идеи о нормальной жизни бредом и не принимали их всерьез. Месмер должен был провести в психиатрических больницах в общей сложности 35 лет, прежде чем его выпустили в 1964 году.

В январе 1934 года в Германии вступил в силу новый «Закон о профилактике наследственных заболеваний у потомства». Это был первый шаг национал-социалистов к истреблению душевнобольных. В Бад-Шуссенриде многие пациенты, подлежащие выписке, прошли принудительную стерилизацию; Месмера пощадили только потому, что его не собирались освобождать в ближайшее время. Когда разразилась Вторая мировая война, Бад-Шуссенрид стал перевалочной станцией на маршруте, по которому отправляли людей на смерть в газовых камерах Графенек, бывшего психиатрического учреждения. Месмера не занесли ни в один из транспортных списков, потому что он считался полезным как работяга.

В 1949 году по его собственному желанию он был переведен в психиатрическую больницу в Вейсенау, возле Альтсхаузена. В Вайссенау Месмер получил большую свободу и постепенно начал получать признание за свой талант изобретателя. Он все еще хотел, чтобы его выпустили; его амбициями было открыть магазин ткачей корзин и создать семью. В 1962 году он написал автобиографию под названием «О том, кто провел часть своей жизни в монастыре, а часть - в психиатрическом учреждении».

В 1964 году Месмер был освобожден из Вайссенау по указанию родственников в Роттенбурге. Он переехал в дом для престарелых в Буттенхаузене, где провел большую часть оставшейся части своей жизни. Он умер на Рождество 1994 года, за несколько недель до своего 92-го дня рождения.

Летающие машины

В Бад-Шуссенриде Месмер работал в переплетной мастерской. Позже он скажет, что, работая в переплетной мастерской, он наткнулся на статью об австрийце и французе, у которых возникла идея создать летательный аппарат, использующий велосипед в качестве энергии. Эта идея увлекла его, и к 1932 году, согласно записи в его досье пациента, он начал делать чертежи летательных аппаратов собственного изобретения. Он также построил небольшие модели этих машин.

После окончания войны Месмер изучил плетение корзин и продолжил изобретать летательные аппараты; он также создавал оригинальные музыкальные инструменты. Когда он переехал в Буттенхаузен в 1964 году, Месмер получил доступ к небольшой мастерской, где он действительно мог создавать полномасштабные версии своих летательных аппаратов с двигателями человека. Это был чрезвычайно продуктивный период, в течение которого он не только строил различные летательные аппараты, но и сам их испытывал. Некоторые из этих машин были построены на основе велосипедов, но другие были ремнями безопасности, которые требовали от владельца использовать вышку, утес или другое высокое место в качестве стартовой площадки. Сложные конструкции, сделанные в основном из дерева, ткани и металла и часто включающие найденные материалы, они напоминали летательные аппараты, построенные Отто Лилиенталем и другими пионерами авиации конца 19 века. Крылья и паруса часто были продырявлены, потому что Месмер предположил, что такие отверстия могут улучшить аэродинамику летательных аппаратов (например, подъемную силу и устойчивость). Среди его самых известных изобретений - плечевой ремень, состоящий в основном из трех зонтов, и велосипед с набором несущих винтов, превративших его в вертолет с приводом от педалей.

Месмер стал знакомым местным зрелищем, крутя педали. его переделанных велосипедов вниз по крутым холмам в попытке взлететь. На вопрос, удавалось ли ему когда-нибудь взлететь, он отвечал, что одна из его машин однажды перенесла его почти на 50 метров, но, к сожалению, свидетелей этого события не было. Его изобретения и экспедиции снискали ему ласковое местное прозвище «Икар из Лаутерталя», ссылаясь на долину Лаутер, где находился Буттенхаузен.

В этот период немецкие таблоиды время от времени публиковали глупые истории о Месмере и его изобретениях., но другие воспринимали их более серьезно. Некоторых ученых заинтриговало его стремление к созданию самолетов с пробитым крылом, в то время как кураторы и художники отстаивали его творения как работу художника-самоучки или художника-аутсайдера. Статьи о его творчестве появлялись в международном художественном журнале Kunstforum, а также в одном из первых выпусков Raw Vision, международного журнала аутсайдерского искусства.

. В начале 1980-х некоторые его друзей организовали хорошо принятые выставки его работ в Вене, Мангейме, Лозанне, Ульме и других местах. В 1992 году один из его летающих велосипедов был показан в немецком павильоне на Всемирной выставке в Севилье в рамках экспозиции под названием «Мечта о полете». В 1993 году, за год до своей смерти, Месмер, наконец, получил признание в своей родной деревне, организовав показательную выставку под названием «Густав Месмер: инженер по летающим велосипедам из Альтсхаузена». Совсем недавно его работы были представлены на художественной ярмарке Кунсткольн 2005 в Кельне, Германия, и в эпизоде ​​«Мир изобретений Уоллеса и Громита». Короткометражные фильмы были сняты по его произведениям Хартмутом Шоном (Густав Месмер: Der Flieger, 1981) и Хольгером Рейле (Густав Месмер: So frei sein wie die Vögel, 2000). Полнометражный фильм «Связанные с землей» режиссера Оливера Хербриха (1989) вдохновлен Густавом Месмером.

Примечания и ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:01:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте