Николя Фламель

редактировать
Николас Фламель
Николас Фламель Histoire critical.jpg Фламель, изображенный в 1402 году на портале Сент-Женевьев-де-Арденс (из Этьена Франсуа Виллена, 1761 г.)
Родилсяc.1330. Понтуаз, Франция
Умер22 марта 1418 (87–88 лет). Париж, Франция
Супруг ( s)Перенель Фламель (м. 1368)

Николя Фламель (французский: ; c.1330 - 22 марта 1418 г.) Французский писец и продавец рукописей. После своей смерти Фламель приобрел репутацию алхимика, который, как полагают, открыл философский камень и тем самым достиг бессмертия. Эти легенды впервые появились в 17 веке.

Согласно текстам, приписываемым Фламелю почти через 200 лет после его смерти, он узнал алхимические секреты от еврея обращенного по дороге в Сантьяго-де-Компостела. С тех пор он появился как легендарный алхимик в различных художественных произведениях.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Дом в Париже
  • 3 Посмертная репутация алхимика
    • 3.1 Работы, приписываемые Фламелю
  • 4 В массовой культуре
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь
Надгробие Николаса Фламеля, 1418 год, Париж, Музей Клюни

Исторический Фламель жил в Париже в 14-15 веках, и его жизнь является одной из наиболее задокументированных. в истории средневековой алхимии. Он управлял двумя магазинами в качестве писца и женился на Перенель в 1368 году. Она принесла в брак состояние двух предыдущих мужей. Французская католическая пара владели несколькими недвижимостями и вносили финансовый вклад в церкви, иногда заказывая скульптуры. Позже они были известны своим богатством и благотворительностью.

Фламель дожил до 70 лет и в 1410 году спроектировал собственное надгробие, на котором были вырезаны изображения Христа, Святого Петра и Святого Павла. Надгробие хранится в Музее Клюни в Париже. Записи показывают, что Фламель умер в 1418 году. Он был похоронен в Париже в конце нефа бывшей церкви Сен-Жак-де-ла-Бушери. Его завещание, датированное 22 ноября 1416 года, указывает на то, что он был щедрым, но не обладал необычайным богатством более поздних алхимических легенд. Нет никаких указаний на то, что настоящий Фламель истории был связан с алхимией, фармацией или медициной.

Фламель был реальным человеком, и он, возможно, баловался алхимией, но его репутация автора и бессмертного адепта должна считаться изобретение семнадцатого века.

Дом в Париже

Один из домов Фламеля все еще стоит в Париже, по адресу 51 rue de Montmorency. Это самый старый каменный дом в городе. На стене есть старая надпись, которая гласит: «Нас, пахарей и женщин, живущих на крыльце этого дома, построенного в 1407 году, просят каждый день произносить« Отче наш »и« Аве Мария », молясь Богу, чтобы Его благодать прощает бедных и мертвых грешников ». С 2008 года на первом этаже размещался ресторан. Его именем названа улица в Париже возле Лувра, улица Николаса Фламеля; он пересекается с улицей Пернель, названной в честь его жены.

Посмертная репутация алхимика
Этот образный портрет Николаса Фламеля датируется 19 веком

Легендарные рассказы о жизни Фламеля основаны на произведениях 17-го века, в первую очередь «Живые фигуры hiéroglyphiques». Суть его репутации состоит в утверждении, что он преуспел в двух целях алхимии : он создал философский камень, который превращает неблагородные металлы в золото, и что он и его жена, Перенель, достигли бессмертия с помощью «Эликсира Жизни ».

Алхимическая книга, изданная в Париже в 1612 году как Livre des figure hiéroglyphiques и в Лондоне в 1624 году как Exposition of the Hieroglyphical Figures, была приписана Фламелю. Это коллекция дизайнов, якобы заказанных Фламелем для тимпанума в Cimetière des Innocents в Париже, который давно исчез во время публикации работы. Во введении издателя описывались поиски Фламелем философского камня. Согласно этому предисловию, Фламель сделал дело своей жизни, чтобы понять текст таинственной 21-страничной книги, которую он купил. Во введении утверждается, что около 1378 года он отправился в Испанию за помощью с переводом. На обратном пути он сообщил, что встретил мудреца, который идентифицировал книгу Фламеля как копию оригинальной Книги Мага Абрамелина. Обладая этими знаниями, в течение следующих нескольких лет Фламель и его жена якобы расшифровали достаточно из книги, чтобы успешно воспроизвести рецепт философского камня, произведя сначала серебро в 1382 году, а затем золото. Кроме того, говорят, что Фламель изучил некоторые тексты на иврите.

. Правильность этой истории впервые была поставлена ​​под сомнение в 1761 году Этьеном Виллэном. Он утверждал, что источником легенды о Фламеле был П. Арно де ла Шевалери, издатель «Экспозиции иероглифических фигур», который написал книгу под псевдонимом Эйранеус Орандус. Другие авторы защищали легендарный рассказ о жизни Фламеля, который был приукрашен рассказами о его наблюдениях в 17 и 18 веках и с тех пор расширен вымышленными произведениями.

Фламель достиг легендарного статуса в кругах алхимии к середине 17 века, со ссылками в дневниках Исаака Ньютона на «Кадуцей, драконов Фламмеля». Интерес к Фламелю возродился в 19 веке: Виктор Гюго упомянул его в Горбун из Нотр-Дама, Эрик Сати был заинтригован Фламелем, и Альберт Пайк ссылается на Николаса Фламеля в своей книге «Мораль и догма шотландского обряда масонства». Репутация Фламеля как алхимика еще больше укрепилась в конце 20-го века благодаря его изображению в качестве создателя одноименного алхимического вещества в бестселлере Гарри Поттер и философский камень и его экранизации. Он также появляется в дополнительном фильме 2018 года Фантастические твари: Преступления Гриндельвальда, где его изображает Бронтис Ходоровски.

Работы, приписываемые Фламелю

Обложка первого издания книги иероглифические фигуры, не публиковавшиеся до 1612 г.
  • Le Livre des figure hiéroglyphiques (Книга иероглифических фигур), впервые опубликованная в Trois traictez de laphilusphie naturelle, Париж, Veuve Guillemot, 1612
  • Le sommaire Философская (The Философское резюме), впервые опубликовано в De la transformation métallique, Paris, Guillaume Guillard, 1561
  • Le Livre des laveures (Книга омовения), рукопись BnF MS. Français 19978
  • Le Bréviaire de Flamel (Бревиарий Фламеля), рукопись BnF MS. Français 14765
В массовой культуре

Фламель изображался в популярной художественной литературе как легендарная фигура, владеющая ключом к бессмертию или философским камнем. Например, в романе Виктора Гюго 1831 года Нотр-Дам де Пари трагический главный герой Клод Фролло - молодой священник и алхимик, который тратит большую часть своих время, изучая резьбу в Les Innocents, пытаясь разгадать секреты Фламеля. В двадцатом и двадцать первом веке такие работы, как Гарри Поттер (с 1997 по фильм 2018 года ), Стальной алхимик (2001–2010), Тайны бессмертного Николаса Фламеля (2007–2012) и Как выше, так и ниже (2014) распространяли легенду о Николасе Фламеле.

Работы Николаса Фламеля занимают центральное место в нескольких миссиях в видеоигре Assassins Creed: Unity.

Примечания
Ссылки
  • Decoding the Past: The Real Sorcerer's Stone, 15 ноября 2006 г., History Channel документальный видеофильм
  • The Philosopher's Stone: A Quest for the Secrets of Alchemy, 2001, Питер Маршалл, ISBN 0-330-48910-0
  • Creations of Fire, Кэти Кобб и Гарольд Голдвайт, 2002, ISBN 0-7382-0594-X
  • Уилкинс, Найджел, Николя Фламель-де-ливр и де л'ор, Éditions Imago, 1993, ISBN 2-902702-77-9
  • Диксон, Лауринда (1994). Николя Фламель. Его экспозиция иероглифических фигур (1624 г.). Garland Publishing. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тайны бессмертного Николаса Фламеля. Алхимик, Маг, Волшебница, Некромант, Чернокнижник и Чародейка
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:49:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте