Гай Блеус

редактировать

Гай Блеус
Guy bleus-1548522903.jpg
РодилсяГай Блеус. (1950-10-23) 23 октября, 1950 (возраст 70). Хасселт, Бельгия
Веб-сайтhttp://www.mailart.be/

Ги Блеус (родился 23 октября 1950 года в Хассельте, Бельгия ) - художник, архивист и писатель. Он связан с обонятельным искусством, визуальной поэзией, перформансом и движением мэйл-арт.

Его работы охватывает различные области, включая администрирование (которое он называет Artministration), почтовую и обонятельную связь.

Содержание

  • 1 Искусство и архив
  • 2 Перформанс-работы
  • 3 Сети и проекты
  • 4 Библиография
  • 5 Публикации Guy Bleus-42.292
    • 5.1 Книги, журналы и каталоги художников
    • 5.2 CD-ROM и DVD-ROM
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Искусство и архив

В 1978 году он основал Центр управления - 42.292, который стал огромным художественным архивом с работами и информацией 6000 художников из более чем 60 стран. «У Гая Блеуса один из лучших архивов мэйл-арта в Европе, если не в мире».

Блеус был первым художником, который систематически использовал ароматы в пластических искусствах. В 1978 году он написал обонятельный манифест «Азарт работы с запахами», в котором сожалеет об отсутствии интереса к ароматам в изобразительном искусстве. С тех пор он показывал картины запахов, отправлял по почте парфюмированные предметы и делал ароматические инсталляции ; он также создавал спектакли спрея, в которых распылял аромат аромата на аудиторию.

Исследуя возможности средств коммуникации как художественных средств массовой информации, он исследовал почтовую систему в «Непрямой переписке» (1979) и искал альтернативную почтовую систему. авиапочтой воздушными шарами. Вместе с Шарлем Франсуа он был пионером в использовании компьютера, подключенного к модему, для художественной коммуникации (в 1989 году). Он также применил такие репродукционные носители, как Microfilm, CD-ROM и DVD-ROM из художественных соображений.

Перформанс-работы

Одна из его перформансных работ 1980-х годов была задокументирована в журнале артистов Force Mental. Представление проходило в зале Il Ventuno в Хасселте и описывается следующим образом: «Гай Блеус одет в костюм, сделанный из официальных марок достоинством 1/2 франка. Он подстригает свои усы в усы Гитлера. К стене он вешает фотокопии его фотографий. Голова Гитлера. Увеличения, в результате которых усы увеличиваются (до формата А3). Блеус наклеивает штампы, такие же, из которых сделан его костюм, и штампует их своим номером-штампом: 42.292. Затем он наклеивает голую девушку с марки 1 / 2fr и ставит на них штамп с номером. Наконец, он отрезает свои усы Гитлера и разбивает зеркало ».

Еще одно увлекательное выступление Блеуса называется« Уничтожитель ценностей »(1982, Брюссель, Галерея) Entr'Act). Блеус взял сотни настоящих банкнот по 50 бельгийских франков и сделал из них костюм. В этом костюме он начал свое выступление. Он дал зрителям надеть пластиковые плащи и попросил передать удостоверения личности. Он сунул карточки в измельчитель бумаги, затем разорвал «Майн кампф» и бросил страницы в измельчитель. Когда все было полностью измельчено, он обдувал публику запахами и мукой. Наконец, он снял свой костюм и поджег. После спектакля публика получила удостоверение личности с планеты Марс. Фотография денежного костюма Блеуса в натуральную величину является частью коллекции произведений искусства Национального банка Бельгии (NBB).

В честь итальянского художника Гульельмо Ахилле Кавеллини Гай Блеус организовал четыре -день «Фестиваль Кавеллини 1984» в городах Антверпен, Брюссель, Экло, Хасселт и Тинен. В административном представлении «Первый президент ЕГЭ» в Брюсселе, столице Европы, Блеус официально объявил Кавеллини самым первым президентом Соединенных Штатов Европы.

Нетворкинг и проекты

Впечатляют. многочисленные международные арт-проекты, которые организовал Bleus, такие как «Вы имеете опыт?» L.H.F.S. (1981), WAA: Mail eARTh Atlas (1981–83), Telegraphy (1983), Aerograms (1984), Cavellini Festival 1984, Art is Books (1991), Факс Перформансы (1992–1993), Частный арт-детектив: запечатанные признания и строительные планы и схемы (1993).

Он написал и опубликовал множество эссе на тему сетевое искусство. О своем эссе «Изучение почтового искусства» (1984) Геза Пернекци написал: «Исследование Гая Блеуса превосходит все другие публикации своим теоретическим весом и лаконичностью». Кроме того, он участвовал в важных публикациях, таких как Mail Art Петра Рипсона, Eternal Network Чака Уэлча, A Mail Art Anthology или Postcards Витторе Барони - Cartoline d’artista. Он участвовал во многих периодических изданиях художников.

С 1994 по 1999 год он открыл в Хасселте художественную галерею E-Mail-Art Archives. В этом некоммерческом пространстве прошло более 40 мероприятий мэйл-арта, факс-арта и интернет-арта. На выставке были представлены такие художники, как Бен Вотье, Сёдзо Шимамото, Анна Банана, Жюльен Блейн, HR Фрикер и Клементе Падин.

В 1995 году он отредактировал The Artistamp Collection., первый почтовый арт-каталог на CD-ROM. При участии таких художников, как Витторе Барони, Кен Фридман, Джон Хелд младший, Рууд Янссен, Дьёрдь Галантаи, Павел Петаш и Геза Пернецки, в 1997 году он опубликовал первый E-Mail-Art Internet-Art Manifesto, выпуск своего электронного журнала.

. После 20-летнего бюрократического предприятия он реализовал 2003 г. (вместе с Жаном Спиру) - первая почтовая марка на тему почтового искусства, отредактированная официальной Почтовой службой. Это было издание тиражом 4 миллиона экземпляров, реализованное бельгийской почтовой службой.

В 2005–2006 гг. Bleus организовал ольфакторный почтовый арт-проект Scents, Locks Kisses с участием 778 художников из 43 стран. Художественный музей Z33. Веб-сайт представляет собой слайд-шоу со всеми работами участвующих художников.

В 2010 году в Культурном центре Хасселта прошла ретроспектива его работ. В публикации Pêle-Mêle: Guy Bleus® - 42.292 были ароматизированные прицветники. с эссенцией лаванды и включал переиздание его удостоверения личности с планеты Марс 1979 года.

Библиография

  • Гаевски, H. Mail Art Handbook, Открытый университет, Амстердам, 1983
  • Рипсон, P. Mail-Art - Czyli Sztuka Poczty, Akademia Ruchu, Warszawa, 1985
  • Welch, C. Networking Currents, Sandbar Willow Press, Бостон, 1986
  • Truck, Fred. Гай Блеус, в: The Memory Bank, Des Moines University, 1986
  • Ruch, G. (редактор). MA-Congress 86, Out-press, Женева, 1987
  • Фрикер, HR I Am A Networker (Иногда), Санкт-Галлен 1989
  • Held, J. World Bibliography of Mail Art, Даллас Публичная библиотека, 1989
  • Broi, G. La posta in gioco. La comunicazione postale come creatività Artista, Pres. del consiglio del ministri, Florence, 1990
  • Held, J. Mail Art: Annotated Bibliography, (предисловие: G.Bleus), Scarecrow Press, 1991.
  • Rypson, P. Mail- Искусство - Czyli Sztuka Poczty, Национальный музей, Варшава, 1991
  • Laszlo, J.-N. Timbres d'artistes, Musée de la Poste, Париж, 1993
  • Meyer, P. Mailed Art in Uppsala, Upsala, 1994
  • Urbons, K. Elektrografie, DuMont Buchverlag, Cologne, 1994
  • Велч, К. Вечная сеть: антология мэйл-арта, Альберта, Университет Калгари, 1994.
  • Хелд, Дж. (Ред.), Гай Блеус: Избранные произведения, Галерея Stamp Art, Сан-Франциско, 1996
  • Hamard-Wang, N. Mail Art Networking, entre communication et esthétique, Université de Paris, 1996
  • Baroni, V. Arte Postale: Guida al network della corrispondenza creativa, Bertiolo, 1997
  • Perneczky, G. Mail Art: An Essay, in Rampike, Vol. 8 # 2, 1997
  • Held, J. Rubber Stamp Art, Bertiolo, AAA-edizioni, 1999
  • Felter, J.W. Artistamps - Francobolli d'Artista, Bertiolo, AAA Edizioni, 2000
  • Löbach-Hinweiser, B. Artists 'Banknote Works, Cremlinge, 2000
  • Saper, Craig J. Networked Art, Университет Миннесоты Press, 2001
  • Castellin, Ph. Doc (k) s: mode d'emploi - histoire, formes sens des poésies expérimentales au XXe siècle, Ed. Al Dante, Paris, 2002. ISBN 2-911073-97-5
  • Siegmann, R. Mail Art, Art postal - Art posté, Париж, 2002
  • Perneczky, G. Correspondence Works Labels, Кёльн, 2003
  • Блейн, J. Mail Art 2003, VAC, Ventabren art contemporain, 2003
  • Старбак, МК Столкновение и сближение: влияние Интернета на сеть корреспондентского искусства, Остин, Техасский университет, 2003 г.
  • Чандлер А. и Ноймарк Н. (ред.). На расстоянии: предшественники искусства и активизма в Интернете, MIT Press, Кембридж (Массачусетс), 2005
  • Baccelli, V. Arte Postale - Mail art, Tesseratto Editore, Севилья (E), 2009
  • Ломхольт, Н.П. Denhart, LA Lomholt Mail Art Archive, Formular Press, Дания, 2010
  • Gutiérrez Marx, G. Artecorreo: Artistas Invisibles en La Red Postal 1975–1995, Буэнос-Айрес, Луна-Верде, 2010
  • Соуза, П. (Мерзмаил). Mail Art - La Red Eterna, LUPI, Sestao, 2011
  • Held, J. Где спрятан секрет: Сборник очерков, 1979–2011 гг. - Часть 1 и 2, Bananafish Publications, Сакраменто и Сан-Франциско, Калифорния, 2011
  • Bleus, G. Social Mail-Art, in: Boschi, A. 50 Years of Mail Art: 1962–2012, Museo Civico e della Mail Art di Montecarotto, стр.46-47, 2012
  • DJ готовится (Крейг Дж. Сэпер). Intimate Bureaucracies: A Manifesto, Brooklyn, NY: punctum books, 2012. ISBN 978-0615612034
  • Холсбек, Д. Гай Блеус, в: Пейзаж изображений, изд. Eurlings, Ellen (ea), Hasselt, 2012. ISBN 9789074605557
  • Кьярлоне Дебенедетти, Б. Искусство через почтовую службу, Gruppo Editoriale L'Espresso SpA, ilmiolibri, Roma, 2013
  • Галантай Г. и Кланичай Дж. (Ред.). Artpool : Архив экспериментального искусства Восточной и Центральной Европы, Будапешт, 2013. ISBN 978-963-08-7225-6
  • Crombez, T Театр оружия в een gouden tijd. Ritueel en avant-garde na de Tweede Wereldoorlog, Lannoo, Leuven, 2014. ISBN 978-94-0141-711-2
  • Ramon, R. Vorm Visie. Geschiedenis van de Concrete en Visuele Poëzie in Nederland en Vlaanderen, Poëziecentrum, Ghent, 2014. ISBN 978-9056550851
  • Pianowski, F. Análisis Histórico del Arte Correo en América Universitat de Barcelona, ​​2014
  • Held, J. Small Scale Subversion: Mail Art Artistamps, TAM-Publications, Breda, 2015. ISBN 978-1-329 -05805-7
  • Саренко, Бенеттон Л., Де Ври Дж. Визуальная поэзия в Европе, imago mundi, Коллекция Лучано Бенеттона, Antiga Edizioni, 2016. ISBN 889-9657319
  • Bleus, G. Сообщение: 44 заявления, в: Cook, S. (ed.), Information, Whitechapel: Documents of Contemporary Art, The MIT Press, 2016. ISBN 978-0-262-52934-1
  • Pas, J. Artists 'Publications: The Belgian Contribution, Koenig Books, London, 2017. ISBN 978-3960-98 -1978
  • Vuegen, Ch. Художественный руководитель Ги Блеус в CIAP, Хасселт, в журнале H Art # 178, 22.02.2018, стр. 10
  • Rota, A. Mail Art: l'eternal network dell'arte postale, Università Ca'Foscari Venezia, 2018.

