Нет. 333-я эскадрилья RAF

редактировать

No. 333 (норвежский) эскадрилья RAF
Действует10 мая 1943 г. - 21 ноября 1945 г.
СтранаСоединенное Королевство Соединенное Королевство
ПриверженностьНорвегия Правительство Норвегии в изгнании
ФилиалAir Force Ensign of the United Kingdom.svg Королевские ВВС
ДевизНорвежский : Для Конге, Fedreland og flaggets heder. («Для короля, страны и чести флага»)
Insignia
Squadron Геральдический значокПеред парой поднятых крыльев, соединенных в основании, корабль викингов оскорблен
Коды эскадрильиKK(сентябрь 1944 - ноябрь 1945)

No. 333 (норвежская) эскадрилья RAF была эскадрильей Королевских ВВС времен Второй мировой войны. После войны она стала 333-й эскадрильей Королевских ВВС Норвегии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Формирование
    • 1.2 Послевоенное время
  • 2 Эксплуатируемые самолеты
  • 3 Базы, управляемые с
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Библиография
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
История
Видеозаписи с камеры пушки RAF. Ju 88 под обстрелом 333-й эскадрильи Mosquito.

Формирование

Эскадрилья была создана как отряд (полёт № 1477 (норвежский)) под эскадрильей 210 британских Королевских ВВС, 8 февраля 1942 г., капитаном Финном Ламбрехтсом. Эскадрилья располагалась в Вудхейвене, Файф, Шотландия. 10 мая 1943 г. из этого полета была сформирована 333 эскадрилья с Mosquito Mk.IIs на RAF Leuchars и PBY-1b Catalinas в Woodhaven. «Москиты» выполняли разведывательные полеты вдоль норвежского побережья, а «Каталины» - противолодочные патрули на севере Шотландии. Каталины эскадрильи также выполняли функции «особых обязанностей», высаживая персонал и припасы в пунктах вдоль норвежского побережья. В сентябре 1944 г. группа «Москито» присоединилась к ударному крылу Банфа и выступила в роли следопыта. Однако 30 мая 1945 г. этот рейс был переименован в № 334-я (норвежская) эскадрилья RAF и 333-я эскадрилья стали чистым отрядом Каталины.

Май 1942: возвращение из миссии над Норвегией. Нордаль Григ 2-й справа

Во время своей первой миссии в Норвегию поэт и репортер Нордаль Григ вместе с 333-й эскадрильей докладывал из рейс. Тогда это была секретная миссия. После этой миссии он написал стихотворение Flagget. Во время Второй мировой войны миссии 333-й эскадрильи включали опасные миссии по поиску и уничтожению подводных лодок, патрулирование и секретные миссии вдоль норвежского побережья, за линиями обороны Германии. Они приземлились и подобрали агентов, незаконные радиоприемники и передатчики. Они также бросали рождественские подарки норвежскому населению и выполняли поисково-спасательные операции.

Послевоенный

После войны отряд вернулся в Норвегию, базируясь в Форнебу, помогая восстанавливать северные части страны, перевозя людей и оборудование. с юга на север. Нефтяная деятельность, создание норвежской экономической зоны и создание береговой охраны предъявили новые требования к эскадре. Им приходилось вести наблюдение за большими морскими районами, что требовало новых самолетов Lockheed P-3 Orion.

В 1980-х годах эскадрилья выполняла задачи поиска и уничтожения подводных лодок вдоль береговой линии и во фьордах.. Несколько раз они бросали острое оружие на подводные лодки, которые незаконно действовали в территориальных водах Норвегии. В 1990-е гг. Северный флот России был сокращен вдвое, хотя он все еще имеет 67 действующих подводных лодок и большой флот кораблей.

Сегодня отряд регулярно выполняет различные миссии, включая наблюдение за военно-морскими операциями, патрулирование экономической зоны, контроль рыболовства и ресурсов, поиск подводных лодок и поисково-спасательные операции. Они также принимают участие в международных миссиях и тренингах. Эта эскадрилья - единственная, которая постоянно действовала со времен Второй мировой войны, и сегодня она входит в состав 133-го авиакрыла.

Самолет эксплуатировался
СпоСамолетВерсия
май 1942 годаноябрь 1943 годаDe Havilland Mosquito Mk.II
май 1942 годафевраль 1945 годаConsolidated Catalina Mk.Ib
ноябрь 1943 годафевраль 1945 годаDe Havilland Mosquito Mk.VI
май 1944ноябрь 1945Consolidated Catalina Mk.IVa
19451954Consolidated Catalina PBY-5 (Vingtor, Jøssing, Viking, Ulabrand)
19541961Consolidated Catalina PBY-5A (всего 21 самолет) они никогда не принадлежали Норвегии, но находились на взаймы им
19611969Grummann Albatross HU-16 (амфибия)
19691989Lockheed Orion P-3B *
1989настоящее времяLockheed Orion P-3N
1989настоящее времяLockheed Orion P-3C Update III (Vingtor, Jøssing, Viking, Ulabrand)
  • = Два P-3B были модифицированы до стандарта P-3N и все еще находятся в эксплуатации (Фритьоф Нансен, Роальд Амундсен, Гуннар Иса chsen, Otto Sverdrup, Hjalmar Riiser Larsen, Bernt Balchen, Finn Lambrechts)
Базы работали с
сдоBaseПримечания
Май 1943август 1944RAF Leuchars
май 1943июнь 1945Вудхэвен, Шотландия Отряд
август 1944июнь 1945Банф
июнь 19451963Форнебу, Сола Отряды в Скатторе, Андёя и Будё.
1963Настоящее времяАвиабаза Андёя, Норвегия
Ссылки

Примечания

Библиография

Дополнительная литература
  • Йорис Янссен Лок, «Летим на север на зиму», Jane's Navy International, апрель 2001 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:03:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте