Пасодобль ( испанский : двойной шаг) - это динамичный испанский военный марш, используемый пехотными войсками. Его скорость позволяла войскам делать 120 шагов в минуту (вдвое больше, чем у обычного подразделения, отсюда и его название). Этот марш породил традиционный испанский танец, музыкальный жанр, включающий как голос, так и инструменты, а также жанр инструментальной музыки, часто играемой во время корриды. И танцевальные, и не боевые композиции также называются пасодоблями.
Все пасодобли имеют бинарный ритм. Его музыкальная структура состоит из вступления, основанного на доминирующем аккорде пьесы, за которым следует первый фрагмент, основанный на основном тоне, и вторая часть, называемая «трио», основанная на субдоминирующей ноте, снова основанной на доминантный аккорд. Каждому изменению предшествует краткое изложение. Последний сегмент пасодобля - это обычно сильно сыгранная «трио». Различные типы пасодоблей - популярные, таурино, военные - могут различаться по ритму, при этом пасодобли с таурином являются самыми медленными, а популярные - более быстрыми и часто включают голос. Pasodoble в том виде, в котором мы его знаем, зародился в Испании, но сейчас в него играют в самых разных латиноамериканских странах. Каждый регион разработал свой собственный поджанр и индивидуальный стиль пасодобли, приспосабливая некоторые формальные аспекты структуры к местным музыкальным традициям. В современной Испании самая богатая композиция пасодоблей происходит на побережье Леванта, связанном с фестивалями мавров и христиан.
Танец очень свободный относительно фигур. Танцоры должны оставаться друг перед другом и все время держать тела параллельно друг другу, выстраиваясь чуть левее. Они должны давать один шаг за темп. Левая рука мужчины и правая рука женщины должны оставаться соединенными почти навсегда. Кроме того, принимаются почти все движения и фигуры, что позволяет драматизировать. Танец может быть похож на одношаговый, за исключением скорости и количества шагов.
Происхождение этой страстной формы музыки оспаривается.
Факты, известные об этом благодаря физическим историческим свидетельствам, заключаются в том, что он был написан еще в 1780-х годах, поскольку в Испании сохранились партитуры, относящиеся к 1780 году, что в 18 веке он был включен в комедии и принят в качестве нормативного шага для испанская пехота, и что музыка была представлена корриде в 19 веке.
Одна из гипотез, основанная на этимологии названия, предполагает, что оно происходит от французского «pas-redouble», формы быстрого марша французской пехоты в конце 18 века. Пасодобль произошел от французского военного марша под названием «Пасо Редобль». Он имеет как испанские, так и французские особенности. Шаги часто содержат французские термины, но танец напоминает характер корриды. Считается, что он возник из южно-французской культуры в 1930-х годах. Сторонники этой гипотезы, в основном французские музыковеды, предположили, что пасодобль был для французов способом изобразить приемы, используемые в испанских боях быков. Эта гипотеза не учитывает наличие перегородок, датируемых 1780 годом, то есть то, что испанская пехота уже шла с двойной скоростью раньше, чем это сделала французская армия - хотя они и называли эту скорость «форсированным маршем», а не «двойным шагом» - и тот факт, что самый старый Формы пасодобля содержат элементы конфронтации, как и большинство испанских танцев, но не имеют движений или тем, связанных с корридами.
Гипотеза, основанная на свободных фигурах и ритме танца, гласит, что его бинарный ритм и умеренное движение указывают на происхождение от традиционной испанской музыки и танцев начала 16 века. Эти танцы, появившиеся около 1538 года, представляли собой постепенное сочетание кастильской музыки и танца (seguidillas) с «гарротин», быстрым и повторяющимся танцем цыганских пар.
Известный музыковед Хосе Субира считает, что мелодия возникла из сочетания военных маршей и легкой музыки из испанского популярного театра, которая постепенно пронизывала «антремы» более респектабельных пьес [3].
Знаменитые тореадоры были удостоены пасодобльных мелодий, названных в их честь. Другие мелодии навеяны патриотическими мотивами или местными персонажами. Пасодобль хорошо известен и сегодня используется для танцевальных соревнований.
В начале 20-го века пасодобль стал частью репертуара итальянских американских музыкантов в Сан-Франциско, играющих в стиле bal liscio. Четыре пасодобля были собраны Сидни Робертсоном Коуэллом для проекта WPA California Folk Music в 1939 году мексиканско-американским свадебным ансамблем на мандолине, гитаре и скрипке.
Также называемый «военный пасодобль», он был создан как марш пехоты или сохранил свою роль. Обычно он быстрый и без лирики. Известными примерами являются "Soldadito español", "El Abanico", "Los nardos", "Las Corsarias" или "Los Voluntarios".
Часто играют во время корриды или с учетом этой напряженной атмосферы. Они замедленны и более драматичны, чем боевые пасодобли, а также лишены лирики. Этот пасодобль основан на музыке, играемой на корриде во время входа тореадоров ( пасео) или во время пасов ( фаэна) непосредственно перед убийством. Он также создан в честь выдающихся тореадоров. Некоторые из самых известных: Suspiros de España, España cañí, Agüero, La Gracia de Dios, 1 El Gato Montés, Viva el pasodoble, Tercio de Quites, Pan y toros, Cielo Andaluz, La Morena de mi Copla, Francisco Alegre, Amparito. Рока, Эль-Бесо, Пласа-де-лас-Вентас.
Создан для танцев на популярных праздниках и вечеринках. Они, как правило, оптимистичны, но также могут быть эмоциональными и интроспективными, иногда с меланхолической или патриотической темой. Обычно для них требуется небольшое количество инструментов и музыкантов, а также есть тексты песен. Некоторые известные примеры - "Islas Canarias", "En er Mundo", "Costa Dorada" или "Valencia".
Pasodobles, которые требуют, чтобы играла целая группа, и почти исключительно предназначены для популярных парадов и деревенских праздников. Они часто используют в качестве вдохновения колоритные персонажи региона и беззаботные сюжеты. Эти пасодобли очень живы в Испании. Сегодня крупнейшим центром массового производства и создания новых пасодоблей является юго-восток Испании, в основном Валенсийское сообщество, связанное с популярными фестивалями мавров и христиан. Традиционные можно услышать на испанских праздниках, вербенах святых покровителей и свадьбах. Хорошо известными примерами являются "Paquito el Chocolatero", "Fiesta en Benidorm", "Alegría Agostense" или "Pirata Quiero Ser".
Пасодобль исполняется в основном для зрелищных целей, иногда на арене корриды. У этого пасодобля могут быть тексты, а может и нет, но он часто адаптирует другие стили пасодобля и просто меняет танец, чтобы сделать его более зрелищным для публики - часто для туристов. По сути, этот пасодобль-танец включает в себя ролевые игры. В этой танцевальной форме для двух человек мужчина выступает как тореадор, а женщина - как плащ. Он известен как один из самых быстрых латинских бальных танцев, потому что танцоры делают от 120 до 130 ударов / шагов в минуту. В некоторых версиях мужчина изображает в танце матадора, а женщина - быка. Качества, похожие на фламенко, наполняют танец, когда мужчина и женщина бросают вызов друг другу.
Ампарито Рока играет духовой оркестрВедущий этого танца играет роль матадора. Последователь обычно играет роль плаща матадора, но может также представлять тень матадора, а также танцора фламенко на некоторых фигурах. Последователь никогда не представляет быка, хотя это распространенное заблуждение. Эта форма пасодобль является живой стиль танца на двухтактный метр марша -like музыки, и часто осуществляется в контексте театра. Эта форма пасодобля была ошибочно принята за оригинальную английскими и французскими музыковедами, посещавшими Испанию в 20 веке.
Тунас - это название, данное братству студентов, которые вместе играют популярную музыку на улице, чтобы получить дополнительные монеты, или под окном возлюбленного одного из них, чтобы попытаться помочь влюбленному участнику устроить с ней свидание. Тунцы стали одной из основных сил, поддерживающих жизнь испанских пасодоблей. Тунцы, как правило, адаптируют или повторяют уже составленные простые пьесы, но иногда они составляют свои собственные сатирические пьесы.
В дополнение к уже обсуждавшемуся испанскому пасодоблю, этот ритм был принят и изменен другими народами:
Мексика произвела мастеров-композиторов пасодоблей, особенно пасодоблей с таурином. Агустин Лара или Сильверио Перес. Некоторые из самых известных мексиканских пасодоблей:
Эль-Пити, Эль-Чарро-Карденас, Эль-Абуэлито, Эль-Бандерильеро, Мария Кабалье, Эль-Беррендито-де-Сан-Хуан, Тард-де-Торос, Торос-ан-Сан-Мигель, Хоселито Уэрта и Торос-де-Ллагуно.
Пуэрто-риканские пасодобли известны своим ностальгическим качеством. Некоторые из самых известных: Ecos de Puerto Rico (El Maestro Ladi), Morena ( Noro Morales ), Cuando pienso en España (Juan Peña Reyes), Reminiscencias (Juan Peña Reyes), El trueno ( Juan Peña Reyes ), Himno a Умакао (Мигель Лопес), Соль Андалуз (Мануэль Пенья Васкес).
Пасодобль не так популярен в Колумбии, как в других странах, но колумбийский пасодобль, «Feria de Manizales», является символическим произведением. Он был написан в 1957 году на слова Гильермо Гонсалеса Оспины и музыку Хуана Мари Асинса, вдохновленную испанской классикой " España Cañi ". Этот пасодобль основан на развитии парада и танца с участием каждой «Королевы города» Манисалеса и длится одну неделю.
Многие пасодобльные песни являются вариациями España Cañi. Песня имеет перерывы или «основные моменты» в фиксированных позициях в песне (два основных момента на уровнях программы, три основных момента и более длинная песня на открытых уровнях). Выделение подчеркивает музыку и является более мощным, чем другие части музыки. Обычно танцоры принимают драматичную позу, а затем удерживают позицию до конца блика. Традиционно хореография пасодоблей соответствует этим основным моментам, а также музыкальным фразам. Соответственно, большинство пасодоблевых мелодий для бальных танцев написаны с одинаковыми акцентами (без них на соревнованиях просто избегают).
Из-за сильной хореографической традиции бальный пасодобль танцуется в основном на соревнованиях, почти никогда не в социальном плане или без ранее усвоенного распорядка. Тем не менее, в Испании, Франции, Вьетнаме, Колумбии, Коста-Рике и некоторых частях Германии этот танец в социальном плане исполняется как танец под руководством (без хореографии). В Венесуэле пасодобль - почти обязательный танец на свадьбах и больших вечеринках. Особой известностью он стал благодаря хитовой песне "Guitarra Española" группы Los Melódicos.
Этот танец приобрел популярность в США в 1930 году. Достичь широкой популярности было слишком сложно. Все движения резкие и быстрые. Pasodoble занимает много места, ограничивая его особыми случаями.
В соревновательном танце современный пасодобль сочетается с четырьмя другими танцами ( самба, ча-ча-ча, румба и джайв ) под названием International Latin. Современный пасодобль состоит из двух танцевальных частей и одного перерыва между ними для танцоров класса D и из трех частей и двух перерывов между ними для танцоров классов C, B, A согласно классификации IDSF. Танцоры ниже класса D обычно исполняют только четыре официальных танца Латиноамериканской программы.
Паседобль Галабалл2011