Обонятельное искусство - это форма искусства, в которой запахи используются в качестве среды. Обонятельное искусство включает духи, а также другие применения ароматов.
Этот вид искусства получил признание в искусстве с 1980 года. Марсель Дюшан был одним из первых художников, которые первыми начали использовать ароматы в искусстве.
В 1938 году поэт Бенджамин Перет поджарил кофе за ширмами на Международной выставке Surréalisme, которая была оркестровал Марсель Дюшан и, возможно, был одним из первых истинных образцов обонятельного искусства. (из книги Брюса Альтшулера "Салон-Биеннале - Выставки, вошедшие в историю искусства", Том 1: 1863-1959 Твердый переплет - 2 июля 2008 г.)
Серия шахмат, где изделия можно было различить только по запаху, они были изготовлены Такако Сайто в 1965 году. Шахматы с пряностями и запахи основывались на использовании в изделиях специй или ароматных жидкостей. В Spice Chess черный король был ароматизирован асафетидой, черный ферзь - кайенским, а черных слонов - тмином. Белые фигуры включали коричные пешки, мускатные ладьи, рыцари и анисовую белую королеву.
В 1978 г., бельгийский художник Гай Блеус написал обонятельный манифест «Азарт работы с запахами», в котором сожалеет об отсутствии интереса к ароматам в изобразительном искусстве. Впоследствии он создавал картины запахов, парфюмированные объекты, ароматические инсталляции и обонятельные перформансы. Во время выступления «Святой Пикассо» в Брюсселе, «План К» - июнь 1980 г., он распылил на публику туман ароматов, собранных им в Грассе и Валлорисе, и, наконец, написал горящим клеем название «Святой Пикассо» на стене театра.
Автопортрет в аромате, этюд № 1 была выставка 1994 года Кларой Урситти в Центре современного искусства в Глазго, Шотландия. Он состоял из небольшой специально построенной комнаты, оснащенной датчиками движения и ароматизаторами. Историк искусства Каро Вербеек из Университета Врие и Рейксмузеума Амстердама называет эту работу прорывом как в художественном, так и в технологическом плане.
«Зеленая ария: ароматная опера» была выставкой Кристофа Лодамиэля в Гуггенхайме, в котором было задействовано более двух дюжин ароматов, пропущенных через специальные «ароматические микрофоны» на 148 мест в сопровождении музыки. Некоторые ароматы были призваны вызвать естественные ароматы, в то время как другие были описаны как «индустриальные» или «абсолютный ноль».
Sillage - это постоянное ольфакторное публичное произведение Брайана Гельценлейхтера, в котором художник спрашивает Жители города называют запахи, связанные с разными районами города. Затем он переводит ответы на ароматы в бутылках, представляющие каждый регион. Кульминацией проекта станет мероприятие в художественном музее, во время которого посетители будут окутаны запахом своего района и будут побуждены к общению с другими людьми, которые пахнут иначе. Полученный в результате аромат портрет призван стимулировать разговор и обеспечить представление о демографических характеристиках музея. В 2014 году проект принимал Художественный музей Санта-Моники (ныне Институт современного искусства в Лос-Анджелесе ). В 2016 году проект был реализован в Walters Art Museum в Балтиморе.
LacrimAu был экспонатом чешского художника Федерико Диаса на выставке в Шанхае. Человек мог войти в стеклянный куб, содержащий золотую слезу высотой 30 дюймов. После надевания повязки на голову мозговые волны человека будут считываться датчиками, которые преобразовывают их в уникальный аромат. Это было описано как «неожиданный хит».
Викискладе есть материалы, связанные с обонятельным искусством. |