Никанор Абелардо

редактировать
Никанор Абелардо
Никанор Абелардо изображено на почтовой марке Никанор Абелардо на почтовой марке
Справочная информация
Родился(1893-02-07) 7 февраля 1893 г.. Сан-Мигель де Маюмо, Булакан, Генерал-капитан Филиппин
ПроисхождениеФилиппины
Умер21 марта 1934 (1934-03-21) (41 год). Больница Сан-Хуан-де-Диос, Манила, Филиппины
ЖанрыКундиман, Классическая музыка
Род занятийКомпозитор

Никанор Санта-Ана Абелардо (7 февраля 1893 - 21 марта 1934) был филиппинцем композитор, известный кундиманом песнями, которые он написал до Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Время в Маниле
      • 1.2.1 Карьера
      • 1.2.2 Алкоголизм
    • 1.3 Исследования в Чикаго
    • 1.4 Последующие годы
    • 1.5 Смерть
  • 2 Наследие
  • 3 Список работ
  • 4 Дискография
  • 5 Сноски
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь

Никанор Абелардо родился в Сан-Мигель-де-Маюмо, Булакан у Валентина Абелардо и Пласиды Санта-Ана, 7 февраля 1893 г. Его мать принадлежала к семье художников в Гуагуа. Хенсон. Он познакомился с музыкой, когда ему было пять лет, когда отец научил его сольфеджио, бандуррии и игре на гитаре в 6. Его быстрое владение инструментами сделало его настоящим мастером. вундеркинд в городе. Он мог сыграть на гитаре аранжировку своего отца «Россини « Увертюра Вильгельма Телля »на гитаре в 6 лет. Он также выучил скрипку и другие струнные инструменты, подаренные ему отцом. и научился играть быстро без особого труда. В 1901 году он написал свое первое сочинение «Ang Unang Buko» и посвятил его своей бабушке.

В 1902 году дядя Никанора, художник Хуан Абелардо, отвез его в Манилу, чтобы он учился в нескольких школах. За это время Никанор стал фаворитом среди харанистов, которые восхищались его мастерством в таком юном возрасте. Это было также время, когда он научился играть на пианино. Он впервые увидел пианино на фабрике одного из клиентов своего дяди и сразу же научился играть на нем. К тому времени, как его дядя закончил работу, он уже мог играть на пианино аранж. Домочадцы были еще больше удивлены, когда он начал аккомпанировать пению своего кузена на фортепиано. Это побудило его дядю записать его на частный урок голоса под руководством Энрико Капоцци, который был настолько впечатлен способностями Никанора, что отказался принять какую-либо плату. То же самое произошло, когда он начал формально изучать Бандуррию под руководством Хосе Силоса. К тому времени, когда ему исполнилось 13 лет, знаменитый пианист Франсиско Буэнкамино заметил его навыки игры на фортепиано и помог ему устроиться в салун пианистом.

Однако в 1907 году он вернулся в свой родной город и закончил там 6-й класс, после чего преподавал музыку в различных школах округа Баррио. но через год он вернулся в Манилу навсегда.

Время в Маниле

В 1908 году он вернулся в Манилу и устроился на работу в различные небольшие театры и кинотеатры. Вскоре он поднялся в большие и лучшие театры города. В конце концов он стал руководителем Cine Majestic Orchestra, оркестра известного кинотеатра. В это время он познакомился с Сикстой Нагия в кинотеатре, который впоследствии стал его женой.

Карьера

В 1916 году Абелардо поступил в недавно созданный Филиппинский университет Музыкальную консерваторию, где учился у Гая Ф. Харрисона и Роберта Шофилда. Во время учебы он сочинил мелодию официального гимна университета, U.P. В 1917 году он назвал Махала. Консерватория сразу заметила его музыкальные способности, и к 1918 году он был назначен помощником инструктора по сольфеджио и гармонии. Он брал уроки игры на фортепиано у Хосе Эстеллы, скрипке у Бонифачо Абдона и вокале у Викторино Карриона. В это время он продолжал дирижировать кинематографическими оркестрами и играть на пианино в салонах и кабаре, и это также время, когда он научился употреблять алкоголь. В 1921 году он, наконец, получил ученую степень в области естественных наук и композиции, а затем поступил в аспирантуру, которую закончил в следующем году. С 1924 года он стал заведующим композиционным отделом консерватории, а по ночам давал частные уроки музыки некоторым известным семьям.

Он написал большинство своих важных произведений во время обучения в консерватории. Его выпускная пьеса, Соната для фортепиано соль мажор, была первой сонатой филиппинского композитора, а его дипломная пьеса, Концерт для фортепиано си-бемоль минор, была первым концертом филиппинского композитора. Почти весь его кундиман также был написан в его время.

Он попросил отпуск на один год, потому что «моя деятельность требует большего внимания и требует всего моего личного внимания». Он ушел со своего поста в 1930 году, чтобы быть восстановленным в том же году. В 1931 году он получил грант на дальнейшее музыкальное образование за границей. Он принял предложение, несмотря на свои небольшие сбережения, видя свои блестящие перспективы в будущем.

Алкоголизм

Абелардо начал пить в начале 1920-х годов, и с тех пор он не проводил ни дня без алкоголя. В последующие годы его алкоголизм стал неконтролируемым, что отразилось на его жизни. В одном случае в 1923 году он руководил джаз-оркестром в отеле в Маниле, сидя за пианино, или выбирал такие инструменты, которые ему нравились. Это очень позабавило людей, но он не задержался надолго, потому что потерял контроль над своим алкоголем и был госпитализирован на месяц из-за этого. Другой случай, когда во время репетиции оркестра кабаре Санта-Ана, менеджер застал его в углу пьяным с бутылкой выпивки в руке, что привело к увольнению с работы. Однако менеджер восстановил его в должности, так как никто не может руководить оркестром так хорошо, как он.

Учеба в Чикаго

В мае 1931 года он уехал из Манилы в Чикаго и поступил в Чикагский музыкальный колледж под руководством Уэсли ЛаВиолетта. В это время на него повлияли музыкальные новинки Второй венской школы, Хиндемита и других композиторов постромантической Европы. Не прошло и месяца, как он полностью усвоил новый музыкальный стиль, которому он научился, что видно из его скрипичной сонаты, которую он написал через 3 недели после того, как начал там учиться. Его музыка стала популярной в колледже, а за его увертюру «Золушка» он был удостоен стипендии LaViolette. Но даже со стипендией, пораженный депрессией Чикаго и его алкоголизм усложнили жизнь Абелардо в городе. Он вернулся в Манилу в 1932 году без диплома, потому что у него не было достаточных академических кредитов. Диплом он получил после учебы в Национальном университете.

Спустя годы

Он возобновил обучение в Консерватории после возвращения в Манилу. Когда он был в Чикаго, его семья содержала пансион возле консерватории. В конце концов, он сам управлял пансионатом, когда вернулся. Пансионат прозвали «Маленькая консерватория», потому что он преподавал там по ночам студентов, среди которых были композиторы Лучино Сакраменто и будущий народный артист Антонино Буэнавентура. Его последнее большое полное произведение, Реквием, было написано в 1934 году в память о композиторе Марсело Адонай.

Смерть

Он умер 21 марта 1934 года от сердечной недостаточности, вызванной алкоголем. Похоронен на кладбище Ла Лома. Он оставил после себя различные зарисовки неоконченной музыки, в том числе симфонию и оперу.

Наследие
N. Абелардо Холл (UP Дилиман ).

Никанор Абелардо, наряду с Франсиско Сантьяго, известен тем, что переосмыслил кундиман, доведя форму до статуса арт-песни. Песни кундимана Абелардо, такие как "Mutya ng Pasig", "Nasaan ka, Irog?" и "Bituing Marikit" оказались популярными среди филиппинцев, и его композиции регулярно исполняются на концертах на Филиппинах.

Никанор's родственник Ричард Абелардо в 1950 году снял фильм под названием "Mutya ng Pasig", основанный на одноименном кундимане Никанора.

Главный театр Культурного центра Филиппин и здание Музыкального колледжа в UP Diliman (Abelardo Hall) были названы в его честь и память.

Список произведений

В «Биографии Абелардо» Э. Арсенио Мануэля (1955) Мануэль перечисляет 149 работ. Некоторые работы, не включенные в список Мануэля 1955 года, включены сюда. Его известные или важные работы выделены ниже.

Композиции Никанора Абелардо
ДатаНазваниеЖанрОпусПримечания
1901Анг Унанг БукоВальс, соло БандуррииПосвящается своей бабушке Макарии Либунао
1905Филиппинский мальчикДвухступенчатый
1909Баанаг в ЛакасеBand, МартПосвящается Конфедерации Булакенья
1911ЛюсилаСарсвелаВ 3 частях. либретто Флорентино Бальесер.
1913АкибатСарсвелав 1 акте. либретто Флорентино Бальесера.
2 июля 1915 г.Са БубунганИграВ 1 действии. неизвестный либреттист
1915Далаванг Паг-асаИгратьВ 1 действии. либретто Флорентино Бальесер
1916/1917АморосаВокал, ФокстротИспанский Тексты Хесуса Бальмори
1917U.P. ВозлюбленныйВокалПобедитель конкурса университетских гимнов. English Lyrics by Teogenes Velez
1918 28 апреляKapabayaan / Bunga ng Masamang HiligSarswelaВ 1 действии. Тагальский текст Феликса Ауксилио Роксаса
1918 28 апреляКаванггаваСарсвелаВ 1 действии. Тагальский текст Феликса Ауксилио Роксаса
1920Кунг-хинди МанВокал, Кундиман Тагальский тексты композитора, английский перевод Атилано Монтеса
1921Академический УвертюраФортепиано, оркестровоеПервоначально для 2 фортепиано, позже аранжировка Антонино Буэнавентура для оркестра.
1921Старая песня о любвиВокалИз песенника Дауланда
1921Струнный квартет фа мажорКамерный1, нет. 1для струнного квартета. В 4-х частях: Allegro, Andante, alla Minueto, Rondo: Allegro Moderato.
1921Соната соль мажорФортепиано, Соната3, no. 1?В 3 частях: Аллегро, Адажио, Престо. Первая соната для фортепиано филиппинского композитора. Он был представлен как выпускной. Работа утеряна.
1921Соната до мажорФортепиано, Соната3, no. 2В трех частях: Allegro con moto, Adagio, Rondo: Allegro con moto quasi vivace. Оно было представлено как выпускное.
1921СонатаФортепиано, Соната3, no. 3?В 4 частях: Аллегро, Анданте алла Минуэто, Рондо, Аллегро Модерато.
1921ТоскаВокал, КамерныйКвартет для трех голосов
1921Фугетта до мажор на тему МоцартаКамерныйдля струнного квартета
1921Mountain SuiteOrchestralВ 4 частях:

Ang Liwayway (Рассвет), Sayaw ng mga Diwata (Танец Нимфы), Ang Matanda sa Punso (Старик из муравейника), Ang Sayaw ng mga Ita (Танец негрито) Материал для этой сюиты был переработан из его sarswela Akibat. Первоначально назывался Mountain Scenes.

1921Ave MariaВокал, камерный, сакральный
1921НоктюрнФортепианное солоИз трех пьес для Фортепиано
1921Вальс КаприсФортепианное солоИз трех пьес для фортепиано
1921Фантазия-экспромтФортепиано солоИз трех пьес для фортепиано
1921ФиолетовыйВокалтрио для трех сопрано
1921UP Заклинания «Вверх»Вокализ Первого собрания университетских песен Университета Филиппин. Английский текст Гая Поттера Бентона.
1921Alma Mater U.P.Вокализ Первой университетской коллекции песен Университета Филиппин. Английский текст Херардо Мондена.
1921Гимн открытия консерваторииХоровой гимниз Первого собрания университетских песен Университета Филиппин. Английский текст Роберта Шофилда.
1921Коронационный маршОркестровый марш, написанный для карнавала Королева Карменсита Прието
1921Первый ноктюрнФортепиано соло
1921КаватинаКамера7для скрипки и фортепиано
1921РоманцаКамера8для виолончели и фортепиано; посвящено Антонио Молина
1921Вальс КаприсФортепианное солопосвящено Педро Элориаге
1922СеренадаКамерадля виолончели и фортепиано
1922Анг Акинг БаянВокалТагальский Тексты композитора
1922ПаралуманВокал, ВальсТагальский Тексты Мариано Велайо
1922Вальс ре-бемольФортепианное соло11
1922An Оффертуар святой ЦецилииВокал, священный
1922Историческое театрализованное представлениеГруппа, эпизодическая музыкаСостоит из увертюры и 12 других частей:

Я. Прицел корабля, II-IV. Без названия, V. Танец боломенов, VI. Без названия, VII. Щиты и копья, VIII. Без названия, IX. Танец Куминтанг, X. Без названия XI. Пасодобль для выхода, XII. Компактная кровь.

1922 13 сентябряПосвященная песняВокалдля Братства Центра Ризал
1922Анг МестисаСарсвелалибретто Инграцио Вальмонте
1922 30 ноябряПесня БонифачоВокал, мартАнглийский Текст Франсиско Карбальо
1923Насан ка ИрогВокал, КундиманТагалос Лурикс Неместио Асистио, испанская версия Хесуса Балмори
1923КундиманКамердля скрипки и фортепиано
1923Концерт для фортепиано си-бемоль минорКонцерт12В 3-х частях: Allegro Moderato, Andante, Allegro Fantastico. Это был первый фортепианный концерт, написанный филиппинским композитором.
1923Процессионный маршОркестровый, март
1923Capriccio EspagnoleChamber15для скрипки и фортепиано
1923Жемчужина ВостокаГруппа, мартЗаписано Baliuag Buenaventura Band в 1958 году
1924 9 январяСвадебный маршОркестровый, мартв годовщину свадьбы Марсело Адонай
1924 29 мартаStabat MaterВокал, Камерный, Sacred
1924MeditationHarmonium solo
1924Kundiman ng LuhaVocal, KundimanTagalog Тексты песен Jose Corazon de Jesus ; Посвящается Самахангу Булакану
1924Petite SerenadeChamberдля скрипки и фортепиано
1924 30 декабряUltimo AdiosХоровой, Оркестровыйдля женского хора и оркестра; Композиция на стихотворение Хосе Ризала
1925Магбалик ка, ХирангВокал, КундиманТагальский слова Филомены Алканар; Посвящается Кандиде Морено; со скрипкой облигато
1925ПахимакасВокалТагальский Тексты Хосе Корасон де Хесус ; Посвящается Хосе Моссесгельду Сантьяго
1925Canto del ViajeroВокалКомпозиция по стихотворению Хосе Ризаля
2 мая 1926 годаДакиланг ПунглоSarswelaв 3-х действиях; либретто Сервандо де лос Анхелес.
1926Битуинг МарикитВокал, Данза Менориз сарсвела Дакиланг Пунгло
1926Гимн Службы здравоохраненияХоровой, Гимндля Служба здравоохранения Филиппин, Манила
1926Mutya ng PasigВокал, куминтангТагальский Тексты Деограсиаса А. Росарио, позже переложенные для оркестра композитором
1928ХимутокВокал, кундиманТагальский Тексты композитора
1928Valse ExtaseКамерный вальсдля саксофона и фортепиано
1928Гимн ко Дню национальных героевХор, гимнСлова Альфредо Б. Германа
1928Into your EyesВокал, балладаТексты на английском языке Пол Р. Верзоса
1929 23 декабряBalitawВокал, балладаVisayan Тексты Ramon Abellanos, Tagalogg Byrics композитора
1929ПахиватигВокал, ДанзаТагальский тексты песен композитора. Посвящается Кларите Танкианг
1929РевериКамерадля скрипки и фортепиано
1929Анг Дакиланг ПагьякапВокал, Пасодобль Тексты Флорентино Баллесера
1929Икау РинВокал, КундиманТагальский Тексты композитора, испанская версия Мануэля Барнабе, Посвящается Селедонии Онгпин
1929 23 декабряPaalam sa PagkakadalagaFolkАранжировка народных песен
1929 декабря 23LulayFolkНародная песня аранжировка
1929 23 декабряМай Исанг Булаклак на Ибиг ЛумитавФолкОбработка народных песен
1930Куминтанг нг БаянВокал, КуминтангСтихи композитора
1930Кунг акой УмибигВокал, КундиманСлова композитора
1930 МайХимно МасоникоХорал, Гимнпобедитель конкурса Великой Ложи Манилы
1930Халика, Маганданг МутяВокал, СеренадаСлова композитора
1930Марча ТриунфальмартПосвящается Logia Isla de Luzon no. 57
1930Са Ионг КандунганВокал, кундиманТагальский тексты песен композитора; Sugbuanon Слова Мануэля Велеса
1930Nasaan ang aking PusoVocal, Kundiman
1930Naku KenkoyVocalТагальский тексты Romulado G. Рамос
1930 17 апреляТайой Пакасал наВокал, СарсвелаПесня из сарсвелы Сервандо де лос-Анджелес
1930ReminiscenesVocalЛюбимая песня бабушки Исагани Велайо в расшифровке Абелардо. Тагальский Слова Валентина Абелардо
7 апреля 1930 г.Ай КалисудФолк, ФокстротАранжировка фокстротом для оркестра
7 апреля 1930 г.Батобато at SiniguelasVocal, Sarswelaдополнительная песня из тагальского Sarswela
1930 10 июняAnong Sarap mong UmibigVocal, Sarswelaдополнительная песня из тагальского Sarswela Dalawang Pag-asa Флорентино Баллесера
1930Ang Puso ko'y Nalulumbayвокал, Sarswelaдополнительная песня из тагальского Sarswela Dakilang Punglo Флорентино Баллесера
30 июня 1930 г.Аёконг АйокоВокалМузыка и слова Флорентино Бальесера, гармонизированные Абелардо
1930 21 июняДун по са Аминг БаянВокалМузыка и слова Флорентино Баллесера, гармонизированные Абелардо
1930 21 июняВаланг Палад са ПаггиливВокалДуэт de Amor "
1930 21 июняАнг Дагат на МалавакВокалБаркарола
1930 21 июняAng Babae kung PangitВокалМузыка и слова Флорентино Баллесера, гармонизированные Абелардо
1930 21 июняPag-ibig на Валанг ХангганВокалДуэт
1930 12 июляХой-хойВокал
1930 12 июлямай Isang Dalagang Nanggaling sa BukidВокал
12 июля 1930 г.Ayaw sa PusaВокалМузыка «Авит Лансанган» и Флорентино Баллесер и Абелардо; Слова Баллесера
1930 12 июляСа Гинтонг ПанагинипВокал, КуминтангСлова Флорентино Баллесера
1930 12 июляСа Пугад нг ПаггиливВокалМузыка и слова Флорентино Бальесера, гармонизированные Абелардо
12 июля 1930 г.Кайингат КаВокалМузыка и слова Флорентино Бальесера, гармонизирован Абелардо
12 июля 1930Са Баянг МарунгкоВокалМузыка и слова Флорентино Баллесер, гармонизирован Абелардо
10 января 1931 годаIntermezzoBandУдостоен Первой премии и золотой медали на Филиппинском карнавальном конкурсе 1931 года, заявлен под псевдонимом «Батонг-Бухай»
10 января 1931 годаValse EleganteГруппаПрисуждена первая премия на Филиппинском карнавальном конкурсе 1931 года, заявлена ​​под псевдонимом "Арав"
февраль 1931 годаAng Likha ni Pierrot / Batik ng KabihasnanSarswelaлибретто Флорентино Бальесера
5 марта 1931 г.Бухай нг Бината'т ДалагаВокалДиалог Дэндинга Габриэля
5 марта 1931 годаБибингка'т ЛанггунисаВокалДиалог Danding Gabriel
1931 5 июняВальсВальс, написанный в Чикаго
1931 июньФуга для струнного квартетаКамеранаписано в Чикаго
1931 28 июняЦветок и ПтицаКамера, Каприснаписано в Чикаго; для флейты, скрипки и фортепиано
5 июля 1931 г.Летняя идиллияКамера, написанная в Чикаго; для скрипки, кларнета и фортепиано
22 июля 1931Непослушная нимфаКамерный, польканаписана в Чикаго; для флейты и фортепиано
1931 28 июляFifes and CastagnettesChamber, Boleroнаписано в Чикаго; для флейты и фортепиано
1931 7 сентябряСоната для скрипкиКамернаянаписана в Чикаго; В 3-х частях: Allegro, Andante, Allegro con moto. Первая часть была закончена 13 июля 1931 года.
1931 25 ноябряУвертюра «Золушка»Оркестровая увертюранаписана в Чикаго; это произведение принесло ему стипендию LaViolette
1931 25 ноябряСимфониетта для струнного оркестраОркестроваянаписана в Чикаго
1931 ноябрьПанорамыПалатанаписана в Чикаго ; для флейты, скрипки, альта, челесты и фортепиано
1932 8 январяВторая фуга для струнного квартетаChamber, написанная в Чикаго
1932 июньСимфонияОркестровая, написанная в Чикаго; незавершенный; предназначалось для его дипломной работы, но вместо этого он выбрал Сонату для струнного квартета.
1932 6 июняСоната для струнного квартетаChamber, написанная в Чикаго; предлагается в качестве дипломного сочинения
1932 7 октябряЭтюд в куминтанеКамерныйдля фортепиано и струнного квартета; К годовщине свадьбы Достопочтенного. Ноберто Ромуальдес
1932Salve Regina MaterВокал, камерный, сакральныйдля сопрано, баритона и трио
1932висаян КаприсКамерныйдля скрипки, виолончели и фортепиано
1932Эмилио Хасинто ВокалАнглийский текст Франсиско Карбальо
1932Песня of the Lonesome TravelerVocal
1933Spirit of '96Overture
1933Песня Национального институтаВокал
1933Химинг баянКамерный, Увертюрадля струнного оркестра. Написано для Doce Estrellas Society of Licab, Nueva Ecija
1933КаролаФокстроттанго-фокстрот
1934 ЯнварьDawnТанецТанец, составленный для Театрализованного представления под названием «Триумф Эроса», проводимого Филиппинским университетом 6 февраля 1934 года. Инструменты Антонино Буэнавентура.
15 марта 1934 г.ПангхангаВокал, кундиман, посвященный королеве карнавала Кларите Танкианг
1934РеквиемХорал, Оркестровое, СвященноеНаписано в память о Марсело Адонай.
1934Флоранте в ЛауреОперанезаконченный
без датыКонцерт для скрипкиКонцертнезаконченный; Существует как скрипка и фортепиано; одна часть закончена и аранжирована Антонио Молиной для скрипки с оркестром Точная дата композиции неизвестна, но стилистический анализ произведения оценивает дату композиции примерно как 1920 год.
без датыРондо и двойная фугаОркестровыйнеоконченный.
без датыUn cuento de Лола Басианг ВокалМузыкальный эскиз в 7 сценах
без датыЛола БасьянгГруппа, мартЗаписано Baliuag Buenaventura Band в 1958 году
без датыKasaganaanBand, мартЗаписано Baliuag Группа Буэнавентура в 1958 году
без датыСбор слов Kahabag-habagВокалПосвящается прокаженным
без датыVisayan OrientaleВальс
без датыАнг Бинатанг филиппинскийВальсв соавторстве с Хосе Л. Сантосом
без датыСа Либинган нг ИрогВокал, КундиманТагальский Тексты Педро Икасиано
без датыНаша национальная гордостьVoc alПосвящается Габино Табуньяру из Национального университета
без датыLibertadorХоровой гимнПосвящается Серджио Осменья
без датыGrand МартМарт
без датыИкауТанго
без датыХимно ПларидельОркестровый
без датыБуньинг М. Х. Дель Пилар ГимнВероятно, составлен 1920
без датыМодерниста
без датыОда к сампагитеВокаланглийский Слова Мауро Менделя. Написано для Филиппинского женского университета
без датыHonor and ArmsOrchestral, март
без датыSumilangSarswelaIn 3 действия; либретто Базилио Ланузы. Написано после 1911 г.
без датыМакабагонг ДалагаПьесаВ 3-х действиях. Слова Мариано Велайо.
без датыAng Tala ng UniversidadSarswelaВ 3 действиях; либретто Дэндинга Габриэля
без датыАнг Батанг ТулисанПьесаВ 4-х действиях; либретто Бернардино Буэнавентуры; Lyrics by Danding Gabriel
без датыPuri ng MahirapSarswelaлибреттист неизвестен
Дискография

Многие песни и кундиманы Абелардо были записаны при его жизни его друзья и коллеги, такие как Хосе Моссесгельд Сантьяго и Йовита Фуэнтес. После войны его кундиманы часто записывались такими артистами, как Сильвия ла Торре, Кончинг Розаль и Дон Дэвид. Ниже приводится неполный список записей некоторых из его знаменитых кундиманов:

Дискография Кундимана
НазваниеИсполнительДатаИсточник
Кунг Хинди МужчинаДон Давид
Йовита Фуэнтес
Хосе Моссесгельд Сантьяго2013
Джозеф Легаспи
Насан ка, Ирог?Нати де Арельяно12.07.1929
Хосе Моссесгельд Сантьяго
Дон Дэвид
Сильвия ла Торре
Уильям Лим2013
Укус МарикитДон Дэвид
Коншинг Розаль
Сильвия ла Торре
Джозеф Легаспи2013
Мутя нг ПасигЙовита Фуэнтес20.04.1938
Нати де Арельяно28.06.1929
Коншинг Розаль
Сильвия ла Торре
Кундиман нг ЛухаЙовита Фуэнтес
Арриго Пола 1951
Хосе Моссесгельд Сантьяго
Дон Давид
Джозеф Легаспи2013
Магбалик ка, ХирангАрриго Пола1951
Хосе Моссесгельд Сантьяго
Катрина Сапорсантос2013
ПахимакасХосе Моссесгельд Сантьяго1926 Июнь
Катрина Сапорсантос2013
Икау Рин!Хосе Моссесгельд Сантьяго
Джозеф Легаспи2013
ХимутокДон Дэвид
Коншинг Розаль
Уильям Лим2013
ПахиватигСильвия ла Торре
Уильям Лим2013
Сноски
Ссылки
  • E. Эпистола (1996) Никанор Абелардо, Человек и художник, Манила: Книжный магазин Rex.
  • А. Окампо (1987) Жизнь и музыка маэстро Никанора Абелардо, Манила: Культурный центр Филиппин.
  • Р. Сантос (2005) Тунуган: Четыре очерка о филиппинской музыке, Кесон-Сити: Университет Филиппин Press.
  • Н. Тионгсон (ред.) (2019). Энциклопедия филиппинского искусства КПК (Том 7: Музыка). Манила: Культурный центр Филиппин.
  • E. Арсенио Мануэль (1955) Словарь филиппинской биографии (Том 1) Кесон-Сити: Filipiniana Publications.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:12:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте