Индийские неправительственные организации (НПО) могут быть созданы в соответствии с различными законами Индии.
Различные юридические лица, под которыми могут регистрироваться организации гражданского общества:
Закон о регистрации обществ 1860 года - это центральный закон для регистрации некоммерческих организаций. Почти все штаты Индии приняли (с изменениями, если таковые имеются) Центральный закон о создании органов государственного уровня для регистрации различных типов некоммерческих организаций. Согласно Закону, любые семь человек, подписавших Меморандум об ассоциации (MOA), могут зарегистрировать общество. В меморандуме должно быть указано название общества; его цели; имена, адреса и занятия членов, подписавшихся на него, а также первый руководящий орган, который будет создан при регистрации.
Публичные трасты могут создаваться для общественных благотворительных целей. Не существует Всеиндийского закона об учреждении общественных благотворительных трастов. Некоторые штаты Индии приняли Закон о государственных благотворительных фондах, в то время как в большинстве штатов Индии таких законов нет. НПО может быть создано только на основании Закона о государственном доверии. Мадхья-Прадеш и Раджастхан имеют независимые законы об общественном доверии на уровне штата. В таких государствах, как Западная Бенгалия, Джаркханд и Бихар, нет никаких законов для регистрации общественного фонда.
Доверие может быть зарегистрировано в одном состоянии, но оно может работать в любом количестве состояний. В штатах Махараштра и Гуджарат все организации, зарегистрированные как Общество, по умолчанию также зарегистрированы как государственные трасты в соответствии с Законом о Бомбейском государственном трасте 1950 года.
Частный траст, созданный и регулируемый Законом об индийских трастах 1882, нацелен на управление назначенным имуществом траста в личных или религиозных целях. частный траст не пользуется привилегиями и налоговыми льготами, которые доступны государственным трастам или НПО.
Передача корпоративной личности ассоциациям, которые продвигают культурные и благотворительные цели, но освобождение их от некоторых обременительных требований (которые в основном предназначены для регулирования коммерческих органов но их трудно соблюдать некоммерческими компаниями), являются примечательными особенностями, которые предусмотрены в соответствии с Законом о компаниях, 2013 г..
Согласно разделу 25 (1) (Закон о компаниях, 1956 г.): «Если это доказано к удовлетворению Центрального правительства, что ассоциация собирается быть сформирована как компания с ограниченной ответственностью для продвижения торговли, искусства, науки, религии, благотворительности или любых других полезных целей, намеревается использовать свою прибыль, если таковая имеется, или другой доход для продвижения ее целей, а также для запрещения выплаты любых дивидендов своим членам Центральное правительство может по лицензии дать указание о том, что ассоциация может быть зарегистрирована как компания с ограниченной ответственностью, без добавления к ее названию слова «Limited» или слова "P Private Limited ».
Общественный траст | Общество | Раздел 8 Компания | |
---|---|---|---|
Статут / Законодательство | Закон об Индийском трасте 1882 года]] | Закон о регистрации обществ 1860 года | Закон о компаниях 2013 года |
Юрисдикция закона | Заинтересованное государство, где зарегистрировано | Заинтересованное государство, где зарегистрировано | Обеспокоенный штат, в котором зарегистрирован |
Орган | Комиссар по благотворительности / заместитель регистратора | Регистратор обществ | Регистратор компаний |
Регистрация | As Trust | As Общество (и по умолчанию также как Траст в Махараштре и Гуджарате) | В качестве Раздела 8 Компания |
Основной документ | Трастовый договор | Меморандум об ассоциации и Правила и положения | Меморандум и Устав. |
Гербовый сбор | Доверительный акт должен быть оформлен несудебная гербовая бумага установленного номинала | Не требуется гербовая бумага для Меморандума об ассоциации и Правил и положений | Гербовая бумага не требуется для Учредительного договора и Устава |
Количество лиц, необходимое для регистрации | Минимум два попечителя; без верхнего предела | Минимум семь, без верхнего предела | Минимум три, без верхнего предела |
Правление | Попечители | Орган управления или совет / управляющий или исполнительный комитет | совет директоров / управляющий комитет |
порядок преемственности в правлении | обычно по назначению | обычно выборы членами общего органа | Обычно выборы членами общего органа |
В Индии кооперативы рассматриваются как инструменты для мобилизации и объединения усилия сообщества по устранению слоев посредников в любом продукте или услуге цепочке поставок, что приводит к большему распределению выгод для рядового фермера, работника или ремесленники. Закон о кооперативных кредитных обществах 1904 года позволил создать кооперативы для предоставления фермерам дешевых кредитов и защиты их от эксплуатации в руках ростовщиков. Закон о кооперации 1912 г. расширил сферу сотрудничества и обеспечил контроль со стороны центральной организации.
Закон о кооперативных обществах с участием нескольких штатов 2002 года, который заменяет более ранний статут 1984 года, способствует регистрации кооперативов, объекты и функции которых распространяются на несколько государств. Закон предусматривает создание как первичных (как индивидуальных, так и институциональных членов), так и федеральных кооперативов (только с институциональным членством). Любое заявление о регистрации кооперативного общества с участием нескольких штатов, все члены которого являются физическими лицами, должно быть подписано не менее чем 50 людьми от каждого из заинтересованных штатов. В случае общества, членами которого являются кооперативные общества, оно должно быть подписано должным образом уполномоченным представителем не менее пяти таких обществ, зарегистрированных в разных государствах.
Профсоюз означает любое объединение, временное или постоянное, созданное в основном с целью регулирования отношений между рабочими и работодателями или между рабочими и рабочими или между работодателями и работодателями, или для введения ограничительных условий ведения любой торговли или бизнеса, включая любую федерацию двух или более профсоюзов.
Религиозные организации часто регистрируются как НПО.
Разведывательное бюро, в отчете обвинили «финансируемые из-за рубежа» НПО в «служении инструменты для внешнеполитических интересов западных правительств »путем спонсирования агитаций против атомных и угольных электростанций и агитации против ГМО по всей стране. Сообщается, что НПО работают через сеть местных организаций, чтобы негативно повлиять на рост ВВП на 2–3%. В отчете говорится:
Было замечено, что значительное количество индийских НПО, финансируемых донорами из США, Великобритании, Германии и Нидерландов, используют ориентированные на людей проблемы для создания среды, которая позволяет затормозить проекты развития.
В нем утверждалось, что Гринпис возглавил «массированные усилия по ликвидации угольной электростанции и угледобывающей деятельности в Индии», используя иностранные средства для «создания протестных движений под эгидой« Угольной сети »на известном угольном блоке и угольной электростанции. места в Индии ». Бюро разведки заявило, что иностранные НПО и их индийское оружие служат инструментами для продвижения интересов западной внешней политики. «Гринпис стремится коренным образом изменить динамику энергобаланса Индии, нарушив и ослабив отношения между ключевыми игроками», - говорится в отчете IB.
В апреле 2015 года правительство Индии предоставило Группе финансовой разведки (ПФР) список из более чем 42 000 НПО для проверки подозрительного иностранного финансирования на фоне преследования некоторых ведущих международных доноров за пренебрежение Закон об иностранном вкладе (регулирование) 2010 года. Эти 42 273 НПО были взяты под наблюдение после того, как разведывательные данные заявили, что несколько благотворительных организаций отвлекают средства на цели, отличные от разрешенного использования иностранных взносов. В список входят НПО, действующие в религиозной, культурной, экономической, социальной и образовательной сферах. Впервые правительство четко определило сектора, в которых оно включило христианских миссионеров, индуистов, сикхов и мусульманских религиозных группы, получающие иностранные пожертвования помимо другой деятельности НПО, в которой заявлено использование средств. Также есть подозрения, что лица, отмывающие деньги, могли использовать законный путь для пересылки незаконных денег. Многие из них являются христианскими миссионерами и представителями других религиозных групп, уклоняющихся от уплаты налогов.
По результатам расследования около 8 875 НПО были аннулированы разрешения по ряду причин, начиная от непредставления налоговой декларации или отказа от уплаты налогов. соблюдение Закона о регулировании иностранного вклада (FCRA).
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Неправительственные организации в Индии |