Николаас ван Эйк

редактировать
Пехотная битва у моста

Николас ван Эйк или Николас ван Эйк (1617 г. в Антверпене - 1679 в Антверпене) был фламандским художником, работавшим в Антверпене в середине 17 века. Он известен своими конными и батальными сценами, пейзажами и портретами. Он также нарисовал несколько гражданских шествий, в том числе парады Антверпена гражданской милиции.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Николаас ван Эйк родился в Антверпене в семье портного Николааса ван Эйка, выходца из принца-епископства Льежского, и Иоанны Рос. Он крестился 9 февраля 1617 года. У него были сестра и трое братьев, из которых Гаспар стал маринистом. Он был зарегистрирован в гильдии св. Луки в Антверпене как ученик выдающегося художника жанра и истории Теодора Ромбоутса, у которого он начал учиться в 1632 году. Даты не указаны. на котором он стал мастером гильдии.

Грандиозный парад гражданской гвардии Антверпена на Меир

Он женился на Димфне Хейман 16 сентября 1643 года. Пара переехала в престижный адрес на Меир в Антверпене. Он стал капитаном местного schutterij в 1658 году. Возможно, поэтому он рисовал военные сцены.

Он дружил с художником-цветочником Яном Филипом ван Тиленом, который также был учеником Ромбоута. Ван Эйк был крестным отцом по крайней мере одного из девяти детей ван Тилена.

Он был учителем Питера Хофмана. Его сыновья Николас II и Ян Карел ван Эйк стали художниками. Ян Карел был учеником Яна Эразма Квеллина и путешествовал в Италию, где после 1677 года все его следы были потеряны.

Работа

Николаас ван Эйк в основном известен своими пейзажи с солдатами и всадниками, сражающимися или отдыхающими. Записи показывают, что он также писал портреты, религиозные композиции и vanitas натюрморты. Он написал ряд композиций, изображающих сцены городских войн и восстаний. Ван Эйк также написал несколько жанровых сцен деревенских застолий и танцующих фермеров.

Ван Эйк также нарисовал гражданские процессии, в том числе композицию, представляющую Большой парад гражданской гвардии Антверпена на Меир ( 1672, Vleeshuis, Антверпен). A Сцена из парада гражданской гвардии (Hospitalfield Arts), похоже, представляет собой фрагмент картины, изображающей парад гражданской гвардии в Антверпене. Сцена показывает демонстрацию огнестрельного оружия. Ряд аркебузиров стреляют из ружей в направлении ряда мужчин, стоящих перед ними. Очевидно, они использовали не настоящие пули, а только порох. Такие показы, по-видимому, были обычным явлением на гражданских парадах того времени, что можно увидеть на Ommeganck в Брюсселе 31 мая 1615 года, автор Денис ван Алслот, где есть аналогичная сцена.

Взятие Мехелена Гейзеном под командованием Оливье ван Тимпеле и Джона Норрея 9 апреля 1580 г.

Некоторые композиции Ван Эйка изображают сцены гражданских беспорядков и войны, которые имели место в Фландрия в 16 веке. Примером может служить набор из двух картин, посвященных взятию Мехелена Гейзеном под командованием Оливье ван Тимпеле и Джона Норрейса 9 апреля 1580 года (Stedelijke Musea Mechelen). На картинах изображен захват Мехелена английскими войсками от имени протестантских Северных Нидерландов, военная операция, переросшая в зверства против гражданского населения, известная как английская ярость 1580 года. Военные действия показаны на картины соответственно с севера и юга городской площади. Городская площадь заполнена ополченцами и солдатами противника, стреляют артиллерийские орудия и орудия. Художник подчеркнул подвиги отдельных местных жителей против иностранного английского врага. Например, показаны разные люди, пытающиеся спасти мощи покровителя святого Румбольда от рук английских еретиков. кармелит монах Петрус де Вольф, присоединившийся к вооруженному сопротивлению на городской площади, изображен на первом полотне, участвующем в акции. Во втором можно увидеть Петруса де Вольфа после того, как он попал в руки врага и собирается быть убитым английским полковником Норрейсом.

Школа верховой езды

Ван Эйк был одним из многих художников Антверпена, которые сотрудничали на Кабинете картин (Королевская коллекция, Англия) Якоба де Форментру. Эта картина, датированная периодом между 1654 и 1659 годами, представляет собой картинную галерею с работами важных мастеров Антверпена и может рассматриваться как тщательно продуманная реклама нынешнего таланта и прошлого наследия антверпенской школы живописи. Включение в коллекцию картинной галереи работы ван Эйка с изображением конного сражения (второе по высоте полотно с правой стороны правой стены) показывает, что в то время он считался ведущим художником Антверпена.

Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Николаасу ван Эйку на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:45:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте