Охотское побережье

редактировать
Карта Охотского моря

Охотское побережье неофициальное название северо-западного побережья Охотского моря. Хотя он никогда не был административной единицей, есть некоторые основания рассматривать его как отдельный регион. Здесь в 1639 году русские впервые достигли Тихого океана. Отсюда, начиная с 1716 года, русские корабли шли на восток к полуострову Камчатка, Алеутским островам и Аляске.

Содержание
  • 1 Достопримечательности
  • 2 География
  • 3 Переход через горы
  • 4 История
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
Достопримечательности

Западная часть исторически является наиболее важной. Он тянется на северо-восток примерно в 700 км (430 миль) от Удаского залива до города Охотск. В самой западной точке Охотского моря протекает река Уда, которая была русско-китайской границей от Нерчинского договора (1689) до Айгунского договора (1859 г.). На востоке находится Удаский залив и Шантарские острова. Примерно 260 км (160 миль) вверх по побережью находится Аян с его хорошей гаванью, но плохим сообщением внутри страны. В 350 км к северо-востоку находится устье реки Уля, где русские впервые увидели Тихий океан. В 70 км (43 миль) к северо-востоку находится устье реки Урак, текущей на юго-восток (важный путь к побережью), и в 25 км (16 миль) дальше находится город Охотск, где течет на юг река Река Охота и река Кухтуй соединяются, образуя бедную, но пригодную для использования гавань.

Участок восток-запад: участок восток-запад проходит примерно в 680 км (420 миль) от Охотска до полуострова Пьягин. Примерно в 100 км к востоку от Охотска протекает одна из рек Иня. Берег вскоре становится скалистым. Примерно в 320 км к востоку от Охотска находится прямоугольный Тауйский залив. В северо-западном углу залива находятся устья рек Тауи и Яны (не арктической ). Рядом с северо-восточным углом находится хорошая гавань бухты Нагаева, где в 1929 году был построен поселок Нагаево, который превратился в ГУЛАГ город Магадана. с дорогой на север к золотым приискам Колымы. В 240 км к востоку от Магадана участок с востока на запад заканчивается на полуострове Пьягин и Ямских островах.

залив Шелихова: побережье тянется на северо-восток, образуя западную сторону залива Шелихова. Одна из рек Яма впадает в подножие полуострова Пьягин. В 400 км (250 миль) вверх по побережью находится исток Гижигинского залива с Гижижским острогом, полуостров Тайгонос и 300-километровый Пенжинский залив, а также маршрут на север к Анадырск. Восточная сторона залива Шеликова - полуостров Камчатка. От истока Пенжинского залива обратно до реки Уда около 2000 километров.

География
Сибирские горы: выделены Джугджурские горы. К западу от Джугджуров страна была плоской вплоть до Урала. Река Майя является V-образным притоком Алдана. Река Юдома течет к западу к северу от буквы «V».

Западная часть подпирается горами Джугджур, высота которых составляет от 600 до 1000 метров. Они стекают на запад к рукавам реки Алдан и реки Майя. Пройдя через горы, можно было доплыть на лодке с несколькими повозками до Уральских гор. На восточной стороне многочисленные короткие быстрые реки прорезают долины, ведущие к морю. Их нижние поймы и незначительная прибрежная полоса - единственная равнина. Климат муссонный. С октября по февраль холодный тяжелый воздух дует изнутри в сторону моря. С мая по июль на сушу дует влажный воздух, принося холодный туман. Средняя температура летом составляет около 10 ° C, а зимой - около нуля. Период вегетации редко превышает три месяца. Хорошо росли только корнеплоды. Немногие крестьяне считали рыбалку и ловлю более выгодными. Высокая стоимость шкурок соболя позволила закупить импортные продукты питания. Это и бедные почвы означали, что русским приходилось импортировать продукты, несмотря на обилие лосося.

Туземцы были ламутами, ветвью тунгусов, которых теперь называют эвенами. Как и большинство прибрежных сибиряков, они были оленеводами во внутренних районах, а на побережье было несколько полуоседлых рыбаков и тюленей. У них была металлургия. По обе стороны Пенжинской губы стояли коряки. В экономическом отношении они были похожи на ламутов, но более воинственны. Ламуты были покорены 1690-ми годами, а коряки - значительно позже. В русские времена на берег сошло множество якутов.

Переход через горы
Река Лена. Иркутск находится у озера Байкал

Продовольствие, проходящее через Охотск, в основном выращивалось около Иркутска и плавалось по реке Лена в Якутск, доставлялось в Охотск и оттуда большинство отправилось на Камчатку на корабле. В переправе Усть-Кут европейские товары и путешественники переходили к Лене. Более легкие товары, идущие на запад, в основном меха, пошли обратным путем. После 1729 года большая часть пушнины продавалась китайцам на Кяхте. В 1805 году пуд (34 фунта) муки стоил 0,5 рубля в Иркутске, 1,5 рубля в Якутске, 10 рублей в Охотске и 12 рублей на Камчатке, разница лишь в транспортных расходах.

Водный путь: Маршрут пролегал от Якутска вверх по реке Алдан до реки Майя, переходил на более мелкие лодки, шел вверх по Майе и на юг вверх по реке Мати, через перевал Лама или перевал Аланчак и вниз по Река Уля до берега. К 1700 году было обычным делом идти к верховьям майя и по суше к истокам реки Урак и ниже по течению. Более поздний маршрут шел вверх по реке Юдома, крупному рукаву реки Майя, текущему на запад, и либо через порт Юдома (80–100 км от Юдомского креста к юго-востоку до пристани Урак) и в 150–200 км вниз по реке Урак или выше. Юдома и длинный Охотский проезд до реки Охота . Его обследовали в 1715 году Максимов и Антипин, но Беринг предпочел его. Речной путь был окольным и в основном вверх по течению. В верховьях велось большое отслеживание (см. portage ). Примерно после 1741 года его в основном заменили более легким конным путем.

Путь Якутск-Охотск: По крайней мере, к 1715 году был конный путь от Якутска до Охотска протяженностью 1100 км. Постепенно он стал основным маршрутом, пока Охотск не утратил статус главного порта в 1844-51 гг. Трасса Якутск-Охотск шла на восток от Якутска, пересекла реку Алдан на Охотской переправе, пошла на юго-восток по реке Белая к поселку и реке Аллах-Тун, на восток до Капитанской поляны на плато Юдома, к югу от Юдомского креста на реке Юдома, к юго-востоку параллельно Юдомскому порту до Уракского причала и вниз по реке Урак и вдоль побережья до Охотска. Весенняя партия вышла из Якутска примерно первого мая, чтобы воспользоваться еще промерзшими болотами и реками. Летняя партия вышла из Якутска в середине июня после того, как реки сошли и весенняя грязь высохла, и достигли Охотска в середине августа. Он перевозил грузы, которые попали в Якутск после оттепели, но был более сложным и перевозил меньше товаров. Якуты и их выносливые породы лошадей должны были обслуживать маршрут и получать деньги. Конвой будет состоять из 100–150 лошадей, разделенных на цепочки из примерно 10 лошадей, привязанных друг к другу головой к хвосту, каждую во главе с якутским кондуктором. Каждая лошадь несла около 225 фунтов. Ежегодно использовалось от 5000 до 10000 лошадей. Ежегодно умирает около тысячи из них. Погоняли и скот. Когда сэр Джордж Симпсон воспользовался этой дорогой в 1842 году, он был поражен интенсивностью движения. Лошади, возвращавшиеся из Охотска, несли примерно половину исходящего груза из-за меньшего объема грузов и отсутствия пастбищ в Охотске. Вернувшихся лошадей было дешевле арендовать по той же причине. Были переправы на больших реках и вельветовые дороги через болота. Многочисленные броды стали непроходимыми во время весеннего таяния и были трудными, пока грязь не высохла или не замерзла. Особенно плохо болело на более плоской западной части. Маршрут был усыпан конскими костями.

Были использованы три других маршрута. Зимний негрузный путь шел из Якутска на восток в Омякон, а затем прямо на юг до верховьев реки Охоты. Путь Якутск-Удск описан в разделе Река Уда. Путь Якутск-Аян (1844–1867 гг.) Описан в разделе Аян.

История

Приход русских: В 1639 г. Иван Москвитин покинул Брутальск на реке Алдан, пошел на юго-восток вверх. майя пересекли горы и через 11 недель достигли устья реки Уля. Он построил зимние квартиры и в следующем году отправил отряды на юг в залив Уда и на север в Тауйский залив. В 1646 году Василий Поярков отплыл на север от Амура и повторно использовал хижины Москвитина на Уле. В 1647 году Семен Сельковник построил зимовья в Охотске, а в 1649 году здесь был построен настоящий острог. В 1651-57 гг. Михаил Стадухин совершил плохо задокументированное путешествие по всему побережью от Пенжинского залива до Охотска. Охотск был сожжен ламутами в 1653 или 54 году. Они снова восстали в 1665 и 1677 годах.

Открытая Камчатка: внимание русских было сосредоточено на Амуре, пока они не были вытеснены маньчжурами.. На север, в 1697-1699 Владимир Атласов пошел на юг от Анадырска и исследовал полуостров Камчатка. Морского пути не было, но очень сложная прибрежная тропа использовалась в основном для отправки сообщений. Остроги были в Инске, Тауйске, Ямске и Гижиге в устьях соответствующих им рек. Джордж Кеннан (исследователь) привел в заблуждение рассказ о своем путешествии вдоль этого побережья в 1867 году. Бартелеми де Лессепс совершил такое же путешествие в 1788 году.

Море- идущие корабли: Хотя казаки были мастерами-лодочниками, они не умели строить большие корабли и не знали мореплавания. Таким образом, они были ограничены побережьем. В 1714 году из Европейской России прибыли моряки и корабелы, а в 1715 году был построен «Восток». В 1716-1717 годах Козьма Соколов переплыл «Восток» вдоль побережья до Камчатки. Морской путь на Камчатку вскоре заменил сухопутный. Из-за отсутствия военно-морской инфраструктуры и корабли, и моряки были плохого качества. Корабли строились из местной лиственницы, и местные заменители использовались для надлежащих военно-морских запасов. Частые туманы и неизведанные берега усугубляли проблему. Часто не хватало кораблей. Из 81 корабля, построенного для Охотской флотилии с 1715 по 1856 год, почти все потерпели крушение. Адам Иоганн фон Крузенштерн (1805), возможно, был первым русским, достигшим этих мест по морю из европейской части России.

Беринг: Две Тихоокеанские экспедиции Витуса Беринга (1725–29 и 1733–42) использовали Охотск в качестве базы. Это привело к большому строительству и привлекло большое количество людей, первых ученых и компетентных моряков.

Российская экспансия на Аляску последовала за естественным распространением каланов.

Бум каланов и Русская Америка: остатки второй экспедиции Беринга вернулись с более чем 1500 шкурами каланов. По цене Кяхты они стоили десятую часть огромных затрат экспедиции. Русские охотники за пушниной начали обходить острова вдоль Алеутских островов. Компания «Русская Америка» была образована в 1799 году на базе Охотска в Сибири.

Заброшенный Охотск: По крайней мере, с 1719 года было ясно, что Охотский путь необходимо заменить, если это возможно. Охотск был бедным портом, и путь к нему был самым дорогим крупным маршрутом в Сибири. В течение следующих ста лет было предпринято много попыток найти лучший порт с лучшим маршрутом через горы. В противном случае велась работа по благоустройству трассы Якутск-Охотск. Из этого ничего не вышло до 1840 г., когда Василий Завойко стал начальником Почты Русско-Американской компании в Охотске. Он решил переместить пост RAC на юг, в Аян. Это было сделано в 1845 году, и было обнаружено, что маршрут был на треть дешевле и на восемь дней короче. Путь Якутск-Аян был перестроен в 1852 году на сумму 20 000 рублей. Когда Николай Муравьев-Амурский стал первым сибирским губернатором, использовавшим Охотский тракт, он был потрясен его состоянием и предложил перебросить флот Сибирской флотилии в Петропавловск-Камчатский. Все это стало неактуальным с присоединением Амура в 1860 году, когда все было перенесено на юг. Русская Америка была продана Соединенным Штатам в 1867 году, а с 1870 года Охотск поставлялся из Николаевска-на-Амуре. Население Охотска сократилось с 1660 в 1839 году до 100 в 1865 году.

Двадцатый век: последнее сражение Гражданской войны в России произошло при Аяне. В 1929 г. был основан Магадан, который был штаб-квартирой комплекса Дальстрой ГУЛАГ. Магадан сейчас самый крупный город на побережье. Колымское шоссе проложено от Магадана до Якутска. Побережье теперь разделено между Хабаровским краем (Тугуро-Чумиканский район, Аяно-Майский район, Охотский район ) и Магаданская область.

Примечания
Источники
  • Джеймс Р. Гибсон, «Кормление российской пушной торговли: обеспечение Охотского побережья и полуострова Камчатка, 1639-1856, 1969 гг.
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:23:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте