Никанор Абелардо | |
---|---|
Никанор Абелардо на почтовой марке | |
Справочная информация | |
Родился | (1893-02-07) 7 февраля 1893 г.. Сан-Мигель де Маюмо, Булакан, Генерал-капитан Филиппин |
Происхождение | Филиппины |
Умер | 21 марта 1934 (1934-03-21) (41 год). Больница Сан-Хуан-де-Диос, Манила, Филиппины |
Жанры | Кундиман, Классическая музыка |
Род занятий | Композитор |
Никанор Санта-Ана Абелардо (7 февраля 1893 - 21 марта 1934) был филиппинцем композитор, известный кундиманом песнями, которые он написал до Второй мировой войны.
Никанор Абелардо родился в Сан-Мигель-де-Маюмо, Булакан у Валентина Абелардо и Пласиды Санта-Ана, 7 февраля 1893 г. Его мать принадлежала к семье художников в Гуагуа. Хенсон. Он познакомился с музыкой, когда ему было пять лет, когда отец научил его сольфеджио, бандуррии и игре на гитаре в 6. Его быстрое владение инструментами сделало его настоящим мастером. вундеркинд в городе. Он мог сыграть на гитаре аранжировку своего отца «Россини « Увертюра Вильгельма Телля »на гитаре в 6 лет. Он также выучил скрипку и другие струнные инструменты, подаренные ему отцом. и научился играть быстро без особого труда. В 1901 году он написал свое первое сочинение «Ang Unang Buko» и посвятил его своей бабушке.
В 1902 году дядя Никанора, художник Хуан Абелардо, отвез его в Манилу, чтобы он учился в нескольких школах. За это время Никанор стал фаворитом среди харанистов, которые восхищались его мастерством в таком юном возрасте. Это было также время, когда он научился играть на пианино. Он впервые увидел пианино на фабрике одного из клиентов своего дяди и сразу же научился играть на нем. К тому времени, как его дядя закончил работу, он уже мог играть на пианино аранж. Домочадцы были еще больше удивлены, когда он начал аккомпанировать пению своего кузена на фортепиано. Это побудило его дядю записать его на частный урок голоса под руководством Энрико Капоцци, который был настолько впечатлен способностями Никанора, что отказался принять какую-либо плату. То же самое произошло, когда он начал формально изучать Бандуррию под руководством Хосе Силоса. К тому времени, когда ему исполнилось 13 лет, знаменитый пианист Франсиско Буэнкамино заметил его навыки игры на фортепиано и помог ему устроиться в салун пианистом.
Однако в 1907 году он вернулся в свой родной город и закончил там 6-й класс, после чего преподавал музыку в различных школах округа Баррио. но через год он вернулся в Манилу навсегда.
В 1908 году он вернулся в Манилу и устроился на работу в различные небольшие театры и кинотеатры. Вскоре он поднялся в большие и лучшие театры города. В конце концов он стал руководителем Cine Majestic Orchestra, оркестра известного кинотеатра. В это время он познакомился с Сикстой Нагия в кинотеатре, который впоследствии стал его женой.
В 1916 году Абелардо поступил в недавно созданный Филиппинский университет Музыкальную консерваторию, где учился у Гая Ф. Харрисона и Роберта Шофилда. Во время учебы он сочинил мелодию официального гимна университета, U.P. В 1917 году он назвал Махала. Консерватория сразу заметила его музыкальные способности, и к 1918 году он был назначен помощником инструктора по сольфеджио и гармонии. Он брал уроки игры на фортепиано у Хосе Эстеллы, скрипке у Бонифачо Абдона и вокале у Викторино Карриона. В это время он продолжал дирижировать кинематографическими оркестрами и играть на пианино в салонах и кабаре, и это также время, когда он научился употреблять алкоголь. В 1921 году он, наконец, получил ученую степень в области естественных наук и композиции, а затем поступил в аспирантуру, которую закончил в следующем году. С 1924 года он стал заведующим композиционным отделом консерватории, а по ночам давал частные уроки музыки некоторым известным семьям.
Он написал большинство своих важных произведений во время обучения в консерватории. Его выпускная пьеса, Соната для фортепиано соль мажор, была первой сонатой филиппинского композитора, а его дипломная пьеса, Концерт для фортепиано си-бемоль минор, была первым концертом филиппинского композитора. Почти весь его кундиман также был написан в его время.
Он попросил отпуск на один год, потому что «моя деятельность требует большего внимания и требует всего моего личного внимания». Он ушел со своего поста в 1930 году, чтобы быть восстановленным в том же году. В 1931 году он получил грант на дальнейшее музыкальное образование за границей. Он принял предложение, несмотря на свои небольшие сбережения, видя свои блестящие перспективы в будущем.
Абелардо начал пить в начале 1920-х годов, и с тех пор он не проводил ни дня без алкоголя. В последующие годы его алкоголизм стал неконтролируемым, что отразилось на его жизни. В одном случае в 1923 году он руководил джаз-оркестром в отеле в Маниле, сидя за пианино, или выбирал такие инструменты, которые ему нравились. Это очень позабавило людей, но он не задержался надолго, потому что потерял контроль над своим алкоголем и был госпитализирован на месяц из-за этого. Другой случай, когда во время репетиции оркестра кабаре Санта-Ана, менеджер застал его в углу пьяным с бутылкой выпивки в руке, что привело к увольнению с работы. Однако менеджер восстановил его в должности, так как никто не может руководить оркестром так хорошо, как он.
В мае 1931 года он уехал из Манилы в Чикаго и поступил в Чикагский музыкальный колледж под руководством Уэсли ЛаВиолетта. В это время на него повлияли музыкальные новинки Второй венской школы, Хиндемита и других композиторов постромантической Европы. Не прошло и месяца, как он полностью усвоил новый музыкальный стиль, которому он научился, что видно из его скрипичной сонаты, которую он написал через 3 недели после того, как начал там учиться. Его музыка стала популярной в колледже, а за его увертюру «Золушка» он был удостоен стипендии LaViolette. Но даже со стипендией, пораженный депрессией Чикаго и его алкоголизм усложнили жизнь Абелардо в городе. Он вернулся в Манилу в 1932 году без диплома, потому что у него не было достаточных академических кредитов. Диплом он получил после учебы в Национальном университете.
Он возобновил обучение в Консерватории после возвращения в Манилу. Когда он был в Чикаго, его семья содержала пансион возле консерватории. В конце концов, он сам управлял пансионатом, когда вернулся. Пансионат прозвали «Маленькая консерватория», потому что он преподавал там по ночам студентов, среди которых были композиторы Лучино Сакраменто и будущий народный артист Антонино Буэнавентура. Его последнее большое полное произведение, Реквием, было написано в 1934 году в память о композиторе Марсело Адонай.
Он умер 21 марта 1934 года от сердечной недостаточности, вызванной алкоголем. Похоронен на кладбище Ла Лома. Он оставил после себя различные зарисовки неоконченной музыки, в том числе симфонию и оперу.
Никанор Абелардо, наряду с Франсиско Сантьяго, известен тем, что переосмыслил кундиман, доведя форму до статуса арт-песни. Песни кундимана Абелардо, такие как "Mutya ng Pasig", "Nasaan ka, Irog?" и "Bituing Marikit" оказались популярными среди филиппинцев, и его композиции регулярно исполняются на концертах на Филиппинах.
Никанор's родственник Ричард Абелардо в 1950 году снял фильм под названием "Mutya ng Pasig", основанный на одноименном кундимане Никанора.
Главный театр Культурного центра Филиппин и здание Музыкального колледжа в UP Diliman (Abelardo Hall) были названы в его честь и память.
В «Биографии Абелардо» Э. Арсенио Мануэля (1955) Мануэль перечисляет 149 работ. Некоторые работы, не включенные в список Мануэля 1955 года, включены сюда. Его известные или важные работы выделены ниже.
Дата | Название | Жанр | Опус | Примечания |
---|---|---|---|---|
1901 | Анг Унанг Буко | Вальс, соло Бандуррии | Посвящается своей бабушке Макарии Либунао | |
1905 | Филиппинский мальчик | Двухступенчатый | ||
1909 | Баанаг в Лакасе | Band, Март | Посвящается Конфедерации Булакенья | |
1911 | Люсила | Сарсвела | В 3 частях. либретто Флорентино Бальесер. | |
1913 | Акибат | Сарсвела | в 1 акте. либретто Флорентино Бальесера. | |
2 июля 1915 г. | Са Бубунган | Игра | В 1 действии. неизвестный либреттист | |
1915 | Далаванг Паг-аса | Играть | В 1 действии. либретто Флорентино Бальесер | |
1916/1917 | Амороса | Вокал, Фокстрот | Испанский Тексты Хесуса Бальмори | |
1917 | U.P. Возлюбленный | Вокал | Победитель конкурса университетских гимнов. English Lyrics by Teogenes Velez | |
1918 28 апреля | Kapabayaan / Bunga ng Masamang Hilig | Sarswela | В 1 действии. Тагальский текст Феликса Ауксилио Роксаса | |
1918 28 апреля | Каванггава | Сарсвела | В 1 действии. Тагальский текст Феликса Ауксилио Роксаса | |
1920 | Кунг-хинди Ман | Вокал, Кундиман | Тагальский тексты композитора, английский перевод Атилано Монтеса | |
1921 | Академический Увертюра | Фортепиано, оркестровое | Первоначально для 2 фортепиано, позже аранжировка Антонино Буэнавентура для оркестра. | |
1921 | Старая песня о любви | Вокал | Из песенника Дауланда | |
1921 | Струнный квартет фа мажор | Камерный | 1, нет. 1 | для струнного квартета. В 4-х частях: Allegro, Andante, alla Minueto, Rondo: Allegro Moderato. |
1921 | Соната соль мажор | Фортепиано, Соната | 3, no. 1? | В 3 частях: Аллегро, Адажио, Престо. Первая соната для фортепиано филиппинского композитора. Он был представлен как выпускной. Работа утеряна. |
1921 | Соната до мажор | Фортепиано, Соната | 3, no. 2 | В трех частях: Allegro con moto, Adagio, Rondo: Allegro con moto quasi vivace. Оно было представлено как выпускное. |
1921 | Соната | Фортепиано, Соната | 3, no. 3? | В 4 частях: Аллегро, Анданте алла Минуэто, Рондо, Аллегро Модерато. |
1921 | Тоска | Вокал, Камерный | Квартет для трех голосов | |
1921 | Фугетта до мажор на тему Моцарта | Камерный | для струнного квартета | |
1921 | Mountain Suite | Orchestral | В 4 частях: Ang Liwayway (Рассвет), Sayaw ng mga Diwata (Танец Нимфы), Ang Matanda sa Punso (Старик из муравейника), Ang Sayaw ng mga Ita (Танец негрито) Материал для этой сюиты был переработан из его sarswela Akibat. Первоначально назывался Mountain Scenes. | |
1921 | Ave Maria | Вокал, камерный, сакральный | ||
1921 | Ноктюрн | Фортепианное соло | Из трех пьес для Фортепиано | |
1921 | Вальс Каприс | Фортепианное соло | Из трех пьес для фортепиано | |
1921 | Фантазия-экспромт | Фортепиано соло | Из трех пьес для фортепиано | |
1921 | Фиолетовый | Вокал | трио для трех сопрано | |
1921 | UP Заклинания «Вверх» | Вокал | из Первого собрания университетских песен Университета Филиппин. Английский текст Гая Поттера Бентона. | |
1921 | Alma Mater U.P. | Вокал | из Первой университетской коллекции песен Университета Филиппин. Английский текст Херардо Мондена. | |
1921 | Гимн открытия консерватории | Хоровой гимн | из Первого собрания университетских песен Университета Филиппин. Английский текст Роберта Шофилда. | |
1921 | Коронационный марш | Оркестровый марш | , написанный для карнавала Королева Карменсита Прието | |
1921 | Первый ноктюрн | Фортепиано соло | ||
1921 | Каватина | Камера | 7 | для скрипки и фортепиано |
1921 | Романца | Камера | 8 | для виолончели и фортепиано; посвящено Антонио Молина |
1921 | Вальс Каприс | Фортепианное соло | посвящено Педро Элориаге | |
1922 | Серенада | Камера | для виолончели и фортепиано | |
1922 | Анг Акинг Баян | Вокал | Тагальский Тексты композитора | |
1922 | Паралуман | Вокал, Вальс | Тагальский Тексты Мариано Велайо | |
1922 | Вальс ре-бемоль | Фортепианное соло | 11 | |
1922 | An Оффертуар святой Цецилии | Вокал, священный | ||
1922 | Историческое театрализованное представление | Группа, эпизодическая музыка | Состоит из увертюры и 12 других частей: Я. Прицел корабля, II-IV. Без названия, V. Танец боломенов, VI. Без названия, VII. Щиты и копья, VIII. Без названия, IX. Танец Куминтанг, X. Без названия XI. Пасодобль для выхода, XII. Компактная кровь. | |
1922 13 сентября | Посвященная песня | Вокал | для Братства Центра Ризал | |
1922 | Анг Местиса | Сарсвела | либретто Инграцио Вальмонте | |
1922 30 ноября | Песня Бонифачо | Вокал, март | Английский Текст Франсиско Карбальо | |
1923 | Насан ка Ирог | Вокал, Кундиман | Тагалос Лурикс Неместио Асистио, испанская версия Хесуса Балмори | |
1923 | Кундиман | Камер | для скрипки и фортепиано | |
1923 | Концерт для фортепиано си-бемоль минор | Концерт | 12 | В 3-х частях: Allegro Moderato, Andante, Allegro Fantastico. Это был первый фортепианный концерт, написанный филиппинским композитором. |
1923 | Процессионный марш | Оркестровый, март | ||
1923 | Capriccio Espagnole | Chamber | 15 | для скрипки и фортепиано |
1923 | Жемчужина Востока | Группа, март | Записано Baliuag Buenaventura Band в 1958 году | |
1924 9 января | Свадебный марш | Оркестровый, март | в годовщину свадьбы Марсело Адонай | |
1924 29 марта | Stabat Mater | Вокал, Камерный, Sacred | ||
1924 | Meditation | Harmonium solo | ||
1924 | Kundiman ng Luha | Vocal, Kundiman | Tagalog Тексты песен Jose Corazon de Jesus ; Посвящается Самахангу Булакану | |
1924 | Petite Serenade | Chamber | для скрипки и фортепиано | |
1924 30 декабря | Ultimo Adios | Хоровой, Оркестровый | для женского хора и оркестра; Композиция на стихотворение Хосе Ризала | |
1925 | Магбалик ка, Хиранг | Вокал, Кундиман | Тагальский слова Филомены Алканар; Посвящается Кандиде Морено; со скрипкой облигато | |
1925 | Пахимакас | Вокал | Тагальский Тексты Хосе Корасон де Хесус ; Посвящается Хосе Моссесгельду Сантьяго | |
1925 | Canto del Viajero | Вокал | Композиция по стихотворению Хосе Ризаля | |
2 мая 1926 года | Дакиланг Пунгло | Sarswela | в 3-х действиях; либретто Сервандо де лос Анхелес. | |
1926 | Битуинг Марикит | Вокал, Данза Менор | из сарсвела Дакиланг Пунгло | |
1926 | Гимн Службы здравоохранения | Хоровой, Гимн | для Служба здравоохранения Филиппин, Манила | |
1926 | Mutya ng Pasig | Вокал, куминтанг | Тагальский Тексты Деограсиаса А. Росарио, позже переложенные для оркестра композитором | |
1928 | Химуток | Вокал, кундиман | Тагальский Тексты композитора | |
1928 | Valse Extase | Камерный вальс | для саксофона и фортепиано | |
1928 | Гимн ко Дню национальных героев | Хор, гимн | Слова Альфредо Б. Германа | |
1928 | Into your Eyes | Вокал, баллада | Тексты на английском языке Пол Р. Верзоса | |
1929 23 декабря | Balitaw | Вокал, баллада | Visayan Тексты Ramon Abellanos, Tagalogg Byrics композитора | |
1929 | Пахиватиг | Вокал, Данза | Тагальский тексты песен композитора. Посвящается Кларите Танкианг | |
1929 | Ревери | Камера | для скрипки и фортепиано | |
1929 | Анг Дакиланг Пагьякап | Вокал, Пасодобль | Тексты Флорентино Баллесера | |
1929 | Икау Рин | Вокал, Кундиман | Тагальский Тексты композитора, испанская версия Мануэля Барнабе, Посвящается Селедонии Онгпин | |
1929 23 декабря | Paalam sa Pagkakadalaga | Folk | Аранжировка народных песен | |
1929 декабря 23 | Lulay | Folk | Народная песня аранжировка | |
1929 23 декабря | Май Исанг Булаклак на Ибиг Лумитав | Фолк | Обработка народных песен | |
1930 | Куминтанг нг Баян | Вокал, Куминтанг | Стихи композитора | |
1930 | Кунг акой Умибиг | Вокал, Кундиман | Слова композитора | |
1930 Май | Химно Масонико | Хорал, Гимн | победитель конкурса Великой Ложи Манилы | |
1930 | Халика, Маганданг Мутя | Вокал, Серенада | Слова композитора | |
1930 | Марча Триунфаль | март | Посвящается Logia Isla de Luzon no. 57 | |
1930 | Са Ионг Кандунган | Вокал, кундиман | Тагальский тексты песен композитора; Sugbuanon Слова Мануэля Велеса | |
1930 | Nasaan ang aking Puso | Vocal, Kundiman | ||
1930 | Naku Kenkoy | Vocal | Тагальский тексты Romulado G. Рамос | |
1930 17 апреля | Тайой Пакасал на | Вокал, Сарсвела | Песня из сарсвелы Сервандо де лос-Анджелес | |
1930 | Reminiscenes | Vocal | Любимая песня бабушки Исагани Велайо в расшифровке Абелардо. Тагальский Слова Валентина Абелардо | |
7 апреля 1930 г. | Ай Калисуд | Фолк, Фокстрот | Аранжировка фокстротом для оркестра | |
7 апреля 1930 г. | Батобато at Siniguelas | Vocal, Sarswela | дополнительная песня из тагальского Sarswela | |
1930 10 июня | Anong Sarap mong Umibig | Vocal, Sarswela | дополнительная песня из тагальского Sarswela Dalawang Pag-asa Флорентино Баллесера | |
1930 | Ang Puso ko'y Nalulumbay | вокал, Sarswela | дополнительная песня из тагальского Sarswela Dakilang Punglo Флорентино Баллесера | |
30 июня 1930 г. | Аёконг Айоко | Вокал | Музыка и слова Флорентино Бальесера, гармонизированные Абелардо | |
1930 21 июня | Дун по са Аминг Баян | Вокал | Музыка и слова Флорентино Баллесера, гармонизированные Абелардо | |
1930 21 июня | Валанг Палад са Паггилив | Вокал | Дуэт de Amor " | |
1930 21 июня | Анг Дагат на Малавак | Вокал | Баркарола | |
1930 21 июня | Ang Babae kung Pangit | Вокал | Музыка и слова Флорентино Баллесера, гармонизированные Абелардо | |
1930 21 июня | Pag-ibig на Валанг Хангган | Вокал | Дуэт | |
1930 12 июля | Хой-хой | Вокал | ||
1930 12 июля | май Isang Dalagang Nanggaling sa Bukid | Вокал | ||
12 июля 1930 г. | Ayaw sa Pusa | Вокал | Музыка «Авит Лансанган» и Флорентино Баллесер и Абелардо; Слова Баллесера | |
1930 12 июля | Са Гинтонг Панагинип | Вокал, Куминтанг | Слова Флорентино Баллесера | |
1930 12 июля | Са Пугад нг Паггилив | Вокал | Музыка и слова Флорентино Бальесера, гармонизированные Абелардо | |
12 июля 1930 г. | Кайингат Ка | Вокал | Музыка и слова Флорентино Бальесера, гармонизирован Абелардо | |
12 июля 1930 | Са Баянг Марунгко | Вокал | Музыка и слова Флорентино Баллесер, гармонизирован Абелардо | |
10 января 1931 года | Intermezzo | Band | Удостоен Первой премии и золотой медали на Филиппинском карнавальном конкурсе 1931 года, заявлен под псевдонимом «Батонг-Бухай» | |
10 января 1931 года | Valse Elegante | Группа | Присуждена первая премия на Филиппинском карнавальном конкурсе 1931 года, заявлена под псевдонимом "Арав" | |
февраль 1931 года | Ang Likha ni Pierrot / Batik ng Kabihasnan | Sarswela | либретто Флорентино Бальесера | |
5 марта 1931 г. | Бухай нг Бината'т Далага | Вокал | Диалог Дэндинга Габриэля | |
5 марта 1931 года | Бибингка'т Ланггуниса | Вокал | Диалог Danding Gabriel | |
1931 5 июня | Вальс | Вальс | , написанный в Чикаго | |
1931 июнь | Фуга для струнного квартета | Камера | написано в Чикаго | |
1931 28 июня | Цветок и Птица | Камера, Каприс | написано в Чикаго; для флейты, скрипки и фортепиано | |
5 июля 1931 г. | Летняя идиллия | Камера | , написанная в Чикаго; для скрипки, кларнета и фортепиано | |
22 июля 1931 | Непослушная нимфа | Камерный, полька | написана в Чикаго; для флейты и фортепиано | |
1931 28 июля | Fifes and Castagnettes | Chamber, Bolero | написано в Чикаго; для флейты и фортепиано | |
1931 7 сентября | Соната для скрипки | Камерная | написана в Чикаго; В 3-х частях: Allegro, Andante, Allegro con moto. Первая часть была закончена 13 июля 1931 года. | |
1931 25 ноября | Увертюра «Золушка» | Оркестровая увертюра | написана в Чикаго; это произведение принесло ему стипендию LaViolette | |
1931 25 ноября | Симфониетта для струнного оркестра | Оркестровая | написана в Чикаго | |
1931 ноябрь | Панорамы | Палата | написана в Чикаго ; для флейты, скрипки, альта, челесты и фортепиано | |
1932 8 января | Вторая фуга для струнного квартета | Chamber | , написанная в Чикаго | |
1932 июнь | Симфония | Оркестровая | , написанная в Чикаго; незавершенный; предназначалось для его дипломной работы, но вместо этого он выбрал Сонату для струнного квартета. | |
1932 6 июня | Соната для струнного квартета | Chamber | , написанная в Чикаго; предлагается в качестве дипломного сочинения | |
1932 7 октября | Этюд в куминтане | Камерный | для фортепиано и струнного квартета; К годовщине свадьбы Достопочтенного. Ноберто Ромуальдес | |
1932 | Salve Regina Mater | Вокал, камерный, сакральный | для сопрано, баритона и трио | |
1932 | висаян Каприс | Камерный | для скрипки, виолончели и фортепиано | |
1932 | Эмилио Хасинто | Вокал | Английский текст Франсиско Карбальо | |
1932 | Песня of the Lonesome Traveler | Vocal | ||
1933 | Spirit of '96 | Overture | ||
1933 | Песня Национального института | Вокал | ||
1933 | Химинг баян | Камерный, Увертюра | для струнного оркестра. Написано для Doce Estrellas Society of Licab, Nueva Ecija | |
1933 | Карола | Фокстрот | танго-фокстрот | |
1934 Январь | Dawn | Танец | Танец, составленный для Театрализованного представления под названием «Триумф Эроса», проводимого Филиппинским университетом 6 февраля 1934 года. Инструменты Антонино Буэнавентура. | |
15 марта 1934 г. | Пангханга | Вокал, кундиман | , посвященный королеве карнавала Кларите Танкианг | |
1934 | Реквием | Хорал, Оркестровое, Священное | Написано в память о Марсело Адонай. | |
1934 | Флоранте в Лауре | Опера | незаконченный | |
без даты | Концерт для скрипки | Концерт | незаконченный; Существует как скрипка и фортепиано; одна часть закончена и аранжирована Антонио Молиной для скрипки с оркестром Точная дата композиции неизвестна, но стилистический анализ произведения оценивает дату композиции примерно как 1920 год. | |
без даты | Рондо и двойная фуга | Оркестровый | неоконченный. | |
без даты | Un cuento de Лола Басианг | Вокал | Музыкальный эскиз в 7 сценах | |
без даты | Лола Басьянг | Группа, март | Записано Baliuag Buenaventura Band в 1958 году | |
без даты | Kasaganaan | Band, март | Записано Baliuag Группа Буэнавентура в 1958 году | |
без даты | Сбор слов Kahabag-habag | Вокал | Посвящается прокаженным | |
без даты | Visayan Orientale | Вальс | ||
без даты | Анг Бинатанг филиппинский | Вальс | в соавторстве с Хосе Л. Сантосом | |
без даты | Са Либинган нг Ирог | Вокал, Кундиман | Тагальский Тексты Педро Икасиано | |
без даты | Наша национальная гордость | Voc al | Посвящается Габино Табуньяру из Национального университета | |
без даты | Libertador | Хоровой гимн | Посвящается Серджио Осменья | |
без даты | Grand Март | Март | ||
без даты | Икау | Танго | ||
без даты | Химно Пларидель | Оркестровый | ||
без даты | Буньинг М. Х. Дель Пилар | Гимн | Вероятно, составлен 1920 | |
без даты | Модерниста | |||
без даты | Ода к сампагите | Вокал | английский Слова Мауро Менделя. Написано для Филиппинского женского университета | |
без даты | Honor and Arms | Orchestral, март | ||
без даты | Sumilang | Sarswela | In 3 действия; либретто Базилио Ланузы. Написано после 1911 г. | |
без даты | Макабагонг Далага | Пьеса | В 3-х действиях. Слова Мариано Велайо. | |
без даты | Ang Tala ng Universidad | Sarswela | В 3 действиях; либретто Дэндинга Габриэля | |
без даты | Анг Батанг Тулисан | Пьеса | В 4-х действиях; либретто Бернардино Буэнавентуры; Lyrics by Danding Gabriel | |
без даты | Puri ng Mahirap | Sarswela | либреттист неизвестен |
Многие песни и кундиманы Абелардо были записаны при его жизни его друзья и коллеги, такие как Хосе Моссесгельд Сантьяго и Йовита Фуэнтес. После войны его кундиманы часто записывались такими артистами, как Сильвия ла Торре, Кончинг Розаль и Дон Дэвид. Ниже приводится неполный список записей некоторых из его знаменитых кундиманов:
Название | Исполнитель | Дата | Источник |
---|---|---|---|
Кунг Хинди Мужчина | Дон Давид | ||
Йовита Фуэнтес | |||
Хосе Моссесгельд Сантьяго | 2013 | ||
Джозеф Легаспи | |||
Насан ка, Ирог? | Нати де Арельяно | 12.07.1929 | |
Хосе Моссесгельд Сантьяго | |||
Дон Дэвид | |||
Сильвия ла Торре | |||
Уильям Лим | 2013 | ||
Укус Марикит | Дон Дэвид | ||
Коншинг Розаль | |||
Сильвия ла Торре | |||
Джозеф Легаспи | 2013 | ||
Мутя нг Пасиг | Йовита Фуэнтес | 20.04.1938 | |
Нати де Арельяно | 28.06.1929 | ||
Коншинг Розаль | |||
Сильвия ла Торре | |||
Кундиман нг Луха | Йовита Фуэнтес | ||
Арриго Пола | 1951 | ||
Хосе Моссесгельд Сантьяго | |||
Дон Давид | |||
Джозеф Легаспи | 2013 | ||
Магбалик ка, Хиранг | Арриго Пола | 1951 | |
Хосе Моссесгельд Сантьяго | |||
Катрина Сапорсантос | 2013 | ||
Пахимакас | Хосе Моссесгельд Сантьяго | 1926 Июнь | |
Катрина Сапорсантос | 2013 | ||
Икау Рин! | Хосе Моссесгельд Сантьяго | ||
Джозеф Легаспи | 2013 | ||
Химуток | Дон Дэвид | ||
Коншинг Розаль | |||
Уильям Лим | 2013 | ||
Пахиватиг | Сильвия ла Торре | ||
Уильям Лим | 2013 |