Ги Блеус (родился 23 октября 1950 года в Хассельте, Бельгия ) - художник, архивист и писатель. Он связан с обонятельным искусством, визуальной поэзией, перформансом и движением мэйл-арт.
Его работы охватывает различные области, включая администрирование (которое он называет Artministration), почтовую и обонятельную связь.
Содержание
- 1 Искусство и архив
- 2 Перформанс-работы
- 3 Сети и проекты
- 4 Библиография
- 5 Публикации Guy Bleus-42.292
- 5.1 Книги, журналы и каталоги художников
- 5.2 CD-ROM и DVD-ROM
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
Искусство и архив
В 1978 году он основал Центр управления - 42.292, который стал огромным художественным архивом с работами и информацией 6000 художников из более чем 60 стран. «У Гая Блеуса один из лучших архивов мэйл-арта в Европе, если не в мире».
Блеус был первым художником, который систематически использовал ароматы в пластических искусствах. В 1978 году он написал обонятельный манифест «Азарт работы с запахами», в котором сожалеет об отсутствии интереса к ароматам в изобразительном искусстве. С тех пор он показывал картины запахов, отправлял по почте парфюмированные предметы и делал ароматические инсталляции ; он также создавал спектакли спрея, в которых распылял аромат аромата на аудиторию.
Исследуя возможности средств коммуникации как художественных средств массовой информации, он исследовал почтовую систему в «Непрямой переписке» (1979) и искал альтернативную почтовую систему. авиапочтой воздушными шарами. Вместе с Шарлем Франсуа он был пионером в использовании компьютера, подключенного к модему, для художественной коммуникации (в 1989 году). Он также применил такие репродукционные носители, как Microfilm, CD-ROM и DVD-ROM из художественных соображений.
Перформанс-работы
Одна из его перформансных работ 1980-х годов была задокументирована в журнале артистов Force Mental. Представление проходило в зале Il Ventuno в Хасселте и описывается следующим образом: «Гай Блеус одет в костюм, сделанный из официальных марок достоинством 1/2 франка. Он подстригает свои усы в усы Гитлера. К стене он вешает фотокопии его фотографий. Голова Гитлера. Увеличения, в результате которых усы увеличиваются (до формата А3). Блеус наклеивает штампы, такие же, из которых сделан его костюм, и штампует их своим номером-штампом: 42.292. Затем он наклеивает голую девушку с марки 1 / 2fr и ставит на них штамп с номером. Наконец, он отрезает свои усы Гитлера и разбивает зеркало ».
Еще одно увлекательное выступление Блеуса называется« Уничтожитель ценностей »(1982, Брюссель, Галерея) Entr'Act). Блеус взял сотни настоящих банкнот по 50 бельгийских франков и сделал из них костюм. В этом костюме он начал свое выступление. Он дал зрителям надеть пластиковые плащи и попросил передать удостоверения личности. Он сунул карточки в измельчитель бумаги, затем разорвал «Майн кампф» и бросил страницы в измельчитель. Когда все было полностью измельчено, он обдувал публику запахами и мукой. Наконец, он снял свой костюм и поджег. После спектакля публика получила удостоверение личности с планеты Марс. Фотография денежного костюма Блеуса в натуральную величину является частью коллекции произведений искусства Национального банка Бельгии (NBB).
В честь итальянского художника Гульельмо Ахилле Кавеллини Гай Блеус организовал четыре -день «Фестиваль Кавеллини 1984» в городах Антверпен, Брюссель, Экло, Хасселт и Тинен. В административном представлении «Первый президент ЕГЭ» в Брюсселе, столице Европы, Блеус официально объявил Кавеллини самым первым президентом Соединенных Штатов Европы.
Нетворкинг и проекты
Впечатляют. многочисленные международные арт-проекты, которые организовал Bleus, такие как «Вы имеете опыт?» L.H.F.S. (1981), WAA: Mail eARTh Atlas (1981–83), Telegraphy (1983), Aerograms (1984), Cavellini Festival 1984, Art is Books (1991), Факс Перформансы (1992–1993), Частный арт-детектив: запечатанные признания и строительные планы и схемы (1993).
Он написал и опубликовал множество эссе на тему сетевое искусство. О своем эссе «Изучение почтового искусства» (1984) Геза Пернекци написал: «Исследование Гая Блеуса превосходит все другие публикации своим теоретическим весом и лаконичностью». Кроме того, он участвовал в важных публикациях, таких как Mail Art Петра Рипсона, Eternal Network Чака Уэлча, A Mail Art Anthology или Postcards Витторе Барони - Cartoline d’artista. Он участвовал во многих периодических изданиях художников.
С 1994 по 1999 год он открыл в Хасселте художественную галерею E-Mail-Art Archives. В этом некоммерческом пространстве прошло более 40 мероприятий мэйл-арта, факс-арта и интернет-арта. На выставке были представлены такие художники, как Бен Вотье, Сёдзо Шимамото, Анна Банана, Жюльен Блейн, HR Фрикер и Клементе Падин.
В 1995 году он отредактировал The Artistamp Collection., первый почтовый арт-каталог на CD-ROM. При участии таких художников, как Витторе Барони, Кен Фридман, Джон Хелд младший, Рууд Янссен, Дьёрдь Галантаи, Павел Петаш и Геза Пернецки, в 1997 году он опубликовал первый E-Mail-Art Internet-Art Manifesto, выпуск своего электронного журнала.
. После 20-летнего бюрократического предприятия он реализовал 2003 г. (вместе с Жаном Спиру) - первая почтовая марка на тему почтового искусства, отредактированная официальной Почтовой службой. Это было издание тиражом 4 миллиона экземпляров, реализованное бельгийской почтовой службой.
В 2005–2006 гг. Bleus организовал ольфакторный почтовый арт-проект Scents, Locks Kisses с участием 778 художников из 43 стран. Художественный музей Z33. Веб-сайт представляет собой слайд-шоу со всеми работами участвующих художников.
В 2010 году в Культурном центре Хасселта прошла ретроспектива его работ. В публикации Pêle-Mêle: Guy Bleus® - 42.292 были ароматизированные прицветники. с эссенцией лаванды и включал переиздание его удостоверения личности с планеты Марс 1979 года.
Библиография
- Гаевски, H. Mail Art Handbook, Открытый университет, Амстердам, 1983
- Рипсон, P. Mail-Art - Czyli Sztuka Poczty, Akademia Ruchu, Warszawa, 1985
- Welch, C. Networking Currents, Sandbar Willow Press, Бостон, 1986
- Truck, Fred. Гай Блеус, в: The Memory Bank, Des Moines University, 1986
- Ruch, G. (редактор). MA-Congress 86, Out-press, Женева, 1987
- Фрикер, HR I Am A Networker (Иногда), Санкт-Галлен 1989
- Held, J. World Bibliography of Mail Art, Даллас Публичная библиотека, 1989
- Broi, G. La posta in gioco. La comunicazione postale come creatività Artista, Pres. del consiglio del ministri, Florence, 1990
- Held, J. Mail Art: Annotated Bibliography, (предисловие: G.Bleus), Scarecrow Press, 1991.
- Rypson, P. Mail- Искусство - Czyli Sztuka Poczty, Национальный музей, Варшава, 1991
- Laszlo, J.-N. Timbres d'artistes, Musée de la Poste, Париж, 1993
- Meyer, P. Mailed Art in Uppsala, Upsala, 1994
- Urbons, K. Elektrografie, DuMont Buchverlag, Cologne, 1994
- Велч, К. Вечная сеть: антология мэйл-арта, Альберта, Университет Калгари, 1994.
- Хелд, Дж. (Ред.), Гай Блеус: Избранные произведения, Галерея Stamp Art, Сан-Франциско, 1996
- Hamard-Wang, N. Mail Art Networking, entre communication et esthétique, Université de Paris, 1996
- Baroni, V. Arte Postale: Guida al network della corrispondenza creativa, Bertiolo, 1997
- Perneczky, G. Mail Art: An Essay, in Rampike, Vol. 8 # 2, 1997
- Held, J. Rubber Stamp Art, Bertiolo, AAA-edizioni, 1999
- Felter, J.W. Artistamps - Francobolli d'Artista, Bertiolo, AAA Edizioni, 2000
- Löbach-Hinweiser, B. Artists 'Banknote Works, Cremlinge, 2000
- Saper, Craig J. Networked Art, Университет Миннесоты Press, 2001
- Castellin, Ph. Doc (k) s: mode d'emploi - histoire, formes sens des poésies expérimentales au XXe siècle, Ed. Al Dante, Paris, 2002. ISBN 2-911073-97-5
- Siegmann, R. Mail Art, Art postal - Art posté, Париж, 2002
- Perneczky, G. Correspondence Works Labels, Кёльн, 2003
- Блейн, J. Mail Art 2003, VAC, Ventabren art contemporain, 2003
- Старбак, МК Столкновение и сближение: влияние Интернета на сеть корреспондентского искусства, Остин, Техасский университет, 2003 г.
- Чандлер А. и Ноймарк Н. (ред.). На расстоянии: предшественники искусства и активизма в Интернете, MIT Press, Кембридж (Массачусетс), 2005
- Baccelli, V. Arte Postale - Mail art, Tesseratto Editore, Севилья (E), 2009
- Ломхольт, Н.П. Denhart, LA Lomholt Mail Art Archive, Formular Press, Дания, 2010
- Gutiérrez Marx, G. Artecorreo: Artistas Invisibles en La Red Postal 1975–1995, Буэнос-Айрес, Луна-Верде, 2010
- Соуза, П. (Мерзмаил). Mail Art - La Red Eterna, LUPI, Sestao, 2011
- Held, J. Где спрятан секрет: Сборник очерков, 1979–2011 гг. - Часть 1 и 2, Bananafish Publications, Сакраменто и Сан-Франциско, Калифорния, 2011
- Bleus, G. Social Mail-Art, in: Boschi, A. 50 Years of Mail Art: 1962–2012, Museo Civico e della Mail Art di Montecarotto, стр.46-47, 2012
- DJ готовится (Крейг Дж. Сэпер). Intimate Bureaucracies: A Manifesto, Brooklyn, NY: punctum books, 2012. ISBN 978-0615612034
- Холсбек, Д. Гай Блеус, в: Пейзаж изображений, изд. Eurlings, Ellen (ea), Hasselt, 2012. ISBN 9789074605557
- Кьярлоне Дебенедетти, Б. Искусство через почтовую службу, Gruppo Editoriale L'Espresso SpA, ilmiolibri, Roma, 2013
- Галантай Г. и Кланичай Дж. (Ред.). Artpool : Архив экспериментального искусства Восточной и Центральной Европы, Будапешт, 2013. ISBN 978-963-08-7225-6
- Crombez, T Театр оружия в een gouden tijd. Ritueel en avant-garde na de Tweede Wereldoorlog, Lannoo, Leuven, 2014. ISBN 978-94-0141-711-2
- Ramon, R. Vorm Visie. Geschiedenis van de Concrete en Visuele Poëzie in Nederland en Vlaanderen, Poëziecentrum, Ghent, 2014. ISBN 978-9056550851
- Pianowski, F. Análisis Histórico del Arte Correo en América Universitat de Barcelona, 2014
- Held, J. Small Scale Subversion: Mail Art Artistamps, TAM-Publications, Breda, 2015. ISBN 978-1-329 -05805-7
- Саренко, Бенеттон Л., Де Ври Дж. Визуальная поэзия в Европе, imago mundi, Коллекция Лучано Бенеттона, Antiga Edizioni, 2016. ISBN 889-9657319
- Bleus, G. Сообщение: 44 заявления, в: Cook, S. (ed.), Information, Whitechapel: Documents of Contemporary Art, The MIT Press, 2016. ISBN 978-0-262-52934-1
- Pas, J. Artists 'Publications: The Belgian Contribution, Koenig Books, London, 2017. ISBN 978-3960-98 -1978
- Vuegen, Ch. Художественный руководитель Ги Блеус в CIAP, Хасселт, в журнале H Art # 178, 22.02.2018, стр. 10
- Rota, A. Mail Art: l'eternal network dell'arte postale, Università Ca'Foscari Venezia, 2018.
Публикации Гая Блеуса-42.292
Книги, журналы и каталоги художников
- Подземелье II, Академия художеств, Гент, 1970
- Хет Шпигельбилд, Тонгерс Кунсткринг, Тонгерен, 1974
- Подземелье II, Тонгерс Кунсткринг, Тонгерен, 1975
- Опыт работы: LHF S., VUB, Университет, Брюссель, 1981
- Mail-eARTh, De Warande, Turnhout, 1981
- Книга ароматов, TAC-42.292, Wellen, 1982
- Arbeidsreglement, TAC-42.292, Wellen, 1982
- Mail-Art: Initiation, Ciap, Hasselt, 1983
- Администрация: Telegraph and Mail Art Project, Provinciaal Museum, Hasselt, 1983
- Man is the Museum of All Things, Эсмеральда, Гент, 1983
- WAA: World Art Atlas, De Warande, Turnhout, 1983
- B: 13 - Bambú 13, TAC-42.292, Wellen, 1984 (1992)
- BTS - Commonpress 56, Het Toreke, Tienen, 1984
- 20x Communication, SHIVKV, Genk, 1986
- Audio Art: Screams (Against Bureaucracy), Provinciaal Museum, Hasselt, 1989
- Art is Books: Artists 'Books, PCOB, Hasselt, 1990
- Huurboekje, Rent book, TAC-42.292, Wellen, 1990
- Mail-Art Manual Do Viajante em Portugal, Cultuurcentrum, Heusden -Zolder, 1991
- Fax-Performances, CC Heusden-Zolder, 1992
- Проект и производительность сетевого факса, Де Фабрик, Эйндховен, 1993
- Планы и схемы строительства, C.C. Heusden-Zolder, 1993
- The Timeless Calendar, Vaes Il Ventuno, Neerpelt, Hasselt, 1993
- E-Pêle-Mêle: Electronic Mail-Art Netzine, TAC – 42.292, Hasselt, 1994 –1998
- Mail-Art: диалог между почтальоном и его электронной тенью, PCBK и TAC-42.292, Hasselt, 1994
- В память о Рэе Джонсоне, TAC-42.292, Hasselt, 1995
- памятные вещи мэйл-арта, Почтовый музей, Брюссель, 1995
- Коллекция Артистамп, Centrum voor Kunsten, Hasselt, 1995
- Запечатанные признания: частный арт-детектив / Werken met geuren, Азарт работы с запахами, CC Heusden-Zolder, 1996
- Re: The E-Mail-Art Internet-Art Manifesto, TAC-42.292, Hasselt, 1997
- Работа в угольной шахте: факс и Интернет- Art Project, Наш дом, Генк, 1997
- Re: Манифест E-Mail-Art и Internet-Art - Часть II, TAC-42.292, Hasselt, 1998
- Kunstenaarsboeken, (художники ' книги), Literair Museum, Hasselt, 1998
CD-ROM и DVD-ROM
- Коллекция Artistamp: с X, E-Mail-Art Archives, Hasselt, 1996
- Коллекция Artistamp: без X, E-Mail-Art Archives, Hasselt, 1996
- Eutopia, Het Gouvernement, Maastricht, 1997
- Столы: 1001 Bureaus, Centrum Beeldende Kunst, Groningen, 1998
- 1899 Gezelle 1999, Визуальная поэзия - Чистая поэзия, Брюгге, 1999
- Artbiorix, De Velinx, Tongeren, 2000
- S: L: K - Olfactory Mail Art project, Z33, Hasselt, 2005
Ссылки
Внешние ссылки