Nothing to My Name | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обложка альбома, выпущенного за рубежом Ничего для моего имени | |||||||
Традиционный китайский | 一無所有 | ||||||
Упрощенный китайский | 一无所有 | ||||||
| |||||||
"Ничего для моего имени "(также известная как" I Have Nothing ") - песня 1986 на мандаринском языке рок от Цуй Цзянь. широко считается самой известной и самой важной работой Цуй, а также одной из самых влиятельных песен в истории Китайской Народной Республики, и обе они стали отправной точкой в развитии китайского рока музыка и политическая сенсация. Песня была неофициальным гимном для китайской молодежи и активистов во время протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.
Как в текстах, так и в инструментах, песня сочетает традиционные китайские стили с элементами современного рока. В текстах говорящий обращается к девушке, которая презирает его, потому что у него ничего нет. Тем не менее, песня также была интерпретирована как об обездоленной молодежи того времени, потому что она вызывает чувство разочарования и отсутствия личной свободы, которое было обычным для молодого поколения в 1980-х годах.
К концу 1970-х годов западная рок-музыка набирала популярность в континентальном Китае. После того, как Культурная революция закончилась в середине 1970-х, и правительство начало период экономических реформ, названный gaige kaifang, многие студенты и бизнесмены уехали за границу и вернули западную музыку. Китайские певцы начали исполнять каверы на популярные западные рок-песни.
В то же время китайское общество и китайское правительство быстро отказались от маоизма и продвигали экономическую политику, которая имела более капиталистическая ориентация. Многие китайские подростки и студенты разочаровывались в своем правительстве, которое, по их мнению, отказалось от своих идеалов. Из-за быстрых экономических изменений многие из них чувствовали, что у них нет ни возможностей, ни личной свободы. Эти события сформировали фон, на котором в 1986 году появился "Nothing to My Name".
Цуй Цзянь находился под сильным влиянием западных художников, таких как Боб Дилан, The Beatles, The Rolling Stones и Talking Heads ; в конце 1980-х он даже выступал с прической по образцу Джона Леннона. В «Nothing to My Name» и других песнях он намеренно изменил звучание традиционных китайских музыкальных инструментов, смешав их с элементами рок-музыки, такими как электрогитара. Он также намеренно отделил свой музыкальный стиль от стиля революционных песен и пролетарских опер, которые были распространены при председателе Мао Цзэдуне во время Культурной революции - например, он исполнял свою музыку очень громко, до 150 децибел, просто потому, что Мао считал громкую музыку разрушительной для общественного строя.
В жанре эту песню часто называют первым произведением Xibeifeng, музыкального стиля 1980-х годов, происходящего из Северо-Западного Китая. Сам Цуй, однако, считает эту песню «чистым» рок-н-роллом.
Толкование смысла песни варьируется от одного слушателя к другому; некоторые люди рассматривают ее как песню о любви и желании, в то время как другие понимают ее как политическую метафору, тексты которой адресованы как китайскому народу, так и девушке. Этномузыколог Тимоти Брейс описал этот общий анализ текстов песен как «переделку обстановки в этой пьесе из того, что мальчик разговаривает со своей девушкой, в обстановку молодого поколения, говорящего с нацией в целом». Двусмысленность усугубляется структурой фразы yī wú suŏ y,u, идиоматической chengyu. Буквально означает «не иметь ничего» и не имеет грамматического предмета. Следовательно, это можно интерпретировать как означающее «У меня ничего нет» (подразумевая, что это песня о двух людях) или «у нас ничего нет» (понимая это как социальный комментарий).
Рассказчик песни опасается, что девушка, к которой он обращается, проигнорирует его, потому что ему нечего ей дать; Точно так же публика песни в 1980-х годах - молодые студенты и рабочие - также страдала от нехватки средств для вступления в брак, общения с подругами и парнями или для привлечения представителей противоположного пола. Тексты также выражают западные концепции индивидуализма и были одними из первых популярных песен в Китае, способствующих самовыражению и расширению прав и возможностей. Это резко контрастировало с песней более старой музыки, которая подчеркивала соответствие и послушание. Как рассказчик позже в песне уверенно объявляет девушке, что он «схватит ее за руки» («我 要 抓起 你 的 双手»), а затем она пойдет с ним («你 这就 跟 我 走»), в конце он предлагает ей полюбить тот факт, что у него ничего нет («莫非 你 是 正在 告诉 我 / 你 爱 我 一无所有»). С одной стороны, это говорит о том, что песня о «любви, побеждающей все», но эта фраза также была интерпретирована как угрожающая и наводящая на размышления о неортодоксальной и «дионисийской » смеси любви и агрессии
Понимаемая как социальный комментарий, замена «мы» вместе с заменой каждого «вы» на коммунистическую партию означает, что песня становится ироническим ответом на китайские тексты песни «The Internationale ".
Рабы восстанут, восстанут!
Мы не можем сказать, что у нас нет ничего [yiwu suoyou]
Мы будем хозяевами всего под небесами.
— The International Цуй ЦзяньЦуй сам написал "Nothing to My Name" и впервые исполнил ее на телевизионном музыкальном конкурсе в мае 1986 года со своей группой ADO. Песня имела мгновенный успех., создав "сенсацию" и превратив Цуй в культовую фигуру городской молодежи. Это был один из первых примеров китайской, в отличие от импортной, рок-н-ролльной музыки, получившей популярность в Ch в. Контролируемая государством People's Daily дала песне положительный отзыв, несмотря на ее политически чувствительный посыл. Песня была включена в альбом Куи 1989 года Rock 'n' Roll on the New Long March, выпущенный China Tourism Sound and Video Publishing Company. (Версия альбома, выпущенная за границей, называлась Nothing to My Name.) К 1989 году он стал «боевой песней» или «гимном» среди молодежного движения.
Цуй исполнил песню вживую на площади Тяньаньмэнь. Квадратные протесты 1989 года. Выступления Цуй и других рок-исполнителей во время протестов были описаны как «несколько революционных дней, потрясших нацию», и многие протестующие пели «Ничего от моего имени», чтобы выразить свой протест против правительства., и их стремление к личной свободе и самовыражению. Брейс описывает, как во время выступления Цуй на площади Тяньаньмэнь студенты «вскочили на ноги и начали петь» - практика, которая до того времени редко происходила на музыкальных представлениях в Китае. Вскоре после Тяньаньмэнь Цуй был ограничен в выступлениях на небольших площадках; он не играл перед большой публикой в Пекине до 2005 года.
Цуй стал известен как «отец китайского рока», и «Nothing to My Name» стала его самой известной песней. Он был описан как «самый большой хит в истории Китая» и начало китайского рока.