Публикации Гая Блеуса-42.292

Книги, журналы и каталоги художников

  • Подземелье II, Академия художеств, Гент, 1970
  • Хет Шпигельбилд, Тонгерс Кунсткринг, Тонгерен, 1974
  • Подземелье II, Тонгерс Кунсткринг, Тонгерен, 1975
  • Опыт работы: LHF S., VUB, Университет, Брюссель, 1981
  • Mail-eARTh, De Warande, Turnhout, 1981
  • Книга ароматов, TAC-42.292, Wellen, 1982
  • Arbeidsreglement, TAC-42.292, Wellen, 1982
  • Mail-Art: Initiation, Ciap, Hasselt, 1983
  • Администрация: Telegraph and Mail Art Project, Provinciaal Museum, Hasselt, 1983
  • Man is the Museum of All Things, Эсмеральда, Гент, 1983
  • WAA: World Art Atlas, De Warande, Turnhout, 1983
  • B: 13 - Bambú 13, TAC-42.292, Wellen, 1984 (1992)
  • BTS - Commonpress 56, Het Toreke, Tienen, 1984
  • 20x Communication, SHIVKV, Genk, 1986
  • Audio Art: Screams (Against Bureaucracy), Provinciaal Museum, Hasselt, 1989
  • Art is Books: Artists 'Books, PCOB, Hasselt, 1990
  • Huurboekje, Rent book, TAC-42.292, Wellen, 1990
  • Mail-Art Manual Do Viajante em Portugal, Cultuurcentrum, Heusden -Zolder, 1991
  • Fax-Performances, CC Heusden-Zolder, 1992
  • Проект и производительность сетевого факса, Де Фабрик, Эйндховен, 1993
  • Планы и схемы строительства, C.C. Heusden-Zolder, 1993
  • The Timeless Calendar, Vaes Il Ventuno, Neerpelt, Hasselt, 1993
  • E-Pêle-Mêle: Electronic Mail-Art Netzine, TAC – 42.292, Hasselt, 1994 –1998
  • Mail-Art: диалог между почтальоном и его электронной тенью, PCBK и TAC-42.292, Hasselt, 1994
  • В память о Рэе Джонсоне, TAC-42.292, Hasselt, 1995
  • памятные вещи мэйл-арта, Почтовый музей, Брюссель, 1995
  • Коллекция Артистамп, Centrum voor Kunsten, Hasselt, 1995
  • Запечатанные признания: частный арт-детектив / Werken met geuren, Азарт работы с запахами, CC Heusden-Zolder, 1996
  • Re: The E-Mail-Art Internet-Art Manifesto, TAC-42.292, Hasselt, 1997
  • Работа в угольной шахте: факс и Интернет- Art Project, Наш дом, Генк, 1997
  • Re: Манифест E-Mail-Art и Internet-Art - Часть II, TAC-42.292, Hasselt, 1998
  • Kunstenaarsboeken, (художники ' книги), Literair Museum, Hasselt, 1998

CD-ROM и DVD-ROM

  • Коллекция Artistamp: с X, E-Mail-Art Archives, Hasselt, 1996
  • Коллекция Artistamp: без X, E-Mail-Art Archives, Hasselt, 1996
  • Eutopia, Het Gouvernement, Maastricht, 1997
  • Столы: 1001 Bureaus, Centrum Beeldende Kunst, Groningen, 1998
  • 1899 Gezelle 1999, Визуальная поэзия - Чистая поэзия, Брюгге, 1999
  • Artbiorix, De Velinx, Tongeren, 2000
  • S: L: K - Olfactory Mail Art project, Z33, Hasselt, 2005

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 14:13:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте