Окуйи

редактировать
Окуйи
Исполнитель укуи в Бате, Экваториальная Гвинея Исполнитель укуи в Бата, Экваториальная Гвинея
Регионы со значительным населением
Габон, Камерун, Экваториальная Гвинея
Религии
Фетишизм
Языки
Ндове, Бенга, Миене

The Окуйи (множественное число: Мекуё, также известный как Укуи, Окуя, Мокой, Мукудж, Иквара, Окукве и Мбванда в Экваториальной Гвинее ( Испанский): Мамаррахо) - обряд посвящения, практикуемый несколькими банту этническими группами в разных странах, в основном на западном побережье Центральной Африки. Некоторые из стран, в которых проводится обряд, включают Камерун в Западной Центральной Африке, Габон и Экваториальную Гвинею. Традиционно обряд совершается во многих особых случаях, включая похороны и свадьбы. Обычно, когда младенец достигает четырехмесячного возраста или когда ребенок становится подростком, также применяется ритуал окуйи. Сегодня обряд мэкуйо практикуется рядом этнических народов в пределах кластера банту. Прибрежное сообщество, известное как Ndowe, также известное как playeros, является ярким примером, поскольку народы Экваториальной Гвинеи часто проводят ритуал публично. В Габоне проживают две основные этнические группы, исповедующие обряд окуйи, в том числе мпонгве и галва из Ламбарене, Габон. Обычно ведущим группы является человек, находящийся под опекой.

История Mekuyo восходит к Габону. Считается, что танец возник в результате обрядов переходов, инициированных западными и южными этническими группами, такими как Мпонгве и из региона Галва. Это было в середине девятнадцатого века, когда народ Бенга, которые оба являются коренными жителями Габона и Экваториальной Гвинеи, представили этнические перформансы на острове Кориско и Кабо-Сан-Хуан. В конце века прибрежная группа людей комбе распространила распорядок на Мбини. К началу двадцатого века несколько кланов в Бата, такие как Пунта Мбонда, приняли традицию Мекуйо. На протяжении всей истории Mekuyo было несколько известных исполнителей Ukuyi. Некоторые из самых известных - из Экваториальной Гвинеи, такие как Алонга из Кориско и Босо-буа-Ндонджо из Мбини. К хорошо известным танцорам окуйи из провинции Литорал относятся Кунгулу, Нгади, Адума и Нгуенде а лимба из Экуку.

Содержание
  • 1 Костюм
  • 2 Ритуалы
    • 2.1 Для детей
    • 2.2 Похороны
  • 3 Музыка
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Ссылки
Костюм

Типичный исполнитель Окуи носит большой свободный костюм, который предположительно напоминает дух предков членов клана. Предки изображаются танцорами как спокойные и безмятежные и предполагают, что они были людьми, которые охраняли, давали советы и обучали их, не выходя из дома умерших. Костюмы окуйи изготавливаются либо из пальмы рафии, дерева, произрастающего в тропических африканских странах, либо из бамбука. В процессе изготовления нижележащая одежда изготавливается из тканого полотна гессиан. Плотный текстиль образует костюм для исполнителя. После того, как дизайн завершен, материал покрывается оборками из рафии, которые вплетаются в ткань гессиан. Артисты обычно носят черные носки из хлопка как на ногах, так и на руках. Каждый танцор проводит свое выступление в маске из мягкой местной древесины, известной в Ндове как икука (Alstonia congensis), разновидность вечнозеленых деревьев рода Alstonia. Мужчина в костюме обычно является лидером группы.

В Габоне стили и цвета, как правило, остаются одинаковыми по всей стране, но в Экваториальной Гвинее типы меняются в зависимости от местоположения внутри страны. Изо рта окуйи свисает кожа гена сервалина (Genetta servalina), маленькой лесной кошки. Кожа играет роль защиты Окуи от злых духов, которые ему угрожают. Существует связь с египетской мифологией кошачьего типа, сопровождающая путешествие души мертвых в подземный мир. Для мертвого Окуи, который также олицетворяет душу из подземного мира, символизируемую кожей генетты, свисающей изо рта маски. Маски на лице каждого исполнителя важны для идентификации Окуи. В Экваториальной Гвинее каждая маска отличается друг от друга, однако в Габоне дизайн остается неизменным с девятнадцатого века. Дизайн в основном состоит из черного подбородка и черного лба с белым, покрывающим щеки и верхнюю часть лица. Темно-красные глаза остаются закрытыми, что свидетельствует о том, что изображенный человек мертв. Это контрастирует с масками из Экваториальной Гвинеи, поскольку маски для лица варьируются от геометрических форм до человеческих лиц. У большинства масок глаза закрыты, а у очень немногих - открытые. Некоторые маски, которые носит Мекуё, имеют на лбу зеркало, которое также используется как талисман. Танцоры мэкуйо также носят накидку, известную как экапа, которая обычно белого цвета и часто имеет имя танцора окуйи, его место рождения и дату его рождения.

Маска Окуи из Габона

В Экваториальной Гвинее деревянную маску обычно наносят на три основных цвета: белый, красный и черный. Эти три цвета представляют различные аспекты, которые показаны аудитории, но в основном предназначены для инициированного человека, который является центром обряда посвящения. Цвета на маске нацелены на связь космогонии с ритуалом, поскольку традиция Мекуйо связана с космосом, который является обычным жилищем духов. Черный цвет на маске обычно символизирует тьму и смерть. Красный цвет отображает борьбу, которую человек должен вести в течение жизни, необходимую для этого силу, вовлеченную кровь и рождение. Белый цвет демонстрирует жизнь, сперму и предков, которых должна изображать маска.

Ритуалы

Есть много типов ритуалов Окуйи, которые проводятся в нескольких странах Африки. В Экваториальной Гвинее представления обычно длятся около трех часов с 16:00. до 19:00 в основном по воскресеньям. Выступления обычно состоят из танцора укуи, танцующего в коротких и быстрых эпизодах, когда он топает ногами по земле, как правило, в такт, в который играют три барабана и деревянные палки. В то же время женский хор поет на заднем плане, распевая приветствия и приветствия в Mekuyo. Обычно окуйи держит пальмовые листья или высокие ветви ибито или копья, что придает им равновесие. Листья маланги, известные как пото, используются в качестве среды для посадки ибито. Пальмовые ветви используются для благословения зрителей. Мекуйо традиционно сажает ибито в землю в начале церемонии перед хором. У основания растения ибито есть мешок, удерживаемый несколькими листьями пото, на которых держится множество коры различных деревьев. Предполагается, что это обеспечит безопасность как Мекуё, так и других людей.

Во всех выступлениях Мекуйо помогают Мбони, группа инициированных молодых людей, которые обязаны заботиться и помогать Мекуйо и поощрять танцы и пение. У Мбони также есть работа по уходу за масками и их ношению. Личность Окуи строго засекречена, и никто из зрителей не должен знать, кто находится под костюмом. Мбони может стать окуйи в будущем. Как правило, они должны быть очень подвижными и искусными танцорами и музыкантами.

Для младенцев

Один из наиболее распространенных типов ритуалов - для молодых матерей и их младенцев. Когда младенцу исполняется около четырех месяцев, его принимают на обряд посвящения Мекуйо, где он вступает в новую стадию своей жизни. В прошлом укуи забирали ребенка у матери, и большую часть времени ребенок не плакал. Когда ребенок вступал в новую стадию, вокруг него пел хор. Вместе они спели несколько песен, одна из которых была о пантере, забирающей ребенка. Однако в настоящее время матери разрешается держать младенца на руках во время большинства обрядов. Настоящий ритуал включает в себя размещение матери и ребенка в центре ринга в окружении хора и публики, мать держит ребенка и садится на стул. Окуйи указывает на младенца малангой или иногда копьем, чтобы благословить их. Затем ребенка поливают водой, предварительно налитой в ведро. Окуйи танцует вокруг ребенка и матери, пока они сидят.

Похороны

Укуи во время выступления в Экваториальной Гвинее

Мекуйо известны своими прерывистыми танцами. В похоронных представлениях главный оплакивающий традиционно сидит на стуле посреди открытой площадки, а вокруг него или нее находится окуйи, танцующий в своем обычном методе, похожем на обряд новой матери «джэ». Как и во время большинства танцев, Mekuyo использует пальму, листья папоротника или шкуру, чтобы благословить как скорбящего, так и зрителей.

Музыка

Песни, представленные в презентациях Mekuyo, обычно выполнены в полиритмическом стиле. Используемые инструменты представляют собой определенный тип барабана, известный как барабаны нгома, а самый большой из них называется мондума. Традиционно эти барабаны закапывали в ствол различных банановых деревьев. Именно поэтому звук стал более глубоким. Это сопровождалось барабаном мосомба или, как его называли люди комбе, икуби. Однако часто используются заменители барабанов. Одна из самых распространенных альтернатив - металлическое ведро, наполненное камнями.

Песнопения, которые поются на инструментах, иногда исполняются на старом языке бэнга, что оказывается непонятным для реальных людей, которые исполняют их и слушают. Однако часто мелодии поются на языке людей, которые их поют. Представления песен начинаются мужчинами, которые произносят первые вступительные тоны. Затем следуют женщины. Женщины являются ключевыми голосами хора в танцах Mekuyo, поскольку Okuyi требует, чтобы женский голос танцевал уместно. Лирика мелодий, которые поет хор, знакомит слушателей с повседневными вещами, переживаниями и традиционным фольклором. Общей темой является реальность родственников Ndowe или события, которые произошли с важными людьми сообщества в прошлом. Песни - важный способ передать исторические знания. Эта информация затем передается другим через пение и используется в качестве выражения, чтобы сформировать основу танцев Мекуйо. На похоронах музыка и танец Mekuyo используются, чтобы прервать траур и дать всем скорбящим надежду на будущее.

Внешние ссылки
  • YouTube - Танцовщица An Okuyi
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:36:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте