Нерыночные силы

редактировать

В экономике нерыночные силы - это те, которые действуют на экономические факторы извне рыночной системы. К ним относятся организующие и корректирующие факторы, обеспечивающие порядок рынку и другим общественным институтам и организациям - экономические, политические, социальные и культурный - чтобы они могли действовать эффективно и действенно, а также исправлять свои ошибки.

Содержание
  • 1 Использование, обоснование и применение
    • 1.1 Первое использование
    • 1.2 Частая ассоциация с правительством
    • 1.3 Другие применения «нерыночного»
    • 1.4 «Нерыночный» как антоним слова «рынок» "
    • 1.5 Связь с капиталистической экономической системой
    • 1.6 Глубинные социальные преобразования
  • 2 Четыре концептуальных взгляда на нерыночный
    • 2.1 Нерыночный на уровне общества
    • 2.2 Нерыночный на уровне фирмы
    • 2.3 Нерыночный на уровне организации
    • 2.4 Нерыночный как корректирующий механизм
  • 3 Общее определение
  • 4 Примечания
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
Использование, обоснование и применения

Нерыночный ( или нерыночные) силы все чаще обсуждаются в литературе по бизнесу, менеджменту, организации, стратегии, социальным вопросам, политологии и социологии.

Первое употребление

Термин уже используется по крайней мере с конца 1940-х гг. А.О. Хиршман определил «выход и голос как рыночные и нерыночные силы, то есть экономические и политические механизмы» в 1970 году, цитируя статью Кеннета Эрроу 1963 года, в которой говорилось о «нерыночных социальных институтах».

Частые связи с правительством

В литературе по бизнесу, менеджменту, экономике и политологии нерыночный обычно ассоциируется с правительством, по сравнению с другими неэкономическими институтами, как часто цитирует экономист Барон (Baron 1995: 47). Определение в поле strategy-management :

Нерыночная среда включает социальные, политические и правовые механизмы, которые структурируют взаимодействия вне рынков и частных соглашений, но в сочетании с ними. Нерыночная среда включает в себя такие взаимодействия между фирмой и отдельными лицами, группами интересов, государственными учреждениями и общественностью, которые опосредуются не рынками, а государственными и частными учреждениями. Государственные учреждения отличаются от рынков такими характеристиками, как правило большинства, надлежащая правовая процедура, широкие права, коллективные действия и гласность. Деятельность в нерыночной среде может быть добровольной, например, когда фирма сотрудничает с государственными чиновниками, или вынужденной, например, когда правительство регулирует деятельность или группа активистов организует бойкот продукции фирмы.

Однако другие исследователи связали нерыночный с не менее важными социальными институтами гражданского общества (также называемыми сообществом) и культурой, а также с командной экономикой, традиционным обменом и нерыночными. коммерческие организации.

Другие применения «нерыночного»

Помимо ссылки на рынки и фирмы в капиталистической экономической системе, нерыночный также применялся к:

  1. команде (или централизованно планируемая ) экономика, в которой государство владеет экономическими факторами производства и является «фирмой» за счет интернализации частных внешних и внутренних рынков, которые больше не существуют за пределами «черных рынков» (Daniels, Radebaugh Sullivan, 2007: 141-142)
  2. традиционные типы систем обмена (например, внутрисемейная, внутриклановая и межгрупповая торговля), в которых преобладает социальная взаимность, которая уравновешивает передачу и получение товаров в краткосрочной перспективе. и длительные периоды в отличие от рыночной системы, где цены являются результатом немедленного торга за экономическое преимущество (Polanyi, 1944; Smelser, 1963: 87)
  3. некоммерческий сектор (Lohmann, 1989)
  4. внутренние иерархии (или «частные бюрократии») внутри коммерческой фирмы, которая интернализовала внешние рынки в соответствии с сумма более высокой неопределенности и транзакционных издержек последнего (Williamson, 1991, 1999).

«нерыночный» как антоним «рынка»

нерыночный, а также предшествующие ему «неэкономические» и «социальные» »Отражает долгий поиск термина, который бы охватывал то, что« нерыночно »после того, как экономический институт рынка стал доминирующим механизмом обмена в современной капиталистической экономике. «Рынок » само по себе является сложным понятием, которое Бойер (1997: 62-66) разделил на следующие категории:

  1. контракт (то есть сделка)
  2. физическое место (например,, фермерский рынок)
  3. географическая зона, где продавцы конкурируют за покупателей за конкретный товар (например, рынок говядины в США)
  4. механизм для согласования спроса и предложения на товары и услуги посредством цены
  5. и экономическая система, в которой доминирует конкуренция, что приводит к немедленной, а также межвременной координации и уравновешиванию многих независимых потребностей и поставок (на оружие, масло, туристические услуги и т. д.)
  6. любой обмен, при котором социальные субъекты соревнуются за ограниченные ресурсы (включая власть, статус, легитимность, справедливость и любовь) и в конечном итоге достигают некоторого соглашения (как на «рынке идей»).

Следующее определение термина Рынок адаптирован из Hollingsworth, Schmitter and Streeck (1994: 5) и связан с четвертым и пятым значениями Бойера слова «рынок»:

Рынки - это renas, когда физические или юридические лица, обладающие отдельными имущественными правами на различные ресурсы, добровольно участвуют в бесплатных, имеющих юридическую силу договорных биржах купли-продажи, при этом цены предоставляют информацию для распределения товаров и услуг.

Связь с капиталистической экономической системой

Большинство определений и употреблений слов «нерыночный» и «рынок » предполагают капиталистическую экономическую систему характеризуется частной собственностью на средства производства и где рынки предоставляют социальное пространство для добровольных контрактов и конкурентного соперничества (Hollingsworth et al., 1994: 3). Экономические рынки, как правило, очень проприетарны в том смысле, что издержки и выгоды от обменов более тесно ограничиваются сторонами, непосредственно участвующими в них, то есть люди в целом получают только то, за что платят, и платят за то, что получают - в то время как Арены нерыночного обмена - политические, социальные и культурные - характеризуются гораздо более сильными вторичными эффектами и более слабой связью между затратами и выгодами, так что более широкий круг сторон, помимо тех, которые непосредственно участвуют в обменах, несут издержки и получают выгоды (Hayes, 1981: 133; Tollison, 1982: 85-89).

Основные социальные трансформации

Большинство современных обществ предпочли отделить то, что стало называться «экономикой», от других подсистем, и они приняли «рыночный » способ управления Это. То, что позже будет называться нерыночным, относится к другим макро институтам (то есть государству, гражданскому обществу и культуре), которые со своими организациями и субъектами взаимозависимы и часто вступают в противоречие с взаимозависимыми рыночными. В частности, после публикации «Великой трансформации» (Polanyi, 1944), понятия «неэкономический», «социальный» и «нерыночный» стали последовательно относиться к внутренним и внешним факторам, которые помогают рынкам, фирмам и другим типам учреждениям и организациям, чтобы они работали эффективно и действенно, а также исправляли свои сбои.

Боддевин (2003) интерпретировал их как «четыре нерыночных взгляда», которые в следующих разделах анализируются с точки зрения:

  1. их уровня анализа (макро или микро )
  2. оспариваемого подчинения рынка от институтов к нерыночным
  3. степень эндогенизации или экзогенизации нерыночных факторов в рыночных моделях
  4. возможность активации нерыночной среды.
Четыре концептуальных взгляда на нерыночные

Нерыночный на уровне общества

Для политэкономов (например, Baron, 1995; Kindleberger, 1969), теоретиков социальных систем (например, Parsons Smelser, 1956) и некоторых политологов (например, Hirschman, 1970) общество состоит из подсистем - экономической, политической, социальной и культурной - каждая со своими собственными институтами и организациями. В современных капиталистических обществах экономическая подсистема в основном действует через рыночные институты и организации (фирмы ). В этом контексте нерыночный относится к экзогенным нерыночным -экономические подсистемы, институты и организации - политические, социальные и культурные - и их отдельное функционирование и взаимодействие с рыночными подсистемами, включая вопрос о том, какая из них преобладает над другими через как рыночные, так и нерыночные средства массовой информации и способы обмен (деньги, власть, включение / исключение, легитимация, подтверждение, взаимность, доверие, рвение, моральные обязательства и т. д.). На обеих крайних сторонах этих отношений имеется либо чрезмерно ограниченная рыночная система, где доминируют другие общественные институты, либо «рыночное общество », управляемое рыночными субъектами, ценностями и процессами. Обе крайности представляют собой провалы эффективной интеграции между рыночными и нерыночными подсистемами общества.

Нерыночный на уровне фирмы

Микроэкономисты (например, Milgrom Roberts, 1992) интерпретируют нерыночный как указание на институты, которые «нерыночные по своей природе» - то есть, не связанные со стремлением к эффективности за счет полной информации, безграничной рациональности во взаимосвязи целей и средств, затрат и выгод компромиссов при выборе решений, материальных стимулов (например, цен, отражающих спрос и предложение), используемых для согласования расходящиеся личные интересы и конкуренция между участниками, преследующими такие интересы. Это стремление к эффективности зависит от существования таких институтов, как частная собственность и свободные контракты, но когда рыночная система приводится в движение обществом, она действует автономно, изолированно от других подсистем общества. В микроэкономическом анализе нерыночные факторы либо равны «данности» (например, законы о собственности), либо рассматриваются как «нейтральные с точки зрения распределения», поскольку применяются ко всем фирмам в определенной отрасли (например, ставки корпоративного налога) или игнорируются, поскольку они «не подлежат продаже» (например, репутация). Неудача возникает из-за отсутствия совершенной конкуренции на рынках.

Нерыночный на организационном уровне

В ответ на такой «империализм экономической науки» (Buckley Casson, 1993) другие социальные науки определили и продвинули политические, социальные и культурные (включая моральные принципы) этические) факторы как необходимые дополнения к экономическим. Их включение помогает достичь индивидуальной и организационной эффективности в обмене через персонализированные отношения, усвоенные правила, нормы и обычаи. Для социологов (например, Granovetter, 1985, 1992) нерыночный относится к эндогенизированным социальным, политическим и культурным факторам, которые пронизывают экономические обмены и часто необходимы для достижения индивидуальной, организационной и межорганизационной эффективности, что невозможно, когда экономическая действие «недостаточно социализировано». Такие факторы позволяют проводить множество обменов, даже когда ценообразование затруднено, деньги неуместны, рынки недоступны, права собственности неясны и небезопасны, а преследование собственных интересов недостаточно, чтобы гарантировать упорядоченные транзакции без должностных преступлений и оппортунизм. Другими словами, многие микроэкономические обмены не являются чисто диадическими, рациональными, корыстными и безличными, поскольку сотрудничество является обычным явлением между обменивающимися сторонами, которые часто подчиняются правилам, нормам и обычаям, тем самым развивая «социализированную рациональность». »Из-за« социальной укоренившейся экономической деятельности ». Кроме того, субъекты фирмы несут моральное обязательство учитывать «уместность» своих действий. Неудача связана с «недостаточно социализированным» поведением (например, «безбилетник »), но также с использованием «чрезмерно социализированного» поведения, такого как сговор и мошенничество (например, мафия).

Нерыночный как корректирующий механизм

Для политологов (например, Hirschman, 1970) нерыночный означает корректирующие меры, основанные на силе, используемые для улучшения все организации - экономические, политические, социальные и культурные - когда конкуренция между ними не может исправить их упадок или упадок. То есть при любой экономической, политической, социальной или культурной системе все люди и организации постоянно подвержены упущениям из-за эффективного, рационального, законопослушного, добродетельного или иного функционального поведения. Благосостояние общества оптимизируется только тогда, когда все организации - рыночные, государственные, гражданское общество и культура - конкурируют между собой, хотя неэффективные или неэффективные организации могут оставаться нечувствительными к конкуренции, потому что они могут использовать другие ресурсы (организационная слабость, государственное финансирование, взаимность, националистические предпочтения и т. Д.), Чтобы выжить даже в условиях упадка. Если конкуренция не приводит к «выходу» неэффективных или неэффективных организаций, то для изменения нежелательного положения дел необходим политический «голос» (петиции, мобилизация мнений, протесты, сопротивление и т. Д.). Таким образом, нерыночный связан с использованием власти (включая силу), когда субъекты используют свои права собственности и суверенитета для оказания влияния на других, которые используют те же права для сопротивления таким попыткам. «Выход» с рынка, а также нерыночный «голос» и «лояльность» используются всеми организациями, и исправление возможно с помощью этих механизмов, даже если институциональные неудачи остаются постоянным явлением во времени и месте.

Общее определение

Основываясь на этих четырех частичных определениях, Боддевин (2003) предложил следующее общее определение:

нерыночный относится к внутренним и внешним организующим и корректирующим факторам, которые обеспечивают порядок в рыночных и других типах социальных институтов и организации - экономические, политические, социальные и культурные - чтобы они могли функционировать эффективно и действенно, а также исправлять свои неудачи.

.

Примечания
См. Также
Ссылки
  • Барон Д.П. (1995). «Интегрированная стратегия: рыночные и нерыночные компоненты», California Management Review, 37 (2): 47-65.
  • Белл Д. (1995). «Структура прав в контексте частной собственности», Journal of Social-Economics, 24 (4): 607-622.
  • Boddewyn, J.J. (2003). «Понимание и продвижение концепции« нерыночного », Business Society, 42 (3): 297-327.
  • Бойер Р. (1997). «Разнообразие и неравномерность реально существующих рынков: прощание с доктором Панглоссом?» В J.R. Холлингсворт и Р. Бойер (ред.), Современный капитализм: встроенность институтов, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета: 59-93.
  • Бакли П.Дж. и Кассон М. (1993). «Экономика как империалистическая социальная наука», Human Relations, 46 (9): 1035-1052.
  • Дэниэлс, Д.Д., Радебо, Л.Х. и Д.П. Салливан (2007). Международный бизнес: окружающая среда и операции. Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис-Холл.
  • Грановеттер, М. (1985). «Экономическая деятельность и социальная структура: проблема укорененности», Американский журнал социологии, 91 (3): 481-510.
  • Грановеттер М. (1992). «Экономические институты как социальные конструкции: основа для анализа», Acta Sociologica, 35 (1): 3-11.
  • Hayes, M.T. (1981). Лоббисты и законодатели: теория политических рынков. Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси: Rutgers University Press.
  • Hirschman, A.O. (1958). Стратегия экономического развития. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
  • Хиршман, А.О. (1970). Выход, голос и лояльность: реакция на упадок фирм, организаций и государств. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Холлингсворт, Дж. Р., Шмиттер, П. К. и У. Стрик (ред.) (1994). Управляющие капиталистические экономики. Нью-Йорк: Oxford University Press.
  • Джонс, М. Л. "Начни с геостратегии или назови это тактикой"; (2011) доступно по адресу http://silberzahnjones.com/2011/12/10/start-with-geostrategy-or-call-it-tactics/
  • Kindleberger, Ch. П. (1970). Американский бизнес за рубежом. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
  • Каттнер, Р. (1998). Все для продажи: достоинства и ограничения рынков. Нью-Йорк: Knopf.
  • Lohmann, R.A. (1989). «И салат - не животное: к позитивной экономике добровольных действий», Ежеквартальный отчет для некоммерческих и добровольных секторов, 18 (4): 367-383.
  • Милгром П. и Дж. Робертс (1992). Экономика, организация и менеджмент. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
  • Парсонс, Т. и Н.Дж. Смелзер (1956). Экономика и общество: исследование интеграции экономической и социальной теории. Нью-Йорк: Free Press.
  • Пфеффер, Джеффри и Джеральд Р. Саланчик (1978). Внешний контроль организаций. Нью-Йорк: Harper Row.
  • Polanyi, K. (1944). Великая трансформация: политико-экономические истоки нашего времени. Бостон, Массачусетс: Beacon Press.
  • Скотт, W.R. (1995). Учреждения и организации. Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Смелсер, Нью-Джерси (1963). Социология экономической жизни. Энглвуд Клифф, Нью-Джерси: Прентис Холл.
  • Толлисон, Р. Д. (1982). «Поиск ренты: исследование», Килос, 35 (3): 575-602.
  • Уильямсон, О.Е. (1991). «Сравнительные экономические организации: анализ дискретных структурных альтернатив», Administrative Science Quarterly, 36 (2): 269-296.
  • Уильямсон, О.Е. (1999). «Государственные и частные бюрократии: перспектива экономики транзакционных издержек», Journal of Law, Economics and Organization, 15 (4): 306-342.
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:12:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте