Николае Добреску

редактировать
Николае Добреску

Николае Добреску (26 июля 1874 - 10 июля 1914) был румын церковный историк и богослов Румынской православной церкви.

Биография

Он родился в крестьянской семье в Селейу, уезд Романац, деревня позже объединилась в город Корабия и располагалась в районе Олтения. Его отца звали Добре Д. Дьякону, а фамилию Добреску ему присвоили в начальной школе села. После этого он посещал центральную семинарию в столице страны Бухарест с 1888 по 1896 год. После окончания он поступил на два факультета в Бухарестском университете, богословия и литературы, получив диплом оба - в 1902 году. Его диссертация по теологии состояла из румынского перевода Октавия, сделанного Маркусом Минуцием Феликсом, которому предшествовали краткая биография и критическое исследование. Той же осенью он выиграл стипендию для обучения за границей, уделяя особое внимание истории румынской церкви. Он выбрал Венский университет, где посещал курсы балканского и византийского историка Константина Йозефа Йиречека, а также других историков и филологов. Он также изучал историю католицизма и протестантизма и исследовал сотни архивных документов, связанных с румынской церковью. Тезис Добреску, написанный на немецком языке, связан с зарождением церковной организации в Дунайских княжествах, и был хорошо принят Иречеком за то, что он опирался на оригинальные документы Вселенского Патриархата. После получения докторской степени в апреле 1905 года он уехал в Черновиц (Черновцы), где он изучал церковную историю на богословском факультете Черновицкого университета. Используя материалы из библиотеки факультета и других источников, ему удалось отредактировать свою диссертацию и распространить ее на 11 век. Тем временем он написал исследование о церкви во второй половине 14 века. Также в 1905 году он опубликовал в Будапеште сборник предшествующих статей.

Осенью 1905 года Добреску вернулся в Бухарест; это совпало с созданием отдела истории румынской православной церкви на богословском факультете. Наряду с Добреску подали заявки несколько якобы неподготовленных кандидатов. Отборочная комиссия, состоящая из епископов Герасима Сафирина, Софрони Вулпеску и Нифона Никулеску, рекомендовала на этот пост одного Думитру Стэнеску. Сенат университета не согласился и назначил новый комитет по найму. Последний исключил двух кандидатов, включая Стэнеску, за несоответствие юридическим требованиям. В конце концов, министр по делам религии и просвещения Михаил Влэдеску предоставил Добреску профессию. В этом решении он учел мнения, высказанные историческим факультетом, в первую очередь Николае Йорга. Первоначальный наем, сделанный в ноябре 1906-1907 на временной основе, стал постоянным в мае 1907 года. В лекции, проведенной позже в том же году, Добреску объяснил, что он предложил систематический подход к исследованию истории христианства в Румынии, основанный на критическом анализе источников и поиске исторической правды. Он объявил, что будет совмещать разъяснительные лекции с небольшими семинарами. Как рассказал его преемник в отделе Никулаэ М. Попеску в 1954 году, Добреску делил свое время между отделом, библиотекой и своим офисом; его лекции были хорошо подготовлены и читались по тщательно задокументированным записям. Семинары включали палеографию, интерпретацию документов и обзоры новых исследований. Он проводил утро в библиотеке Румынской академии, а после обеда в Государственном архиве, читая вечером лекции. Кроме того, он помог открыть библиотеку для нового отдела. Хотя он никогда не был рукоположен в священники, чувствуя, что может лучше служить церкви как мирянин, он был практикующим православным.

Добреску намеревался написать вековую историю румынской церкви, и цель, которую он частично достиг.. В 1906 г. появился том, посвященный 14 веку, за ним в 1907 г. последовал том, посвященный началу 15 века в Молдавии. В 1910 году ему удалось опубликовать отчеты за весь 15-й и 16-й века; примерно в то же время он напечатал свой курс XVI-XIX веков. В 1905 году он опубликовал 19 век, а в 1906 году - историю церкви в Олтении под властью Австрии, охватывающую 1716–1739 годы. Зная о слабом состоянии имеющихся учебников, он опубликовал один для средней школы в 1912 году и более подробный для семинарии в 1913 году. В следующем году, незадолго до своей смерти, ему удалось закончить учебник для семинаристов по истории церкви со времен Великий раскол. И Попеску, и считали их лучшими в этой области, но сетовали на то, что репринты, появившиеся до 1937 года, редко упоминали имена их авторов, вместо этого ссылаясь на неспециалиста. В декабре 1912 года, вместе с тремя другими теологами, Добреску начал издавать двухмесячный журнал Revista Ortodoxă, предназначенный для представления широкой публике религиозных вопросов.

Помимо своей ведомственной деятельности, Добреску проводил различные конференции по церкви. истории, которые были открыты для общественности, в том числе в летнем университете Йорги в Валении-де-Мунте. Он критиковал порядок избрания епископов, а его труды по истории канонов были использованы для разработки нового закона по этому вопросу в 1909 году. В июле 1911 года он стал профессором. В том же году он был избран членом-корреспондентом Румынской Академии. Осенью 1913 года он начал плохо себя чувствовать и пропускал курсы, и рак быстро ослабил его прежде крепкое тело. Он умер от ужасных болей в июле следующего года, незадолго до того, как ему должно было исполниться 40 лет, и был похоронен на кладбище Беллу. Те, кто его знал, выразили сожаление по поводу его смерти, а Йорга написал некролог, в котором восхвалял его «серьезное и плодотворное» образование и сожалел о том, что «румынская ученость потеряла одного из самых престижных представителей своего молодого поколения». В соответствии с его желанием личная библиотека Добреску была передана в дар отделу церковной истории.

Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:46:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте