Нинтинугга была вавилонской богиней исцеления, супруга Нинурты. Она идентична богине аккадской мифологии, известной как Бау (клинопись: 𒀭𒁀𒌑 ba-u 2) или Баба, хотя Казалось бы, изначально эти двое были независимыми. Позже она известна как Гула и в медицинских заклинаниях Белет или Балати, также как Азугаллату, «великий целитель», так же, как ее сын Даму . Другие имена, которые носила эта богиня, - Нин-Каррак, Нин Эзен, Га-тум-дуг и Нм-дин-дуг . Ее эпитеты - «великий целитель земли» и «великий целитель черноголовых», «выращивающая травы», «дама, которая восстанавливает разрушенное целое» и «создает жизнь на земле», делая она богиня растительности / плодородия, наделенная регенеративной силой. Она была дочерью Ана и женой Нинурты. У нее было семь дочерей, в том числе Хегир-Нуна (Гангир).
Имя Бау чаще встречается в древнейший период и уступает место Гуле после Первой Вавилонской династии. Поскольку вероятно, что Ниниб поглотил культы второстепенных солнечных божеств, эти два имени могут представлять супругов разных богов. Как бы то ни было, качества обоих схожи, и оба являются синонимичными обозначениями супруги Ниниба.
Она была известна как божество-покровитель из Лагаша, где Гудеа построил ей храм.
После Великого Потопа она помогла «вдохнуть жизнь» обратно в человечество. Обозначение хорошо подчеркивает главную черту Бау-Гулы - целителя. О ней часто говорят как о «великом враче», и поэтому она играет особенно важную роль в заклинаниях и ритуалах заклинания, предназначенных для облегчения тех, кто страдает от болезней.
Однако она также призвана проклясть тех, кто попирает права правителей или тех, кто поступает неправильно с ядовитыми зельями. Как и в случае с Нинибом, культ Бау-Гулы был заметен в Ширгулле и в Ниппуре. Хотя обычно она была в тесной связи со своим супругом, она также вызывалась одна, что давало ей больше власти, чем большинство богинь Вавилонии и Ассирии.
. В нововавилонский период она также имела онейрическое качество. Иногда у нее была жестокая натура как «королева, чья« буря », как бушующий шторм, заставляет дрожать небеса, заставляет землетрясение».). Она была источником кощунственных замечаний, в которых Гула и ее собаки упоминаются в формулах проклятия.
Она занимает видное место на рисунках, сопровождающих Кудуррус пограничных памятников Вавилонии., будучи представленным портретом, тогда как другие боги и богини просто изображены в их святилищах, священными животными или оружием. В неовавилонские времена ее культ продолжает занимать видное место, и Навуходоносор II говорит не менее чем о трех часовнях или святынях на священных территориях Э-Зида в городе Борсиппа, кроме храма в ее честь в Вавилоне.
Бюст богини, возможно Бау, в рогатой шапке. Известняк, неошумерский период (2150-2100 гг. До н.э.). Из Телло, древний Гирсу, Музей Лувра
Богиня Нинтинугга (Бау), сидящая на стуле, c. 2000 г. до н.э., из Южного Ирака, Пергамский музей, Германия
Богиня Нинтинугга (Бау) из Ура, период Исин-Ларса, ок. 1800 г. до н.э. Музей Ирака, Багдад
Месопотамское женское божество, сидящее на стуле, вероятно, Иштар или Бау, 2003-1595 гг. До н.э., из Ура, Музей Сулеймании, Ирак